Заседание № 96

22.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 361887-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части уточнения порядка принятия решений советом директоров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2036 по 2062 из 9892
Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке       
ценных бумаг". Доклад председателя Комитета по собственности Виктора            
Семёновича Плескачевского.                                                      
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по              
собственности, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается в третьем чтении                
законопроект, направленный на разрешение конфликтной ситуации в органах         
управления акционерных обществ и вводящий новый институт нашего права -         
институт акционерного соглашения, создающий возможность для более детального,   
более точного регулирования отношений в этой сфере, в том числе и для           
создания договорённостей между миноритарными акционерами для целей их           
консолидации и большей защиты их прав.                                          
                                                                                
Комитет подготовил... Законопроект прошёл все необходимые - лингвистическую и   
юридико-техническую - экспертизы. Комитет просит поддержать его в третьем       
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович.                                
                                                                                
Есть ли замечания? Жириновский Владимир Вольфович записался на выступление по   
мотивам. Выносим проект федерального закона на "час голосования".               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3131 по 3193 из 9892
Депутат Жириновский по мотивам по пункту 12.                                    
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я уже сегодня выступал и говорил, что мы не слышим друг       
друга. Я же о чём говорю? Не создавайте конфликт в семье - я эту позицию        
высказал, только эту позицию, что мы ставим обучающихся в зависимость от        
сестры или от брата! Вот можно распространить на него налоговый вычет?          
Захочет он заплатить? Вернут ему деньги? Я о моральной стороне говорю.          
Выступайте по мотивам сами, от имени своей фракции. Что комментировать          
выступление другой фракции, которая работает в Думе шестнадцать лет?! Вам       
нечего сказать! Вы сидите и практически ничего не делаете, а фракция            
работает, и это раздражает. Всегда в России раздражал тот, кто умеет            
работать, и его уничтожали. Убрали кулаков - загнали бедняков в колхозы. Где    
эти колхозы сегодня? Ни кулаков, ни колхозов нет! Сейчас опять выступает        
депутат - нет, надо уколоть его, с одного конца, с другого. Русский язык        
сперва выучите! Я говорил о моральной стороне: не создавайте ссору в семье,     
где кто-то учится и кому-то будет льгота, если он согласится... То есть его     
нужно просить об этом! Мы унижаем людей наших, а наши выпускники хотят быть     
самостоятельными, они не хотят ни перед кем унижаться - ни перед                
государством, ни перед своими родственниками.                                   
                                                                                
А вот в этом, 12-м, ещё хуже вариант. Здесь отвергают миноритарных              
акционеров: ребята, что это вы будете участвовать в руководстве нашим           
обществом? И назвали тупиковой ситуацию, когда совет директоров якобы не        
может принять решение, необходимое для функционирования. А почему его не        
может принять совет директоров? Потому что там сидят такие, как Жириновский,    
и говорят: ребята, кончайте воровать в вашем акционерном обществе! Как им       
глотку заткнуть? Здесь Госдума, всё-таки избрали её, трудно остановить          
Жириновского, а в акционерном обществе они принимают решения вместе с нами,     
мы помогаем им. Заткнуть глотку всем миноритарным акционерам: ребята, вы -      
крепостные, а вот есть совет директоров, пусть он за вас принимает решения.     
Тоже, может быть, кто-то здесь сейчас выступит, скажет, что я не так понимаю    
закон. Вот я так его понимаю, поэтому не учите меня жить! Я знаю и здесь        
высказываю свою позицию. И каждый из вас имеет право высказать свою позицию,    
поэтому не надо упрекать нас в том, что у нас другая позиция.                   
                                                                                
И пишут ещё о том, что повышается роль общих собраний акционеров и при этом     
снижается число внутренних корпоративных конфликтов. Всё наоборот! Может,       
кто-то сейчас снова скажет, что я не так понял данный закон.                    
                                                                                
Постоянно мы вносим изменения в закон "Об акционерных обществах" - самый        
многострадальный закон! Посчитайте, сколько раз за шестнадцать лет мы вносили   
изменения в этот закон, и все изменения чего касались? Облегчить работу         
жуликам, коррупционерам, чтобы они, используя форму акционерного общества,      
могли выгребать наши финансы. И каждый месяц из страны уходит 20-30             
миллиардов долларов.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона,       
пункт 12. Третье чтение.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4945 по 4950 из 9892
САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
По вопросам с 7-го по 15-й, а также по 17-му и по 29-му я голосовал за.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович.                           
                                                                                

Заседание № 95

20.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 361887-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части уточнения порядка принятия решений советом директоров; принят в первом чтении 2 июля 2008 года с наименованием "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об акционерных обществах").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5075 по 5435 из 7453
Переходим к пункту 9. Проект федерального закона "О внесении изменений в        
Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона    
"О рынке ценных бумаг". Докладывает председатель Комитета по собственности      
Виктор Семёнович Плескачевский.                                                 
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по              
собственности, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается      
законопроект, принятый в первом чтении 2 июля 2008 года с наименованием "О      
внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об акционерных              
обществах". Целью данного законопроекта было сокращение, резкое сокращение      
числа корпоративных конфликтов. Он у нас входит в пакет так называемых          
антирейдерских законов, направлен на решение одной задачи. Дело в том, что к    
сегодняшнему дню в нашем праве накопилось какое-то количество проблем.          
Например, проблема так называемой тупиковой ситуации, когда два крупных         
акционера начинают ссориться между собой и, блокируя решения друг друга, не     
позволяют принять жизненно важное для общества решение, даже назначить          
генерального директора этого общества. Напомню, что генеральный директор -      
это единоличный исполнительный орган акционерного общества. По существу, в      
его отсутствие общество не может совершать свои хозяйственные действия.         
Иногда это сопровождается, естественно, достаточно большим объёмом шантажа,     
злоупотреблений.                                                                
                                                                                
Мировая практика знает пути выхода из такой ситуации, причём иногда эта         
практика складывается достаточно жёстко. В некоторых случаях, например,         
обществу предлагается ликвидироваться, если крупные акционеры не договорились   
между собой. Мы посчитали, что такая радикальность в нашем молодом              
корпоративном праве - это слишком, поэтому мы разработали механизм, суть        
которого можно свести к следующему: если в течение двух подряд заседаний        
совета директоров общество не пришло к единому решению по какому-то вопросу,    
поставленному в повестку дня, то вместо совета директоров этот вопрос           
решается голосованием на общем собрании. По нашему мнению, такой способ более   
справедливый, потому что далеко не всегда члены совета директоров               
представляют мнение всего собрания целиком. Пусть собрание уже решит судьбу     
этого вопроса - или будет генеральный директор, или будет принято решение о     
роспуске общества. Для тех, кто интересуется этим вопросом: эта ситуация в      
классической корпоративной литературе называется deadlock, то есть тупиковая    
ситуация. Вот на разрешение таких ситуаций направлен этот законопроект.         
                                                                                
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению и из Минэкономразвития, и     
из других правительственных структур поступило предложение, которое после       
долгих обсуждений мы в итоге поддержали. Это предложение ввести ещё один        
институт, который, с одной стороны, ликвидирует, как я сказал, тупиковую        
ситуацию, с другой стороны, создаст возможность для более тонкого               
регулирования отношений между крупными акционерами, вернее, отношений крупных   
акционеров между собой, когда речь идёт об объединении интересов миноритарных   
акционеров, допустим, против крупного акционера по тем или иным вопросам        
голосования на общем собрании. Это так называемое акционерное соглашение. В     
связи с отсутствием такого института в нашем праве на сегодняшний день          
(большая часть такого рода соглашений производится в голландском праве, в       
английском праве, что тоже, мягко говоря, не способствует некой стабильности    
ситуации), мы предлагаем вашему вниманию законопроект, которым такой институт   
достаточно деликатно вводится при условии, что отдельные, очень важные для      
остальных акционеров моменты этого соглашения должны быть публичными, должны    
быть объявлены всем остальным акционерам.                                       
                                                                                
К указанному тексту поступило у нас мало поправок, но хочу обратить внимание,   
Олег Викторович, на то, что одна из поправок, розданных в зале, заменяет        
собой поправку, изложенную в таблице 1 поправок, предложенных комитетом к       
принятию. Я поясню при обсуждении поправки почему.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1, пять поправок,             
рекомендованных к принятию. По этой таблице у Рохмистрова замечание.            
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное обсуждение поправки 1 и 4.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1 и 4.                                           
                                                                                
Ставится на голосование...                                                      
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Поправку 2 прошу вынести на отдельное голосование.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И плюс поправка 2. Это уже предложение комитета.          
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1 без поправок 1, 4 и 2.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Поправка 1 из таблицы принятых.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров.                                                         
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Поправка 1,     
вообще, как бы меня ввела в непонятное состояние, потому что она говорит о      
замене одного названия законопроекта на другое. То есть я говорю о том, что     
мы с вами сегодня рассматриваем законопроект, который названием и вообще        
концептуально отличается от того законопроекта, который мы принимали в первом   
чтении. Кроме того, в зале розданы документы, где в скобках написано старое     
название законопроекта. Понимаете, на сегодняшний день мы вообще не можем по    
Регламенту рассматривать законопроект во втором чтении, потому что от           
законопроекта, принятого в первом чтении, не осталось ровно ничего. То есть     
даже в документах, которые розданы в зале, уже фигурирует новое название        
законопроекта, которое мы с вами не принимали, поэтому получается, что уже      
кто-то за нас принял решение, назвал законопроект по-новому, ввёл туда новые    
нормы, новые понятия, и фактически мы рассматриваем законопроект, который в     
первом чтении не рассматривался.                                                
                                                                                
Поэтому я считаю, что данную поправку надо отклонить. И собственно говоря,      
либо мы рассматриваем законопроект, который мы приняли в первом чтении... мы    
не можем рассматривать законопроект, который в первом чтении нами не            
принимался. Поэтому у меня просьба ещё к комитету по Регламенту                 
прокомментировать данную ситуацию, потому что у нас в первом чтении             
принимается концепция законопроекта. Здесь у нас с вами ни концептуально, ни    
в названии... собственно говоря, мы рассматриваем то, что в первом чтении       
даже не упоминалось ни в каком виде.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плескачевский.                                
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Ну, здесь две претензии. Первая - по поводу названия.       
Имеем ли мы право менять название? Название не является концепцией закона,      
Максим Станиславович, это всего лишь элемент юридической техники. И если,       
скажем, по ходу подготовки ко второму чтению выясняется, что нужно ещё пару     
законов поправить, то название, как правило, расширяется.                       
                                                                                
Вторая. Речь идёт о том, коллеги, что нас обвинили в том, что мы предложили     
поправку к законопроекту с уже изменённым названием. Читаю поправку,            
розданную в зале: поправка к проекту федерального закона "О внесении            
изменения в статью 68...", то есть старое название законопроекта                
употребляется, как того требует юридическая техника.                            
                                                                                
Поэтому я не могу принять такие упрёки в свой адрес и прошу эту поправку        
всё-таки оставить в таблице.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы принятых    
поправок. Депутат Рохмистров против. Комитет просит её поддержать.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Поправка 4.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров.                                                         
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Ну, во-первых, я считаю, что надо переголосовывать, потому     
что председатель комитета ввёл в заблуждение парламент. Я читаю название        
проекта федерального закона: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об      
акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке ценных          
бумаг". В названии принятого в первом чтении законопроекта у нас ничего не      
говорится о статье 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а уже в       
названии законопроекта, который нам роздан в зале, фигурирует название          
другого закона. И в заключении комитета как основное название идёт новое        
название, с изменениями, которые ещё не приняты. Это первое.                    
                                                                                
Второе. Когда законопроект нами принимался в первом чтении, и в названии, и в   
концепции говорилось о внесении изменений не в закон "О рынке ценных бумаг",    
а о внесении изменений в статью 68 Федерального закона "Об акционерных          
обществах", тем не менее сейчас меняется и название, и, собственно говоря,      
принятая концепция. Я бы не спорил, если бы мы проголосовали в первом чтении    
за внесение изменений в ряд законов, если бы в названии, например, было         
сказано о введении таких-то норм и внесении изменений в другие                  
законодательные акты. Но сама концепция говорит о том, что вносится изменение   
только в закон "Об акционерных обществах", и концепция палатой принималась.     
                                                                                
И собственно говоря, поправка 4 говорит о том, что нам надо принимать целый     
пакет изменений в другой закон. С чем это связано? Связано ли это с тем, что    
у нас скоро будут в крупных акционерных компаниях приняты новые меры, новые     
положения и так далее и надо опять отодвинуть миноритариев от управления        
акционерными обществами? Может быть, это связано с рядом крупных акционерных    
компаний, где достаточно большое количество людей принимает участие как         
миноритарные акционеры, и вот с этим связан целый ряд поправок, которые,        
собственно говоря, миноритариев у нас и отодвигают от вопросов управления       
обществом, а крупные акционеры как влияли, так по-прежнему и влияют на эти      
вещи? И под какую компанию это делается, тоже непонятно, вернее, все            
понимают, но никто не будет говорить в зале, кому, собственно говоря,           
интересно внесение таких изменений в экстренном порядке.                        
                                                                                
То есть мы, как всегда, декларируем одно, пишем второе, а получается третье.    
И в итоге страдают наши неразвитые институты управления и в большей степени     
страдают миноритарные акционеры, то есть те акционеры, которые, собственно      
говоря, и должны, будем так говорить, сидеть в области получения дивидендов,    
а не в управлении компаниями. И здесь, я считаю, все эти поправки направлены    
на то, чтобы ещё раз ударить по тем людям, которые поверили в различного рода   
так называемые народные компании, мол, принимайте участие в акционировании и    
так далее, вкладывайте деньги в акции, вам будет хорошо. Опять всех оберут...   
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это ноу-хау Максима Станиславовича. Он использовал три    
минуты для выступления, поправку он фактически не обосновывал.                  
                                                                                
Пожалуйста, Плескачевский.                                                      
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Коллеги, я не уверен, что кто-нибудь что-нибудь понял: в    
огороде бузина, а в Киеве дядька. Я рекомендую Максиму Станиславовичу           
обратиться и опротестовать этот закон, потому что, по нашему мнению, всё        
строго по Регламенту и по правилам юридической техники. Я не хочу               
комментировать по поводу... Если мы говорим о возможности объединения миноров   
против мажоров, то это посягательство на права миноров... Не очень понимаю.     
                                                                                
Коллеги, комитет, естественно, против, потому что текст цельный, и нельзя       
сказать, что мы его поспешно готовили, этому тексту почти три года, если        
кто-то интересуется историей этого вопроса.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, ставится на голосование поправка 4. Депутат         
Рохмистров предлагает её отклонить, комитет предлагает оставить её в таблице    
принятых.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка остаётся в таблице принятых.                                           
                                                                                
Поправка 2.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Плескачевский.                                                      
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемые коллеги, в тексте, подготовленном комитетом,      
была норма, согласованная с Минэкономразвития, направленная на упрощение        
порядка уведомления наших многосоттысячных акционерных обществ, потому что на   
сегодняшний день это очень большая статья затрат. Но опять же, наверное,        
услышав Максима Станиславовича, Федеральная служба по финансовым рынкам         
возразила против такого упрощения на этом этапе, и мы вынуждены были            
согласиться. И поэтому на сегодняшний день длинная поправка 1 заменяется        
длинной поправкой, розданной в зале, только потому, что там исключается пункт   
6, изложенный в этом тексте. Поэтому поправку 2 мы просим отклонить, но         
проголосовать за ту поправку, которая роздана в зале. Они почти полностью       
идентичны, отличаются только одним пунктом.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2 из таблицы принятых.   
Комитет предлагает её отклонить.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё правильно, она в таблице принятых. Если сейчас за     
неё не проголосуют, она будет считаться непринятой, потому что мы её вынесли.   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за                1 чел.0,2%                                      
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      8 чел.                                          
Не голосовало                 442 чел.98,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка не принята.                                                            
                                                                                
Таблица 2 содержит две поправки, которые комитет отклонил. Будем обсуждать?     
Нет. Ставится на голосование таблица 2.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Есть поправка, розданная в зале. Собственно, она заменяет поправку 2, которую   
мы только что отклонили. По этой поправке сначала выскажется Рохмистров, а      
потом Плескачевский, и будем голосовать.                                        
                                                                                
Пожалуйста, Максим Станиславович.                                               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Вот здесь Виктор Семёнович уже как бы говорил, что             
существует достаточно много споров о количестве уведомлений, называются         
разные цифры. Минэкономразвития говорило о тысяче, в законе - норма,            
по-моему, пятьсот тысяч, как бы в общем и целом с ФАС согласована позиция       
триста тысяч. И вот появляется новая поправка, которой пытаются вообще эту      
норму из закона убрать, то есть соответственно отнести на усмотрение            
правительства, а правительство у нас слишком долго всегда раскачивается, и      
поэтому мы подвесим ситуацию, и непонятно будет... А в конце мая - начале       
июня в этих крупных акционерных обществах как раз будут проводиться собрания.   
И в рамках отсутствия регулирования в этой области, кого и каким образом        
извещать, я считаю, как раз вот некоторые крупнейшие компании, которые          
проводили антинародные IPO, проведут свои собрания, пригласив и уведомив кого   
надо, и проведут либо допэмиссии, либо ещё что-то. И, собственно говоря, те     
люди, которые повелись на пропаганду и стали акционерами этих крупных           
компаний, окажутся не у дел. Вот я считаю, что ни в коем случае эту поправку    
принимать нельзя и надо вводить хоть какую-то норму регулирования, напрямую     
прописать её в законе.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плескачевский.                                
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. К сожалению, Максим Станиславович опять не разобрался в     
предмете вопроса. Сегодня эти отношения урегулированы, на сегодняшний день      
общества с пятьюстами тысячами акционеров должны уведомить каждое лицо          
персонально. Поясняю. Мы с Минэкономразвития предлагали упростить этот          
порядок и сделать оговорку: если в уставе не предусмотрено иное. Но с этим      
упрощением ФСФР не согласилась, и поэтому мы вернулись к действующей сегодня    
редакции. Итак, все пятьсот тысяч, можете быть спокойны, должны быть            
уведомлены сегодня обо всех собраниях, которые будут в этом году. Если вы       
хотите, то мы с вами внесём поправку в конце июня для того, чтобы обсудить её   
и, может быть, принять для собраний следующего года. Мы готовим такую           
поправку, да, спасибо, коллеги. Поэтому комитет просит поддержать эту           
поправку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка, розданная на            
отдельном листочке.                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.              
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 33

02.07.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 361887-4 "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части уточнения порядка принятия решений советом директоров; внесён депутатами Государственной Думы В. С. Плескачевским, Е. И. Богомольным, Д. В. Саблиным, Ю. В. Коганом, О. Д. Валенчуком и депутатами Государственной Думы четвёртого созыва А. А. Агеевым, А. С. Шибалкиным).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 9610 по 9662 из 10065
Пункт 42, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 68          
Федерального закона "Об акционерных обществах". Докладывает председатель        
Комитета по собственности Виктор Семёнович Плескачевский.                       
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему        
вниманию предлагается законопроект, который, по нашему мнению, входит в пакет   
законопроектов, который мы назвали антирейдерским пакетом. Возможно, вам        
известно, что сейчас комитет заканчивает работу по подготовке ко второму        
чтению этого пакета законопроектов, но этот законопроект выпал из общей         
массы, из этой группы.                                                          
                                                                                
Этот законопроект касается разрешения так называемых тупиковых ситуаций в       
органах управления. Возможно, вам известно, что в начале 90-х годов, когда      
формировалась большая часть акционерных обществ, в уставах было написано        
много разного. Иногда сознательно создавались ситуации, при которых, скажем,    
пакетом в 25 процентов можно было блокировать любое решение совета              
директоров, в том числе и жизненно важное для самого общества, например         
утверждение отчёта, предложение дивидендов, утверждение бюджета. Я не говорю    
сейчас о каких-либо там взаимоотношениях между акционерами, но возникала        
ситуация, при которой недобросовестные акционеры могли просто сделать           
невозможной жизнь акционерного общества.                                        
                                                                                
Предложен механизм в соответствии с которым, если лица, совет директоров,       
попали в такую ситуацию, то дважды они проводят такое мероприятие по одному и   
тому же вопросу повестки дня, а потом обращаются к собранию акционеров, и       
собрание акционеров принимает решение. Это так называемый механизм разрешения   
дедлока, тупиковой ситуации.                                                    
                                                                                
Это законопроект первого чтения. Для того чтобы мы смогли работать с ним в      
общем пакете, я просил бы, чтобы сегодня Дума приняла его в первом чтении.      
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, уважаемый Виктор Семёнович. Уважаемые коллеги,   
процедура первого чтения. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желание        
обсуждать законопроект? Нет. Ставится на голосование проект федерального        
закона "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об акционерных    
обществах".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 28 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.