Заседание № 202
О проекте федерального закона № 364757-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся оснований для выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и на работу в Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 17. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладчик тот же - Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен к рассмотрению в полном объёме, он также рассмотрен Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Замечаний не имеется. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по докладу? Нет замечаний. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 17. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 47 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 201
О проекте федерального закона № 364757-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся оснований для выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и на работу в Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 35. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладчик - Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Все поступившие поправки по данному законопроекту рекомендуются комитетом к принятию. И вашему вниманию предлагается только одна таблица - таблица поправок, рекомендованных к принятию. Просим утвердить данную таблицу и принять законопроект во втором чтении. И для стенограммы сообщаю, что мы распространили сегодня в зале материалы в связи с тем, что в самом решении комитета была допущена ошибка - вместо второго чтения было указано первое - и была техническая ошибка в содержании поправки 2. Прошу поддержать мнение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к принятию, состоящей из пяти поправок? Нет. Кто за принятие таблицы? Прошу проголосовать. И для стенограммы отмечаем, что сделал сейчас уточнение Александр Петрович Москалец. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 38 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за принятие законопроекта во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 08 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 197
О проекте федерального закона № 364757-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся оснований для выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и на работу в Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13 порядка работы. Предлагаю заслушать доклад, а дальше в зависимости от того, будут ли вопросы и желающие выступить, определимся, может быть, продолжим после перерыва. Я предоставляю слово первому заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, Александр Петрович Москалец докладывает проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Докладывать буду пять-шесть минут, поэтому немножко выйду за регламент нашей с вами работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы продлить заседание до завершения доклада? Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 39 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8% Результат: принято Продлеваем. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. МОСКАЛЕЦ А. П. Спасибо за поддержку. В начале доклада я остановлюсь на том федеральном законе, в который предлагаются изменения. Как известно, принят он был нами 18 июня текущего года и вступит в силу 15 января следующего года. Этим законом вносятся изменения в различные статьи Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и данные изменения в основном направлены на упрощение процедур получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации и разрешения на работу в нашей стране, а также на совершенствование связанных с этим правоприменительных процедур и иных действий. Весьма важным аспектом упомянутого закона является вводимая им новая статья, в которой в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики закрепляется компетенция Правительства Российской Федерации по установлению квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории России, а вот внесённый и рассматриваемый сегодня проект федерального закона предлагает осуществить дополнительные уточнения указанных нововведений, а также урегулировать некоторые другие связанные с этим вопросы. Так, предлагается более чётко зафиксировать полномочия правительства по установлению квот на выдачу разрешений в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан и лиц без гражданства, страны их происхождения, также в зависимости от иных экономических или социальных критериев с учётом региональных особенностей и рынка труда в отношении всех категорий иностранных граждан и лиц без гражданства не зависимо от того, каким путём они въехали в Российскую Федерацию, в визовом или безвизовом порядке. Также предлагается сохранить возможность установки квот на выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание и предусмотреть дополнительные основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или для аннулирования такого разрешения, выданного ранее, в случае если введены ограничения или исчерпаны соответствующие квоты. И наконец, проектом закона вводится положение о том, что обязанность получения разрешения на работу распространяется также на временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. А теперь отвечу на вопрос: а зачем всё это нужно? А затем, чтобы не была допущена ситуация, приводящая к массовому прибытию в нашу страну малоквалифицированной и вообще неквалифицированной рабочей силы. Причём эта рабочая сила возникает зачастую совершенно не в тех отраслях и сферах российской экономики и не в тех регионах России, где дополнительные трудовые ресурсы объективно необходимы. При этом многие прибывающие в Россию иностранные граждане, в общем-то, не желая устанавливать устойчивые правовые связи с Россией, то есть не имея желания интегрироваться в наше общество, всё равно получают возможность находиться в нашей стране, и весьма длительное время, и в том числе в регионах с перенасыщенной численностью населения, например в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, что, кроме дополнительной и значительной социально-экономической нагрузки, не несёт какой-либо пользы. Поэтому рассматриваемый сегодня законопроект направлен на решение вопроса привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве иностранных работников в Россию, так сказать, в селективном порядке, то есть на дополнительное упорядочение соответствующих процессов трудовой миграции. И помимо прочих позитивных аспектов это упорядочение должно обеспечить приоритетное обеспечение трудоустройства и занятости граждан Российской Федерации, то есть будет соответствовать интересам нашего государства и российского общества. И в заключение отвечу на вопрос, как предлагаемые нововведения соотносятся с Конституцией Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции России допускается установление определённых особенностей правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и введение для них отдельных ограничений и изъятий из совокупности прав и свобод, предоставленных гражданам России, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Это же определяют и нормы статьи 13 действующего Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан...". Дополнительных комментариев, полагаю, здесь уже и не требуется. Таким образом, определение общего числа квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации и разрешений на работу в нашей стране именно Правительством Российской Федерации позволит наиболее эффективным образом решать очередные задачи по поддержанию оптимального баланса трудовых ресурсов как в отдельных регионах нашей страны, так и в России в целом, а также учитывать потребности нашей страны в привлечении иностранной рабочей силы при условии сохранения соответствующих приоритетов в осуществлении трудоустройства и занятости для граждан Российской Федерации. При этом в целом, как считает комитет, принятие рассматриваемого проекта федерального закона будет способствовать уточнению и общему улучшению правового обеспечения государственного регулирования миграционных процессов в России на современном этапе. Кроме того, комитет по конституционному законодательству отметил, что потребность в упорядочении и определённом нормативно-правовом уточнении условий и порядка участия иностранных граждан и лиц без гражданства в трудовых отношениях и при осуществлении ими различных видов трудовой и предпринимательской деятельности была выявлена с учётом сложившейся правоприменительной практики. В данной связи комитет отметил, что рассматриваемый проект федерального закона соответствует общей линии законодательного регулирования, направлен на более эффективную регламентацию и упорядочение условий и порядка осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой и предпринимательской деятельности на территории нашей страны и что этот законопроект развивает и уточняет достаточно важные аспекты обозначенной сферы общественных отношений. В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает проект рассматриваемого федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо.
Продолжаем обсуждать пункт 13 порядка работы. Есть ли желающие задать докладчику вопросы? Есть. Махмудов, Рыжков, Никитин - три депутата намерены задать вопросы, и мы подводим черту. Пожалуйста, депутат Махмудов, ваш вопрос. МАХМУДОВ М. Г. Уважаемый Александр Петрович, никто не сомневается в том, что миграционные потоки нужно упорядочить и что закон нужен, однако вызывает сомнение то, что мы сейчас ещё усиливаем права правительства. Каким образом нам обязать правительство, законом или другим документом, решить вопрос номер один - разобраться с внутренним трудоспособным населением, я имею в виду наших граждан, когда в одних регионах у нас массовая безработица, а в других регионах не хватает рабочей силы, берут иностранцев, не обращая внимания на своих? И вторая часть: как этот закон отражается на региональном аспекте этой проблемы? Не считаете ли вы, что этот закон может, так сказать, перехлёстывать работу и правоохранительных, и миграционных служб? Президент признался во время телемоста, что, когда под видом иностранных... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. Пожалуйста, докладчик. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Махмуд Гаджулаевич, и в докладе, и в содокладе от комитета я отмечал, что приоритет, конечно же, отдаётся вопросам трудоустройства граждан Российской Федерации, постоянно проживающих здесь. Правительство, безусловно, будет принимать решение об утверждении квот с учётом всей социально-экономической ситуации в стране, с учётом мнений субъектов Российской Федерации, их предложений и с учётом складывающейся в этих субъектах обстановки. Я знаю, что такое постановление в правительстве разработано и принято, там как раз обращено внимание и на позицию субъектов Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Рыжков Владимир Александрович. РЫЖКОВ В. А. Александр Петрович, во-первых, я считаю этот закон, безусловно, вредоносным для нашей страны, и в этой связи вопросы. Знаете ли вы о том, что каждый шестой работник сегодня в стране - это мигрант? Значит, шестая часть нашего экономического роста обеспечивается ими. Знаете ли вы о том, что квоты не работают ни в одной стране и везде это приводит к хаосу и коррупции? Знаете ли вы о том, что принятие вашего закона приведёт к произволу? Точного учёта мигрантов нет в стране, вы это отлично знаете, и любая квота будет интерпретироваться коррумпированными правоохранителями, для того чтобы вымогать взятки. Знаете ли вы о том, что со следующего года по миллиону рабочих рук в силу демографического кризиса в нашей стране будет выбывать и любое ужесточение миграционной политики, в том числе то, которое предлагаете вы, замедлит экономический рост и сорвёт решение столь чтимой вами задачи, поставленной президентом, - удвоения ВВП? Отдаёт ли себе отчёт... просчитал ли комитет все крайне негативные последствия для экономики и социальной сферы нашей страны? Спасибо. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Владимир Александрович, мне несколько удивительно слышать вот такой немножко вздёрнутый вопрос, такое выступление, где вы оцениваете как вредоносное всё то, что сегодня здесь сказано, и спрашиваете, знаю ли я. Я знаю, наверное, и вы знаете, например, пятнадцать способов конституционного переворота. То, что вы предлагаете, вот эти все подходы, они как раз туда все вписываются. Я знаю, что такие подходы как раз и являются вредоносными для общества и государства. И поэтому мы рекомендуем принять этот закон, а не останавливаться на вашей позиции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Никитин Владимир Петрович, пожалуйста. С места. НИКИТИН В. П. Спасибо, Олег Викторович. В отличие от депутата Рыжкова, Александр Петрович, я, наоборот, радуюсь вашему быстрому росту за эти полгода в правильном направлении при решении этого сложнейшего вопроса, связанного с миграционными потоками, трудовой миграцией. Когда принимался тот закон, куда мы вносим поправки, фракция "Родина" уже подобные вещи предлагала. Но вопрос у меня связан с тем, что квотирование, которое будет проводить правительство, распространяется на все категории иностранных граждан, независимо от того, въехали они в визовом или безвизовом порядке. И вот в связи с этим вопрос по Белоруссии. У нас же подписаны соглашения, понимаете, мы строим Союзное государство. И вот как здесь, не создадим ли мы проблему с точки зрения вопроса, который решён уже нашими президентами? У нас равные права, в смысле трудовые права, у граждан России на территории Белоруссии и у граждан Белоруссии на территории России. Вот меня очень волнует этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Я не думаю, что нам следует вот так сегодня озаботиться, полагая, что будет очень сложное состояние, так сказать, в западном, белорусском направлении. Вы знаете, наша общая тенденция в отношении этой страны понятна, она позитивная. Безусловно, многое будет зависеть от правоприменительной практики, которая будет в стране в связи с исполнением как вот этого закона, так и основного закона - "О правовом положении иностранных граждан...". Я абсолютно уверен, что правительство, федеральные органы исполнительной власти учитывают этот момент. А благодаря тому, что вы ещё раз заострили внимание на этом вопросе, мы, обещаю вам, ко второму чтению внимательно рассмотрим ещё раз эту позицию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Антуфьев Сергей Владимирович. АНТУФЬЕВ С. В., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Я хотел ответить на вопрос депутата Никитина. Дело в том, что мы с вами буквально недавно ратифицировали соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о свободном перемещении граждан, о праве заниматься предпринимательской деятельностью на территории России и Белоруссии. Данный законопроект, который сейчас докладывает Александр Петрович Москалец, не касается наших отношений в рамках Союзного государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за комментарий. Уважаемые коллеги, вопросы мы завершили. Есть ли желающие выступить? Есть. Две руки. Депутат Савельев от фракции "Родина", депутат Рыжков, а также депутат Иванов от ЛДПР. Всё, три руки, да? Подводим черту. Пожалуйста, депутат Савельев, от фракции "Родина". САВЕЛЬЕВ Ю. П., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Можно с удовлетворением поддержать тот законопроект, который мы сегодня обсуждаем, тем более что доклад, который сделал Александр Петрович Москалец, мог бы прозвучать также и от имени фракции "Родина", и заметно раньше. Удовлетворяет сближение позиций, поскольку ещё совсем недавно, в июне сего года, мы непримиримо спорили по поводу миграционной политики общего направления. Мы выступали против политики открытых дверей. И то, что сейчас выдвигается такой законопроект, не может не вызывать нашей поддержки. Мы можем говорить о том, что в каком-то смысле это результат деятельности в том числе оппозиционной фракции в Государственной Думе. Необходимо отметить, что этот проект, который, безусловно, мы будем поддерживать, предполагает, что свобода въезда в Российскую Федерацию возможна только в меру защиты национальных интересов. И вопрос квотирования - это как раз и есть вопрос о методе защиты национальных интересов. Ограничение, вплоть до полного запрета въезда, - об этом говорит термин "исчерпание квот". Если квота исчерпана или установлена на достаточно низком уровне, это означает быстрый запрет на въезд нежелательных мигрантов. В то же время мы передаём полномочия по формированию политики квотирования правительству, и вопрос о стратегии квотирования остаётся для нас неясным. И это предмет дальнейшего, как мы полагаем, правового регулирования. По крайней мере, мы должны вновь вспомнить, что у нас существуют соотечественники, и на них квотирование распространяться не должно. Необходимо вновь вспомнить о том, что соответствующий закон о соотечественниках у нас существует, и надо политику квотирования соотнести с этим законом. И кроме того, остаётся ряд миграционных проблем в Российской Федерации, которые в целом необходимо разрешать. В частности, это проблема прекращения нелегальной миграции (данный закон не касается этой проблемы) и проблема резкого сокращения потоков мигрантов нежелательного инокультурного элемента, которые не вписываются в культурное пространство Российской Федерации и не укореняются здесь, как было правильно отмечено в докладе. Миграционная амнистия для лиц, которые кровно и культурно связаны с Российской Федерацией, - к этому вопросу тоже надо подходить. Я думаю, что, работая в этом направлении, мы могли бы сближать позиции и защищать национальные интересы своей страны. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рыжков Владимир Александрович, пожалуйста. РЫЖКОВ В. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы, чтобы мы в полной мере осознали, что сегодня будет принято в этом зале. За последние пять-шесть лет миграционная политика поменялась несколько раз в диаметрально противоположные стороны. В начале 2000-х годов мы с вами приняли жёсткий закон, в результате которого начала быстро падать численность населения страны - примерно по миллиону в год, - в силу того что приток миграции практически прекратился. Затем руководство страны осознало ошибочность этой политики, и президент в послании пару лет назад сказал, что нужно смягчать политику. Мы начали смягчать, и это позволило стабилизировать каким-то образом численность населения страны. Сейчас на фоне конфликта с Грузией руководство страны вновь взяло курс на жёсткую миграционную политику. Это приведёт - я просто хочу, чтобы в этом зале это прозвучало, чтобы потом никто не говорил, что этого не знали, этого не слышали, - к тому, что уже с будущего года население России будет сокращаться быстрее, чем на один миллион человек. Второе последствие принятия этого закона - выталкивание огромных масс мигрантов из легальных в нелегальные, потому что в очередной раз ужесточается процедура. У нас сегодня две трети мигрантов - нелегальные, потому что не могут зарегистрироваться в силу сложности и коррупционности процедуры. Этот закон ещё больше, так сказать, возгонит коррупцию и ещё большее число мигрантов вытолкнет в так называемые нелегалы. Третье последствие, о котором я уже упомянул, - это колоссальный рост коррупции, потому что любое усложнение административных процедур в условиях нашей страны приводит к росту коррумпированности. Следующее последствие - снижение темпов экономического роста, потому что, по официальным данным Федеральной миграционной службы, каждый шестой работник в нашей стране - это мигрант. По оценкам, это от семи до десяти миллионов ежегодно. Соответственно, вы рубите сук и под экономическим ростом и лишаете нашу промышленность, экономику рабочих рук. Квоты не работают ни в одной стране - ни в Канаде, ни в Германии, нигде, где их пытаются применять, потому что люди едут не туда, куда их посылают чиновники, а туда, где есть работа, и никакими квотами вы эти потоки не измените. При отсутствии надежной отчётности и учёта, когда большинство мигрантов не учтены и нелегальные, вы никогда не знаете, какова квота и сколько человек работает. И это означает, что к любому мигранту можно применять меры по депортации, высылке и так далее. То есть на самом деле этот закон нанесёт удар по экономическому развитию страны, по экономическому росту, этот закон повысит коррупцию, этот закон будет способствовать разжиганию ксенофобии и национализма в нашей стране, и в результате мы всё равно от него откажемся. Вот послушайте меня, мой прогноз: через два года этот закон будет отменён, но эти два года нанесут ущерб нашей стране - как экономический, так и политический. К сожалению, авторы закона не отдают себе отчёта в том, что сегодня страны борются за мигрантов, а не закрываются для них. Сегодня мы уже практически потеряли молдаван, они переориентировались на романоговорящие страны Южной Европы. Сейчас ФМС, с моей точки зрения, заявила глупость, говоря, что нам не нужны грузины, наиболее близкий к нам православный народ. Тем самым мы наиболее близкие нам по культуре народы отторгаем от себя, и это приведёт к тому, что через пять лет к нам будут приезжать китайцы и вьетнамцы по преимуществу, и те люди, которые в этом зале сегодня проголосуют за данный закон, будут нести в полной мере за это ответственность. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, у нас на балконе сидит большое количество красивых девушек, и что они должны были подумать, слушая выступление демократа Рыжкова? То, что через год население России станет на миллион меньше - грузинские нелегальные мигранты уедут из-за этого закона, и не от кого будет рожать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. Не надо перебивать, Владимир Александрович! Учтите, всё будет нормально! Вот таких, как вы, через два года действительно не будет. Не будет демократов таких, как вы, потому что мы уже проходили всё это. Платят - они к нам хорошо относятся, не платят - они плевать на нас хотели, бегут к другой кормушке. Это мы проходили и по соцблоку, и по чему угодно. Что касается данного законопроекта, то, конечно, фракция ЛДПР его будет поддерживать. Но хотелось бы заметить, уважаемые коллеги, что это только один из вариантов контроля, а есть и другой вариант, и очень даже неплохой, - как в своё время было в Советском Союзе. Я не имею в виду бесплатную рабочую силу в ГУЛАГе, я имею в виду другое: если нам нужно было инженеров, так скажем, производить, то повышали зарплату инженерам, большую зарплату давали, квартиры у них были, всё что угодно у них было. Вот и всё. То же самое и сейчас можно. Вы только не думайте, что к нам едут физики-ядерщики неизвестно откуда, ничего подобного! Платите 10 тысяч или 15 тысяч - и у вас в каждом подъезде будет кандидат на работу дворником. Платите 20 тысяч или 30 тысяч - и бригаду строителей можно будет набирать из ближайших регионов, и проблем никаких не будет. И таким образом мы не только повысим зарплату нашим товарищам, которые у нас в стране живут, не только прекратим размывать наш этнополитический состав, который сложился на территории Российской Федерации, но мы ещё и перестанем идти на поводу у олигархического капитала, который делает всё что угодно, для того чтобы привлечь в страну любую рабочую силу - криминальную, полукриминальную, легальную, нелегальную, - лишь бы не платить нормальные деньги за нормальный труд. И вот когда у нас дома будут сыпаться из-за того, что они построены неквалифицированными товарищами, вот это другой будет вопрос. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителя президента? Нет. У представителя правительства? Нет. По ведению - депутат Курьянович. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемый председательствующий, я не успел записаться, если позволите - буквально два слова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я уже научен горьким опытом. Теперь я всегда, назвав фамилии депутатов, говорю: "Подводим черту". Это равно тому, что мы записались в электронном виде. Включите микрофон депутату Курьяновичу. Одна минута. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Спасибо, Олег Викторович. Что я хочу сказать, уважаемые депутаты? Когда мы 8 июля поспешно принимали законы о правовом статусе иностранных граждан и о порядке регистрации, вот тогда нужно было подумать о всеобъемлющем юридическом форматировании этого важного сегмента, регулирующего миграционное законодательство. У нас "круглый стол" прошёл в понедельник по этой теме. Все мои двадцать поправок (я считаю, глубоко реалистические) были отклонены, за исключением одной, и та была принята в ослабленном виде. Что я предлагал? Обязательное квотирование не только по численности, но и по образовательному уровню, по профессиям, обязательная дактилоскопия, страховой взнос на случай принудительного выдворения, определение мест компактного проживания иностранной рабочей силы и так далее, и тому подобное. Мы всеобъемлющие законы приняли, а сейчас пытаемся вдогонку их как-то подкорректировать. В целом, конечно же, я идею поддерживаю и буду голосовать за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Петрович не настаивает на заключительном слове? Нет. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 20 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3% Результат: принято Принимается.