Заседание № 131
О проекте федерального закона № 364004-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Андрей Константинович Исаев, пожалуйста. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается закон, который предоставляет работникам моложе 1966 года рождения право выбирать между страховой и накопительной частью. Законопроект был принят в первом чтении 12 ноября, во втором - 20 ноября. Правовую и лингвистическую экспертизы он прошёл, замечаний по нему не имеется, просьба проголосовать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Борис Сергеевич Кашин. Микрофон включите. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Сергей Евгеньевич, по согласованию с докладчиком я хотел бы, чтобы представитель профильного министерства подтвердил под стенограмму то, о чём мы договаривались, - я сам соавтор этой поправки - что в 2014 году средства пенсионных накоплений, собранные и направленные на финансирование страховой пенсии, будут увеличивать расчётный пенсионный капитал пенсионеров. Об этом было много разговоров, и тут нужно внести абсолютную ясность. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович, пожалуйста. ИСАЕВ А. К. Мы предлагаем, чтобы Андрей Николаевич Пудов, представитель правительства, подтвердил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Николаевич. ПУДОВ А. Н., заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Я подтверждаю, что в редакции законопроекта, представленного к третьему чтению, содержится норма, которая чётко определяет, что в 2014 году... пока не будут соответствовать финансовые институты тем требованиям, которые закреплены в этом законопроекте, средства будут перечисляться в расчётный пенсионный капитал застрахованных лиц на индивидуальные части их лицевых счетов и они будут индексироваться по росту страховой пенсии, то есть минимум по инфляции, а вообще по росту доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Подтверждаю это под стенограмму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Прошу записаться в секретариате. Выносим на "час голосования".
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". По мотивам голосования выступает Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, наша принципиальная позиция состоит в том, что государственная пенсия должна быть солидарной. Мы об этом постоянно говорили - и наталкивались на сопротивление власти, которое было вызвано мощной лоббистской кампанией. Решение, которое принимается сейчас, о том, чтобы обязательные пенсионные накопления стали добровольными, мы поддерживаем - это, безусловно, шаг в правильном направлении. Вместе с тем мы отмечаем, что риски остаются, так как у тех граждан, которые всё-таки выберут, добровольно или под влиянием работодателя, - и это тоже большая проблема - вариант с накопительной составляющей, пенсия может оказаться ниже прожиточного минимума, поэтому закон, конечно, не оптимальный, но, безусловно, это шаг в правильном направлении. Надо и дальше двигаться туда, куда подсказывает здравый смысл. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Оксана Генриховна Дмитриева. Оксана Генриховна, вы через раз: один раз с места, один раз с трибуны, да? ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, мы, безусловно, будем голосовать за этот законопроект, поскольку мы столько лет боролись против накопительного элемента! И я призываю всех обратиться к своим избирателям с просьбой выбирать страховую часть пенсии, а не накопительный элемент, с просьбой не поддаваться пропаганде со стороны негосударственных пенсионных фондов, поскольку многие молодые депутаты будут свидетелями того, как через девять лет придут обманутые избиратели и будут жаловаться на низкий размер пенсий. Используйте доверие к нам, депутатам, для того чтобы призвать своих избирателей оставаться "молчунами", не выбирать негосударственные пенсионные фонды. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Константинович Исаев. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, я также призываю поддержать данный законопроект: он даёт реальное право гражданам 1967 года рождения и моложе выбрать для себя накопительную или страховую часть, он проводит санацию негосударственных пенсионных фондов. Такая санация необходима: уже 10 негосударственных пенсионных фондов фактически обанкротились, из 440 миллионов удалось вернуть на счета граждан только 100 миллионов, к 28 из 97 негосударственных пенсионных фондов сегодня имеются существенные претензии. Поэтому как бы ни призывало вас лобби негосударственных пенсионных фондов как в этом зале, так и за его стенами быть против, я призываю Государственную Думу проголосовать за этот законопроект так же дружно, как мы проголосовали за него в первом чтении, принимая его концепцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 22 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Закон принят.
ГУДКОВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". По 16-му вопросу я голосовал против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У нас опять сбой в системе. По 16-му вопросу Доронин, Кузьмина, Самиев голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 130
О проекте федерального закона № 364004-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Докладывает Андрей Константинович Исаев. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Законопроект был принят нами в первом чтении 12 ноября, к нему поступил ряд поправок. Если говорить о поправках, которые отнесены к таблице № 1 - таблице поправок, которые комитет рекомендует к принятию, то это поправки, носящие в основном технический характер. Единственное, поправка 2 закрепляет за Пенсионным фондом обязанность, эксклюзивную обязанность, принимать решение о направлении по заявлению гражданина взносов либо в накопительную, либо в страховую часть пенсии, для того чтобы не возникало путаницы, если работодатель подаст одну информацию, а Пенсионный фонд примет другое решение. Что касается таблицы поправок № 2, поправка депутата Кашина фактически учтена в поправке 2, которая находится в таблице поправок № 1. Что касается остальных двух поправок, комитет предлагает их отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 38 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 09 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования". Включите микрофон на центральной трибуне. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, мы просим включить его в повестку дня на 22 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 03 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 126
О проекте федерального закона № 364004-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 8-й вопрос (успеем как минимум заслушать доклад, а может быть, и содоклад тоже), проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Докладывает Андрей Николаевич Пудов, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Пожалуйста. ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Законопроектом предусматривается продление на два года, то есть до 31 декабря 2015 года, срока выбора застрахованными лицами варианта осуществления своего пенсионного обеспечения, а именно направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса либо, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии, в полном объёме индивидуальную часть тарифа страхового взноса направлять на финансирование страховой части трудовой пенсии. Таким образом, теперь целиком все 6 процентов будут направляться по решению самих застрахованных лиц или на страховую часть, или на накопительную часть. Кроме того, для тех лиц, кто впервые заключает трудовой договор, срок такого выбора предлагается продлить на пять лет, соответственно, они в течение пяти лет такой выбор могут сделать. Законопроектом предусматривается также изменение порядка уплаты страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: теперь работодатель сможет уплачивать страховые взносы на финансирование обеих частей страховой пенсии единым платёжным документом, что упрощает исполнение им своих обязанностей. Также законопроектом устанавливается обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации распределять страховые взносы, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию, на финансирование страховой части трудовой пенсии и на финансирование накопительной части трудовой пенсии в зависимости от выбранного застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения, а также от того, соответствуют ли выбранные застрахованными лицами финансовые институты - негосударственные пенсионные фонды, государственные управляющие компании и частные управляющие компании - установленным законодательством требованиям. В частности, законодательством предусматривается, что направление в 2014 году 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также учёт на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц соответствующих сумм взносов будут обусловлены несколькими позициями. Первое - по тем застрахованным лицам, которые выбрали негосударственные пенсионные фонды: негосударственные пенсионные фонды должны быть включены в единый реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц...", а также негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" в части, касающейся их акционирования. Второе - по тем застрахованным лицам, которые выбрали государственные управляющие компании или частные управляющие компании: управляющие компании должны соответствовать требованиям Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". Для справки: в обоснование того, почему это делается в рамках проекта данного закона, скажу, что за 2012-2013 годы десять негосударственных пенсионных фондов лишились лицензии на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию - напомню, что при аннулировании лицензии они должны денежные средства возвращать в Пенсионный фонд Российской Федерации, - но, к сожалению, возвращено было меньше трети средств пенсионных накоплений, в результате размер не возвращённых в Пенсионный фонд Российской Федерации средств за указанный период составил 440 миллионов рублей. Соответственно, налицо необходимость включения негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. При этом отмечу, что все те средства, которые в 2014 году будут направляться на страховую часть трудовой пенсии, будут в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" индексироваться по уровню доходов Пенсионного фонда, а это, напомню, всегда не ниже инфляции. С 1 апреля традиционно расчётный пенсионный капитал увеличивается на доходы Пенсионного фонда - это всегда выше инфляции, там, плюс несколько процентов. Прошу поддержать данный проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Константинович, вы успеете доложить? Андрей Константинович Исаев, пожалуйста. ИСАЕВ А. К. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, комитет поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Много споров о том, должна быть накопительная часть в обязательном страховании или она должна быть только в добровольном, но совершенно очевидно, что выбор здесь должен быть за гражданами, и вот мы впервые этим законом возможность такого выбора предоставляем. Принятое нами в прошлом году решение носило половинчатый характер, мы говорили, что те, кто выбрал накопительную часть, перечисляют 6 процентов, а у тех, кто не выбрал, 4 процента присоединяется к страховой, а 2 процента зачем-то всё равно остаётся в накопительной, хотя если людям было неинтересно размещать 6 процентов, то понятно, что им тем более будет неинтересно размещать 2 процента. Данным законопроектом предполагается возможность принятия предельного понятного решения: 6 процентов - либо туда, либо сюда. И благодаря этому законопроекту этот выбор становится более осмысленным, потому что продлевается срок принятия такого решения ещё на два года, на 2014-2015 годы, люди будут иметь возможность подумать, куда они хотят направить эти дополнительные 6 процентов. Кроме того, те работники, которые впервые начнут свою трудовую деятельность в январе 2014 года, получат пять лет на то, чтобы поразмыслить и принять окончательное решение. У тех работников, кто захочет забрать свои деньги из накопительной части, и после этого срока будет такая возможность, они смогут сказать, что предпочитают страховую часть, поэтому туда направляют средства. Вопрос, который вызывает наибольшее количество споров, - это то, что мы до момента так называемой санации негосударственных пенсионных фондов приостанавливаем перечисление в них средств, и все средства будут перечисляться на страховую часть пенсии. Говорят, что это якобы конфискация, - абсолютная ложь! Сегодня мы не трогаем те деньги, которые уже перечислены за граждан, - они как были, так и остаются в негосударственных пенсионных фондах. Речь идёт о будущих деньгах, которые временно будут размещаться на счетах этих же граждан, но будут увеличивать страховую часть их пенсии. Санация необходима, потому что, как уже сказал заместитель министра Андрей Николаевич Пудов, негосударственные пенсионные фонды разоряются, они не несут ответственности, и ответственность падает на государство. После санации эти негосударственные пенсионные фонды начнут нормально работать, туда будут поступать средства тех, кто изберёт этот путь; кто изберёт путь участия в формировании исключительно страховой части пенсии, у них такая возможность тоже благодаря этому закону будет. Комитет считает, что данный законопроект надо принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, продолжим обсуждение законопроекта после перерыва. Прежде чем сделать перерыв, короткое объявление: буквально через две минуты мы будем открывать фотовыставку, посвящённую 20-летнему юбилею российского парламента, как всегда, в переходе между двумя зданиями, поэтому я вас всех приглашаю посмотреть на интересные фотоматериалы.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ой, я прошу прощения, коллеги! Мы рассматриваем 8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гудков Дмитрий Геннадьевич, пожалуйста. ГУДКОВ Д. Г. У меня вопрос к Андрею Константиновичу. Скажите, пожалуйста, зачем вы обманываете людей и прикрываете вашу пенсионную аферу разговорами о пользе этой реформы для граждан? Вы же прекрасно понимаете, что конфискуете в 2014 году накопления у 25 миллионов граждан, родившихся после 1967 года! Многие из них заключили инвестиционные договоры с негосударственными пенсионными фондами, то есть люди вкладывали деньги в инвестиционные портфели, эти деньги должны работать, а вы с 2015 года все эти накопления переводите в баллы, то есть создаёте такой валютный кошелёк: сначала вы продаёте нам баллы, а через тридцать лет будете выкупать их у нас по другой цене. И вопрос у меня очень простой: почему вы обманываете людей? Скажите, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Исаеву включите микрофон. ИСАЕВ А. К. Спасибо. Уважаемый господин Гудков, я не берусь оценивать, имеется ли финансовая заинтересованность со стороны негосударственных пенсионных фондов в формировании вашей позиции, но тем не менее хочу обратить внимание на несколько факторов. Ваша позиция абсолютно безграмотна, потому что в баллах будет оцениваться не накопительная, а страховая часть, к накопительной части это не имеет никакого отношения. Она безграмотна ещё и потому, что ничего ни у кого не конфискуется, конфисковать можно только то, что имеется. На сегодняшний день, и законопроект это устанавливает, все пенсионные накопления, существующие в негосударственных пенсионных фондах, в полном объёме сохраняются, а речь идёт о временном направлении в страховую часть тех денег, которых сегодня нет и которые работодатель заплатит за работника. Это право законодателя - определить, куда именно за работника должен платить работодатель данные взносы. Напомню, что в 2006 году законодатель, например, принял решение о том, что лица, родившиеся до 1967 года, больше не участвуют в накопительной системе и что все взносы за них направляются в страховую часть. Тогда негосударственные пенсионные фонды депутатам не платили, поэтому никто не говорил о том, что произведена какая-то конфискация. В связи с этим посоветовал бы вам, во-первых, не позориться, во-вторых, прочитать законопроект, в-третьих, послушать хотя бы своих коллег по фракции. Что касается негосударственных пенсионных фондов, они должны пройти санацию, как бы вы этому ни сопротивлялись, потому что 10 фондов уже обанкрочено, две трети денег вернуть назад не удалось, к 28 из 97 фондов имеются претензии, и мы не дадим создать вам новые "МММ", обманывающие граждан, как бы вы этого ни хотели! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Андрею Николаевичу. Андрей Николаевич, у нас есть государственный пенсионный фонд, есть негосударственный пенсионный фонд, есть государственная управляющая компания, есть негосударственная управляющая компания. Не так уж много денег на эти цели выделяется - что, у нас государственные структуры не могут справиться и нужны обязательно и негосударственные пенсионные фонды, и частные компании? Ведь там воруют - может, лучше без них обойтись? И второй момент. Мы этим законом как бы заставляем людей часть денег, 2 или 6 процентов, перечислять в негосударственные пенсионные фонды, а если они действительно обанкротятся, деньги пропадут или там будут убытки, государство за это ответственность не несёт - как быть? Вот два вопроса. ПУДОВ А. Н. Спасибо, Владимир Николаевич, за вопросы. Ответ на первый вопрос, в отношении того, почему на рынке, где управляют средствами пенсионных накоплений, присутствуют частные финансовые институты. На самом деле ответить на этот вопрос было бы лучше в 2002 году: это же касается только средств пенсионных накоплений в размере тех самых 6 процентов, направляемых на финансирование пенсионных накоплений. Пенсионный фонд России только учитывает пенсионные права, но сам эти средства не инвестирует, этими средствами управляют непосредственно сами управляющие компании, среди которых есть и выбранная государством государственная управляющая компания, а именно Внешэкономбанк. Именно они своими ресурсами обеспечивают приращение средств пенсионных накоплений, то есть не просто номинал, что гарантировано законом, а больший размер, с тем чтобы это хоть как-то приближалось к инфляции. Наличие на рынке пенсионных накоплений частных финансовых институтов на сегодня является данностью и необходимостью, потому что в отличие от солидарной части, из которой средства пенсионных накоплений идут сразу на выплату пенсий текущим пенсионерам, пенсионные накопления идут в финансовые институты и работают на рынке. Это уже достаточно серьёзный ресурс. Ответ на второй вопрос, в отношении гарантий сохранности. В соответствии с действующим законодательством обеспечивается гарантия сохранности средств по номиналу, это гарантируется законом. Сейчас в Государственную Думу для рассмотрения внесён проект федерального закона о гарантии сохранности средств пенсионных накоплений, которым как раз и предусматривается создание двухуровневой системы гарантий. Я не буду забегать вперёд, но там речь идёт о том, что создание страховых резервов будет и на уровне негосударственных пенсионных фондов, и на уровне Агентства по страхованию вкладов, по аналогии с тем, как сегодня на счетах кредитных организаций гарантируется сохранность средств, которые внесены на депозиты застрахованными лицами. Гарантия по номиналу сейчас обеспечена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Андрей Николаевич, ну, вот для тех, кто выбрал полностью солидарную систему, вернее, если "молчун" остался на солидарной системе, то по дальнейшим взносам всё понятно, они поступают в страховую часть, но есть "молчуны", которые не выбирали накопительную систему, а которых принудительно заставили отчислять взносы в накопительную часть пенсии с 2002 по 2013 год, - что будет с их накоплениями, которые они осуществили с 2002 по 2013 год, и соответственно с этой частью пенсии, которая к тому времени, как они выйдут на пенсию, полностью обесценится? Они были "молчунами" и ничего не выбирали, их принудительно заставили. ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Оксана Генриховна. Отвечу следующим образом. Действительно, средства "молчунов", или лиц, которые не сделали никакого выбора в течение названных вами лет, остаются в управлении негосударственных пенсионных фондов. В законопроекте, который сегодня рассматривается, решение о передаче тех средств пенсионных накоплений в солидарную часть не предусматривается, потому что те средства уже работают на рынке, они инвестированы в соответствующие финансовые инструменты, соответственно, их изъятие какое-либо одномоментное в принципе невозможно ни с точки зрения юридической, ни с точки зрения экономической. Я допускаю, что когда-то в будущем возможна постановка вопроса в отношении тех средств... Но дело в том, что застрахованное лицо делало выбор, оно делало выбор, правда, не между накопительной и солидарной частью, а делало выбор в пользу того или другого финансового института - или государственной управляющей компании с её расширенным портфелем, или частной управляющей компании, или негосударственного пенсионного фонда, - и тем не менее этот выбор делался тогда. Сегодня в рамках того пакета, который предлагается по преобразованию пенсионной системы, предложений об изъятии средств пенсионных накоплений за прошлые периоды не предусматривается. Это правило работает только в отношении средств, перечисляемых в 2014 году, то есть до тех пор, пока те самые финансовые институты не получат статус прошедших соответствующую санацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Андрей Константинович, вот хорошо, что сейчас мы вернулись от общей реформы к реформе 2013-2014 годов. Если рассматривать только узко в рамках этого закона... В общем-то, у вас было достаточно мажорное, уверенное выступление до обеда. Если прочитать только название законопроекта, такое отношение вроде как и напрашивается, а если почитать сам текст, то становится ясно, что фактически закон фискальный, мы практически в 2013-2014 годах... Ну, в 2014-м накопительная часть на 2015-й уйдёт, это тоже мы отдельно, наверное, будем обсуждать. Фактически мы 243 миллионами затыкаем дыру в бюджете Пенсионного фонда. Скажите, что же всё-таки есть позитивного для наших пенсионеров в законопроекте, который мы сегодня рассматриваем? ИСАЕВ А. К. Спасибо большое за вопрос, уважаемый Сергей Михайлович. Хочу сказать, что этот законопроект исключительно позитивен для нынешних пенсионеров. Объясню почему. Чем отличается накопительная часть от страховой? Накопительная часть - это физические деньги, которые отвлекаются от выплаты пенсий нынешним пенсионерам и участвуют в системе накопления будущих пенсий ныне работающих. Страховая часть - это деньги, которые с колёс, так сказать, выплачиваются нынешним пенсионерам. Накапливаются в данном случае не физические деньги, а права, это самая солидарная часть. Так вот, для пенсионеров то, что в течение некоторого периода времени, пока будет проводиться санация негосударственных пенсионных фондов, все средства будут поступать в Пенсионный фонд и будут направляться на выплату пенсий нынешним пенсионерам, - для них это только положительно и только хорошо. Это позволит нам, несмотря на урезание почти всех статей бюджетных расходов на 5 процентов, осуществить в полном объёме и с повышающими темпами по отношению к инфляции индексацию пенсий в течение следующего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, мы начинаем рассматривать действительно важнейший блок законопроектов, касающихся пенсионной реформы, и хочу сказать, что главная проблема, которая проявилась очень остро уже во время прошлой реформы и которая сейчас перед нами тоже возникает, - это сам метод принятия решений в нашей стране: у нас более или менее правильные решения принимаются только тогда, когда жареный петух клюнет в известное место. В данном случае жареный петух уже клюнул: если мы не наведём порядок с накопительной составляющей, то мы просто не сможем выплачивать нормальную пенсию пенсионерам. КПРФ говорила об этом в 2002 году, но на основании ошибочного прогноза Грефа, - который обещал, что накопления будут давать 7 процентов, будут выше инфляции, а на самом деле они до уровня инфляции не дотягивают - было принято решение о введении этой системы. Эта система не работает! Надо сказать, что критические замечания, которые мы здесь, в Думе, высказывали, привели к тому, что эффективность и в ВЭБе, и в других компаниях повысилась - просто они поняли, что дальше вот так, втёмную с деньгами граждан обходиться уже нельзя. Мы говорили об этом и в 2008 году, когда президент внёс предложение о софинансировании пенсий, которое себя также не оправдало. И вот здесь я хочу чуть отвлечься под впечатлением заявления Гарри Владимировича, его комментария о том, что мы возвращаемся к корням, в котором он чуть ли не провёл параллель между Петром I и Путиным: понимаете, мы должны с этими монархическими тенденциями заканчивать! У нас, к сожалению, если кто-то добрался до гаранта Конституции, объяснил, как надо делать, и он поверил, то уже наука не нужна, никакие, как говорится, подходы научные не нужны, - всё продавливается, а потом мы возвращаемся и срочно корректируем принятые решения. Сейчас мы пришли к тому, что возвращаемся к действительно правильной постановке вопроса о том, что в нашей системе накопительная составляющая нужным образом не работает и это надо переводить в добровольную форму. Пока мы до конца по этому пути не прошли, пока не вся сумма страховых взносов идёт на солидарную часть пенсий, возникают серьёзные риски в связи с тем, что, если накопления будут потеряны, большое количество граждан окажется без полноценных пенсий, останется только страховая часть, а государству придётся компенсировать. Сейчас вносится законопроект о гарантировании пенсионных накоплений, но он очень слабый, непроработанный, надо в этом направлении работать. Всё равно наша идея о том, что пенсия, которая гарантируется государством, должна быть солидарной, никуда не уходит, и сегодня сделан шаг в правильном направлении. Мы в первом чтении этот законопроект поддержим, потому что, ещё раз повторяю, это то, о чём мы давно говорили, но обращаю внимание на то, что не всё, как говорится, хорошо в этом тексте. Вот тут уже речь шла о 2014 годе, о том, что якобы конфискуют. Всё это не соответствует действительности, но как это написано в законе? Вы смотрите, как на самом деле говорится: если будет реализован негосударственными пенсионными фондами и ВЭБом ряд условий, тогда накопления пойдут к ним с 2014 года. А в финансово-экономическом обосновании прямо написано: так как эти условия до 2015 года выполнены не будут, потому что мы сами их определяем, то есть Центральный банк и правительство, соответственно, эти деньги туда не пойдут. Ну давайте честно скажем! Ведь в законе очень неплохо написано, правда, в виде примечания, что эти деньги ни в коем случае не фискальные (вот я не согласен с депутатом Катасоновым), что они увеличивают соответствующие пенсионные права по солидарной части, и это, повторяю, в виде примечания в соответствующей статье написано. Поэтому не надо мудрить, излишняя мудрость - в этом смысле порождает только неясности и сомнения, мы должны прямо сказать: пока не наведём порядок с негосударственными пенсионными фондами, мы будем направлять на выплату и солидарную часть, соответственно, пенсия возрастёт, а когда будет наведён порядок, тогда по желанию граждан их средства будут направлены в эти пенсионные фонды - и всё здесь будет абсолютно ясно! Ещё раз хочу сказать: опять нас гонят, гонят по известным причинам, и мы за два дня вынуждены подготовить и внести поправки, и есть вероятность, что что-нибудь будет упущено и в законе образуется какая-нибудь дыра. А в целом концепция правильная, мы её поддерживаем и постараемся в установленное время внести соответствующие поправки, но впереди нас ждёт большая работа, потому что правительство, министерство, внесло сразу девять законопроектов, все они сложные, и с ними надо серьёзно разбираться. Мы поддерживаем идею создания межфракционной группы по пенсионной тематике. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Дмитрий Геннадьевич, три минуты, пожалуйста. ГУДКОВ Д. Г. Мне господин Исаев посоветовал не позориться, к сожалению, не могу ответить взаимностью: ему уже эти советы не помогут. Теперь по сути. Что на самом деле происходит? Данный законопроект является частью пакета серьёзной пенсионной аферы, в результате которой двадцать пять миллионов наших граждан 1967 года рождения и моложе, которые добровольно или принудительно, но участвовали в накопительных программах, по большому счёту, потеряют свои деньги. У вас уже сегодня не хватает денег, вы довели страну до того, что при цене на нефть в 110 долларов за баррель уже не хватает денег на выплату пенсий: сегодня дефицит Пенсионного фонда, по разным оценкам, от 1 триллиона до 1,5, а кто-то говорит, что даже выше. Для сравнения: на всю Олимпиаду ушло 1,5 триллиона рублей, а у нас такой суммы каждый год не хватает только на пенсии. Почему мы стали участвовать в этих программах по накоплению? Потому что Россия падает в демографическую яму. Если до середины нулевых динамика была положительная - вот я представляю поколение 80-х, которое финансирует пенсии поколения 40-х, и поколение 80-х представляет собой последнее поколение беби-бумеров, а поколение 40-х очень маленькое, - то дальше динамика меняется: поколение 90-х, маленькое поколение, будет финансировать поколение 50-х, это поколение беби-бумеров, а поколение нулевых меньше, чем поколение 60-х. Таким образом, можно просчитать динамику до 2030 года: количество пенсионеров у нас будет увеличиваться, а количество людей, которые вступают в трудоспособный возраст, будет снижаться. Мы прекрасно понимаем, что вы сейчас хотите решить все свои проблемы и закрыть вопрос с пенсиями нынешним пенсионерам почему-то за счёт поколений 1967 года рождения и моложе: вы специально, практически принудительно заставили многих участвовать во всех этих накопительных программах, а теперь в 2014 году вы, по большому счёту, конфискуете эти средства! Я читал внимательно все эти законы и знаю, что будет дальше: дальше вы переводите, отдаёте баллы нам, а потом, когда мы выйдем на пенсию, вы будете эти баллы переводить назад в деньги. Но мы прекрасно понимаем, что количество пенсионеров будет другое, количество денег в бюджете будет неизвестно какое - оно может быть меньше, неизвестно, что произойдёт с ценой на нефть, - и получается, что вы, по большому счёту, закрываете на два, три, четыре года проблемы по нынешним выплатам, а дальше - хоть трава не расти! И потом мы, наше поколение, будем разгребать все эти проблемы, мы должны будем их решать, более того, вы вводите ещё налоги для пенсионных фондов - мы ещё будем платить налоги с наших накоплений! - и много чего интересного, создаёте целую систему по отъёму денег у двадцати пяти миллионов граждан. Я выступаю категорически против и призываю вас всё-таки подумать о том, что будет через два года, через три года, через пять лет, через семь лет: неизвестно, как вы будете решать эти проблемы дальше, потому что деньги в бюджете могут закончиться. Для сравнения: у нас сегодня около 20 процентов бюджета уходит на пенсии, 38 процентов консолидированного бюджета уходит на пенсии, и дальше эта цифра будет только расти, к сожалению. Я призываю всех ещё раз подумать и не торопиться, потому что мы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста, семь минут. КАТАСОНОВ С. М. Добрый день, уважаемые коллеги! Я не случайно обратился к Андрею Константиновичу с вопросом, потому что сегодня его выступления - и на десятиминутке, и как содокладчика - были очень оптимистичными, мажорными, и, конечно, за этим всегда хочется видеть какой-то позитив для наших пенсионеров, какое-то движение. Я не хочу сегодня говорить в целом, говорить о баллах, давайте поговорим только в рамках законопроекта, насколько он действительно позволяет нам быть оптимистами. Я сказал, что этот закон носит фискальный характер, Борис Сергеевич не согласился - можно по-разному называть, но давайте посмотрим, какую цель мы хотим достичь принятием данного закона. Конечно, основная цель - это латание той дыры, которая сегодня образовывается в бюджете Пенсионного фонда: там чётко и ясно сказано, что в результате принятия вот этого закона 243 миллиарда рублей поступит в Пенсионный фонд. Конечно, можно прятаться за тех, кто родился в 1967 году и позже, можно говорить о том, что мы дадим им на раздумья ещё пять лет, можно говорить о том, что вот эти 2 процента... непонятно, то ли 2 процента, то ли 6, но вообще за всем этим, если внимательно прочитать, мы увидим как раз вот эти 243 миллиарда рублей, которые мы дополнительно туда направляем. Вообще, тональность дискуссии, которая началась после обеда, я думаю, в большей степени соответствует этому законопроекту, чем та тональность, которая была с утра. На самом деле это всё достаточно грустно, потому что то, что мы имеем сегодня по пенсионной системе, - это закономерный результат экономической политики нашего государства. Мы сейчас говорим: вот 80-е, 60-е годы... Да мы за четыре года четыре раза поменяли правила игры в пенсионной системе, мы за двадцать лет три раза поменяли налоговую систему в части размеров и порядка начисления этих взносов, поэтому о какой стабильности можно говорить и какого результата мы хотим добиться?! Это в принципе невозможно! Надо сказать, что в нулевые годы, когда принималась эта система, в 2002 году, несмотря на то что мы были намного моложе как государство, а проблем, может быть, было намного больше, концепция, которая закладывалась тогда, была, на мой взгляд, более перспективной и разумной. Мы же брали пример именно с западных государств, поэтому речь и шла о накопительной части пенсии. Ведь мы же тогда не только сказали, что предлагаем, но была даже государственная программа стимулирования: мы с вами доплачивали, если появлялась сумма, если люди добровольно вносили средства в накопительную часть. Это был один вектор. Сегодня мы кардинально разворачиваемся и говорим: так как денег нет, теперь не до жиру, давайте развернёмся. В принципе на самом деле в плане пенсионной системы это, я считаю, дискредитация политики правительства. Даже двадцати лет мало, для того чтобы население поверило в то, что пенсионная система будет работать и будет стабильной, а вот потерять доверие граждан очень легко, и вот такими решениями, которые в том числе и сегодня мы принимаем, когда говорим, что накопительная часть... Давайте посмотрим накопительную часть в 2013 году: сюда входят материнский капитал, взносы работодателей, какие-то государственные доплаты - всё это сегодня забирается и передаётся в страховую часть. А если мы посмотрим 2014 год, то там всё то же самое, кроме накопительной, потому что это вопрос 2015 года, но в 2014 году мы ещё раз соберёмся и опять примем такое же решение. Фактически, на мой взгляд, всё-таки можно применить этот термин - "фискальная часть". Вообще, нужно посмотреть, как это согласуется с Конституцией Российской Федерации. В 35-й статье чётко говорится: чтобы произвести какие-то изъятия, нужно обязательно провести соответствующие компенсации. А в 39-й статье вообще говорится о том, что поощряется именно добровольное социальное страхование граждан Российской Федерации. Сейчас мы от этих принципов начинаем отходить. Ещё один, на мой взгляд, отрицательный момент в этом законопроекте и вообще во всей этой системе - это то, что мы, говоря о пенсионных фондах, отмечаем, что они становятся какими-то сомнительными. На мой взгляд, это определённые сигнальные ракеты, которые мы пускаем, чтобы за всем этим спрятать основную идею - идею облегчить положение с бюджетом федерального фонда. Вы знаете, Андрей Константинович, если так рассуждать, то можно сделать следующее: вот у нас есть обманутые дольщики, и давайте мы в масштабах страны соберём все эти деньги и скажем им, чтобы все стояли, что никому квартир пока не дадим, сейчас мы разберёмся, где добросовестные строители, где нет, а потом решим, кто какую квартиру получит. Это вот примерно из этой же области! Кто вам мешал наводить порядок в течение десяти лет, параллельно этим заниматься? Надо было эти вопросы решать! Что касается негосударственных пенсионных фондов. Кстати говоря, проценты компенсации накоплений, скажем так, или капитализации, которые они дают, в сравнение с нашим Резервным фондом довольно-таки хорошие: и ВЭБ даёт в пределах 6 процентов, и частные фонды - до 8 процентов. А вообще, если мы посмотрим ситуацию на ближайшие три года в динамике, получается так, что федеральный бюджет несёт существенную нагрузку: до трети трансфертов из федерального бюджета - это в Пенсионный фонд. Резюме: пенсионная система как отдельная система в нашей стране не работает, фактически это всё тот же федеральный бюджет. Мы собираем деньги, потом пытаемся направить их, скажем, на выплаты, то есть фактически мы должны признать, что не можем запустить механизм пенсионной системы отдельно от федерального бюджета, у нас всё взаимосвязано. Поэтому, конечно, если глобально брать, то нужно решать следующие вопросы: вопросы демографии, и решать понятными способами; вопросы здравоохранения; вопросы экологии. Вот какие законопроекты нужно вносить, для того чтобы запустить систему Пенсионного фонда! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитриева Оксана Генриховна, семь минут. Пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, как говорят, в России надо жить долго, но, наверное, надо жить долго для того, чтобы понять, чем завершится та афера, о которой мы, когда она затевалась, говорили, что это афера. Афера не сейчас, афера с пенсионными деньгами была тогда, когда с 2002 года вводилась система накопительных пенсий, вот тогда была реализована афера. Теперь разница заключается в том, что правительство говорит: давайте мы эту аферу сократим, но не полностью, а лишь частично. Конечно, в принципе и то хорошо, что аферу сокращают хотя бы частично! Теперь давайте разберёмся, в чём заключается суть аферы с накопительным элементом. Дело в том, что уже в 2013 году 600 миллиардов рублей, которые платят на накопительные взносы, не идут в Пенсионный фонд, а идут ВЭБу и негосударственным пенсионным фондам, и эту дыру в бюджете Пенсионного фонда, которая вызвана тем, что эти деньги идут не пенсионерам, а идут НПФ и ВЭБу, нужно компенсировать из федерального бюджета за счёт врачей, учителей, расходов на оборону и всего остального. Вот это по нынешнему году. Что касается будущего года: если бы не было вот этого законопроекта - о приостановлении перечисления на накопительную часть пенсии, - нужно было бы направить 800 миллиардов рублей, то есть дыру покрывать опять же из федерального бюджета. Это что касается федерального бюджета. Теперь что касается пенсионеров. Уважаемые коллеги, у нас есть "меченые атомы", я уже о них говорила, это граждане - мужчины 1953 года рождения и женщины 1957 и 1958 годов рождения, - которые уже пришли за накопительной пенсией, поскольку они отчисляли три года по 2 процента, но возиться с выплатой им накопительной пенсии, конечно, никто не стал, поскольку она ничтожно мала, им стали давать единовременную выплату. Когда эту выплату стали рассчитывать, то тут реально и обнаружилось, какая на самом деле была среднегодовая доходность во Внешэкономбанке: это отнюдь не 6 процентов, о чём они заявляли, а на самом деле 4 процента реально с 2002 года по 2012 год. При этом за тот же период индексация страховой части пенсии составила около 16 процентов - вот и сравнивайте! В итоге эти граждане, которые отчисляли только по 2 процента и только три года, уже потеряли в сегодняшних деньгах в страховой части пенсии, ну, от 60 до 200 рублей, а единовременная выплата составляет 20 рублей. Это только за три года! Выплата в расчёте 20 рублей на год, а так она составляет у кого 4 тысячи, у кого 5 тысяч рублей. Так что уже есть результаты. Когда я боролась в 2001 году против введения накопительной части пенсии, мне говорили, что я ретроград, что я тяну в собес, а эта система очень эффективна, она для молодых, для тех, кто будет жить в светлом будущем. Что в итоге получилось для тех, кто живёт в светлом будущем? Граждане 1967 года рождения и моложе, которые принудительно отчисляют в течение одиннадцати лет - первые годы 3 процента, потом 4 процента, потом 6 процентов, - уже сейчас потеряли 46 тысяч рублей пенсионного капитала, хранящегося у них в ВЭБе. Это потери, которые есть уже сейчас. Что касается будущего и почему этот закон и вообще это решение половинчатое. Вообще, правительство, все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, противодействие со стороны НПФ, всё связано с вашей непоследовательной и половинчатой позицией. Вы должны были прийти и сказать народу: "Уважаемые граждане, реформа 2002 года полностью провалилась, ваши пенсионные накопления полностью обесценились, чтобы они не обесценивались в будущем, нужно полностью отказаться от накопительного элемента и все ваши накопления сохранять в страховой части". Прошу депутатов Государственной Думы сделать то, что не сделало правительство: обратиться к избирателям по поводу того, что отчисления нужно сохранять в страховой части пенсии и быть "молчунами". Потому что если сейчас переводить средства в НПФ, то, когда люди придут за пенсиями через десять, двадцать лет, их пенсия окажется на 30 процентов - я подсчитала - меньше, чем пенсия у тех, кто не имел накопительного элемента. Вас уже здесь, в Государственной Думе, не будет, я уже не говорю об НПФ! Я к своим избирателям обращусь, думаю, что мне они поверят и многим из вас тоже, поэтому мы должны это сделать. А теперь о том, что должно сделать правительство и мы, может быть, поправкой к данному законопроекту. Те граждане, кто не хотел экспериментировать и всё это проверять, не должны нести риски и ответственность по тем накоплениям и по тем взносам, которые их принудительно заставляли в течение одиннадцати лет направлять на накопительную часть пенсии. Даже из-за этого фактора пенсии у них будут на 10-15 процентов меньше, это недопустимо! Это был эксперимент со стороны государства над гражданами, поэтому мы должны вернуть эти деньги "молчунов" в Пенсионный фонд, а им эти взносы проиндексировать так, как будто они вносили их в страховую часть пенсии. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Вы знаете, я тут старожил и очень хорошо помню, как нам рассказывали про первую пенсионную реформу. К своему стыду, наша фракция тоже поддержала, так как нам объясняли, что больше мы не можем вот так просто рассчитывать пенсию, как советскую, потому что теперь у нас разные формы собственности и в Пенсионный фонд должны перечислять взносы частники, у которых работают наши избиратели, потому что теперь есть безработные и так далее. Нас убеждали, что три части пенсии - это спасение. Ну, наверное, мы просто были дилетантами и верили в то, что да, жизнь меняется, надо что-то менять, поэтому проголосовали. Буквально через несколько лет мы поняли, что всё это, конечно, ерунда. Тогда мы обидели советских пенсионеров, которые потеряли свои пенсии, потому что их не индексировали, объясняя тем, что была другая страна и так далее, но зато были вначале довольны нынешние российские пенсионеры. Теперь мы опять говорим: вот новая реформа, она принесёт благо в будущем. Наши старики - нынешние пенсионеры, слушая, что говорят по телевизору, ждут повышения пенсий чуть ли не до 30 тысяч, а молодёжи, тем, кто ещё не вышел на пенсию, мы, по-моему, делаем не благо, а наоборот. Я совершенно согласна с Оксаной Генриховной, которая сегодня по полочкам разложила, как и что будет. Единственный, может быть, плюс в этом законе - это то, что мы из накопительной части переводим в страховую часть. Вот единственный плюс! И опять мы не уверены в том, будут ли компенсировать эти средства, как и что люди потеряют теперь. Каждый день звучала реклама: положите столько, мы вам добавим столько, и так далее, и так далее. Я уже не говорю о самой сути реформы, о баллах. Может быть, опять единственным плюсом будет то, что при расчёте пенсии будут учитывать не пять лет, а пятнадцать лет работы?! Хотя, говорят, это плохо, но я считаю, что нужно платить пенсионеру исходя из его стажа и его зарплаты. Это совершенно правильно, такой была концепция в советское время. Надо честно сказать, что это - наше невнимание к вопросу или мы просто привыкли, что раз внесло правительство, значит, надо поддерживать. Правильно было сказано: мы когда-нибудь будем уже не депутатами, а пенсионерами, будем сидеть дома и ругать сами себя. Нам нужно очень внимательно к этому вопросу подойти! Я считаю... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, уважаемые коллеги, кто хочет выступить? Представители президента, правительства? От комитета? Включите микрофон депутату Исаеву. ИСАЕВ А. К. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, в этом зале вновь прозвучали пропагандистские слова, которые используются за стенами этого зала, о том, что мы что-то у кого-то конфискуем. Повторяю официально ещё раз под протокол Государственной Думы: это ложь, те средства, которые накоплены на счетах пенсионеров, включая выплаты, включая проценты, полностью сохраняются на данных счетах в негосударственных пенсионных фондах, речь идёт о том, что на период санации эти средства временно будут направляться на счета этих же граждан, но в страховой части пенсии. Сегодня страховая часть пенсии индексируется более высокими темпами, чем накопительная: накопительная - 3,8 процента, страховая - 10 процентов в год. Накапливать в баллах или в рублях - вопрос философский. Для тех, кто, как господин Гудков-младший, верит, что через тридцать-сорок лет рубль будет стоить столько же, сколько сейчас, и что индексации в 8 процентов максимум, а в среднем - 3-6 процентов в год достаточно, чтобы что-то накопить, такое право в полном объёме сохраняется. Большинство же, которое считает, что необходимо в полном объёме переложить ответственность за своё пенсионное обеспечение на государство, благодаря этому закону тоже такое право получает. Этот закон даёт людям право выбора, этот закон требует от государства честности и ответственности, потому что даже за те негосударственные пенсионные фонды, которые промотали деньги граждан, государство будет в соответствии с этим законом отвечать, по номиналу возвращая средства гражданам. Этот закон необходим, как бы сегодня нечестные и нечистоплотные люди и защищающее их политическое лобби ни сопротивлялись, этот закон надо принять, а к его доработке комитет Государственной Думы готов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 25 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.