Заседание № 190
О проекте федерального закона № 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Олег Петрович Быков. БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Актуальность данного законопроекта объясняется его положениями, которые носят превентивный характер в части обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан при использовании лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), а также эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Напомню, что законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания данных объектов и механизмов. Он прошёл все необходимые регламентные и экспертные процедуры и готов к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Петрович. Будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Лифты, лифтовое хозяйство - вроде бы такая тема, которая не очень людей трогает. Ну вот мы автотранспорт считаем источником повышенной опасности, а лифт вроде бы безопасный, но на самом деле надо тоже, наверное, приравнять его к источникам повышенной опасности. Мы вот данными поправками вводим нормы, штрафы и даже административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, но это не решит проблему аварий на лифтах, потому что, к сожалению, сумма штрафа не очень влияет на тех, кто отвечает за это. И лифтовое хозяйство у нас оказалось в стороне от всех норм капитального ремонта зданий: за капремонт наши граждане платят деньги, а если они будут дополнительно ещё и за замену лифтов платить - это, конечно, им будет тяжело. Так что надо, видимо, всё-таки направлять средства, которые собирают на капремонт, также и на замену лифтов, либо пусть государство полностью возьмёт все эти расходы на себя. У нас тысячи организаций, обслуживающих лифтовое хозяйство, и 440 тысяч лифтов, из которых треть выработала свой ресурс, понимаете? Значит, каждый день миллионы граждан садятся в лифты, которые уже не должны работать, их нужно заменять, поэтому и большое количество аварий и жертв. В 2013 году лифты исключили из категории опасных производственных объектов, я говорю: включить надо - а они исключили. Они должны считаться источником повышенной опасности, а признали, что они вообще не являются опасными, - всё наоборот сделано! Кто это сделал? И сразу возросла статистика несчастных случаев: в среднем каждый год в лифтах гибнет 50 человек. Нам что, не жалко их?! Я до сих пор помню ситуации, когда я застревал в лифте, - в Ростове в военном госпитале лет двадцать назад и в Московском университете лет пятнадцать назад. Просто застрять в лифте - это большая травма для всех пассажиров, которые там оказались, а ведь лифты падают с 10-го этажа, с 30-го, с 40-го, у нас в Москва-Сити 100 этажей - это гибель, стопроцентная гибель для всех пассажиров, а отношение самое лёгкое: ну лифт и лифт, подумаешь, бабушка сидит внизу, на первом этаже, иногда может замечание сделать, что слишком сильно хлопнули дверью (это я про старые лифты, которые раньше были). Надо продолжать уделять внимание этой системе, потому что это важно для всех нас: во всех учреждениях, в том числе у нас в Государственной Думе, есть лифты. Но отношение такое, говорят: да, лифт, подумаешь... Как лестница - но лестницы реже рушатся, а лифты могут падать, поэтому на это больше внимания нужно обращать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 26 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 188
О проекте федерального закона № 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах; принят в первом чтении 5 июня 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Олег Петрович Быков. БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В рамках процедуры второго чтения законопроекта поступило семь поправок, они носят юридико-технический и уточняющий характер, включены в таблицу № 1 и рекомендованы ответственным комитетом к принятию. Предлагается принять законопроект во втором чтении с учётом предложенных поправок. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 43 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 08 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 119
О проекте федерального закона № 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах". Доклад официального представителя правительства заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александра Леонидовича Рыбаса. Пожалуйста. РЫБАС А. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В 2016 году был принят федеральный закон о внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, который наделил Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, траволаторов и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. В развитие положений данного федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах". Этим постановлением утверждены соответствующие правила. Вместе с тем в целях обеспечения соблюдения правил необходимо законодательно закрепить ответственность за их нарушение и механизм контроля за выполнением установленных требований. Именно для достижения указанных целей представленным на ваше рассмотрение законопроектом предлагается установление административной ответственности для руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию указанных опасных объектов, а также для самих указанных организаций за нарушение установленных требований к организации их безопасного использования. Законопроект предусматривает три состава правонарушений: за так называемые общие нарушения, за квалифицированные, то есть те, при которых создаётся непосредственная угроза причинения вреда жизни или здоровью людей (их исчерпывающий перечень приведён в указанном постановлении правительства), а также отдельно за невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений. При этом рассмотрение дел о квалифицированных правонарушениях и о невыполнении предписаний законопроектом предлагается отнести к исключительной компетенции суда. Предложение о применении административного приостановления деятельности за квалифицированные правонарушения направлено на недопущение дальнейшей эксплуатации технических устройств в случае создания реальной опасности для жизни и здоровья людей. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ольги Юрьевны Баталиной. БАТАЛИНА О. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В настоящий момент Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за эксплуатацией такого рода объектов и, естественно, принимает меры для недопущения любых технических аварий и любых происшествий, а они, к сожалению, случаются и на траволаторах, и на эскалаторах, и на движущихся лентах, и в лифтах, примеры мы знаем. Правила, которые были утверждены Правительством Российской Федерации, достаточно жёсткие. Они определяют ответственность и тех организаций, должностных лиц и граждан, которые монтируют такого рода объекты, и тех организаций, которые осуществляют дальнейшую эксплуатацию этих объектов, осуществляют контроль за их состоянием. И сегодня мы предлагаем установить административную ответственность для такого рода организаций, для таких должностных лиц и физических лиц. Под физическими лицами в этом случае мы понимаем тех граждан, которые непосредственно осуществляют работы на таких объектах. Законопроект комитетом рассмотрен, поддерживается. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Александр Леонидович, в пояснительной записке вы ссылаетесь на данные средств массовой информации, ещё кое-каких организаций, а вот скажите, пожалуйста, по какой причине были эти аварии, к чему привело расследование? РЫБАС А. Л. Спасибо, Сергей Владимирович, за вопрос. Мы ссылаемся на данные общественных организаций и ассоциаций бизнесменов в связи с тем, что в 2013 году лифты были исключены из перечня опасных производственных объектов, и, таким образом, статистика, которую мы могли бы вести, в общем-то, пропала. А причины, почему вернулись к этому вопросу, очевидны - у всех на слуху то, что происходит с лифтовым хозяйством. Помимо того что многие лифты уже и свой срок выработали, происходило ещё и то, что к эксплуатации этих лифтов привлекались организации, у которых не было никаких квалифицированных специалистов. Приведу вам пример: в соответствии с техническим регламентом было записано, что к таким работам должен привлекаться квалифицированный персонал, а что такое квалифицированный персонал, нигде не было описано. На сегодняшний день, я думаю, после принятия этого законопроекта, когда он станет законом, у нас будет одно из лучших законодательств в области обеспечения безопасной эксплуатации лифтов, траволаторов и других подъёмных механизмов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ионин Дмитрий Александрович. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Александр Леонидович, законопроект действительно очень нужный, вы правильно привели примеры, подтверждающие, что в этой сфере необходим контроль. У нас 92 процента лифтов в жилом фонде, и на сегодняшний день износ - более 50 процентов, это те лифты, которые отработали нормативный срок службы. Понятно, что мы никаким законом, как по мановению волшебной палочки, их не отремонтируем, они будут продолжать находиться в таком состоянии, ими надо заниматься, и фонды капремонта в регионах стараются заниматься, но это процесс долгий. Хотелось бы спросить: всё-таки не получится ли так, что после принятия этого закона начнут массово приходить штрафы в управляющие компании, в ТСЖ, которые на сегодня физически не имеют возможности исправить ситуацию по своему жилищному фонду? РЫБАС А. Л. Спасибо за вопрос, Дмитрий Александрович. Я думаю, что этого не произойдёт, в принципе работа по замене лифтов идёт уже с 2013 года. Но вы правильно сказали, в любом случае безопасность - как промышленная безопасность, так и безопасность подъёмных механизмов - обеспечивается не только тем, что государственные органы осуществляют контроль за работой, но и тем, что эксплуатирующими организациями исполняются обязательные требования. Здесь никакого другого выхода нет, кроме как обеспечить, чтобы все эти подъёмные механизмы, лифты, соответствовали обязательным требованиям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Леонидович, вероятно, исключение происходило не без вашего согласия, что в принципе было вредно. Вот ещё до введения закона о капитальном ремонте была федеральная программа по замене лифтов, причём были миллионы подписей собраны, чтобы она была. Скажите, пожалуйста, почему она не выполнена и не возобновлена? РЫБАС А. Л. Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос. Почему? Потому что он находится вне компетенции Ростехнадзора. Я думаю, что нужно задать вопрос, почему она не была выполнена, соответствующим федеральным органам исполнительной власти, которые за это отвечают. Я не могу ответить на этот вопрос, но то, что работа проводится, и то, что она будет завершена, - в этом у меня сомнений нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович. ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ. Александр Леонидович, уточните, пожалуйста, почему именно такие суммы штрафов, как они рассчитывались и проводился ли анализ их достаточности или, может быть, наоборот, избыточности? РЫБАС А. Л. Спасибо большое за вопрос, Михаил Викторович. Что касается суммы штрафов, мы здесь являемся заложниками унифицированных подходов. Есть Жилищный кодекс, и мы, собственно говоря, когда готовим какие-то новые законопроекты, вынуждены в отношении КоАП руководствоваться тем, что уже законодательно установлено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос также к Александру Леонидовичу. Александр Леонидович, постановление правительства действует уже больше года - каков процент случаев, когда по результатам проверок Ростехнадзора выявляются нарушения, грубые или негрубые? И каков сейчас процент лифтов, которые не соответствуют требованиям, и, соответственно, будут ли должностные лица оштрафованы или привлечены к ответственности после принятия предлагаемого закона? РЫБАС А. Л. Алексей Владимирович, спасибо за вопросы. Конкретно, точно сейчас ответить на них невозможно. Почему? Мы только эту статистику нарабатываем, мы сейчас занимаемся вопросами приёмки лифтов. И должен вам сказать, что прежде всего мы обращаем внимание на те регионы, где было больше всего жалоб, например жаловались на то, что лифты уже готовы к эксплуатации, а Ростехнадзор не успевает осуществлять приёмку, - это прежде всего Москва, Московская область, Северо-Западный регион, Санкт-Петербург. Практика показывает, что не всегда готовы к сдаче лифты после замены и вновь вводимые в эксплуатацию лифты. С точки зрения человека, который лифтом пользуется, вроде всё хорошо сделано, но когда инспектор начинает смотреть, то доходит до таких случаев, в которые даже трудно поверить, например на верху кабины оставлено полное гаек ведро, - сами понимаете, не дай бог, при движении лифта что-то произойдёт. Так что сейчас пока не могу ответить на эти вопросы, нам нужно какую-то практику наработать, тогда мы сможем уже это узнать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Натаров Сергей Васильевич. НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Александру Леонидовичу, а возможно, и к представителю комитета. Вот в 2013 году - многие из присутствующих в зале были здесь в 2013 году - на законодательном уровне лифты были исключены из категории опасных производственных объектов. Что вообще стало причиной этого, кто инициатор? Всем понятно, что лифт - это опасный объект, тем более после 25 лет службы: лифт нужно менять, а он стоит 40-50 лет! РЫБАС А. Л. Сергей Васильевич, спасибо за этот вопрос. Ну, как бы два фактора столкнулись в то время. Во-первых, до того, как отменили надзор со стороны Ростехнадзора, аварийность была низкая, она возросла как раз в 2014-2015 годах, можно сказать, даже на порядок возросла. Во-вторых, может, вы помните, в тот период у нас шла большая работа, направленная на снятие административных барьеров и облегчение административной нагрузки на бизнес. Предполагалось, что бизнес возьмёт на себя часть функций государства по контролю и будет ответственно к этому относиться, но жизнь показывает, что не всегда так происходит. То есть так получается, что методом проб и ошибок, не очень хорошим методом мы движемся, но по-другому не получается, и именно поэтому решили сейчас всё-таки вернуть необходимость государственного контроля за эксплуатацией этих устройств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Грибов Александр Сергеевич, пожалуйста. ГРИБОВ А. С. Коллеги, ещё раз всех приветствую! Я думаю, эта тема не обходила стороной никого в профессиональной деятельности, и каждый, наверное, когда-нибудь застревал в лифте, каждый слышал, что в том или ином торговом центре случилось ЧП, связанное с ненадлежащей эксплуатацией оборудования, которое называется эскалаторами. Для моего родного региона этот законопроект является ответом на конкретную ситуацию: в одном торговом центре девочке, которая была там с мамой, затянуло ногу между так называемым фартуком и ступеньками эскалатора, которые приводятся в движение специальным механизмом. Всё могло бы обойтись, но травма была серьёзная: одна операция, другая операция - что называется, гром грянул, и после этого пошли многочисленные проверки, пресс-релизы, но ЧП уже случилось. Здесь поднимался вопрос, в каком состоянии у нас сегодня лифтовое оборудование, - я нашёл несколько цифр. В 2015 году Общественный совет при Минстрое провёл комплексное исследование ситуации с лифтовым хозяйством в субъектах Российской Федерации, так вот каждый третий лифт в многоквартирном доме - это экспертное заключение, не директива, это даже не оценочное суждение, потому что это данные общественного совета, - не может использоваться в силу нарушения требований безопасности (источник данных: "Российская газета", публикация 2015 года). Дальше, есть так называемый портал открытых данных data.gov.ru, где приведён анализ состояния лифтового хозяйства в 20 субъектах Российской Федерации, так вот во многих из них степень износа лифтового парка в жилых домах более 50 процентов, например в Карачаево-Черкесии - 77,2 процента, в Архангельской области - 72, в Мурманской области - 68,5 процента. Сможет ли этот закон стать стимулом для обновления лифтового хозяйства? Наверное, нет. Понимаете, результат будет только тогда, когда каждый из участников процесса обеспечения и безопасности, и эксплуатации жилищного фонда и комфортного жизнеобеспечения... Я от фракции - можно немножко добавить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ГРИБОВ А. С. Когда каждый из участников процесса выполняет свою работу хорошо, тогда есть результат. Закон, конечно, важный, мы считаем, что он станет дополнительным стимулом для того, чтобы у нас не на авось всё было и не спустя рукава, но, безусловно, нужно заниматься этой проблемой комплексно. Мы поддержим предложенные правительством изменения, но, пользуясь случаем, скажу, что только если решать проблему комплексно, выделять должное финансирование и люди не просто, знаете, будут ожидать проверки, а именно, так сказать, на ментальном уровне будут понимать, что нужно чаще проверять, нужно обеспечивать безопасность эксплуатации, то таких чрезвычайных ситуаций станет меньше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Натаров Сергей Васильевич. НАТАРОВ С. В. Коллеги, я постараюсь очень кратко. На сегодняшний день с этой проблемой население оставили один на один: замена лифтов производится в рамках платежа за капитальный ремонт, а люди платят одни, государство в этой части программы, о которой вы говорили, никак не участвует. Одномоментно решить эту проблему на сегодняшний день в России невозможно, для этого необходимы огромные деньги, порядка - эксперты разное говорят - 300 миллиардов рублей, поэтому с этой проблемой мы будем жить ещё долго. Что мы предлагаем? Предлагаем всё-таки вернуться к теме включения в категорию опасных производственных объектов и максимально использовать всевозможные резервы, предлагаем, параллельно с платежами населения, принять какую-то программу, которая способствовала бы увеличению количества средств, для максимально быстрого решения этой проблемы. Фракция поддержит этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, всё новое, как оказывается, хорошо забытое старое. Сначала, в 2013 году, была инициатива вывести лифты из-под контроля Ростехнадзора, мол, бизнес у нас всё отрегулирует, создаст специальные организации саморегулирующие, будет заинтересован в улучшении качества услуг. Но прошло время, и ни разу ещё вот эта формула - бизнес всё сам решит для себя и улучшит качество услуг - не сработала, и очередным подтверждением этого служит сегодняшний законопроект. Ушли, забыли, уничтожили единую систему по обслуживанию лифтов, которая была в стране ещё с советского времени (вы помните?), "Лифтсервис", вертикально интегрированный сверху донизу, со специально подобранными специалистами, аттестованными на всех уровнях, с единой системой обслуживания, контроля. Потеряли всё, что с этим было связано, потеряли информацию с 2013 года, так что сейчас даже представитель профильного министерства не может сказать, сколько же было аварий, - нет информации, сколько людей погибло, или покалечилось, или травмировалось вот в этих самых лифтах, за которыми никто не следил! Поэтому возвращать сегодня под контроль государства, включая в том числе и Ростехнадзор, эту опасную для здоровья, для жизни людей систему крайне необходимо. Что вызывает определённые опасения? Ну, в первую очередь запущенность ситуации. Многие говорили, что большинство лифтов сегодня установлено, естественно, в многоквартирных домах, и вот этот длительный провал и невнимание привели к тому, что сегодня больше 50 процентов лифтов фактически не соответствуют требованиям, которые к ним предъявляет Правительство Российской Федерации, даже в том варианте, в котором они прописаны в постановлении правительства, и ситуация будет только ухудшаться. Если к 2020 году мы ещё должны будем соответствовать положениям технического регламента, принятого на уровне таможенного союза, то у нас уже и больше 50 процентов лифтов надо будет либо останавливать, либо срочно менять. Сделать это будет нереально, учитывая и сегодняшнее наполнение фонда капитального ремонта, и отсутствие дополнительных средств в федеральных, региональных бюджетах. Далее. Надо говорить сегодня абсолютно чётко, что проблема существует, нам придётся продлевать срок - это, я думаю, будет следующим этапом - введения в действие тех самых правил в связи с регламентом таможенного союза, до 2020 года мы не управимся. Третий важный момент: не обязательно менять лифты, в некоторых случаях достаточно их модернизировать - это тоже сегодня не учитывается, - тогда сумма вложений будет гораздо меньше, а те самые лифтовые кабины и лифтовые механизмы (я прошу добавить время, я от фракции) будут после модернизации служить ещё не один год, а иногда и не один десяток лет. И повторяю, это поможет значительно сэкономить те небольшие финансовые ресурсы, которые есть сегодня в распоряжении и фондов капитального ремонта, и соответствующих публичных органов исполнительной власти регионов. Теперь что касается самой дубинки, как таковой. Всё-таки здесь у нас есть некоторые сомнения и некоторые опасения в той части, что штрафы... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, выступление от фракции. КУРИННЫЙ А. В. ...а я напомню, что предлагается установить штрафы 300-350 тысяч рублей для юридических лиц и до 50 тысяч рублей для должностных лиц. Так вот, есть сомнения в том, что эти штрафы оправдают себя, есть опасения, что наши ответственные лица просто не будут эксплуатировать лифты в многоквартирных домах, будут останавливать их, мол, бог с ним, главное, чтобы нас не наказали, пусть этот лифт стоит. А что с ним будет, как он дальше будет работать, кто будет искать средства - это тоже большой вопрос, поэтому параллельно с принятием вот этих мер, ужесточающих ответственность должностных лиц, необходимо принимать и план, чёткий, понятый, прозрачный план, как будет лифтовое хозяйство модернизироваться в каждом регионе, в каждом муниципальном образовании, кто за это будет нести ответственность, какие средства на это предусмотрены. Фракция поддержит законопроект в первом чтении, ко второму мы предложим свои поправки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, извините, конечно, но всё-таки попрошу несколько минут вашего внимания. Вы поймите, мы постоянно устанавливаем какую-то ответственность, увеличиваем её. Что-то случилось - всё, начинается кипеж по всей стране. Вы почитайте пояснительную записку: в 2010 году было два случая, в 2014 году резкий рост - 14 случаев. Я специально спрашивал: вы выяснили, почему вдруг случилось это происшествие? Напомню, если кто-то не помнит: в советское время была хорошая передача "Хочу всё знать", сейчас есть аналог - "Как это работает?". Как устроен лифт? Почему лифты не падают? На трёх толстых тросах висит кабина лифта, а если лифт большой, там вообще четыре, или пять, или шесть таких тросов. Вот чтобы кабина упала, чтобы три троса одновременно порвались, должно случиться что-то невероятное. Далее, у лифта есть противовес, и поэтому, если человек в кабине один и, допустим, все три троса порвались, кабина, скорее, вверх поедет, а не вниз. А если она действительно битком набита и тросы, опять же гипотетически, порвались, то, как только скорость вращения ротора увеличится до определённого предела, тут же врубаются тормоза - всё, лифтовая кабина встаёт. Так вот, вы меня извините, коллеги, все те случаи о чём говорят? Если пьяный дурак открывает дверь лифта старого типа, не дожидаясь, пока кабина подойдёт, и падает вниз, если мама (вот сейчас приводили пример) не следит за дочкой и та случайно попадает ногой в механизм, если, может быть, там кто-то напился и пожар устроил в лифте, - кто в этом виноват?.. Так для чего это всё делается, коллеги? А делается это, коллеги, для того, чтобы загрузить работой наши заводы лифтового и шахтового оборудования. Это хорошая идея, только не за счёт граждан, дорогие мои, не за счёт граждан! Правильно сейчас Куринный сказал: лифты выключат к чёртовой матери - и ходите пешком! Подумайте о бабушках и дедушках, которые на девятом и восьмом этаже живут! Вы меня не убедили. Извините, я не буду голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Докладчик? Пожалуйста. РЫБАС А. Л. Я хотел бы поблагодарить депутатов за конструктивное рассмотрение этого вопроса, прежде всего, конечно же, комитеты уважаемых Галины Петровны Хованской и Павла Владимировича Крашенинникова: там при рассмотрении было высказано много интересных идей, связанных со структурным улучшением законопроекта. Мы готовы к сотрудничеству, и, я думаю, какие-то улучшения в период работы, подготовки ко второму чтению будут внесены. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Включите микрофон Ольге Юрьевне Баталиной. БАТАЛИНА О. Ю. Уважаемые коллеги, частично предложения ко второму чтению уже отражены в заключении нашего комитета, которое мы готовили к рассмотрению законопроекта в первом чтении, однако, на мой взгляд, одно остаётся неизменным: если есть правила, направленные на обеспечение безопасности людей при перемещении и передвижении посредством лифтов, траволаторов, эскалаторов, то, безусловно, должна быть и ответственность за нарушение этих правил, в противном случае мы вряд ли сможем рассчитывать на то, что они будут дисциплинированно выполняться, а обратной стороной невыполнения правил является реальная угроза жизни и здоровью людей. Прошу поддержать законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за невыполнение установленных Правительством Российской Федерации правил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 32 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.