Заседание № 202
О проекте федерального конституционного закона № 359782-4 "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (установление ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований в фонд референдума).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 3. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Владимир Николаевич просит включить микрофон на рабочем месте. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен подготовленный для рассмотрения в третьем чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Законопроект прошёл необходимые экспертизы. Замечаний по тексту законопроекта, а также по тексту проекта постановления Государственной Думы о принятии его в третьем чтении не имеется. Прошу проголосовать за одобрение законопроекта в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли замечания по докладу? По докладу есть замечания. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. Именно замечание, потому что по мотивам будет предоставлено слово позже. СМОЛИН О. Н. Да, уважаемый Борис Вячеславович, я и прошу перед голосованием дать слово по мотивам по пунктам 3 и 4 сразу от фракции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим данный проект федерального конституционного закона на "час голосования".
СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, я буду выступать сразу по пунктам 3 и 4 повестки дня, потому что они в одном русле идут, и хочу сразу попросить вас не поддерживать эти законопроекты вот по каким мотивам. Когда здесь их представляли в первом чтении, нас уверяли, и думаю, большинство депутатов Государственной Думы этому поверили, что речь идёт об ограничении доступа иностранных денег к российским выборам. Вынужден вас разочаровать: ничего подобного не произойдёт. Если ЦРУ, Моссад, Сигуранца, Интеллидженс Сервис, КГБ Марса или кто-то ещё захочет поучаствовать в наших выборах, никаких препятствий для этого законопроект не устанавливает. Просто-напросто придётся финансировать наши выборы не через некоммерческие организации, а через коммерческие организации, и никаких преград, повторяю, для этого нет. Вместе с тем, с моей точки зрения, законопроект нанесёт реальный вред развитию некоммерческого сектора и всей социальной политике в Российской Федерации. И вот почему, уважаемые коллеги. Перевожу с юридического на русский. Кому нельзя будет участвовать в финансировании политического процесса в России? Если негосударственный вуз, негосударственная больница, негосударственная спортивная организация, любая другая негосударственная некоммерческая организация, скажем, получила пачку бумаги, компьютер, да всё что хотите не только у иностранцев, но даже у любой государственной организации, она должна будет либо не участвовать в финансировании политического процесса, либо вернуть полученные деньги или имущество обратно. Другого варианта просто-напросто нет. Вы понимаете, что весь некоммерческий сектор, весь социально ориентированный бизнес от участия в политическом процессе отстраняется. Каковы будут последствия, уважаемые коллеги? Те самые, которые мы имеем уже сейчас. Всё-таки кто платит, тот заказывает музыку, и, если коммерческий сектор, крупный бизнес никак не ограничен в финансировании выборов, он, естественно, желает, чтобы законы, принимаемые Государственной Думой, принимались в его интересах. Если некоммерческий сектор полностью устранён от участия в финансировании политического процесса, значит, влиять как-то на принятие законов он уже не сможет. После этого нам нечего удивляться, что, скажем, ещё в 92-м году по индексу развития человеческого потенциала (международные данные) Россия занимала 34-е место в мире (в советский период не определяли, не то, наверное, мы входили бы в первую десятку), в 96-м году - 72-е, в 99-м, как ни странно, - 55-е, сейчас - 65-е место в мире. Нам не приходится удивляться, что во всём мире средние расходы центральных правительств на социальные нужды - 22 процента, а в России - 16 процентов. Среди прочего это следствие и того, что мы последовательно устраняем весь социально ориентированный бизнес, тех, кто создаёт человеческий потенциал, от участия в финансировании политического... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, Олег Николаевич. Плохотнюк Борис Владимирович записался. Пожалуйста. ПЛОХОТНЮК Б. В., фракция "Единая Россия". Есть предложение перейти к голосованию в ускоренном режиме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ну, не так уж плохо у нас со временем. Когда мы во втором чтении будем рассматривать, где очень много поправок, сотни, тогда другое дело. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я по мотивам, и коротко. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Не согласен с депутатом Смолиным. Мы должны добиваться, чтобы не только некоммерческие не могли влиять на политический процесс, но и коммерческие, и всем запрещать. И прийти к такому положению, когда только из госбюджета по нашему же закону финансируются политические партии. И здесь исходить из того, что какая-то больница или школа не сможет... Она вообще не должна участвовать в этом процессе! Мне непонятна позиция: почему мы хотим защитить какую-то часть организаций, чтобы они якобы участвовали в чём-то? Им деньги даются целевые! Мы с вами сегодня вносим поправку о невозможности нецелевого использования денег и в Уголовный кодекс, и в административный кодекс. Поэтому всем запрещать какие-либо деньги давать, потому что всё это даётся на плохие цели, - никто не должен участвовать, никто! Только политические партии! И использовать только те деньги, которые они получат из бюджета. Поэтому не надо здесь пытаться нас увести в сторону, заявляя, что мы якобы ограничиваем деятельность. Мы должны запретить любое участие в политическом процессе любых организаций, кроме политических партий.
Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы одобрить в третьем чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 27 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 201
О проекте федерального конституционного закона № 359782-4 "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (установление ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований в фонд референдума).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 17. Проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Плигина Владимира Николаевича. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Данный законопроект был одобрен в первом чтении 8 декабря 2006 года. Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству подготовил его к рассмотрению во втором чтении. В комитет поступило шесть поправок, четыре из них комитет предлагает принять, а две - отклонить. По законопроекту имелись юридико-технические замечания Правового управления, которые были учтены. Таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, содержит четыре поправки. Поправка 1 приводит текст законопроекта первого чтения в соответствие с Федеральным законом "Об акционерных обществах" (часть 1 статьи 51). Поправка 2 реализует установленный законодательно запрет на осуществление пожертвований в фонд референдума иностранными государствами, так как вышеуказанные субъекты не являются юридическими лицами, а также физическими лицами. Поправка 2 - к статье 48, новая часть, 9-1, - аналогична части второй предыдущей поправки. Поправка 3, к части 10 статьи 52, - техническая поправка. И поправка 4 - к статье 2 проекта закона - вносит уточнение в части применения настоящего закона и распространяется только на положения статей 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" в редакции данного федерального закона, а не на весь федеральный конституционный закон. Уважаемые коллеги, прошу принять таблицу поправок 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Первая таблица состоит из четырёх поправок. Есть ли по ней замечания? Кто за принятие данной таблицы? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 02 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято Принято. Таблица 2 состоит из двух поправок. Есть ли вопросы? Кто за принятие данной таблицы? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 33 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы одобрить во втором чтении данный проект федерального конституционного закона? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 33 мин. 02 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 198
О проекте федерального конституционного закона № 359782-4 "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (установление ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований в фонд референдума).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Продолжаем нашу работу. Пункт 14. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Макарова Андрея Михайловича. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Несмотря на внешне технический характер, закон, который представляется вашему вниманию, имеет очень важное значение и является продолжением той линии, которую мы с вами последовательно отстаивали для того, чтобы сделать максимально прозрачным финансирование деятельности политических партий, их отделений, а также финансирование любых выборов и проведение референдума. На самом деле два законопроекта, которые стоят в нашей повестке под номерами 14 и 15, очень тесно связаны между собой и обоснование под оба законопроекта практически одинаковое. Поэтому сейчас мне хотелось бы остановиться на сути тех изменений, которые предлагаются. В нашем законодательстве уже существует конкретное запрещение финансирования референдума, любых выборов, а также деятельности политических партий из определённых источников. Так, мы внятно сказали, и сегодня в законе это прямо прописано, что не могут финансировать указанную деятельность иностранные государства, иностранные юридические лица, иностранные физические лица. Сегодня этот запрет действует. В то же время существует целый ряд других законов, в частности закон "О некоммерческих организациях", в которых предусматривается возможность финансирования некоммерческих организаций из всех тех источников, которые, как я уже сказал, запрещены для финансирования выборов и деятельности политических партий. Между тем некоммерческие организации могут использоваться и, как мы прекрасно знаем, на практике очень часто используются для финансирования деятельности политических партий, а также для финансирования выборов или проведения референдума. Вот для того, чтобы исключить эту возможную элементарную "двухходовку", когда иностранные деньги направляются на выборы и финансируют выборную деятельность или проведение референдума в Российской Федерации, и вносятся эти уточнения. С точки зрения юридической техники это сделано следующим образом. Сначала в закон "О некоммерческих организациях" (это будет следующий законопроект, который я вам буду докладывать) вносится запрещение для некоммерческих организаций такой деятельности, если она будет предусмотрена федеральным законом, а вторым шагом мы вносим изменения в ряд законодательных актов. Тем законом, проект которого я докладываю, изменения вносятся в закон "О референдуме...", мы говорим, что прямо запрещаем некоммерческим организациям осуществлять эту деятельность. Сразу хочу сказать: это вовсе не означает какого-то запрета, как уже заранее попытались некоторые товарищи, если можно так сказать, преподнести это в прессе, заявив, что мы пытаемся запретить какую-то деятельность, запретить оппозицию или что-то ещё. Это не более чем абсолютно внятные позиции государства, когда мы говорим, что выборы в Российской Федерации, референдум, волеизъявление наших граждан, должны финансироваться из российских источников. Я думаю, что это достаточно справедливо. Если люди хотят финансировать деятельность какой-то политической партии из иностранных государств, может быть, партии имело бы смысл избираться или проводить референдум в той стране, где её деятельность финансируют. Так вот, уважаемые коллеги, именно эти изменения и предлагаются вашему вниманию. Сразу скажу, что эти изменения вносятся от имени всех фракций, как вы видите по подписям, авторы представляют все фракции, которые присутствуют в Государственной Думе, это наша единая позиция. И эти изменения предлагается поддержать. Нам кажется, что это очень важный шаг по пути создания прозрачной системы, которая позволит обеспечить необходимую прозрачность деятельности и политических партий, и любых выборов или референдумов, проводимых в Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Андрей Михайлович Макаров достаточно подробно рассказал о законопроекте. В рассматриваемом проекте федерального закона авторы законодательной инициативы предлагают урегулировать процесс, связанный с осуществлением некоммерческими организациями пожертвований в фонд референдума Российской Федерации. В настоящее время Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", часть 9 статьи 48, установлен исчерпывающий перечень юридических лиц, физических лиц, которым запрещено вносить пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (статьи 26-31) их имущество может формироваться из различных источников, в том числе из добровольных взносов и пожертвований, поступающих от юридических и физических лиц, включая те из них, которым запрещено осуществлять пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. По мнению авторов законопроекта, существующее положение не исключает ситуации, когда некоммерческая организация, получив от юридических лиц, физических лиц, которым запрещено вносить пожертвования в фонд референдума Российской Федерации, денежные средства или иное имущество и обналичив их, может перечислить соответствующую сумму в указанный фонд. Для исключения такой ситуации предлагается установить ограничения на осуществление пожертвований в фонд референдума Российской Федерации некоммерческими организациями, получившими в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, денежные средства или иное имущество от лиц, включённых в так называемый запретительный перечень. При этом ограничения должны применяться только в том случае, если полученные некоммерческими организациями денежные средства или иное имущество не возвращены перечислившим их юридическим и физическим лицам, а при невозможности возврата не перечислены в доход Российской Федерации до дня внесения пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. Предлагаемые изменения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", по мнению комитета, будут способствовать обеспечению прозрачности финансирования референдума Российской Федерации. В законопроекте имеются отдельные неточности юридико-технического характера, которые могут быть устранены при доработке его ко второму чтению. Законопроект в соответствии с Регламентом Государственной Думы прошёл рассылку. Имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы и положительное заключение Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, соисполнителя по данному законопроекту. Получены отзывы от Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления и Верховного Суда Российской Федерации, которые также поддерживают концепцию законопроекта. Исходя из изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует одобрить рассматриваемый законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Две руки, три. Всё, запись завершена. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич. Потом Заполев, потом Махмудов. СМОЛИН О. Н. Уважаемые докладчик и содокладчик, у меня вопрос к вам обоим, точнее сказать, два вопроса. Первый вопрос: как понимать формулировку "получившим средства"? Не означает ли это, что, например, если продано имущество, получили за это деньги, то дальше с ними уже делать ничего нельзя? И второй вопрос, с этим связанный: как быть с целевыми средствами? Например, если организация получает грант, то она не может его использовать на финансирование избирательной деятельности, а только на целевые нужды. Не считаете ли вы нужным уточнить позиции ко второму чтению? Спасибо. ПЛИГИН В. Н. Олег Николаевич, вы абсолютно правильно поставили вопрос в рамках гражданско-правовой сделки применительно к продаже имущества. Хотелось бы подчеркнуть, что данный институт может быть урегулирован статьями Гражданского кодекса, предусматривающими мнимые, притворные сделки. То есть в рамках процедур выяснения характера сделки этот вопрос может быть урегулирован, имеется в виду, что такого рода имущество может быть куплено юридическими или физическими лицами из так называемого запретительного списка. Что касается использования системы грантов, действительно, ко второму чтению эта позиция потребует определённого дополнения, как вы сказали, необходимо целевое использование гранта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заполев Михаил Михайлович. ЗАПОЛЕВ М. М. У меня вопрос к Андрею Михайловичу. Андрей Михайлович, спрогнозированы ли обходные пути, которые будут использовать те силы, которые всё-таки не откажутся от участия, от финансового участия в выборных делах России и на законном, и на незаконном основаниях? Обходные пути? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Борис Вячеславович. Вы задаёте очень важный вопрос. Но на самом деле именно для устранения возможных обходных путей и предлагается принять данный закон. Мы вносим в закон определённое запрещение. И если теперь кто-то попытается воспользоваться обходными путями для осуществления этого финансирования, то в данном случае уже вступит в действие Уголовный кодекс, а не избирательное законодательство или закон "О референдуме...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста. МАХМУДОВ М. Г. Уважаемый Владимир Николаевич, мы с вами прекрасно знаем, что любое финансирование, с чьей бы стороны это не исходило, - это интересы, это лоббирование то ли через политические партии, то ли через референдум тех вопросов, которые там выносятся на рассмотрение. А на референдум, как правило, выносятся вопросы общегосударственной значимости. Всё-таки то, что вы делаете шаг в этом направлении, - это положительное явление, но опять-таки со всеми оговорками, которые есть в этом законе (там 30 процентов иностранного капитала и ещё чего-то и чего-то), всё-таки остаются лазейки. Почему нельзя эти организации, если мы чувствуем, что оттуда идёт какое-то нечистое финансирование, просто перевести в список, как Андрей Михайлович сказал, организаций, которым запрещено финансирование и политических партий, и проведения референдума? ПЛИГИН В. Н. Махмуд Гаджулаевич, вы задаёте исключительно важный вопрос, особенно с учётом вашего понимания того региона, который вы представляете. Я считаю, что каждый раз работа применительно к каждой отдельной организации будет осуществляться в соответствии с установленным законодательством. Органы Министерства юстиции, Федеральная регистрационная служба имеют соответствующие права по проверке источников финансирования. Эти права достаточно подробно нами обсуждались при анализе законодательства о некоммерческих неправительственных организациях. Поэтому я думаю, что в случае возникновения сомнений необходимые меры государственного реагирования будут применяться. В то же время я ещё раз хотел бы подчеркнуть, что абсолютно понимаю ваш вопрос, особенно с учётом специфики деятельности неких фундаменталистских организаций. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы заданы, уважаемые коллеги. Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Владимир Николаевич, моя фракция из-за рубежа, ниоткуда, как говорится, из сомнительных источников средств никогда не получала, скорее, другие могли получать. Но что волнует меня? Всеми нашими новациями, которые мы с вами ввели в выборное законодательство, как я понимаю, мы напрочь вытравливаем любые демократические начала в России. Это и участие незрелых партий, - это не партии, а сионистские окурки, которые в Москве регистрируются, - это и то, что сняли предел явки избирателей, и многое, многое другое. Не стыдно ли будет нам с вами за то, что демократических начал в России уже давно нет? ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Игнатович, я хотел бы отметить, что за данный проект федерального конституционного закона, насколько я понимаю, фракция КПРФ будет голосовать, поскольку он полностью отражает позицию вашей фракции. Он поддержан и внесён рядом депутатов вашей фракции в том числе. Что касается дискуссии об общедемократических институтах, я предлагаю вынести её за рамки данного пленарного заседания и найти другой формат обсуждения этих вопросов. В то же время, как вы понимаете, те проблемы, которые вы обозначили (проблема порога явки и прочие), никоим образом не связаны с объёмом или отсутствием объёма демократии. Это совершенно разнородные вещи. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Присаживайтесь. Будут ли желающие выступить? Одну руку вижу. Всё, запись на выступления завершена. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я, может быть, даже и не выступал бы, но заданные вопросы просто удивляют меня, особенно последний, когда Николай Игнатович говорит, что его партия ничего из-за рубежа не получает. Как раз ваша партия и получала сто лет назад из-за рубежа деньги, на которые и была совершена Октябрьская революция, как и демократические партии, которые себя называют демократическими, да и вы выступаете за демократию. Именно на деньги, полученные из-за рубежа и внутри страны, здесь, и была проведена демократическая революция. И последствия этих двух революций мы сегодня с вами переживаем. И ссылаться на то, что не будет демократии, - ну это просто как раз будет непонимание, для чего нам навязывают, Николай Игнатович, именно тот самый сионистский вариант-то демократии, мол, всё можно, всех можно финансировать, создавайте любые организации - чтобы как раз уничтожить Российскую Федерацию. И вы этого не поняли ни в 17-м году, ни в 91-м году и сегодня не хотите понять. Тот же самый порог явки, который никакого отношения не имеет к этому закону, для того нам навязали, чтобы пытаться срывать выборы. Люди не хотят ходить - выборы будем считать недействительными. А мы убрали - вам это не нравится. И всё остальное, что происходит. И финансирование, тем более связанное с референдумом, вообще нужно исключать - в этом плане нужно ставить вопрос. Обходных путей здесь очень много, и они будут стараться обойти. Когда я был на Кипре, я спросил кипрских коммунистов: а что вы финансируете газету политической партии в нашей стране? Они говорят: а они нам в своё время помогали выпускать газету нашей коммунистической партии, Кипра. Вот так вот, Николай Игнатович, а вы говорите, что ничего вы не получаете. Спросите у ваших главных редакторов, на какие деньги они от ленинской "Искры" до последнего номера сегодняшней газеты "Правда"... Очень много денег идёт из-за рубежа как раз на подрыв стабильности России. И напрямую - американцы. Они честнее нас с вами, они прямо говорят, сколько дают денег: в Югославию - сотни миллионов долларов, на Украину и здесь, в нашей стране. Явлинскому на выборах десять лет назад дали, Гусинский, 50 миллионов долларов. Он прямо сказал: эти деньги мы даём Григорию, пусть постарается что-то... То есть огромные деньги крутятся для финансирования политических партий именно со стороны всех этих некоммерческих организаций. А тем более им выгодно это делать, чтобы провести какой-либо референдум, такой же, как провели в 91-м году. Если он идёт вразрез с поставленными задачами, он игнорируется, как референдум от марта 91-го года, но в том же году проводится референдум под другими лозунгами, и, естественно, он принимается, считают, что правильный он. Вот вам, пожалуйста: в одной стране проходят в один и тот же год референдумы, и Запад признаёт тот референдум, который выгоден, признали именно тот референдум, как на Украине 1 декабря 1991 года, который способствовал развалу страны. Поэтому это очень важная вещь, и говорить здесь о том, что кто-то не будет голосовать... Как раз не будут голосовать те, кто, видимо, получает определённые пожертвования. И это в открытую сегодня делается и говорится. Ездили товарищи от некоторых партий в Лондон. Каждый год в Лондоне проходит семинар, на который выезжают депутаты Государственной Думы от всех партий, в том числе от ЛДПР. И я пресёк в этом году эту поездку. Мы даже не знаем, о чём там говорят, для чего там собираются. Это тоже стоит денег. Когда я им сказал, что от ЛДПР я поеду, они в этом году семинар отменили, потому что там будет другой расклад сил. Я бы уж не позволил им заниматься антироссийской агитацией и готовить нам будущих представителей, так сказать, "оранжевых революций". А вы говорите про референдум! Они в открытую подкупают высший орган государственной власти. Проверьте все поездки депутатов Государственной Думы за четырнадцать лет, когда якобы приглашает какая-то сторона. Эту сторону проверьте: для чего она приглашает, о чём они там говорят? Как это всё оплачивается красиво! Потом, форм очень много. Выплачиваются гонорары за якобы изданную книгу. Может быть, и издают одну книгу в одном экземпляре, но нигде она дальше... пылится. А гонорар устанавливается соответствующий, по самой высокой планке. Так и Горбачёв получал большие гонорары, и Ельцин получал, и остальные наши приватизаторы. И Гайдар, с которым несчастье случилось. Ведь он поехал туда зачем, в Ирландию? Пригласили, позвали, оплатили, чтобы он там представил свою книгу "Гибель Российской Империи". Видите, с какими книгами едут! "Грабёж Российской Империи", "Гибель Российской Империи", "Распродажа Российской Империи" - и за это получают огромные деньги, за то, что они это совершили. И это, личные деньги в виде гонорара, тоже используется. Мы здесь поднимали вопрос об оплате съездов некоторых партий, и ничего Госдума не сделала. Мэр Владимира оплатил полностью съезд "Демвыбора России" в Суздале. Ну и что, наказали мэра? Бюджетные деньги уходят! Что там некоммерческие организации, какие-то там скрытые формы финансирования! В открытую из бюджета страны финансируется деятельность политических партий, вне закона, так сказать, на проведение их мероприятий. Поэтому всё должно быть под контролем. Страшные события 91-го года случились лишь по одной причине - потому что при Горбачёве было принято решение, что Комитет государственной безопасности прекращает слежку за членами Политбюро. Вот главная причина беловежских соглашений! Если бы это решение безобидное не было принято... Всего три слова: прекратить слежку за членами Политбюро со стороны КГБ - и это привело к тому, что появилась "пятая колонна" в КГБ. И в основном они пятнадцать лет назад нам породили то, что мы сегодня, 8 декабря, можем отметить, они! А всего-то было принято маленькое решение: за всеми следить, контролировать, всё было правильно и хорошо. Но вывели из-под контроля только одну группу граждан - членов Политбюро, их там тринадцать человек было - вот они всю эту беду нам и сотворили. Так и здесь: если мы не пресечём, то не сможем контролировать финансовые потоки со стороны наших и зарубежных организаций и будут идти пожертвования в фонд референдума. Или вот следующий закон - у нас они практически одинаковые, их можно было бы в один закон свести, - установление ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их отделениям. Я говорил про Пермский край, там выборы прошли буквально десять дней назад. Ну и что там? Криминал участвовал в выборах. Мы даже это не можем пресечь, когда напрямую криминальные группировки участвуют в выборных кампаниях, поддерживая тех или других граждан, или напрямую идёт подкуп избирателей! Это разве не нарушение выборного законодательства? Вот так же референдум можно провести: всю криминальную структуру России сплотить, бросить бешеные деньги некоторым политическим партиям, и они нам устроят новые беловежские соглашения. Поэтому этот закон слабый. Нужно говорить о том, что он не перекрывает все каналы. Но когда представитель фракции КПРФ говорит: а как же быть с демократией?.. Я не понимаю вас вообще: вы уже две страны погубили, уже погибло столько людей, а вам ещё нужна какая-то демократия! Какая демократия вам ещё нужна?! Вы сами выступаете против сионистов и сами же у них на поводу идёте. Они этого и хотят - чтобы у нас было огромное количество неправительственных организаций, которые практически будут финансировать любую антироссийскую деятельность. А вы говорите: зачем мы их пытаемся контролировать и где же демократия? Но демократия будет у нас с вами на кладбище, где будут стоять огромными рядами сто миллионов гробов - последние остатки населения Российского государства. Вот тогда будет демократия, все получат по определённому куску земли, уже бесплатно получат, и государство, наверное, сможет бесплатно похоронить. Поэтому такой вопрос ставить вообще дико. О какой демократии говорим, когда речь идёт о государственной безопасности?! Обеспечить нормальное функционирование всех процессов в стране без влияния внешних сил, которые ставят агрессивные цели. Меньше нужно в Лондон ездить, получать там инструкции и потом пытаться здесь нам под видом демократии мешать принимать те законы, которые направлены только на одно - взять под контроль. Никто никому не запрещает, если честно заработаны деньги, если известные, открытые цели, не противоречащие Конституции Российской Федерации, - ради бога, жертвуйте! Жертвуйте на слепых, глухих, на детей, на инвалидов, на уродов, на пьяниц, на наркоманов, лечите их, но когда жертвуют деньги на то, чтобы бороться с собственной страной, - это недопустимо. И очень много ещё у нас политических организаций напрямую имеют финансирование оттуда. Потом убивают друг друга из-за того, что финансовые потоки направляются не в ту сторону. События с Юшенковым: не туда пошли деньги для "Либеральной России" из Лондона - вот они друг друга и расстреливают, а видимость создают, что это здесь у нас криминальная ситуация. За любыми убийствами в нашей стране стоят те же самые деньги. И убийство банкира нашего Козлова - тоже деньги. Пытался он контролировать финансовые потоки по банкам - его и убили, именно за это, за попытку контролировать. А мы не помогли ему своевременным принятием закона, чтобы не он один, Козлов, контролировал, а в целом была бы организация государственная, которую уже не убьёшь... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Борис Вячеславович, всего минуту просил бы для выступления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению минута есть. Пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. Хорошо. Я хочу сказать: мы будем голосовать за чистоту выборов. Но ошибается Владимир Вольфович вот в чём, дорогие друзья. Пока сионизм не захватил Россию, они создавали комитеты, фонды, финансировали, и Владимира Вольфовича в том числе. А теперь, когда захватили Россию, теперь надо заткнуть русским глотку, не дать ни копейки, чтобы не дай бог оппозиция да что-нибудь решила. Вот в чём существо политики сегодня, Владимир Вольфович, в России! А вы замалчиваете, что русских нет ни в правительстве, ни в наших структурах управленческих, ни в финансовых, ни в прессе, ни среди владельцев промыслов. Вот существо сионистской политики, а не там, где вы его ищете. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Докладчику с заключительным словом? Ставится на голосование в первом чтении проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 46 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 433 чел. Не голосовало 17 чел.3,8% Результат: принято Принято. 15-й вопрос. По ведению - Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я ещё меньше, чем Николай Игнатович, не минуту, а тридцать секунд. Тогда, Николай Игнатович, зачем вы сейчас проголосовали, если этот закон мешает финансированию русских организаций? Вы голосуете, так вы делаете сто лет, а потом сами обвиняете сионистов. Что же вы на поводу у сионистов идёте?! Весь зал сплошные сионисты - и вся фракция КПРФ, сто процентов, голосует за закон, который помешает только русским, ибо сионисты уже всё получили, они при деньгах и "мерседесах" и душат несчастный русский народ. Сто миллионов русских не понимают, что три миллиона нерусских их уничтожают. Что же за такой народ-то великий?.. (Микрофон отключён.)