Заседание № 257
12.12.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 36445-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в целях установления запрета на строительство иных объектов недвижимого имущества на месте размещения объектов спорта".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4418 по 4526 из 5379
36-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в целях установления запрета на строительство иных объектов недвижимого имущества на месте размещения объектов спорта". Докладывает Андрей Анатольевич Кузнецов. КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну вот 10 декабря 2021 года мы этот законопроект внесли, три года прошло, и, в общем-то, понятно, почему он так долго не попадал в план. Ну неудобно его рассматривать! Знаете почему? Речь идёт о чём? Объекты спорта у нас по всей стране выкупаются, потом сносятся, и на этих местах строятся жилые дома, то есть коммерция побеждает спорт, побеждает инфраструктуру спорта, хотя президент поставил задачу, чтобы к 2030 году не менее 70 процентов наших граждан занимались спортом и имели для этого возможности. Вот я помню, в 2021 году, летом, на "Прямой линии" с президентом жители города Перми рассказали о ситуации со стадионом "Молот". Мы подключились, и жители нас попросили, мол, давайте примем такой закон, чтобы вообще никогда не было соблазна сносить какие-то спортивные сооружения и строить там что-то для бизнеса. И мы такой законопроект подготовили, он очень простой: просто вводится запрет, то есть если происходит снос спортивного объекта, то на этом месте строится только спортивный объект, потому что жители уже привыкли к тому, что у них есть инфраструктура. Ну, собственно говоря, мы очень много беседовали. Кстати, по всей стране очень много таких случаев было, потом вдогонку люди нам сведения предоставляли. И Петербург, и Екатеринбург, и многие другие города - очень много объектов уничтожается. Какие возражения идут? Возражение одно: мы как бы вторгаемся, а приоритет в принятии решений - за местными властями. Ну вот для инфраструктуры вроде как в рамках градостроительной политики хотят что-то другое построить, а мы, федеральные законодатели, будем, значит, мешать. Мы, кстати говоря, не видим ничего плохого в том, чтобы с федерального уровня установить такой приоритет. Есть спортивный объект - оставьте его. Хотите усовершенствовать? Сносите, стройте новый. Кстати говоря, со стадионом "Молот" так и получается. В результате привлечения общественного внимания собственник приостановил процесс, отказавшись от своих намерений, а областные и краевые власти пытаются сейчас решить вопрос о том, чтобы создать там современный легкоатлетический комплекс. Это первый аргумент. Второй аргумент, коллеги. Такая же ситуация была с детскими лагерями, происходило их повальное уничтожение. Как вы помните, мы с вами приняли закон 14 декабря 2022 года, внесли поправки в закон "Об основных гарантиях прав ребёнка...", где чётко прописали примерно тот же механизм: запретили на месте, где находится детский лагерь, строить что-то ещё, то есть как-то использовать его для другого назначения. Это, кстати, очень хороший закон, за него нам с вами граждане говорят спасибо, и нет никаких причин не распространить эту норму на спортивные объекты. Коллеги, предлагаю всё-таки внимательно отнестись к голосованию, несмотря на доводы, которые приводятся против. Повторю, довод со стороны правительства только один: мы вмешиваемся без оценки целесообразности в развитие того или иного населённого пункта. Да, в этом и есть цель закона: мы вмешиваемся и считаем нецелесообразным уничтожать спортивные объекты в угоду строительному бизнесу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Анатольевич. С содокладом выступает Дмитрий Юрьевич Пирог. На рабочем месте, пожалуйста, включите микрофон. ПИРОГ Д. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить, что данный законопроект устанавливает запрет на строительство иных объектов социальной инфраструктуры, помимо объектов спорта. Мы разбирались с этим законопроектом в комитете. Все поддерживаем законопроект, но не в этой форме. Он актуален и направлен на защиту прав граждан на обеспечение спортивной инфраструктурой, однако федеральное законодательство не должно ограничивать местную власть в праве и возможности определять, какой именно социальный объект должен строиться на месте спортивного объекта, если вдруг будет происходить снос. К чему я это говорю? Андрей Анатольевич пример привёл яркий и красочный, но есть очень много других примеров в регионах. Вот, например, стоял старый советский объект, его не сносили, потому что он был в достаточно хорошем состоянии, чтобы использоваться, но не хватало мест для детворы. Построили хороший ФОК недалеко, и потом, когда пришло время сносить, понимают, что обеспечение спортивными объектами достаточное. Если люди будут настаивать на строительстве другого спортивного объекта, будет перебор. А на этом месте необходимо поставить школу или какой-то другой социальный объект. Мы, получается, ограничиваем в правах местную власть, а этого не должно быть. Кроме того, к авторам отдельная просьба при доработке учитывать, что данный вопрос является предметом ведения градостроительного законодательства и не относится к Федеральному закону № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте...". Отдельно отмечу, что правительство не поддерживает законопроект. Комитет просит отклонить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 09 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 87 чел. Не голосовало 363 чел.80,7 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.