Заседание № 244

30.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 359461-5 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разграничения предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении аэропортов и аэродромов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1797 по 1811 из 7664
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный        
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации". Докладывает Андрей Анатольевич Андреев.                             
                                                                                
АНДРЕЕВ А. А., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все         
необходимые процедуры согласования и готов к принятию в третьем чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6327 по 6344 из 7664
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный        
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации", третье чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.34,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 243

19.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 359461-5 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разграничения предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении аэропортов и аэродромов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3069 по 3117 из 9657
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный       
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации". Докладывает Андрей Анатольевич Андреев.                             
                                                                                
АНДРЕЕВ А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по            
транспорту подготовил законопроект ко второму чтению. В таблицу № 1 включено    
пятнадцать поправок, рекомендуемых к принятию, семь поправок предлагается к     
отклонению. Прошу поддержать решение комитета.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              241 чел.53,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.46,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              241 чел.53,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.46,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8073 по 8090 из 9657
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный        
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации", второе чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 49

25.09.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 359461-5 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разграничения предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении аэропортов и аэродромов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1017 по 1024 из 5253
АНДРЕЕВ А. А., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу снять с рассмотрения законопроект под        
пунктом 12. Против его принятия выступает экспертное авиационное сообщество.    
Законопроект сырой. Что касается того, что он отмечен как приоритетный, хотел   
бы напомнить, что он уже более двух с половиной лет лежит в Государственной     
Думе как приоритетный, такая спешка теперь непонятна.                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1089 по 1105 из 5253
Андрей Анатольевич Андреев предлагает снять пункт 12 с рассмотрения. Ставлю     
на голосование предложение.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за               88 чел.19,6 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     90 чел.                                          
Не голосовало                 360 чел.80,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2305 по 2800 из 5253
12-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты          
Российской Федерации". Сергей Алексеевич Аристов, заместитель министра          
транспорта Российской Федерации.                                                
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! На рассмотрение                
Государственной Думы вынесен проект федерального закона "О внесении изменений   
в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты        
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
В настоящее время в ряде законодательных актов Российской Федерации, в          
различных стратегиях используются термины "аэропорты федерального значения" и   
"аэродромы федерального значения". При этом данные термины мы фактически        
соотносим чаще всего с формой собственности - имущественной принадлежностью     
аэропортов и аэродромов, то есть с федеральной собственностью, но не с их       
функциональным назначением.                                                     
                                                                                
Данный подход не учитывает функциональное значение аэропортов и аэродромов,     
соответственно принятые управленческие решения, значимость и необходимость      
той или иной формы субсидий, обеспечение безопасности, требования федеральных   
авиационных правил по техническому обеспечению и так далее, не позволяет        
также определить перечень аэропортов федерального значения, что в свою          
очередь исключает возможность использования института управления при передаче   
субъектам Российской Федерации данных аэропортов.                               
                                                                                
Основная идея представляемого законопроекта - это законодательное определение   
терминов "аэропорты федерального значения", "аэродромы федерального             
значения", "аэропорты регионального значения" и "аэродромы местного значения"   
с учётом функциональной значимости соответствующих аэропортов и их              
аэродромов, определение термина "национальная опорная аэропортовая сеть",       
ограничение в обороте аэродромов национальной опорной сети, нахождение таких    
аэропортов в государственной собственности, определение полномочий              
правительства по утверждению перечня аэропортов федерального значения без       
привязки к их имущественной принадлежности.                                     
                                                                                
Законопроектом вносятся изменения в три федеральных закона. В первую очередь    
это изменения в статью 40 Воздушного кодекса, где приводится классификация      
аэропортов с учётом их функциональной значимости, как я уже перечислил, это     
аэропорты и аэродромы федерального, регионального и местного значения. Кроме    
того, предлагается внесение изменений в статью 13-1 Федерального закона №       
10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", уточняющих            
полномочия правительства по утверждению такого перечня аэродромов и             
аэропортов. И предлагается иная редакция подпункта "я" пункта 2 статьи 26-11    
Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных    
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Принятие законопроекта позволит упорядочить формирование структуры воздушного   
транспорта, создаст правовые основы для сохранения устойчивого развития,        
позволит в полном объёме приступить к реализации Концепции развития             
аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года.    
                                                                                
Я бы сразу хотел отметить, что формирование именно трёхуровневой сети           
аэродромов является также одной из задач Транспортной стратегии Российской      
Федерации на период до 2030 года.                                               
                                                                                
Ещё раз обращаю ваше внимание, что определение федерального или регионального   
значения не имеет отношения к форме собственности данного аэропорта. Аэропорт   
может находиться в собственности субъекта, но в силу значимости - к нему        
особые требования, особые подходы, соответственно есть возможность              
дополнительного финансирования из тех или иных источников.                      
                                                                                
Прошу вас поддержать данный законопроект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич.                               
                                                                                
Александр Николаевич Васильев.                                                  
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы   
по транспорту рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в     
Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты          
Российской Федерации" и счёл возможным поддержать его принятие в первом         
чтении.                                                                         
                                                                                
Существо законопроекта подробно раскрыл в своём докладе официальный             
представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра           
транспорта Аристов Сергей Алексеевич, повторяться нет смысла.                   
                                                                                
На законопроект получено положительное заключение Правового управления          
Аппарата Государственной Думы. Имеющиеся замечания юридико-технического         
характера могут быть учтены ко второму чтению.                                  
                                                                                
Предлагаю поддержать предложенное решение.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Какие будут вопросы? Прошу записаться.                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Спасибо.                                                            
                                                                                
Сергей Алексеевич, я внимательно прочитал и пояснительную записку, и            
законопроект. А можно вот объяснить просто, так скажем, доступно для граждан    
Российской Федерации цели и задачи этого закона?                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, второй раз доклад не надо делать, Сергей              
Алексеевич.                                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А. То есть сказать русским языком то, что сказал с трибуны.          
Хорошо.                                                                         
                                                                                
Я подчеркнул и в начале, и в конце своего выступления, что мы градируем не по   
форме собственности, а по значимости. У нас сегодня триста двадцать пять        
аэропортов. К ним фактически одинаковый подход в части финансирования,          
обеспечения транспортной безопасности, выполнения требований федеральных        
авиационных правил, при этом совершенно не учитываются ни значение данного      
аэропорта для Российской Федерации или для субъекта, ни его социальное          
назначение. Так вот, введение в наше законодательство разделения на аэропорты   
федерального значения - не собственности, а значения - и регионального          
значения позволяет решать дополнительно вопросы по субсидированию из            
федерального бюджета, то есть это уже идёт на уровне дальнейших подзаконных и   
иных актов, стратегий и требований, по дополнительному финансированию в         
отношении тех аэропортов, которые представляют для Российской Федерации         
большую значимость в силу определённых критериев. Вот, наверное, главное        
требование, подход.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, вы один из наиболее опытных работников в           
правительстве, вы знаете, что у нас число аэропортов уменьшилось в разы за      
последнее время, за двадцать лет. Скажите, пожалуйста, каким образом этот       
закон позволит снизить эту тенденцию? И где записано, где же взять деньги,      
чтобы восстановить хотя бы то, что было? У нас ведь большая страна, и           
особенно в восточных районах без аэропортов вообще ничего нельзя сделать,       
сегодня там передвижение ограничено.                                            
                                                                                
И второе. Вы знаете, что сегодня идёт склока по поводу невыполнения             
распоряжения тогда ещё председателя правительства Владимира Владимировича       
Путина о создании единого авиационного узла в Москве, вот сегодня там Ванцев    
выставляет ультиматум... Каким образом этот закон позволит упорядочить и эту    
ситуацию?                                                                       
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Я уже назвал сегодня общее количество аэродромов в Российской     
Федерации - триста двадцать пять. Во времена Советского Союза их было более     
одной тысячи двухсот, но это в Советском Союзе, не в РСФСР, конечно. У нас      
сейчас ещё имеется шестьсот шестьдесят посадочных площадок, которые позволяют   
замещать те или иные незначительные объёмы перемещения.                         
                                                                                
Как это скажется на развитии той или иной сети на Дальнем Востоке? Я не буду    
вас загружать цифрами (они завтра прозвучат в этом зале), как развивается       
сеть аэропортов Севера и Дальнего Востока, Курил и Сахалина, сколько мы         
создали казённых предприятий, какая форма субсидирования там и как они          
сегодня развиваются. Вот это позволит выделить тот или иной значимый, как я     
сказал, для социального обеспечения блок аэропортов - не один конкретный,       
может быть, а такие как казённое предприятие "Аэропорты Севера", - для          
возможного дополнительного их финансирования.                                   
                                                                                
Что касается Московского транспортного узла, вот как раз самый главный момент   
и наступит после того, как у нас появятся аэропорты, аэродромы федерального     
значения, потому что сегодня все три аэродрома и аэропорта Московского          
транспортного узла имеют разную форму собственности, ни один из них не          
выделен с точки зрения значимости для Московского транспортного узла.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Андреевич Коломейцев.                                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Вопрос к заместителю министра. Согласно предлагаемой в законопроекте градации   
сколько в стране будет аэропортов местного значения и сколько из них реально    
работают, участвуют в воздушных перевозках населения? И второе: возможна ли     
будет федеральная поддержка именно местных аэропортов, какая-то специальная     
программа, потому что ситуация там достаточно сложная?                          
                                                                                
АРИСТОВ С. А. В самом законопроекте дано определение, что такое аэропорты       
местного значения, - это аэропорты, необходимые для организации воздушного      
сообщения в границах поселений, городских округов, а также между поселениями    
при выполнении полётов по местным воздушным линиям. Ситуация очень непростая,   
это правда, потому что вопрос не всегда касается возможностей поселений и       
регионов содержать их на надлежащем уровне, но я уже сказал, что главная        
задача, которую мы видим для себя вот в таких регионах (а это, конечно же,      
Север, регионы Дальнего Востока отдельные), где кроме воздушного сообщения      
нет другого транспортного сообщения, - это создание там федеральных казённых    
предприятий, то есть мы переводим их на иной уровень. Эти федеральные           
казённые предприятия получают соответствующие дотации или субсидии из           
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Анатольевич Андреев.                               
                                                                                
АНДРЕЕВ А. А. Уважаемый Сергей Алексеевич, данный законопроект не решает        
поставленной задачи, это очередное латание дыр. Планирует ли министерство       
создать закон об аэропортах? Это раз.                                           
                                                                                
И второе: данный законопроект внесён в число приоритетных, а что вам мешало     
или кто вам мешал в течение двух с половиной лет - ведь законопроект внесён в   
апреле 2010 года - вынести данный законопроект на обсуждение?                   
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Я позволю себе начать с ответа на вторую часть вопроса.           
                                                                                
Нам ничего не мешало, просто объём бумаг, которые мы внесли в Думу, в           
комитеты вместе с просьбой принять этот законопроект, наверное, больше, чем     
объём документов по всей сегодняшней повестке. А вот надо ещё спросить, что     
такое административный ресурс в рамках отдельно взятого комитета и отдельных    
лиц, которые в течение более чем двух лет не выносили законопроект на           
рассмотрение в первом чтении, несмотря на все обращения, в том числе и          
правительства, к предыдущему руководству Думы. И только благодаря нынешнему     
составу комитета законопроект был вынесен на рассмотрение в весеннюю сессию,    
но дважды не состоялось рассмотрение во время весенней сессии, потому что не    
успевали по повестке. Вот ответ на эту часть вопроса.                           
                                                                                
Что касается первой части вопроса, об объёмном законопроекте об аэропортах и    
аэродромах. Подготовка данного законопроекта ведётся уже достаточно             
длительное время. Есть две глобальные концепции: это просто единый              
законопроект об аэропортах, аэродромах и аэропортовой деятельности, что у       
специалистов вызывает даже некоторое удивление; и это законопроект о внесении   
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в сфере         
регулирования аэропортовой деятельности, точнее, аэропортов и аэродромов. Вот   
работа над законопроектом, который я назвал вторым, находится в стадии          
завершения, он сейчас внесён в Министерство юстиции. И мы очень надеемся, что   
ещё в сентябре этот проект поступит в правительство для рассмотрения и          
внесения в Государственную Думу.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Иванович Штогрин.                                                        
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Сергей Алексеевич, у меня два вопроса к вам.                                    
                                                                                
Вы в своём докладе уже упоминали Транспортную стратегию Российской Федерации    
на период до 2030 года. Там есть такое понятие, как национальная опорная        
сеть, которая включает в себя международные аэропорты и внутрироссийские        
узловые и неузловые аэропорты (федеральные, региональные и местные), а в этом   
законе нет ничего, касающегося узловых и неузловых.                             
                                                                                
Второй вопрос касается статьи 2. Здесь предлагается из наименования статьи      
13-1 исключить слово "управление". Ну, там речь идёт о передаче аэродромов и    
аэропортов в собственность или в управление субъекта Федерации. Почему          
убирается управление, передавались ли в предыдущий период времени федеральные   
аэропорты в управление субъектам Федерации и если передавались, то какой от     
этого был результат?                                                            
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Начну со второго вопроса.                                         
                                                                                
В управление не передавались, и мы считаем, что нужно не в управление           
передавать, а передавать в ту или иную форму собственности. Есть                
соответствующие акты и на законодательном уровне о форме передачи субъекту      
Российской Федерации тех или иных аэропортов. Принятие таких актов, таких       
решений уже состоялось на уровне правительства. Так, не менее полутора          
десятков аэропортов и аэродромов передано субъектам Российской Федерации из     
федеральной собственности.                                                      
                                                                                
Что касается транспортной стратегии, узловых аэропортов и аэропортов            
федерального значения. Вот если мы сегодня вводим это определение - аэропорты   
федерального значения, то особого определения так называемых узловых            
аэропортов не требуется. Это пересадочные узлы, так называемые хабы, которые    
сегодня применяются по факту. Это первое.                                       
                                                                                
И второе. Сейчас идёт интенсивная работа по пересмотру стратегии до 2030        
года, точнее, не по пересмотру, а, скажем так, по обновлению, и в начале        
декабря она будет вноситься в правительство. Там есть дополнительные подходы    
и к терминологии, и к задачам.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виталий Сергеевич Золочевский.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, правильно ли я понял, что, так как в               
законопроекте появились такие позиции, как аэропорты регионального и            
аэропорты местного значения, дальнейшее законодательное развитие будет в        
сторону малой авиации и наконец в нашей стране аэропорты будут                  
функционировать более эффективно? Вы лучше меня знаете, сколько в нашей         
стране аэропортов не работает. В частности, во Владимирской области, от         
которой я избран, существует два аэропорта, и, учитывая, что регион входит в    
Золотое кольцо России, более эффективное действие аэропортов позволило бы       
увеличить туристический поток и способствовало бы общему развитию региона. И    
я уверен, что многие жители с удовольствием воспользовались бы такой            
возможностью, организовали бы какие-то мероприятия, какой-то, может быть,       
бизнес открыли, связанный с малыми перевозками граждан или с какими-то          
аттракционами, и это в целом сказалось бы позитивно.                            
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Уважаемый Виталий Сергеевич, я с признательностью отношусь к      
вашей озабоченности проблемой развития малой авиации, это действительно         
требующий большого обсуждения вопрос, и он в первую очередь связан, конечно     
же, и с инициативой тех предприятий, компаний, которые этим занимаются, и с     
государственной поддержкой, для этого есть отдельная программа.                 
                                                                                
Будет ли иметь данный закон какое-то особое значение для развития этого         
сектора, или сегмента, авиации? Ну, я не думаю, что это должно относиться к     
развитию авиации, поскольку мы принципиально стоим за разделение на             
законодательном уровне этих видов деятельности - аэропортовой и авиационной.    
Раньше у нас во многих регионах и на уровне Федерации была одна компания,       
которая объединяла и аэропорт, и авиакомпанию, что, естественно, приводило к    
отсутствию конкуренции. Сейчас это разделено, поэтому на любом уровне,          
федерального аэропорт значения или регионального, если аэропорт технически      
предназначен для приёма того или другого типа судов, он и будет их принимать,   
будь то малая авиация или иные воздушные суда.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто из депутатов хотел бы выступить? Прошу записаться.                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Владимирович Бортко.                                                   
                                                                                
Владимир Владимирович, вы выступаете от фракции?                                
                                                                                
БОРТКО В. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Нет, я буду выступать от себя.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты.                                               
                                                                                
БОРТКО В. В. Уважаемый Сергей Алексеевич, мне бы хотелось, чтобы вы в своём     
заключительном слове просветили меня и моих коллег, да заодно и весь наш        
народ. Если я правильно понял, сейчас требования ко всем аэропортам             
одинаковые, а вами предлагается какое-то деление. Не повлечёт ли это снижение   
безопасности в этих аэропортах, которые, ну, будут не столь значимы, как        
аэропорты, скажем, Московского авиационного узла? Меня это очень волнует: я     
боюсь летать самолётами.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Викторович Слипенчук.                                                    
                                                                                
СЛИПЕНЧУК М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Сергей Евгеньевич, большое спасибо за возможность выступить.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы от фракции выступаете?                                 
                                                                                
СЛИПЕНЧУК М. В. Я от себя лично, если можно.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты.                                               
                                                                                
СЛИПЕНЧУК М. В. Я избран от Республики Бурятия, и можно сказать, что это        
регион, который сильно зависит от авиации. Сразу скажу, что я, конечно,         
поддерживаю данный законопроект, поскольку содержание взлётно-посадочных        
полос - это очень накладное дело и частный бизнес порой не в состоянии это      
вытянуть. Но вопрос чёткого деления на федеральные, местные и региональные      
аэропорты, мне кажется, крайне важен, и данному вопросу необходимо уделить      
особое внимание.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Я от фракции, Сергей Евгеньевич, но я много времени не займу.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут, пожалуйста.                                   
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Совершенно очевидно, что проект федерального закона           
разработан с целью совершенствования регулирования отношений между Российской   
Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного                 
самоуправления в области разграничения предметов ведения в отношении            
аэропортов и аэродромов. Путём внесения дополнения в Воздушный кодекс           
Российской Федерации предлагается классифицировать аэропорты с учётом их        
функциональной значимости: аэропорты федерального значения, аэропорты           
регионального значения и аэропорты местного значения.                           
                                                                                
Мы считаем, что в перспективе данные изменения позволят упорядочить             
аэропортовую сеть и будут способствовать сохранению и развитию системы          
аэропортов страны, в том числе в субъектах Российской Федерации. Я знаю, что    
руководители субъектов неоднократно ставили вопрос о передаче регионам части    
аэропортов, учитывая их исключительное значение для жизнеобеспечения этих       
территорий.                                                                     
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, фракция ЛДПР намерена поддержать концепцию             
законопроекта "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и   
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович Штогрин.                                  
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я от себя выступаю, три минуты.                                                 
                                                                                
Я лично поддерживаю данный законопроект. Дело в том, что, чем больше ясности    
будет внесено в отношении предметов ведения федерального центра, субъектов      
Федерации и муниципалитетов в таком важном вопросе, как авиационное сообщение   
- а без аэропортов и аэродромов его невозможно организовать, - тем, наверное,   
лучше.                                                                          
                                                                                
Но здесь у меня возникает несколько вопросов. Мы сейчас определяем только       
значение аэропортов и аэродромов по уровню: федеральные, региональные и         
местные, а как же тогда дальше мы будем идти к решению вопроса о                
собственности? Ведь Сергей Алексеевич не зря несколько раз сказал, что          
собственность может быть совсем иная. А собственность прежде всего              
подразумевает ответственность. То есть вслед за определением статуса, что       
предлагает нам проект закона, может быть, мы должны подумать и о том, кому      
они будут принадлежать, кто будет владеть аэродромом, аэровокзалом и так        
далее, и так далее?                                                             
                                                                                
Кроме того, предлагается формулировка "аэропорты федерального значения" - это   
те, что связывают Москву и Санкт-Петербург со столицами субъектов Федерации.    
Но у нас же есть, вообще-то, города, которые по значимости, по своему           
экономическому потенциалу, оборонному потенциалу и безопасности, может быть,    
важнее, чем некоторые столицы, а их тут нет. Поэтому над этой формулировкой     
тоже надо подумать.                                                             
                                                                                
Кроме того, я хотел бы сказать, что нам надо всё-таки решить, что у нас         
главнее: стратегия развития транспортной системы - и тогда исходя из неё мы     
будем править наше законодательство - или закон, который мы сейчас принимаем,   
а потом будем исходя из него, так сказать, говорить о стратегии. Не получится   
ли так, что в декабре мы снова поправим стратегию, вернее, правительство без    
нас её поправит, без депутатов, - она утверждается постановлением               
правительства - а потом мы опять будем править Воздушный кодекс и другие        
федеральные законы?                                                             
                                                                                
Вот в этой части надо бы определиться, а в целом, я считаю, законопроект        
правильный и надо его поддержать.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Сокращение количества аэропортов в регионах - это факт, который действительно   
имеет место, и вот некоторые цифры. В период с 1983 по 1990 год у СССР и США    
было примерно одинаковое соотношение внутренних и международных                 
авиаперевозок: примерно 6-7 процентов составляли международные. Сегодня         
количество международных авиаперевозок в России составляет около 50             
процентов, по данным Росавиации, при этом объём всех авиаперевозок составляет   
у нас 64 миллиона человек в год, а в США 700 миллионов - вот такой дисбаланс.   
Считаю эти тенденции следствием политики неоказания федеральной поддержки       
региональным и местным аэропортам, которые испытывают постоянную нехватку       
средств и стремительно закрываются, ведь мы знаем, что многие регионы страны    
обеспечиваются дотациями из федерального бюджета и эти регионы просто не        
смогут самостоятельно содержать свои аэропорты, реконструировать устаревшие     
взлётно-посадочные полосы, терминалы и обслуживать их, а инвесторы вряд ли      
захотят инвестировать в убыточные предприятия. Мы считаем, необходимо           
обеспечить государственное финансирование региональных и местных аэропортов,    
для того чтобы приостановить процесс их дальнейшего массового закрытия,         
поскольку в стране с такими обширными территориями, как Россия, малая авиация   
зачастую, как уже сказал коллега Слипенчук, является единственным средством     
транспортной связи глубинки с большой землёй.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Владимирович Дегтярёв.                                                   
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотелось бы обратить внимание опять же на хабы, о которых    
мы слышим последние лет десять с высоких трибун и которые развиваются           
совершенно не теми темпами, о которых все говорят, - возьмём, к примеру,        
родной мне город Самару. Инвесторы ведь не заходят, как коллега только что      
сказал, туда, где мало денег, где нет возможности обеспечить высокие объёмы     
прибыли, а заходят, так сказать, на лакомые куски, в крупные аэропорты. Хотя    
в принципе эту тенденцию надо, мне кажется, в корне менять: нужно вкладывать    
туда, где невозможно заработать, но без чего невозможно жить на огромных        
просторах, то есть в малые аэропорты, а крупные отдавать частному бизнесу,      
потому что там можно заработать, туда можно привлечь деньги, но в то же время   
государству нужно гарантировать их сохранность. Например, самарский аэропорт    
Курумоч в рамках инвестиционной программы группы "Ренова", которая              
анонсирована, будет модернизироваться на заёмные средства, то есть само         
здание будет заложено банку - а если инвестор не сможет заработать, куда всё    
это денется? С молотка пойдёт? Полоса будет, федеральный аэропорт - куда всё    
это денется? Поэтому нужно очень аккуратно к этому подходить. А законопроект    
нужный, и мы, фракция ЛДПР, его поддерживаем.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик и содокладчик будут выступать? Сергей Алексеевич, пожалуйста.         
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Спасибо, уважаемые депутаты, за предложения. Я готов              
рассмотреть их вместе с комитетом ко второму чтению, потому что есть            
достаточно много разумных предложений.                                          
                                                                                
Но моё заключительное слово - это, по сути, ответ на вопрос депутата Бортко:    
не будет ли снижения безопасности? Ни в коем случае. Мы не собираемся снижать   
планку, мы хотим просто поднять планку для тех аэропортов, которые будут        
иметь федеральное значение, принимать большее количество пассажиров,            
принимать больше типов воздушных судов и соответственно получать большее        
финансирование.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Николаевич Васильев, будете выступать? Нет.                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4894 по 4911 из 5253
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный        
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.