Заседание № 172
О проекте федерального закона № 359535-6 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений" и Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; принят в первом чтении 19 ноября 2013 года с наименованием "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Раиса Васильевна Кармазина. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Напомню, что законопроект был принят в первом чтении 19 ноября 2013 года. К законопроекту поступило 11 поправок, и все они рекомендуются комитетом к принятию. Прошу поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование данную таблицу поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 28 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 02 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 129
О проекте федерального закона № 359535-6 "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений...". Докладывает Олег Владиславович Фомичёв. Пожалуйста, Олег Владиславович. ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, на самом деле законопроект очень простой. В соответствии с новыми пенсионными правилами поправки в Налоговый кодекс оформляются отдельным законопроектом, и это часть пакета, о котором я говорил ранее. Этим законопроектом освобождаются от налога на прибыль средства, которые перечисляются в АСВ в порядке формирования вот этого фонда второго уровня, общего для всей системы гарантирования пенсионных накоплений. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Раиса Васильевна Кармазина. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, докладчик сказал о сути законопроекта, который внесён. Комитет рассмотрел данный законопроект, которым предлагается не учитывать при определении базы по налогу на прибыль государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" доходы, полученные в виде гарантийных взносов страховщиков по обязательному пенсионному страхованию и уплаченные в фонд гарантирования пенсионных накоплений, формирование которого осуществляет агентство. Предложенное изменение обусловлено тем, что гарантийные взносы относятся к средствам целевого финансирования. Принимая во внимание аналогию со страховыми взносами банков в фонд страхования вкладов в соответствии с федеральным законом о страховании банковских вкладов физических лиц, комитет полагает необходимым при подготовке законопроекта ко второму чтению дополнительно рассмотреть вопрос об отнесении гарантийных взносов к расходам страховщиков, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Также комитет считает необходимым рассмотреть вопрос о дополнении статьи 217 Налогового кодекса нормой, освобождающей от налогообложения выплаты, получаемые физическим лицом при наступлении гарантийного случая. Для застрахованного лица указанные выплаты по своей сути будут являться пенсионными средствами, в связи с этим необходимо обеспечить равные правовые условия при налогообложении выплат, связанных с обязательным пенсионным обеспечением. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект федерального закона. И ещё: уважаемые коллеги, я поддерживаю Оксану Генриховну по поводу накопительной части и от себя хотела бы сказать, что мы живём в большой стране, есть спектр мнений, и мы их слышали, - например, Митрохин, выступая критиковал нас за то, что в следующем году у нас накопительной части не будет, а всё в солидарной будет резервироваться, - но, хотим мы или не хотим, мы обязаны принимать эти законопроекты, если есть накопительная часть пенсии. Концепция пакета законопроектов такова, что сохраняются базовая, страховая часть и накопительная часть, поэтому мы должны предусмотреть меры защиты по тем накоплениям, которые есть, но лучше их, конечно, перевести в солидарную страховую часть, потому что там больше процент, и мы во фракциях обсуждали этот вопрос. Прошу поддержать данный законопроект. Благодарю вас за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Владиславович, предлагается 2 процента взять из налога на прибыль и перечислить на страхование, то есть это будут выпадающие доходы в бюджете. Мы сейчас в бюджете и так сокращаем все социальные расходы, очень резко сократили - так сколько ещё будет выпадающих доходов в бюджете, на сколько ещё бюджет сократится? Я задавал этот вопрос на заседании комитета, но ответа не услышал. И второй вопрос, на который я тоже ответа в комитете не услышал: у нас каждое третье промышленное предприятие убыточное, в сельском хозяйстве половина предприятий убыточны, а там работают люди, но прибыли у предприятий нет, поэтому они-то с чего будут эти 2 процента платить, если у них прибыли вообще нет?! Вот на эти два вопроса, ответьте, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Владиславович начнёт, а Раиса Васильевна добавит. ФОМИЧЁВ О. В. На самом деле цена вопроса - в районе 120 миллионов рублей, которые АСВ не будет платить с этих сумм в федеральный бюджет. Но мы считаем, что это абсолютно оправданно, потому что, собственно говоря, средства, которые помещаются в этот гарантийный фонд, - это средства самих пенсионных накоплений, средства граждан, по сути, которые формируют резервный фонд, это не средства АСВ, это не их прибыль, и поэтому идеологически было бы неправильно даже ставить вопрос о том, чтобы с них брать налог на прибыль. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Раиса Васильевна, добавите? Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Добавлю. Уважаемые коллеги, я вам хочу сказать, что выпадающих-то доходов и не будет. Никто не платил до этого, поэтому не будет выпадающих доходов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Олег Владиславович, в продолжение того вопроса, который я вам задавал, по поводу отчислений. Смотрите, вы сказали, что в это агентство на формирование этих резервов будут отчисляться совершенно незначительные суммы, менее десятой доли процента, да? Вместе с тем, по вашим же данным, по результатам проверки, как вы сказали, практически треть, ну, или половина фондов оказались неспособными сегодня выдержать эти требования, чтобы возвратить хотя бы базовую часть перечисленного. Каким образом вы хотите застраховать эти средства? Вот вы же, наверное, знаете цифры, проценты, по которым страхуют банки, и там совершенно другие цифры! Подскажите, пожалуйста, механизм, как вы хотите десятыми долями процента застраховать все эти средства? ФОМИЧЁВ О. В. Ну, данные по поводу того, что треть НПФ не смогла продемонстрировать, куда они дели деньги, приводил не я. Частично я на этот вопрос уже отвечал. С учётом того что у нас вход в систему гарантирования будет осуществляться как бы через фильтры, туда войдут только самые надёжные НПФ, которые покажут Центральному банку Российской Федерации всю свою финансовую отчётность, более того, они акционируются, и благодаря этому уже на входе мы вот те 30 процентов, на которые сегодня была ссылка, отсеем и будем формировать систему гарантирования на абсолютно здоровых началах. Объём средств фонда - мы рассматривали его при разных сценариях - в первый год при тех сценариях, которые у нас есть в финансово-экономическом обосновании, составит примерно 600 миллионов рублей. В первый год функционирования этого будет достаточно (с учётом вот такого как бы фильтра на вход) фактически при любом развитии событий, связанном с возникновением гарантийных случаев, а в дальнейшем объём средств фонда будет увеличиваться. Все соответствующие цифры мы просчитывали, и у нас в этом смысле опасений нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Раиса Васильевна Кармазина. КАРМАЗИНА Р. В. Хочу добавить. Если вы слушали внимательно, в законопроекте № 359479-6 как раз говорится о создании этих фондов и предлагается создать двухуровневую систему гарантирования прав застрахованных лиц: первое - это резервы по обязательному пенсионному страхованию, которые создаются каждым страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и второе - это общенациональный фонд. Почему-то на нём все заострили внимание, а вот про резервы никто не говорит, а это аналогично тому, что мы сделали в отношении банков. То есть если ты хочешь заниматься этим видом деятельности, у тебя должен быть резерв и ты должен гарантировать, что это всё не прогорит. Мы сегодня гарантируем сохранность вкладов до 1 миллиона рублей. А кто будет этим заниматься? Центральный банк. По всем финансовым институтам мы его наделили полномочиями - принимали перед этим законы, - он у нас теперь основной регулятор всех финансовых структур. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроекты на "час голосования". По ведению - Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я спросил, как будут платить убыточные предприятия - у нас их половина в селе и каждое третье в промышленности, - но, наверное, Олег Владиславович просто не расслышал мой вопрос, его отвлекали, как и сейчас, пусть он всё-таки ответит. У нас убыточных предприятий половина - им-то как быть? Там же тоже люди живут! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, подойдите сейчас к Олегу Владиславовичу, он ответит на ваш вопрос, потому что он уже освободился. Мы вынесли эти законопроекты на "час голосования", и сейчас я объявляю следующий законопроект.
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 46 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.