Заседание № 87
О проекте федерального закона № 35884-8 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части проведения медицинских осмотров дистанционным способом).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Докладывает Леонид Анатольевич Огуль. ОГУЛЬ Л. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 19 мая 2022 года. Ко второму чтению поступило десять поправок, пять из них рекомендованы комитетом к принятию, включены в таблицу поправок № 1, и пять поправок включены в таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению. Напомню, данный законопроект - о медицинских осмотрах дистанционным способом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 44 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается первая таблица поправок. Есть ли вопросы по второй таблице поправок? Есть вопросы. Депутат Куринный. Есть ли ещё вопросы? Включите микрофон Алексею Владимировичу Куринному. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Иван Иванович, 2-ю и 4-ю поправки прошу вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 2 и 4. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 2 и 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 27 мин. 28 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Переходим к обсуждению поправки 2. Алексей Владимирович Куринный, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание, что это новый способ медицинских осмотров - периодических, в течение рабочего дня и тому подобное - без участия непосредственно медицинского работника. Сейчас созданы специальные комплексы, работа которых в принципе заключается в том, что они измеряют давление, пульс, температуру и наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе - всё. И на основании этого выдаётся допуск или недопуск к работе. В этих условиях, мне кажется, правильно было бы предусмотреть возможность обратной связи с медицинским работником, даже размещённым удалённо, чтобы он мог контролировать состояние, потому что не всегда пульс, давление и, повторяю ещё раз, температура - это те показатели, на которые можно ориентироваться. Опытный фельдшер или опытный врач, который выпускает на линию, уже по внешнему виду может определить и наличие другого вида опьянения, в том числе и наркотического, и лекарственного, которое может возникнуть в результате принятия каких-то психотропных препаратов, и некоторые дополнительные признаки, например, нарушение мозгового кровообращения, которые могут возникнуть при нормальных показателях гемодинамики и при нормальном содержании алкоголя в выдыхаемом воздухе. Поэтому, если есть обратная связь, если медик дистанционно может задать вопрос, может попросить произнести какую-то фразу, сделать какое-то движение, это даст, на мой взгляд, гораздо больше гарантий, что к выполнению своих функций, в данном случае к управлению транспортным средством, приступит адекватный человек. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ОГУЛЬ Л. А. Обращаю внимание на то, что принятие данного законопроекта не отменяет традиционный медицинский осмотр врачом, а является дополнительным инструментом при его проведении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 2. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 29 мин. 42 сек.) Проголосовало за 103 чел.22,9 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 108 чел. Не голосовало 342 чел.76,0 % Результат: не принято Отклоняется поправка 2. Поправка 4. Алексей Владимирович Куринный, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Для меня очень удивительно, Леонид Анатольевич, что дистанционный осмотр проводится с участием медика. Как раз сам смысл дистанционного осмотра состоит в том, что медика нет рядом с осматриваемым пациентом, соответственно, невозможно ни посмотреть, повторяю, в глаза, на движения, ни запросить ещё каких-нибудь дополнительных моментов, поэтому ваше пояснение, ну, по крайней мере, неправильное. Что касается поправки 4, здесь речь идёт об освобождении от обязательных медосмотров ряда категорий. В данном случае речь идёт о военнослужащих, о лицах, которые находятся на военной службе, и тому подобное, и это в принципе всё объяснимо и нормально. Но я предлагаю исключить из перечня тех лиц, которые не проходят обязательный медосмотр, полицейских. То есть речь о федеральной государственной службе, связанной с правоохранительной деятельностью. Сегодня, выходя на смену, они проходят соответствующий осмотр, сегодня они находятся под контролем, а что будет завтра, после того как мы им разрешим вообще не проходить медицинский осмотр, вы можете себе представить. На мой взгляд, нет достаточных оснований, чтобы полицейских, несущих службу в относительно плановом режиме, в отличие от военных, сегодня полностью освобождать от прохождения медицинского осмотра при выходе на служебных автомобилях на соответствующие задания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ОГУЛЬ Л. А. Мнение комитета. Мы обсуждали данную поправку, и мнение комитета - отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 4. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 30 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 103 чел. Не голосовало 347 чел.77,1 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 55 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ОГУЛЬ Л. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все экспертизы, проверки и готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать принятие данного законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Куринный Алексей Владимирович. Ещё есть желающие? Есть. Тогда запись проведём. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Кизеев Михаил Владимирович, пожалуйста. Включите микрофон. С места. КИЗЕЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект будет поддержан фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Напомню, что у нас активно внедряются технологии телемедицинских коммуникаций, и вот данный законопроект действительно направлен как раз на то, чтобы ещё более эффективно данную технологию внедрять. Кроме того, напомню, сегодня уже есть 20 программно-аппаратных комплексов, и это тоже своего рода и поддержка нашей промышленности. Также отмечу, что у нас есть территории, которые находятся на отдалённом расстоянии, и данная технология, конечно, помогла бы там более эффективно проводить такие осмотры, причём речь идёт не только о предрейсовых осмотрах, но и о предсменных и послесменных. Таким образом, это будет способствовать улучшению качества медицинского обслуживания на таких отдалённых территориях. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, ну, что касается качества, здесь огромный вопрос, а в плане удобства - да: нет медицинских работников где-то далеко, нет возможности провести на месте медицинский осмотр, поэтому, собственно, и родились эти технологии, про которые нам сегодня говорят. Я сам, в общем-то, был на той выставке, где было представлено порядка полутора десятков программных комплексов для дистанционной диагностики. Что это такое? Ну, для понимания: вы садитесь, вам измеряется температура, вам измеряется пульс, вам измеряется артериальное давление, вы дуете в трубочку, которая фиксирует наличие алкоголя или его отсутствие, - и всё, вы свободны. Если у вас давление, пульс, температура в норме и нет в выдыхаемом воздухе алкоголя, то вы допускаетесь к управлению автобусом, тяжёлым грузовиком, ещё чем-нибудь. Почему я вносил поправку, касающуюся возможности визуального контроля со стороны медика? Пускай медик находится в ста километрах, в тысяче километров, но он посмотрит своим взглядом, вы понимаете, он увидит, какой зрачок у человека, не принял ли он наркотик, который не выявляется при выдохе, нет ли у него признаков нарушения мозгового кровообращения, что можно только клинически зафиксировать, сможет задать человеку какой-то вопрос, на который он может что-то ответить дополнительно или не ответить. А так это будет способствовать тому, что на трассу может выйти автобус, который везёт детей, не дай бог, или грузовой автомобиль, управляемый человеком, скажем, в наркотическом опьянении, и произойдёт трагедия. Да, вероятность этого, может быть, невысока, пока этот метод не внедрён, но она будет расти. Не дай бог, в этом автобусе окажется кто-нибудь из ваших родственников или знакомых, не дай бог, под этот самосвал кто-то попадёт - потом все задним числом будем вспоминать, что мы дали право выходить на трассу без всякого контроля со стороны медицинского работника. Да, вам будут говорить, что ведётся видеозапись, может быть, кто-нибудь её сможет просмотреть постфактум, когда уже что-нибудь случится, и они скажут: ну да, человек какой-то неадекватный сидел перед камерой, когда шла запись, но медицинский работник его допустил, потому что все показатели базовые, о которых я говорил, у него оказались в норме. Ну и второй вариант, касающийся полицейских. Сегодня полицейские выходят на дежурство после прохождения соответствующего осмотра, за исключением отдельных подразделений, в отношении которых и так не действует это правило. А теперь мы предлагаем: нет, всех давайте освободим. Вы видели пьяного полицейского? Я видел пьяных полицейских, причём в нынешних условиях, которые выходят с проверками, со всем остальным. Что будет после этого? Мы их расслабим ещё больше! На служебных автомобилях можно будет выезжать без прохождения медицинского осмотра. Зачем? Совершенно непонятно! С какой стати это делается в условиях, когда они могут пройти осмотр планово, тоже непонятно. И повторяю, что это тоже может быть чья-то жизнь, чья-то трагедия в итоге. Мы не будем поддерживать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 37 мин. 00 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 44
О проекте федерального закона № 35884-8 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части проведения медицинских осмотров дистанционным способом).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Докладывает Дмитрий Анатольевич Хубезов. ХУБЕЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен группой авторов из различных фракций. Вносятся изменения в два федеральных закона: № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан..." и № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Законопроектом предусматривается возможность проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых осмотров с использованием специальных медицинских изделий, обладающих функцией автоматизированной дистанционной передачи данных, то есть, по сути, речь идёт о дистанционном обследовании водителей транспортных средств. В чём плюсы? Во-первых, в два раза уменьшается время осмотра, во-вторых, в два раза уменьшается стоимость осмотра, что, безусловно, благотворно скажется на наших предпринимателях. Кроме того, увеличивается охват, что экономит время медработникам, а это очень важно в ситуации дефицита кадров медработников. Сразу оговорюсь, что данным законопроектом не исключается традиционная форма освидетельствования водителей, а лишь дополняется, это даёт возможность работодателю выбирать тот способ, который ему удобнее. Страна большая, и мы понимаем, что в труднодоступных местах порой это может быть единственно возможным способом освидетельствовать водителя и далее контролировать состояние его здоровья. В настоящее время имеется около 15 подобных устройств, сейчас уже больше, способных выполнять данную функцию. Предусмотрены двойная идентификация личности: специальный номер, кроме того, биометрические данные, получаемые с помощью Face ID, то есть полностью исключается возможность прохождения этого осмотра иным лицом. Данная система уже работает в угольной промышленности и хорошо себя зарекомендовала. Данный законопроект поддержан правительством с учётом доработки во втором чтении. Комитет по охране здоровья рекомендует его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Коллеги, есть вопросы, рук довольно много. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста, ваш вопрос. ДЕЛЯГИН М. Г. Добрый день! Спасибо большое. Я полностью разделяю позицию, что в силу каких-то волшебных причин - может быть, оптимизации здравоохранения, может быть, ещё чего-то, - у нас резко сократилось количество врачей. Но, понимаете, когда пишется специально, что исключением будут водители воинских частей и других соответствующих заведений, мы тем самым фиксируем очень чётко, что дистанционный медосмотр ненастоящий и ведёт к снижению... вернее, я так понимаю, что он ведёт к снижению безопасности, потому что в воинских частях, получается, безопасность должна быть. Мы же понимаем, что воинские части могут быть в отрыве от медиков, и если бы дистанционный медосмотр был действительно надёжным, то им в первую очередь это нужно было бы обеспечить. А если мы признаём, что их нужно выводить из общего списка, то тем самым мы, получается, фиксируем, что это ведёт к снижению безопасности. Правильно я понимаю? ХУБЕЗОВ Д. А. Спасибо за вопрос. Две части. Первая, что касается безопасности. Ни в коем случае безопасность не будет снижена, в данном случае речь идёт о качестве осмотра. Во-первых, в большинстве устройств есть функция поддержки врачебного решения, то есть, наоборот, там, где врач может ошибиться, машина ему подскажет. Во-вторых, собственно осмотр всё равно производит не машина-робот, а врач, просто находящийся на расстоянии. А исключение вот этих категорий (на вторую часть вопроса отвечаю) - военных, силовиков - связано именно с тем, что они могут не проходить предрейсовые осмотры из-за оперативности их выезда. К примеру, поступает вызов участковому, и ему не надо ехать сначала на осмотр - ему нужно как можно быстрее приехать к человеку в конкретной жизненной ситуации. Только в связи с этим, а не из-за того, что здесь страдает качество. Ещё раз скажу: уже проводятся данные осмотры работников в угольной промышленности и никакого снижения качества при таких осмотрах нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Топилин Максим Анатольевич, пожалуйста. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Анатольевич, законопроект очень важный, и наконец-то он рассматривается в первом чтении, но в нём вы предусматриваете только лишь водителей. У нас есть такие технологии для шахтёров (уже закреплены), водителей, но необходимость проведения медицинских осмотров дистанционно, наверное, даже более актуальна для железнодорожного транспорта, там огромные расстояния, и эта тема рассматривалась, вопросы такие задавались. Вы предполагаете отдельно этот вопрос решать, другим законопроектом, или же можно будет это сделать поправками ко второму чтению? ХУБЕЗОВ Д. А. Спасибо большое за вопрос, Максим Анатольевич. Совершенно верно, этот вопрос уже обсуждался на заседании комитета, и освидетельствование работников железнодорожной отрасли ну точно не менее актуально, а скорее всего, даже более. Каким образом решить этот вопрос? Или в результате расширения норм данного законопроекта - ко второму чтению рассмотрим, или, возможно, отдельным законопроектом. Но, безусловно, этот вопрос требует урегулирования и будет урегулирован. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Дмитрий Анатольевич, законопроект, конечно, поддерживается, он своевременный, назревший и необходимый. Мы в комитете обсуждали некие технические аспекты этого законопроекта. Но у меня другой вопрос. В статье 1 говорится: "Порядки проведения предварительных, периодических... медицинских осмотров..." - то есть речь идёт о дистанционном медицинском осмотре. Вот есть ли у авторов мысль о том, чтобы в развитие применения дистанционных медицинских осмотров для водителей немножко расширить это и на отдалённые, удалённые населённые пункты, которых очень много в нашей великой России, распространить, (речь идёт о так называемых умных поликлиниках, есть такие проекты, или это можно назвать "цифровой земский доктор")? Вот можно будет ко второму чтению такое расширение сделать? ХУБЕЗОВ Д. А. Спасибо за вопрос, Федот Семёнович. Конечно, все предложения будут учтены и рассмотрены в рамках второго чтения. Как раз этот законопроект и принимается в том числе для труднодоступных, удалённых мест, совершенно верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в финансово-экономическом обосновании к проекту закона сказано, что в принципе всё в порядке в финансовом отношении и вопросов нет. Но на самом деле хотелось бы всё-таки понимать, за счёт каких средств и кем будут приобретаться соответствующие медицинские изделия? За счёт каких средств будут осуществляться сами указанные мероприятия по дистанционному контролю: за счёт водителей, за счёт организаций, за счёт каких-то бюджетов и так далее? ХУБЕЗОВ Д. А. Сам осмотр, безусловно, будет осуществляться за счёт работодателя, это и так за его счёт осуществляется, причём при традиционном способе стоимость его в 2 раза больше. Что касается того, кто будет предоставлять вот эти медицинские изделия с возможностью автоматизированной дистанционной передачи данных - ну, скорее всего, будет просто заключён договор между работодателями и ЛПУ, соответственно, ЛПУ для этого будет лицензию получать в том числе на дистанционную форму освидетельствования. Собственно, вот таким способом это будет осуществляться. Такая практика уже существует в Москве, пока идут параллельно традиционная и дистанционная формы. Мы уже разговаривали, опыт оценивается положительно, и они ждут этот законопроект, то есть никаких подводных камней они не видят. Более того, мы с комитетом (завтра ваш коллега едет туда, мы - в понедельник) поедем и посмотрим, как это работает на месте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста. ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Спасибо большое. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, инициативу поддерживаем, но есть уточняющий вопрос, касающийся перевозки детей. Вот в этой сфере у нас много проблем, не создаст ли телемедицина именно для этой категории дополнительные угрозы? Может быть, для детей сохранить, то есть уточнить, что только личные медосмотры для этой категории? ХУБЕЗОВ Д. А. Спасибо за вопрос. Ну, мы исходим из того, что качество осмотра ни в коем случае не снижается. Коллеги, сейчас даже операции уже делаются дистанционно из различных... Ну вот никакой разницы нет. Наоборот, искусственный интеллект, чтобы вы понимали, по голосу пациента может даже дебют бронхиальной астмы устанавливать. То есть возможности этих устройств сейчас очень высоки и развиваются немыслимыми темпами, поверьте мне. Никаких угроз в этом отношении мы не видим. Но давайте ещё раз обсудим ко второму чтению ваше опасение. Я уверен, оно излишне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, данная инициатива требует обеспечения информационной безопасности передаваемой информации, в итоге у нас может получиться ситуация, при которой такая личная информация будет в доступе у всех, кто сегодня торгует базами данных собственников жилья, машин и так далее. Насколько проработан именно этот вопрос? И ещё, нет ли здесь лоббирования интересов производителей самих этих медицинских изделий? ХУБЕЗОВ Д. А. Насчёт лоббирования - на этот вопрос не отвечу. По сути дела, это прогресс. Мы сейчас уже живём в том веке, когда это просто необходимо, весь мир уже идёт по этому пути. Что касается безопасности передачи данных - всё действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. У каждого работника свой идентификационный номер, и, по сути дела, их данные никак не фигурируют. Здесь два варианта: либо просто по номеру... Ещё раз скажу, как это происходит технически. Два этапа идентификации личности: первый - вводится номер, второй - ну, либо Face ID, либо какой-то другой биометрический способ, самый простой - Face ID. У каждого работника есть своя карта, он её просто вставляет в машину, и тут же происходит первый этап идентификации, второй - Face ID. Ну и соответственно, есть ещё камера, которая просто контролирует, чтобы ни в какой из этих моментов другой человек не прошёл освидетельствование. А что касается передачи личных данных - всё предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, они защищены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, ничуть не сомневаясь ни в вашем профессионализме, ни в будущем телемедицины, всё-таки позволю себе усомниться в том отсылочном примере, который вы привели с трибуны и коллега Топилин повторил и на который вы ссылаетесь в своей записке, - что есть положительный опыт использования подобных приборов в угольной отрасли. Я могу вам сказать, что, да, в 96-м году были внесены поправки в 81-й закон, как раз на них вы ссылаетесь, а после этого произошли крупнейшие аварии: 2003 год - 17 человек, 2004 год - 47 человек, 110 человек и так далее. Все они произошли в Кузбассе. Губернатор заявляет, что причина всех аварий - человеческий фактор: пьяный пошёл, наркоман спустился. Скажите, пожалуйста, вот из этих 15 новых приборов какие использовались для безопасности в угольной отрасли? ХУБЕЗОВ Д. А. Спасибо, Нина Александровна. Какие конкретно приборы использовались в угольной отрасли, я вам не скажу, но, наверное, всё-таки не все эти аварии возникли только из-за того, что было дистанционное обследование, но мы уточним этот вопрос, проверим. А человеческий фактор всегда присутствует. Сейчас мы объективно оцениваем риски традиционного обследования и дистанционного. Более того, я ещё раз повторю тот свой отсыл, в Москве уже проведено исследование: одни и те же работники тестировались и очно, и уже с помощью вот этих специальных устройств - никакой разницы нет, одинаково эффективно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вороновский Анатолий Владимирович, пожалуйста. Микрофон депутату Вороновскому включите. Сейчас, секундочку. У вас карточка есть там? Пожалуйста, говорите, включилось. ВОРОНОВСКИЙ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, телемедицина, дистанционное обследование водителей - это, конечно, очень удобно и это значительно скажется на работе наших перевозчиков. Вопрос у меня такой: достаточно ли будет приборов нашего, российского производства, в условиях санкций сможем ли мы обеспечить всех наших перевозчиков вот этой удобной технологией? ХУБЕЗОВ Д. А. Спасибо большое за вопрос. Этот вопрос обсуждался в первую очередь. Да, сможем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста. ТУМУСОВ Ф. С. Я от имени фракции. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект в первом чтении, но есть существенные замечания. Прежде всего, это рамочный законопроект, поэтому основные правила и все опасения, которые здесь коллеги высказали, - о безопасности и так далее, - будут устанавливаться и разрешаться подзаконными актами, то есть решениями правительства, поэтому мы должны настоять на том, чтобы эти подзаконные акты ко второму чтению нам были представлены, чтобы мы убедились, что вопросы безопасности там учтены. Далее. Вопрос имеет два аспекта. Первый - технический. Вот, например, идентификация личности: карточка, и всё, но - естественно, Дмитрий Анатольевич всё это объяснил - здесь не только карточка, а ещё и фейсконтроль. То есть технических вопросов много, и они будут решаться именно подзаконными актами. Второй аспект имеет сущностный характер. Мы говорим о развитии телемедицины. Несколько лет назад мы приняли закон о телемедицине, но там мы определили, что телемедицина работает только в случае "врач и врач": с одной стороны врач, с другой стороны тоже должен быть врач. В данном случае мы уже как бы это развиваем: здесь случай "врач и пациент". Это очень актуально, и я не зря задал свой вопрос. Надо и дальше развивать, чтобы в отдалённых, малонаселённых пунктах можно было устроить так называемые мини-поликлиники - некоторые называют это "умная поликлиника", некоторые называют "цифровой земский доктор", - то есть оснастить фельдшерско-акушерские пункты анализаторами, некоторым простым оборудованием, чтобы можно было диагностировать. Естественно, фельдшер не может все диагнозы ставить, но передать данные он может. Поэтому это очень важный закон. И самое главное, нам важно учесть технические моменты - и он будет работать на благо страны. И ещё: вот у нас не хватает специалистов, врачей - даже эту проблему вот этот закон, если мы его расширим и он начнёт работать, тоже будет решать. Мы поддерживаем и всех призываем поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Соломатина Татьяна Васильевна, пожалуйста. СОЛОМАТИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну вот Федот Семёнович почти всё сказал. Я от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже попросила бы вас поддержать данный законопроект. Я почти 30 лет занималась организацией профилактических медицинских осмотров - предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных - и знаю, как это сложно, особенно на тех территориях, которые мы с Федотом Семёновичем представляем. И конечно, здесь нужно иметь в виду и решение проблемы с кадровым дефицитом, и то, что развитие новых медицинских технологий позволяет нам совершенствовать медицинское обеспечение безопасности движения. Этим законопроектом мы вносим изменения в два закона - об охране здоровья и о дорожном движении. Мы принимаем этот закон в рамках исполнения положения послания президента, поручения президента о том, чтобы были разработаны дистанционные механизмы передачи данных о лицах, которые обязаны проходить профилактический медицинский осмотр перед сменой, перед рейсом, после смены и так далее. Я убедительно прошу вас всех проголосовать за данный законопроект в первом чтении и поработать над ним во втором. Вопросы есть, они будут всегда, вопросы не возникают только тогда, когда мы не работаем. Я думаю, что можно ко второму чтению все замечания к данному законопроекту подать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна. Дмитрий Анатольевич, есть необходимость в заключительном слове? Нет. Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование законопроект, пункт 14 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 18 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.