Заседание № 207

24.01.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 362643-3 "О внесении дополнений в главу 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4401 по 4568 из 6275
Пункт 11. Проект федерального закона "О внесении дополнений в главу 26-3        
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законодательное          
Собрание Краснодарского края просит рассмотреть законопроект без участия        
своего представителя. Содоклад от Комитета по бюджету и налогам сделает         
Наталья Викторовна Бурыкина.                                                    
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, Законодательным Собранием Краснодарского      
края внесено предложение дополнить новым видом деятельности главу Налогового    
кодекса. Этот вид деятельности касается размещения приезжающих на юг в          
частном секторе.                                                                
                                                                                
Законопроект в том виде, в котором они его предложили, - это десять             
койко-мест с доходностью, по-моему, 3 тысячи рублей одного койко-места, - к     
сожалению, не позволяет... то есть было бы очень сложно проадминистрировать     
таким образом данную доходность. В принципе идея нами поддерживалась с самого   
начала, однако мы предлагали Законодательному Собранию уточнить критерии, но,   
к сожалению, Законодательное Собрание Краснодарского края эти критерии не       
уточнило, поэтому похожая норма была реализована в другом законе, где вместо    
количества койко-мест были предложены несколько другие нормы, в частности то,   
что жилая площадь дома, в котором размещаются приезжие гости, не может          
превышать 500 метров. Предложение Законодательного Собрания Краснодарского      
края, касающееся доходности 3 тысячи рублей одного койко-места было учтено. А   
в таком виде, в котором предложило его Законодательное Собрание, законопроект   
комитет не поддерживает и предлагает его отклонить.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Кто хотел... Локоть        
Анатолий Евгеньевич.                                                            
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемая Наталья Викторовна, я никогда вот особенно не обольщался тем, что у   
нас малый бизнес вытянет экономику страны, но эта же концепция выдвинута        
властью и разделяется вами, как партией власти, и меня удивляет, насколько      
последовательно вы не поддерживаете всё время малое предпринимательство. Вот    
почему такая тенденция существует? Как вы намерены, вообще говоря, вот этот     
тезис о поддержке малого предпринимательства реализовывать? Подчёркиваю, это    
уже не первый случай, когда законопроект в пользу малого предпринимательства    
- малого, среднего - отклоняется.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Бурыкиной.                     
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Но, уважаемый коллега, - вот вы, наверное, невнимательно         
слушали мой доклад - я сказала, что мы учли предложение Краснодарского          
Собрания в другом законе (он принят в 2005 году), там доходность 3 тысячи для   
одного койко-места установлена, при этом количество койко-мест не ограничено,   
а ограничены только размеры площади, где эти койко-места предоставляются.       
Поэтому малое предпринимательство наша партия, в том числе я, как её            
представитель, наша фракция, поддержала.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хочет задать вопрос? Кибирев Борис Григорьевич и      
потом Жириновский Владимир Вольфович. Три минуты.                               
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемые коллеги, законопроект всегда рождает жизнь. У каждого   
субъекта есть возможность выступить со своей инициативой, которая тоже этими    
жизненными потребностями навевается.                                            
                                                                                
Зачем Краснодарскому краю эти койко-места и зачем их надо считать? Дело в       
том, что сегодня в знаменитом курортном регионе Краснодарского края вот этих    
малых гостиниц для временного проживания по вместимости ровно столько,          
сколько традиционных санаториев и здравниц, - пятьдесят на пятьдесят, поэтому   
вопрос сбора налогов очень актуален. Законодательное Собрание Краснодарского    
края пыталось решить его вот таким способом. Ну и повторю то, что я говорил,    
выступая по пункту 9. Что произошло? Произошло то, что в какой-то мере вот      
эта инициатива, может быть с какими-то коррективами, сегодня реализована. С     
учётом того что данный законопроект был внесён 23 июня 2004 года, а тот         
закон, который эту инициативу учёл и реализовал, был подписан 27 июня 2005      
года, законопроект больше года пролежал без всякого рассмотрения в              
Государственной Думе, и в этом ничего хорошего нет. Поэтому я считаю, что мы,   
вообще-то, должны одобрить инициативу Законодательного Собрания                 
Краснодарского края, которая породила возможность устранить дырку в             
федеральном законодательстве путём включения их инициативы в другой             
законопроект, который сегодня действует, но мы должны отметить вот эту          
инициативу.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот здесь мы должны бы... я уже предлагал неоднократно        
посмотреть ценность наших законов. Вот если закон пролежал целый год и          
вовремя мы не внесли изменения в налоговое законодательство, сколько потеряла   
страна и конкретно Краснодарский край? Вот сколько? И кто за это ответит -      
комитет, аппарат этого комитета, чиновники министерства? Ведь почему мы         
страна, у которой много ресурсов, но мы живём бедно? Мы не умеем                
контролировать наши деньги и подавляем инициативу. Вот за четырнадцать лет      
Госдума практически девяносто процентов инициатив местных парламентов           
отвергла. Есть у них стимул вообще заниматься законотворческой деятельностью?   
Направляют в Москву - отказать, отказать, не принять! Это тоже ведь всё имеет   
значение - и моральное, и материальное.                                         
                                                                                
И сейчас мы оправдываем тем, что эта норма вошла в другой закон в другое        
время, а про потери не говорим. Мы не научились считать: а сколько потеряли     
мы, если год не принимали? Законодатель пошёл навстречу, понял, что это надо,   
но год-то провалялось всё это, значит, не умеем считать, а почему? Вот мне      
нравится, фракция КПРФ стала поддерживать инициативы по частному сектору, по    
демократии, по свободам, но осуществлять-то некому это, в том-то и дело, что    
у нас сегодня нет здесь людей, которые сами занимались бы этим бизнесом. А уж   
Краснодарский край, наверное, самый опытный регион в стране в плане             
размещения туристов.                                                            
                                                                                
И тем более мы в новом законе, который приняла уже Государственная Дума, всё    
равно ввели ограничения по метражу и так далее. Зачем ограничиваем? Да          
сколько хотят пускай принимают курортников и развивают это дело! В год отдаём   
только туркам три миллиарда долларов, а по всему миру сколько наши туристы      
тратят, в чужих странах, на чужую сферу? А ведь все могли бы отдыхать у нас,    
от Сочи до Крыма огромное побережье, под Анапой вообще пустая до сих пор ещё    
часть побережья в сторону Керчи и так далее. Вот это наша неспособность... не   
хватает законов, не можем регулировать, мешаем, а ведь это были бы рабочие      
места. Говорят: не можем контролировать. Вот и назначьте контролёров, там       
много желающих работать. Люди приезжают с большими деньгами отдыхать, у         
других и контролёры есть, и налоги все берут, и всё делают, всё бурлит - мы     
никак не можем страну превратить в бурлящий котёл, чтобы все работали день и    
ночь, тогда никто никогда не будет ни алкоголь употреблять, ни о революции      
думать. У них будут доходы, всё больше и больше денег, больше домов построят,   
всего больше будет - машин больше, коров больше, пианино больше. Всё будет!     
Нет, мешаем: нельзя, нельзя. Страна, где нельзя! У нас одно время Громыко       
называли министром иностранных дел, который всегда отвечал "нет, нет, нет".     
Но вот мы доигрались, что не только его нет - и страны нет, и той советской     
внешней политики нет. Так и здесь: малый бизнес, малый бизнес, но нельзя, как   
можно больше затормозить, помешать, не можем посчитать, не умеем... Дайте       
свободу, уж туристы - это же не наркотики, не алкоголь, пусть отдыхают, как     
хотят. И ведь конкуренция сегодня есть, я же помню, как в каком-то курятнике    
лежал, так сказать, но мне... (Микрофон отключён.)                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Больше не было желающих выступить. Требуется ли заключительное слово?           
                                                                                
Включите микрофон депутату Бурыкиной.                                           
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, я хотела бы ответить на выступления,          
которые здесь прозвучали.                                                       
                                                                                
Мы сняли ограничения, которые предлагал снять Краснодарский край, и             
представитель Законодательного Собрания Краснодарского края, когда              
рассматривался данный вопрос в комитете, был полностью удовлетворён решениями   
комитета.                                                                       
                                                                                
Что касается того, что потеряла страна или Краснодарский край. В данном         
случае никто ничего не потерял, более того, Краснодарский край приобрёл         
устойчивую доходную базу.                                                       
                                                                                
Всё-таки есть предложение данный законопроект не поддерживать. А что касается   
того, что законопроекты долго лежат в комитете, то скажу: не так долго лежат    
законопроекты в комитете, комитет с ними работает, иногда работа требует        
достаточно большого количества времени.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом   
чтении? Прошу определиться голосованием.                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за               73 чел.16,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     73 чел.                                          
Не голосовало                 377 чел.83,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.