Заседание № 16

02.04.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 363240-4 "О внесении изменений в статью 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения размера штрафа, налагаемого за нарушение авторских и смежных прав; внесён членом Совета Федерации С. М. Мироновым, депутатом Государственной Думы А. М. Бабаковым и депутатами Государственной Думы четвёртого созыва Р. М. Бадаловым, И. Н. Харченко, М. Ю. Маркеловым, А. В. Чуевым).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5994 по 6089 из 8589
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7.12        
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
депутата Государственной Думы Александра Михайловича Бабакова.                  
                                                                                
БАБАКОВ А. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Статья 7.12        
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                
устанавливает административную ответственность за ввоз, продажу, сдачу в        
прокат или иное незаконное использование контрафактных экземпляров              
произведений или фонограмм в целях извлечения дохода либо если на экземплярах   
произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о     
местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав.        
                                                                                
Целью предлагаемого законопроекта является ужесточение ответственности за       
нарушение авторских и смежных прав. Мы считаем, что ответственность за эти      
виды правонарушений должна быть доведена до максимального уровня,               
установленного общей частью Кодекса об административных правонарушениях.        
Причины для подобных поправок общеизвестны.                                     
                                                                                
Экономические причины. Контрафактная продукция - это фактически воровство       
доходов у законных обладателей авторских и смежных прав и тем самым             
ограничение развития легального бизнеса, в том числе малого и среднего. За      
воровство у нас предусмотрена уголовная ответственность. Ответственность за     
фактически кражи доходов у владельцев авторских прав несопоставимо мягче.       
Если у владельца авторских прав воруют деньги или кошелёк, на вора заводят      
уголовное дело. Если кто-то получает доход от продажи продукции, права на       
которую ему не принадлежат, всё ограничивается штрафом. Это несправедливо.      
                                                                                
Имиджевые причины. Нарушение авторских прав - одна из традиционных претензий    
к России. Особенно активно эта тема стала подниматься на переговорах по         
вступлению России в ВТО. Если мы хотим исправить свою репутацию, мы должны      
создать условия для борьбы с пиратством и продемонстрировать результаты этой    
борьбы.                                                                         
                                                                                
Недавно депутаты нашей фракции провели "круглый стол" в стенах Думы на тему о   
соблюдении авторских прав и борьбе с контрафактной продукцией. Помимо           
депутатов в работе "круглого стола" приняли участие специалисты из              
правоохранительных органов и представители наиболее заинтересованной стороны    
- обладатели авторских прав. Участники "круглого стола" практически             
единодушно отметили, что без усиления ответственности за пиратство вести        
борьбу с контрафактной продукцией бесполезно, доходы от пиратства несравнимы    
с риском штрафа.                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, предлагаемый уровень штрафов указан в законопроекте.         
Законопроект был внесён на рассмотрение в Госдуму ещё в 2006 году. За полтора   
года, пока законопроект пролежал без движения, были внесены изменения в         
законодательство: штрафы, привязанные к МРОТ, были заменены на штрафы в         
рублях, увеличен максимальный уровень штрафов, установленный общей частью       
Кодекса об административных правонарушениях. Эти изменения будут учтены при     
подготовке законопроекта ко второму чтению.                                     
                                                                                
Учитывая актуальность, прошу поддержать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я приглашаю на трибуну Владимира       
Николаевича Плигина для содоклада.                                              
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Достаточно           
подробно Александр Михайлович изложил предмет данного законопроекта. Я бы       
хотел обратить внимание на следующее.                                           
                                                                                
При подходе к проблеме санкций нам необходимо, конечно же, обращать внимание    
на правоприменительную практику и обосновывать то или иное повышение санкций    
конкретными данными из правоприменительной практики. Поэтому, в целом понимая   
необходимость совершенствования законодательства в области ответственности в    
сфере интеллектуальной собственности, мы считаем, что нет каких-либо данных     
статистики, свидетельствующих о неэффективности имеющихся санкций.              
                                                                                
Также мы хотели бы обратить внимание на то, что реально законопроект мог бы     
быть направлен только на повышение размера санкций для юридических лиц. Кроме   
того, он фактически не меняет действующую практику применения санкций части 1   
статьи 7.12 к гражданам и должностным лицам. Поэтому полагаем, что без          
комплексной увязки в дальнейшем с практикой применения части четвёртой          
Гражданского кодекса, без понимания правоприменительной практики в настоящее    
время законодательный акт принимать нецелесообразно. Просим его отклонить.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и        
содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Также нет.   
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных                    
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за               30 чел.6,7%                                      
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     31 чел.                                          
Не голосовало                 419 чел.93,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется данный законопроект.