Заседание № 189

01.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 359682-5 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 939 по 959 из 4640
7-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3   
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по делам Федерации и        
региональной политике Виктора Васильевича Усачёва.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы!          
Обсуждаемый законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и                 
лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Просим принять законопроект в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет необходимости выступить по мотивам? Нет. Выносим проект федерального        
закона на "час голосования".                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2887 по 2905 из 4640
По 7-му вопросу. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального   
закона "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих        
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Кто за?         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              448 чел.99,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 188

22.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 359682-5 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6763 по 6819 из 7794
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 23. О проекте федерального закона "О внесении       
изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации     
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по делам   
Федерации и региональной политике Виктора Васильевича Усачёва.                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной полтике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят        
Государственной Думой в первом чтении 10 сентября 2010 года. За это время       
поступило две поправки, и обе они находятся в таблице поправок, рекомендуемых   
комитетом к принятию. У Правового управления Аппарата Государственной Думы      
замечаний по законопроекту нет. Комитет предлагает проголосовать за таблицу     
поправок и принять законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нужно ли обсуждать какую-либо из двух поправок? Нет. Ставится на голосование    
таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставится на голосование во втором чтении данный     
проект федерального закона. Кто за?                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 179

10.09.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 359682-5 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5201 по 5220 из 6915
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального     
закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и     
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"   
ставится на голосование. Кто за данный законопроект? Прошу определиться         
голосованием.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0%                                     
Проголосовало против           57 чел.12,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 178

08.09.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 359682-5 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 942 по 1258 из 4205
Вопрос 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3     
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по делам Федерации и        
региональной политике Виктора Васильевича Усачёва.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и   
региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию для           
рассмотрения в первом чтении представляется проект федерального закона "О       
внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах        
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации".                         
                                                                                
Законопроект подготовлен в целях приведения к единообразию правовых норм,       
содержащихся в федеральном законе номер 184 и Кодексе Российской Федерации об   
административных правонарушениях, в части установления полномочий органов       
государственной власти субъектов Российской Федерации в области                 
законодательства об административных правонарушениях.                           
                                                                                
Так, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ "О внесении           
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"    
к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации                
дополнительно отнесено решение ряда вопросов, в частности определение           
подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных     
законами субъектов Российской Федерации. Хочу напомнить, что дела об            
административных правонарушениях в зависимости от их состава могут              
передаваться мировым судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите     
их прав, уполномоченным органам и учреждениям органов исполнительной власти     
субъектов Российской Федерации, а также административным комиссиям и иным       
коллегиальным органам.                                                          
                                                                                
Далее. Предлагаем внести изменения и по определению перечня должностных лиц,    
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,        
предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Также напоминаю, что   
в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, вправе      
составлять протоколы об административных правонарушениях должностные лица       
органов местного самоуправления, а также органы исполнительной власти           
субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции и должностные       
лица органов исполнительной власти в зависимости от величины субъекта. Если     
это маленькое поселение, делает это сам глава, если поселение более крупное,    
назначается соответствующий исполнитель.                                        
                                                                                
Необходимо отметить, что наделение полномочиями органов государственной         
власти субъектов Федерации по предметам совместного ведения регламентируется    
федеральным законом номер 184. Полномочия в области законодательства об         
административных правонарушениях установлены подпунктами 24-1 и 39 пункта 2     
статьи 26-3 указанного закона. В настоящее время они отличаются от              
соответствующих норм, дополнительно установленных в КоАПе, поэтому мы           
приводим к единообразию правовые нормы двух названных законодательных актов.    
                                                                                
На законопроект получено более семидесяти положительных отзывов от              
законодательных и исполнительных органов государственной власти из сорока       
девяти субъектов Федерации. Имеются положительные заключения Комитета по        
конституционному законодательству и государственному строительству, который     
является по данному законопроекту соисполнителем, а также Правового             
управления Аппарата Государственной Думы. Поддерживается законопроект и         
Правительством Российской Федерации.                                            
                                                                                
Кроме того, правительство предлагает внести ещё дополнительный пункт по         
наделению полномочиями. Я его могу озвучить: передать полномочия по             
организации производства по делам об административных правонарушениях,          
предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Я хочу сообщить, что   
комитет по данному предложению работает с ГПУ президента, с полномочным         
представителем президента. Мы не исключаем, что эта норма будет предлагаться    
к принятию при рассмотрении данного законопроекта во втором чтении.             
                                                                                
На основании всего изложенного Комитет по делам Федерации и региональной        
политике поддерживает рассматриваемый законопроект и рекомендует                
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Васильевич.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Таскаев Владимир Павлович.                                  
                                                                                
ТАСКАЕВ В. П., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Виктор Васильевич, данный законопроект как-то не даёт ясности, что    
же всё-таки мы изменили. Мне на сегодняшний момент всё-таки непонятно, какие    
предметы ведения субъектов Российской Федерации в части, касающейся             
законодательства об административных правонарушениях, не были учтены,           
хотелось бы всё-таки поконкретнее. И что такое "организация производства по     
делам об административных правонарушениях"? Что, у нас организация в том        
законе не была учтена? Вы поконкретнее не можете об этом сказать?               
                                                                                
И ещё мне непонятно, мы что, даём сегодня муниципальным образованиям более      
широкие возможности составления протоколов? На что, на какие правонарушения?    
Это что, проведение митингов, проведение демонстраций? Ясности и чёткости в     
данном законопроекте нет, поэтому я предлагаю вам во втором чтении учесть       
этот вопрос и всё-таки более чётко расписать эти два подпункта.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Васильевич.                            
                                                                                
УСАЧЁВ В. В. Уважаемый коллега, я попытался подробно расшифровать две нормы,    
которые мы приводим - ещё раз подчёркиваю - в соответствие с КоАП. В декабре    
этого года были приняты поправки, дополнения в КоАП, которые наделили именно    
этими полномочиями, до этого не было чётко прописано. И можно прямо говорить,   
что не были узаконены административные комиссии и они практически не            
работали. Каждый субъект, каждый район, город всё это делал по-своему. А уже    
в декабре мы привели в соответствие, я подробно рассказал, повторяться не       
буду. Сегодня же мы только приводим в соответствие нормы 184-го закона.         
                                                                                
Если у вас есть какие-то конкретные предложения... Делопроизводство, я          
сказал, в зависимости от состава правонарушения передаётся мировым судьям,      
если нарушение совершили какие-то подростки, то это передаётся в комиссию по    
делам несовершеннолетних, ну, и так далее. Это в основном касается              
административных правонарушений по жилищно-коммунальному хозяйству, как         
правило, именно это имеется в виду. Если у вас какие-то есть дополнения,        
пожалуйста, вносите, мы во втором чтении рассмотрим. Как положено, поскольку    
предмет совместного ведения, месяц будем ждать от вас толковых предложений и    
в комитете их рассматривать.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич, вопрос.           
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ещё раз всё-таки хочу уточнить, насколько правильно        
понимается этот законопроект. Я лично понял, что по данному законопроекту       
предлагается передать дополнительное право администрирования в отношении        
рассмотрения административных правонарушений субъектам Федерации и              
муниципальным образованиям. Ни для кого не секрет, что у губернаторов и         
руководителей МСУ в подчинении, в ручном управлении, находятся                  
законодательные органы власти. Соответственно, это приведёт наверняка к         
массовым нарушениям норм административного права. Не стоит ли подумать лучше    
о том, что на сегодняшний день не существует федерального закона об             
административном производстве, по которому осуществлялось бы административное   
производство во всех субъектах Российской Федерации?.. (Микрофон отключён.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Васильевич.                            
                                                                                
УСАЧЁВ В. В. Я в принципе понял, о чём вы говорите. Если вы считаете нужным     
это всё внести в отдельный закон, давайте предложения. А сейчас я ещё раз       
подчёркиваю: мы в декабре обсуждали эти вопросы подробно, а сегодня мы только   
приводим в соответствие два закона - 184-й и 380-й, декабрьский, прошлого       
года. Вот и всё, что я могу сказать в ответ на этот вопрос.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Виктор Васильевич, я в продолжение вопроса Таскаева.                  
                                                                                
Всё-таки мы более шестидесяти полномочий передали на уровень субъектов, а       
субъекты автоматически их передали, как правило, муниципальным образованиям.    
Может быть, всё-таки стоит во втором чтении - вы, кстати, в выступлении тоже    
этот вопрос затронули - более детально прописать, какие всё-таки полномочия     
муниципальное образование имеет право реализовывать в рамках этого закона?      
Потому что из текста, который здесь есть, этого не следует, здесь вообще о      
муниципальных образованиях ничего не говорится.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
УСАЧЁВ В. В. Я не считаю, что мы должны в законе загнать в рамки субъекты,      
чтобы они под одну гребёнку передавали: вот те, вот те правонарушения будете    
рассматривать вы, а более, допустим, серьёзные - субъект. Во-первых,            
муниципальные образования разные, вы все это знаете. И всех под одну            
гребёнку? Есть поселения с очень малой численностью, плотность населения в      
южном регионе наиболее высокая, в других регионах, например, в Сибири, люди     
вообще живут за сотни километров друг от друга. Я считаю, неэффективно чётко    
прописывать в законах от сих до сих, мы всё равно не сможем всё учесть.         
Поэтому, я думаю, не нужно так подходить, а нужно дать большие права            
субъектам Российской Федерации в отношении этих вопросов.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Виктор Васильевич. Вопросы все   
заданы.                                                                         
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Три депутата: Коломейцев, Селезнёв и Плигин.        
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На самом деле ответ Виктора    
Васильевича меня не удовлетворил. Почему? Да, все они разные, но мы в ряде      
законов делали градацию: "с... по..." имеет то-то право, "с... до..." имеет     
то-то право. Данный вопрос не такой безобидный, как кому-то кажется, и          
пускать это в произвольное плавание - значит порождать тот самый                
бюрократический беспредел, о котором все газеты пишут и на который жалуется     
значительная часть избирателей.                                                 
                                                                                
Всякая неопределённость в законе всегда порождает произвол. Ещё родоначальник   
законотворчества Солон говорил, что закон должен быть чёток и понятен и         
землепашцу, и ремесленнику, и аристократу. В данном случае текст, который       
предложен, пока не отвечает этим требованиям. И мне кажется, что во втором      
чтении как раз следует более конкретно прописать, подчёркиваю, особенно те      
полномочия, которые делегированы Российской Федерацией субъектам Федерации, а   
субъекты Федерации делегировали их муниципальным образованиям, как это и        
произошло с летним отдыхом детей.                                               
                                                                                
Нам здесь сказки рассказывали с трибуны, что всё будет очень хорошо, что всё    
будет замечательно и никто не пострадает от этого делегирования. Но на самом    
деле мы с вами стали свидетелями массовых драк в детских лагерях, массовых      
отравлений во многих субъектах Российской Федерации, то есть фактически эти     
полномочия, делегированные на муниципальный уровень, не были реализованы в      
интересах детей. Поэтому, мне кажется, закон не пострадает, он будет более      
чётким, если мы конкретно пропишем, кто что имеет право делать в рамках         
делегированных полномочий.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, меня в отличие от коллеги Коломейцева вполне удовлетворил    
ответ Виктора Васильевича Усачёва, докладчика, потому что я услышал, что он     
согласен с тем, что необходимо подумать о создании федерального закона об       
административном производстве, который прописывал бы чётко порядок              
осуществления административного производства во всех субъектах Федерации        
независимо от их места расположения.                                            
                                                                                
Вот часть ответа про то, что есть южные регионы и северные регионы, мне не      
совсем понятна, потому что неясно, чем отличается ответственность перед         
законом за административные правонарушения граждан северных регионов от         
ответственности южан. То есть за нарушение правил парковки на юге надо          
штрафовать, а на севере на пятнадцать суток сажать? За нарушение режима         
тишины ночью на юге не надо штрафовать, там можно шуметь до трёх часов ночи,    
а на севере надо ложиться спать в 10 часов?                                     
                                                                                
Вот поэтому я всё-таки предлагаю, рассмотрев этот законопроект в первом         
чтении, отклонить его и подумать о том, чтобы создать федеральный               
законопроект, который уравнивал бы права и обязанности перед населением и       
властью всех граждан нашей страны и который чётко прописывал бы, как            
действовать в рамках КоАПа всем субъектам административного права.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плигин Владимир Николаевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Обсуждение законопроекта       
представляет весьма значительный интерес. Я полностью разделяю                  
обеспокоенность наших коллег, связанную с тем, что административная             
ответственность должна быть урегулирована предметно и чётко в рамках всей       
Российской Федерации. Вместе с тем хотел бы подчеркнуть, что административная   
ответственность и установление административной ответственности по отдельным    
составам не полностью регулируется Кодексом Российской Федерации об             
административных правонарушениях. Есть компетенция Российской Федерации в       
этой области, есть компетенция субъектов Российской Федерации. В соответствии   
со статьёй 72 Конституции Российской Федерации административное,                
административно-процессуальное законодательство, трудовое, семейное, жилищное   
и другое законодательство находятся в совместном ведении Российской             
Федерации. Данный законопроект, внесённый мною и моими уважаемыми коллегами,    
отражает ту обеспокоенность, которая субъектами Российской Федерации            
проявлялась и неоднократно демонстрировалась в ходе в том числе личных          
встреч, которые были в нашем комитете и в комитете по делам Федерации. Именно   
в результате этого появился данный законопроект, который систематизирует эту    
работу.                                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание на то, что законодательство     
об административных правонарушениях является наиболее комплексным, наиболее     
работающим законодательством. В рамках данного законодательства к               
административной ответственности привлекаются многие и многие граждане          
Российской Федерации, по отдельным составам речь идёт о миллионах граждан.      
Обеспокоенность, связанная с систематизацией этого законодательства, для нас    
она... это крайне важно, и мы будем постоянно на это обращать внимание.         
                                                                                
Одновременно хочу сказать, что административное законодательство Российской     
Федерации, административное законодательство субъектов Российской Федерации     
выполняет серьёзнейшую профилактическую роль, которая, кстати, ведёт к          
сохранению многих-многих жизней.                                                
                                                                                
Одновременно мы будем приветствовать и системно изучать законодательство        
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, которое,    
ещё раз хочу подчеркнуть, в части своей отличается, в части дополняет           
законодательство Российской Федерации. Мы будем признательны депутатам          
Государственной Думы, если они найдут возможным посмотреть практику, которая    
складывается в их субъектах, обобщить эту практику и, что вполне возможно в     
целом ряде случаев, сделать эту практику республиканской практикой, практикой   
Российской Федерации в целом.                                                   
                                                                                
Мы также обращаем внимание на то, что, конечно же, законодательство об          
административных правонарушениях, определяя вредность составов и выполняя в     
данной ситуации профилактическую роль, могло бы в определённой части заменить   
уголовное законодательство. И может быть, вполне возможно поставить вопрос о    
передаче ряда составов из Уголовного кодекса, то есть общественно опасные       
ситуации обозначить как общественно вредные, и таким образом мы сумеем          
гуманизировать законодательство и частично сократить число лиц, привлекаемых    
к уголовной ответственности. В этой части мы также готовы сотрудничать с        
депутатами Государственной Думы и с уважаемыми субъектами Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, одновременно хотел бы обратить внимание на тот вопрос,       
который сегодня здесь затрагивался, - об административно-процессуальном         
законодательстве. Я просил бы обратить внимание на то, что неоднократно         
Верховным Судом ставился вопрос об административно-процессуальном               
законодательстве применительно к тем составам административных                  
правонарушений, которые рассматриваются судами. Однако этот вопрос              
заслуживает, требует дополнительного обсуждения, так же как требует             
дополнительного обсуждения вопрос о возможном воссоздании, скажем так, - я в    
данной ситуации употребляю слово "воссоздание" очень условно, - той практики    
административных комиссий, которые существовали в районных исполкомах,          
райисполкомах, и обычно возглавлялись секретарями районных исполкомов.          
                                                                                
Ещё раз хочу сказать, что мне приятно, что был проявлен интерес к данному       
законопроекту, поскольку он касается обеспечения деятельности по миллионам и    
миллионам административных правонарушений. Будем признательны за обобщение      
практики.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы обсудили данный проект федерального закона, выносим его   
на "час голосования".