Заседание № 21

21.04.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона N№ 358838-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (о введении квоты на показ фильмов иностранного производства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2691 по 3508 из 6017
Пункт 5, о проекте федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный     
закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".        
Доклад депутата Государственной Думы Валерия Владимировича Гальченко.           
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАЛЬЧЕНКО В. В., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Инициаторами законопроекта,    
который я предлагаю, являются мои избиратели. На встречах во время выборов,     
после выборов, да и сейчас люди постоянно ставят вопрос о том, что сегодня мы   
находимся в условиях засилья на наших киноэкранах низкопробного кино, причем    
80-90 процентов кинопроката - низкопробное западное, в первую очередь           
американское, кино, которое зачастую не допущено на внутренний американский     
рынок, кино, которое пропагандирует секс, насилие, убийство, кровь и так        
далее.                                                                          
                                                                                
Я своим избирателям говорю: позвольте, товарищи, ведь есть плохое               
американское кино, но есть и хорошее американское кино. В ответ на это мне      
мои избиратели приводят пример. Мы все знаем неплохой, действительно            
качественный боевик "Рэмбо": хороший фильм про хорошего солдата, который        
защищает свою родину, который гордится своим флагом, встает, когда звучит       
гимн его страны. Но у меня возникает вопрос, как и у моих избирателей:          
интерес и любовь к какой стране проповедует этот фильм? Мне так кажется, не к   
нашей. Поэтому избиратели мне говорят: слишком много американского кино, это    
дезориентирует в первую очередь молодых людей, происходит ценностная            
дезориентация людей, они уже не понимают, в какой стране живут.                 
                                                                                
Мы все, вот люди моего возраста по крайней мере, вышли из советской власти,     
как из "Шинели" Гоголя, в этом смысле, все учились в наших замечательных        
советских вузах и, наверное, все помним слова Владимира Ильича, которые         
цитировать я не буду, о той роли, которую может сыграть кино в развитии         
государства. И мы точно знаем, какую роль в истории нашего государства          
сыграло наше советское кино, в создании ценностных ориентиров и так далее,      
так далее, не буду говорить подробно.                                           
                                                                                
Мне скажут: ну ладно, чего ты про советскую власть? Давайте те же Соединенные   
Штаты Америки возьмем. Я думаю, что никто из вас не будет спорить с тем, что    
нынешний американец, нынешние Соединенные Штаты - это творение Голливуда.       
Именно благодаря насаждению Голливудом в фильмах отношения к флагу, к гимну и   
к родине, которая называется у них Соединенные Штаты Америки, сегодняшний       
американец любит свою страну, гордится ею и точно знает: в какой бы семье он    
ни родился, он может стать президентом. Американская мечта насаждена в          
обществе Голливудом. При этом эта американская мечта сейчас насаждается на      
самом деле у нас.                                                               
                                                                                
Мне задают вопрос: твои избиратели тебе говорят, что много американского        
кино, а кто сказал, вообще, что на самом деле это так, ведь иногда наши люди    
не всё видят? Бывший министр, ныне - заместитель, Швыдкой в одном из своих      
выступлений говорил о том, что сегодня в нашем кинопрокате фильмов              
американского производства 87,5 процента, европейского - 6,1 процента,          
российского - лишь 5,6 процента. Возникает вопрос: почему такое соотношение в   
кинопрокате возникло? Причин много, но есть основные. Мы знаем, что советское   
кино было государственным, государственным производством, в конце концов,       
финансировалось из государственного бюджета, причем финансировались и           
производство кино, и кинопрокат. Как известно, прошли реформы,                  
государственное финансирование прекратилось. Как следствие, прошли в начале     
90-х годов процессы, которые привели, первое, к развалу кинопроизводства,       
второе, к развалу кинопроката. Мне говорят: "А зачем вмешиваться? Рынок         
должен всё отрегулировать". Но что произошло в то время, когда разрушено было   
кинопроизводство и когда был разрушен кинопрокат? В это время, как известно,    
в Россию начали активно ввозить западный кинопродукт сначала на                 
видеокассетах, потом дилеры этого американского кино заработали на кассетах     
деньги и начали потихоньку прикупать кинотеатры, восстанавливая наш             
кинопрокат (для меня он уже не наш, а их). И сегодня фактически все             
кинотеатры, находящиеся в более-менее приличном состоянии, являются             
кинотеатрами, которыми владеют дилеры замечательных американских киностудий     
"Уорнер Бразерс", "Коламбия Пикчерс" и так далее, и так далее, не буду все      
перечислять.                                                                    
                                                                                
Вопрос: а что происходит сегодня у нас, вообще говоря, в сфере поддержки        
национального кинематографа? Коротко. Предусмотренное законом государственное   
финансирование кинематографии в размере 0,2 процента расходной части            
федерального бюджета не осуществляется уже четвертый год - в 2001, 2002, 2003   
и 2004 годах действие статьи приостановлено. Есть прямое бюджетное              
финансирование, но, как известно, к такого рода финансированию доступ имеют     
наиболее приближенные к казне фигуры, и это не касается всего                   
кинопроизводства. Было у нас заявлено о льготном налогообложении, однако с 1    
января 2002 года оно не осуществляется, приостановлено, нет льгот на            
кинопроизводство.                                                               
                                                                                
Поэтому и возник этот законопроект, которым предлагается ввести квотирование    
показа иностранного кино у нас в кинотеатрах, - нормальная рыночная             
общепризнанная мера, касающаяся любого продукта в условиях, когда возникает     
необходимость защиты собственного товаропроизводителя. Причем, я надеюсь, вы    
понимаете, что в данном случае речь идет не совсем о бизнесе, даже совсем не    
о бизнесе, речь идет на самом деле о защите национального самосознания. Мне     
говорят: "Ну что же ты, 50-процентную собираешься ввести квоту, а чем будем     
замещать?" Ну, во-первых, я не предлагаю вводить сегодня квоту в 50             
процентов, в итоге будет 50 процентов. Начинать, наверное, можно с более        
низких, с меньшего масштаба квот, например можно оставить сегодня 80            
процентов американского, вернее, западного кино, но нашего - не менее 20 на     
первом этапе с последующим увеличением этой квоты. Это имело бы смысл           
сделать. При этом мне говорят, что даже на 20 процентов кинорынка нам не        
хватит достойного кино.                                                         
                                                                                
Дорогие мои, дело в том, что это замкнутый круг, если мы его не разорвем,       
никогда у нас достаточного для замещения американского кино количества наших    
фильмов не появится. Дело в том, что, пока на рынке существует 90-95            
процентов западного кино, все деньги с кинорынка, с кинопроката собираются и    
увозятся в Соединенные Штаты, для того чтобы создавать новое кино. Мне          
говорят: "Зачем ты лезешь в рынок? Рынок сам все отрегулирует". Знаете, вот     
представьте себе ситуацию на боксерском подиуме, на ринге: Кассиус Клей и       
против него такой же замечательный боксер, ну, например, Костя Дзю - это        
разные весовые категории. Там миллиарды долларов - у нас, к сожалению,          
несчастные сотни миллионов рублей. Рынок никогда этого не отрегулирует, в       
принципе не может этого сделать. Говорят: давайте будем вводить госзаказ и      
так далее, и так далее. Можно, но тогда речь пойдет о создании определенной     
ленты, конкретной ленты, нескольких, может быть, лент, но ни в коем случае не   
о развитии всего кинопроизводства.                                              
                                                                                
Есть заключение правительства, которое, честно говоря, я не понял (полторы      
страницы), в котором написано: "Меры по реализации государственной политики в   
области кинопроката и кинообслуживания населения рассмотрены на заседаниях      
Правительства Российской Федерации... предусмотрено довести к 2006 году долю    
отечественных кинопроизведений в общем объеме фильмов, демонстрируемых в        
кинотеатрах, до 25 процентов..." Ни слова о том, какими методами собираются     
доводить! Никакого конструктива в этом заключении, на мой взгляд, нет.          
                                                                                
Что касается заключения комитета, я буду не всего касаться, а только            
некоторых моментов. "В настоящее время количество выпускаемых российских        
полнометражных художественных кинофильмов явно недостаточно для..." и так       
далее, и так далее. Об этом я уже сказал: и не будет достаточного количества    
кинофильмов до тех пор, пока мы не развернем финансовые потоки в направлении    
наших товаропроизводителей, развернем - будет кино.                             
                                                                                
Второе замечание: "Дискриминационная мера, предусмотренная законопроектом,      
неизбежно вызовет ответную реакцию со стороны крупнейших зарубежных             
кинопрокатных компаний, что почти наверняка будет поддержано правительствами    
иностранных государств". Ну, извините, давайте как-то не опережать события,     
собственной тени не надо пугаться. Надо в конце концов хотя бы в этой сфере,    
в сфере защиты национального самосознания, хоть какие-то усилия                 
предпринимать. Будут обижаться на нас - будем обсуждать эту тему. Пока, в       
общем, причин нет.                                                              
                                                                                
Третий пункт касается неких предложений, которые, на мой взгляд, во втором      
чтении можно было бы учесть в законопроекте. Последняя фраза заключения меня    
немножко удивила, я ее не понял вообще: "Приоритет российского кинематографа    
должен быть обеспечен за счет государственной поддержки производства            
национальных фильмов из федерального бюджета..." Еще раз повторяю: действие     
всех законов, которые были когда-либо приняты о поддержке из госбюджета,        
приостановлено, денег, которые выделяются из госбюджета, недостаточно и они     
попадают к единицам из тех режиссеров, которые могли бы создавать эти фильмы.   
                                                                                
Следующая цитата: "...создания кинофильмов на высоком профессиональном и        
техническом уровне..." Создание кинофильмов на высоком профессиональном и       
техническом уровне возможно при наличии денег. Мы говорим о рынке, деньгах с    
рынка, для этого нужны квоты.                                                   
                                                                                
Далее: "...продвижения национальных фильмов в прокате и развития киносети".     
Не понимаю, что за этим стоит. Продвижение национальных фильмов в прокате -     
на мой взгляд, это как раз введение квоты. Развитие киносети - сегодня          
киносеть развивается, но находится фактически в руках дилеров американского     
кино.                                                                           
                                                                                
Таким образом, уважаемые депутаты, я обращаюсь по крайней мере к тем, кого      
беспокоит состояние национального самосознания и влияние на него со стороны     
западного кино, которое разбивает его. Я обращаюсь к вам: подумайте, когда вы   
будете голосовать, и поддержите этот законопроект. Спасибо за внимание.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Владимирович, присаживайтесь. Содоклад   
члена Комитета по культуре Любови Фёдоровны Ближиной. С места.                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. Спасибо.                                                          
                                                                                
Представленный проект федерального закона "О внесении дополнений в              
Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской        
Федерации" подготовлен в целях улучшения состояния российского кинематографа    
на рынке проката, имея в виду увеличение доли показа отечественных фильмов в    
кинотеатрах. Для достижения этой цели законопроектом предусматривается,         
определив киновидеозрелищное предприятие как юридическое и физическое лицо,     
имеющее лицензию на право публичной демонстрации фильмов, ввести в качестве     
лицензионного требования квоту на показ фильмов иностранного производства в     
размере 50 процентов всех фильмов, демонстрируемых киновидеозрелищными          
предприятиями в течение года. При этом в целях обеспечения постепенного         
перехода к указанной норме предлагается в 2004 году установить размер квоты     
на показ фильмов иностранного производства в размере 80 процентов с ежегодным   
снижением на 10 процентов до достижения уровня 50 процентов. Предложенный в     
законопроекте подход к проблеме увеличения доли российских фильмов в            
кинотеатральном прокате представляется неприемлемым по следующим основаниям.    
                                                                                
Первое. В настоящее время количество выпускаемых российских полнометражных      
художественных кинофильмов явно недостаточно для наполнения репертуара          
кинотеатров. С учетом опыта кинематографии США прокатный успех и,               
соответственно, окупаемость вложенных средств имеют не более двух-трех          
фильмов из каждых десяти.                                                       
                                                                                
Второе. Дискриминационная мера, предусмотренная законопроектом, неизбежно       
вызовет ответную реакцию со стороны крупнейших зарубежных кинопрокатных         
компаний, что почти наверняка будет поддержано правительствами иностранных      
государств. Это может привести не только к полному бойкоту России как одного    
из регионов мирового киновидеопроката и к закрытию для российских фильмов       
доступа на мировые аудиовизуальные рынки, но и к сокращению экспорта            
важнейших российских товаров и услуг.                                           
                                                                                
Третье. Законопроектом предусматривается ограничение количества                 
демонстрируемых фильмов зарубежного производства. Такой подход не окажет        
сколько-нибудь существенного влияния на реальное соотношение отечественных и    
зарубежных кинопроизведений в общем объеме кинопоказа, поскольку последний      
складывается прежде всего из количества киносеансов.                            
                                                                                
Помимо вышеизложенного имеются замечания по тексту законопроекта. Определение   
киновидеозрелищного предприятия как организации, имеющей лицензию на право      
публичной демонстрации фильмов, неприменимо в контексте данного закона,         
поскольку вопросы лицензирования регулируются специальным законодательным       
актом - Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".    
По этому же основанию неверно включение нормы об отнесении квотирования к       
лицензионным требованиям. Кроме того, допущены неточности в                     
финансово-экономическом обосновании законопроекта.                              
                                                                                
Необходимо отметить также, что автором законопроекта не принято во внимание     
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2002 года за №   
1299-р, которым предусмотрено довести к 2006 году долю отечественных            
кинопроизведений в общем объеме фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах          
страны, до 25 процентов, а также обеспечить к этому периоду государственную     
поддержку ежегодного производства до ста игровых фильмов, до шестидесяти пяти   
анимационных фильмов и до трехсот тридцати неигровых фильмов. Кроме того, 25    
апреля 2003 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации   
проведены парламентские слушания на тему "О государственной политике в          
области кинопроката и кинообслуживания населения", которыми одобрена в целом    
Межрегиональная программа создания общероссийской сети кинопроката и            
кинопоказа, а также приняты рекомендации в адрес федеральных и региональных     
органов власти, направленные на дальнейшее развитие кинопроката и               
кинообслуживания населения без использования каких-либо дискриминационных мер   
в отношении фильмов зарубежного производства. Приоритет российского             
кинематографа должен быть обеспечен за счет государственной поддержки           
производства национальных фильмов из федерального бюджета, создания             
кинофильмов на высоком профессиональном и техническом уровне, продвижения       
национальных фильмов в прокате и развития киносети.                             
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона   
"О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке         
кинематографии Российской Федерации". Спасибо.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику и к содокладчику? Так,        
вижу, есть два вопроса. Пока два.                                               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Апариной Алевтине Викторовне.                     
                                                                                
АПАРИНА А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
У меня вопросы к докладчику и к содокладчику.                                   
                                                                                
Валерий Владимирович, во-первых, я полностью поддерживаю вашу инициативу по     
развитию и поддержке кинематографии Российской Федерации, то есть у нас в       
России, но мне кажется, вы слишком уж скромные даете предложения в              
законопроекте по поводу решения этого вопроса. Вы готовили этот законопроект,   
будьте добры, скажите: а каково положение вот по этой проблеме, ну, скажем, в   
США, во Франции? Если у вас есть примеры по другим странам, скажите.            
                                                                                
И к вам вопрос, Любовь Фёдоровна. Комитет очень категорично отвергает этот      
законопроект, и ждать неизвестно сколько и чего... Мне показалась               
декларативной аргументация заключения комитета. Будьте добры, уточните. Ну      
вот вы не поддерживаете эту форму, которая заложена в законопроекте...          
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, микрофон Гальченко включите.                                        
                                                                                
ГАЛЬЧЕНКО В. В. Я не до конца понял вопрос, но как понял, так и отвечу.         
                                                                                
Что касается Соединенных Штатов. Как известно, это действительно факт: далеко   
не всё кино, производимое в Соединенных Штатах, выпускается на собственный      
рынок даже.                                                                     
                                                                                
Что касается квот относительно иностранного кино, самый яркий пример -          
Франция. Там есть квотирование показа в кинотеатрах нефранцузского кино.        
Можно привести массу других примеров.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Ближиной включите микрофон.                                         
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. Ну, главный вопрос - это финансирование. Потом,                   
кинематографисты высказали тоже свое мнение об этом. И третий аргумент - это    
отклонение правительством. Значит, они предусматривают другие методы.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, давайте мы послушаем другие вопросы, а потом по       
второму разу...                                                                 
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Любовь Фёдоровна, у меня к вам вопрос.                           
                                                                                
Я поняла из вашего выступления, что главная причина отвергания вот этих всех    
предлагаемых квот... Хотя сегодня, конечно, это не решение проблем, но тем не   
менее хоть какую-то квоту надо установить. И я тоже поддерживаю предложение,    
внесенное депутатом Гальченко. Главная причина отклонения комитетом этого       
законопроекта в том, что у нас, для того чтобы установить квоту, не хватает     
фильмов сегодня. Не хватает фильмов? В то же время, когда какие-нибудь          
события случаются катастрофические в нашей стране, всё время крутят советские   
фильмы. Разве бедна наша фильмотека? Мне кажется, сегодня можно выдержать       
квоту и 50 на 50, если отнестись патриотично к этому вопросу. Только ли эта     
причина или просто правительство не согласно и те дилеры от кино не согласны    
и комитет идет у них на поводу?                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ближиной микрофон включите.                   
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. Ну, во-первых, у нас даже нет сейчас хороших фильмов. Зритель     
желает смотреть новые, новые, новые, а мы показываем всё одно и то же.          
Возможно, будет решаться этот вопрос года через два или три, но я вам скажу,    
что действительно всё зависит еще и от финансирования. Денег нет в бюджете, а   
вы сами понимаете, как и автор Гальченко сказал, что финансирование идет из     
бюджета. Мы только навредим всему этому.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Мне очень жаль, что коллега Гальченко, когда работал над своим                  
законопроектом, не привлек наш комитет, для того чтобы поработать вместе.       
                                                                                
Должна сразу сказать, что я-то как раз буду голосовать за этот закон,           
несмотря на все его множественные недостатки. Но понимает ли коллега            
Гальченко, что для того, чтобы этот закон исполнить, мы должны изменить         
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части невозможности, так сказать,       
сегодняшней направлять деньги, полученные от фильмов, опять же на               
кинематограф? И понимает ли коллега Гальченко, что сегодня вопрос не в          
производстве фильмов, а в невозможности их показа на российском экране в        
связи с тем, что российский кинематограф сегодня выгнан с собственного          
информационного пространства? Не выполнен указ Президента Российской            
Федерации от 2000 года о поддержке национальной кинематографии и снят с         
контроля. Не выполнено постановление правительства... (Микрофон отключен.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте время.                               
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. Не выполнено постановление Правительства Российской Федерации о   
создании Роскинопроката и о выделении ему финансовых средств и материальных     
ресурсов в виде кинотеатров для показа. Это постановление правительства не      
выполнено, и в результате сегодня мы не можем показывать отечественное кино     
на отечественном кинорынке. Вот все эти проблемы привели к тому, что у нас в    
Комитете по культуре разделились позиции. Несмотря на несовершенство вашего     
закона, я еще раз повторяю, я буду голосовать за него. Но понимаете ли вы       
невозможность его исполнения?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гальченко включите микрофон.                  
                                                                                
ГАЛЬЧЕНКО В. В. А закон очень легко исполняется, и никаких проблем в его        
реализации нет и быть не может, потому что речь идет всего-навсего о введении   
квот. Я хорошо понимаю, что проблемы кинопроизводства как раз связаны с         
проблемами кинопроката. Для кинопроизводства не хватает денег именно потому,    
что наши фильмы не допускаются в кинопрокат. Это первое. Законопроект           
посвящен кинопрокату, потому что именно там деньги.                             
                                                                                
Теперь по поводу денег. Вообще никакого отношения к бюджету, к бюджетным        
затратам, к Бюджетному кодексу эта проблема не имеет. Речь ведь идет о чем? О   
том, что мы хотим на рынке ввести квоты, благодаря которым на киноэкранах       
может появиться наше кино, которое, как известно, продается. Люди покупают      
билеты, деньги попадают в кассу, из кассы они идут тому, кто этот фильм         
представил в кинопрокат, таким образом они попадают напрямую к                  
кинопроизводителю. Например, фильм "Возвращение" либо другой фильм российский   
последний мог бы получить значительно больше денег, чем он сегодня получает,    
но его просто напрямую не допускают до этого кинорынка. Я это очень хорошо      
понимаю, и именно поэтому законопроект посвящен кинопрокату. Более того,        
никаких проблем, ни финансовых, ни организационных, для запуска в действие      
этого законопроекта не существует.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Шадаев Дамир Равильевич.                                            
                                                                                
ШАДАЕВ Д. Р., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Валерий Владимирович, вот вы очень хорошо всё говорили и очень        
хорошо всё поясняли. Но я хотел бы у вас спросить: вы понимаете, какой будет    
всплеск коррупции среди чиновников, которые будут проверять наши кинотеатры     
на предмет выполнения данного закона? Не кажется ли вам, что ваше               
обоснование, что деньги будут платиться в кассу, абсурдно? Потому что эти       
фильмы, наши российские фильмы, даже, так сказать, с хорошими внутренними       
закладками, будут прокатываться в ночное время, когда люди не будут на них      
приходить и не будут покупать билеты. Таким образом будет выполняться это       
квотирование. Или будут скрываться объемы показа тех или иных фильмов           
соответствующими подложными документами. То есть фактически мы приведем         
ситуацию в кинематографе к тому, что будут в очередной раз взиматься взятки     
за такие вот вещи. Мне кажется, что вы должны понимать, вы так много говорили   
обо всём, что только хорошими, качественными фильмами мы можем завоевать        
рынки и... (Микрофон отключен.)                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гальченко включите микрофон.                  
                                                                                
ГАЛЬЧЕНКО В. В. Я хорошо понимаю, что только хорошими, качественными фильмами   
мы можем завоевать рынок, но я также хорошо понимаю, что хорошее,               
качественное кино в основной своей массе появляется при условии адекватного     
финансирования. Есть, конечно, случайности, связанные с особым талантом,        
например тот же самый фильм "Возвращение", у которого бюджет, как известно,     
был 400 тысяч долларов, сравните с любым бюджетом любого американского, даже    
серого, фильма. Но в основной массе требуется финансирование значительно        
большего размера.                                                               
                                                                                
Что касается коррупции. Я согласен с вами, что уровень коррупции, особенно в    
сферах, связанных с кинопроизводством, а точнее, кинопрокатом, огромен. Мне     
кажется, что как раз следствием этой коррупции и является то противодействие    
принятию этого закона, которое я видел в том числе на заседании Комитета по     
культуре, когда представитель министерства культуры рьяно защищал, так          
сказать, невведение каких-либо мер поддержки нашего кинопроизводства.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы исчерпаны. Есть ли желающие выступить по законопроекту? Так,            
минуточку, есть какие-то вопросы?                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот вопрос есть еще у Конева. Я дам возможность задать    
вопрос, а потом по ведению. Конев Юрий Михайлович.                              
                                                                                
КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович. Я поднимал с самого начала руку, поэтому тут...    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, я не видел.                               
                                                                                
КОНЕВ Ю. М. У меня вопрос к Любови Фёдоровне Ближиной. Любовь Фёдоровна,        
насколько я понял, одна из причин отклонения законопроекта комитетом            
заключается в том, что правительство на своем заседании рассмотрело этот        
вопрос и, опять же насколько я понял, не отвергает того, что необходимо         
вводить квотирование, и предложило определенную программу в этом плане - по     
поддержке собственного кинематографа. Тогда у меня логически следующая схема    
выстраивается: а почему нельзя ко второму чтению вместе с правительством        
сесть и подтвердить вот это постановление правительства законодательным         
образом? Тогда оно уже будет точно выполняться.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Любовь Фёдоровна.                             
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. Можно, конечно, но тогда нужно опять всем сесть в комитете и      
дополнительно рассмотреть. Но вот эти квоты, по поводу которых коллега мне      
сказал, что мы всё испортим... Действительно, будет кормушка. И Гальченко,      
выступая, сам себе противоречит, он говорит то одно, то другое: то              
федеральный бюджет не должен здесь снабжать, а то теперь это нужно. Надо        
разобраться по финансам: кто у нас финансы дает - бюджет или все-таки           
кинопрокат?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще желающие задать вопросы? Заполев, да?         
Пожалуйста, депутат Заполев.                                                    
                                                                                
ЗАПОЛЕВ М. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Ну, во-первых, Борис Вячеславович, я хотел бы выступить по ведению. Вот я       
верю аппаратуре, которая здесь установлена, здесь написано: запись,             
выступления. Кнопку давлю, лампочка красная горит, жду, когда вы посмотрите,    
предоставите слово. Я так чувствую, что там у вас тоже какая-то информация.     
Но всё заканчивается, надо кричать, чтобы вы увидели и услышали. Проверить,     
наверное, нужно аппаратуру.                                                     
                                                                                
Вопрос у меня такой к Любови Фёдоровне, как к женщине, как к матери, дети       
которой наверняка смотрят вот ту чернуху и порнуху, которые все видят и к       
которым, кстати, американские матери не допускают своих детей. Вот нет ли       
расхождения между тем, что говорит сердце женщины-матери, и тем, что говорит    
депутат-женщина? Всё нормально здесь, что касается вот этих двух вещей?         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Любовь Фёдоровна.                                                   
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. Темы - это дело кинематографистов, иначе будем смотреть в         
пустой экран. А то, что вы говорите в мой адрес: там мать, депутат и всё        
прочее, - я тоже за то, чтобы были только хорошие фильмы. Но для этого нужно    
вкладывать большие деньги, и всё это зависит от финансов, я еще раз повторяю.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, по ведению Кармеев записался.                        
                                                                                
Пожалуйста, микрофон включите Кармееву.                                         
                                                                                
КАРМЕЕВ А. А., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Борис Вячеславович, предлагаю прекратить прения и определиться голосованием.    
Поставьте мое предложение на голосование.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пока только еще были заданы вопросы, у нас еще по     
Регламенту есть выступления. Я хочу спросить у депутатов: есть ли желающие      
выступить? Тогда надо, наверное, предложить выступить по одному представителю   
от фракции, потому что от КПРФ я вижу три руки, от ЛДПР - несколько,            
несколько - от "Родины". Вот такое предложение есть необходимость               
проголосовать: по одному выступлению от фракции. Прошу определиться             
голосованием.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.91,6%                                     
Проголосовало против           29 чел.8,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается процедура выступлений по одному от фракции. Пожалуйста, фракция     
КПРФ. Кондратенко Николай Игнатович.                                            
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Три зла вижу сегодня в         
политике России: первое, я уже вам говорил, - это политика цен на               
энергоносители, которая убивает производство, а следовательно, и основы         
жизни; второе - кадровая политика, когда русских оттеснили от управления        
Россией, и третье - идеологическая диверсия. Мы сегодня обсуждаем один из       
разделов, где вершится эта идеологическая диверсия. Кино и телевидение - это    
не средство развлечения, это средство воспитания наших детей. Бывая за          
рубежом, я никогда нигде не видел, чтобы порнографию, насилие культивировали.   
Италия - темпераментная страна, Франция, Германия... Нет, нет и нет! Я          
задавал вопрос: почему? Папа римский сказал "no" - и все понимают, что          
нельзя. Германия, Австрия - сплошные патриотические фильмы, никто чернуху не    
покажет. Почему в России культивируется чернуха с начала перестроечных          
процессов? Если бы министром культуры был русский на месте Швыдкого, если бы    
телевизионные каналы принадлежали русским, уверяю, этого бы не было, детей      
никогда бы у нас с вами не воровали. А так мы сидим - дедушка, бабушка, дети    
и внуки - и смотрим одни и те же порнушные фильмы. Разве это нормально?! Если   
бы предки наши проснулись, они бы сказали: вы осатанели, ныне живущие, ваши     
дети вас и предадут, они восстанут против вас. Никогда они не будут             
патриотами Отечества нашего! Никогда они не будут Россию любить и русских!      
Никогда землю беречь не будут нашу! А мы повторяем практически то, что          
требует Запад: воспитывайте космополитов.                                       
                                                                                
Посмотрите доклады председателей комитетов - они же все как под диктовку. Так   
было, когда мы вопрос о спиртном рассматривали, так было, когда мы              
рассматривали вопрос по наркотикам, так было, когда по проституции пытались     
что-то сделать. И здесь кто-то твердо держит руку на пульсе: не смейте, мы      
должны разложить ихнюю молодежь. И те председатели комитетов, которые влазят    
докладывают, - составная часть этой идеологической диверсии. На Страшном        
суде, братцы, все будем отвечать! Детям стыдно будет подходить к могилам        
некоторых из нас, всё будет высвечено для народа. Не могут русские долго быть   
в плену, в рабстве, когда-то они воспрянут и рванут!                            
                                                                                
Спасибо тебе, коллега Гальченко, за внесенное предложение. Я прошу              
поддержать. Распечатку обязательно возьму, чтобы везде криком кричать, кто      
христопродавец в России, ибо речь идет о святая святых - детях и внуках         
наших!                                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, от фракции "Родина" - Леонов Николай Сергеевич.                     
                                                                                
ЛЕОНОВ Н. С., фракция "Родина".                                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Такое впечатление, что здесь   
собрались две группы лоббистов: одни лоббируют иностранные фильмы, другие       
защищают отечественную продукцию. Я должен сказать, что в любом государстве     
любые парламентарии на нашем месте защищали бы отечественного производителя и   
отечественный рынок. Здесь уже говорили о Франции. Я могу сказать, что в        
других государствах, например, в Латинской Америке, которая совсем рядом от     
США, везде существует процентное ограничение присутствия иностранных фильмов    
в прокате.                                                                      
                                                                                
Здесь говорят о деньгах, о финансах, которые потребуются, но кто-нибудь         
подумал, сколько мы платим за это американское кинодерьмо? Ведь его же сюда     
не подарком к нам присылают, ведь мы же за него платим те же средства,          
которые никто не учитывает. Кто знает, сколько наших работников                 
кинематографии вынуждены ехать за рубеж, чтобы найти себе работу? Обычно        
защищают интересы своих кинематографистов все профсоюзы, все государственные    
структуры и общественное мнение. Почему мы отнимаем у нашей кинематографии,     
одной из лучших в мире, собственный национальный рынок? Ведь это же преступно   
даже с точки зрения просто мировоззренческого подхода к проблемам. Рынок надо   
защищать и приучать нашего зрителя к родной продукции. Часто говорят, что,      
мол, наши фильмы сейчас тоже по своему качеству недалеко уходят от              
американской продукции. Да, потому что изобилие, засилье на наших экранах       
американской продукции заставляет часто и наших производителей фильмов          
снижать качество своего производства, приспосабливаться к тем низким нормам,    
которые навязаны нам американцами. Никогда российский кинематограф и наши       
специалисты не делали фильмов столь убогих по своему духовному содержанию,      
какими являются вот эти третьесортные американские фильмы, которые у нас        
наводняют прокат.                                                               
                                                                                
Говорят, наших фильмов мало сейчас. Так потому их и мало, что их не принимают   
в прокат, нет спроса - не будет и предложения. И в то же время у нас есть       
великолепные фильмы, которые можно крутить практически без конца. Смотрите      
фильм "Семнадцать мгновений весны", который мы без конца показываем, и каждый   
раз его смотрят с интересом миллионы зрителей. "...С легким паром" -            
великолепный фильм, который из года в год мы крутим. У нас такой золотой фонд   
кинематографии, что сейчас здесь говорить о том, что нашей продукции            
маловато, чтобы насытить... Вернитесь к нашим золотым фондам! Мы, кстати,       
вытаскиваем из чужих фондов худшие фильмы и показываем здесь.                   
                                                                                
То, что происходит у нас сейчас, конечно, трагедия, и если мы не положим        
предел этому принятием законопроекта, который сейчас обсуждается в первом       
чтении, то мы будем виновны в том, что мы разрушаем собственную                 
кинематографию, развращаем собственного кинозрителя и позорим себя как          
парламентарии России. У меня всё.                                               
                                                                                
Я готов поддержать, и наша фракция "Родина" поддерживает законопроект           
Гальченко.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, по ведению - депутат Гудков.                                        
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! У меня просто предложение.     
Фракция "Единая Россия" - очень большая фракция, и есть какие-то варианты       
точек зрения, может быть, не один человек от фракции "Единая Россия"            
выступит, а несколько, если будет такая возможность.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока вот попробуем сначала одному предоставить   
слово, а дальше уже будем обсуждать. Пожалуйста, от фракции "Единая Россия" -   
Тягунов Александр Александрович.                                                
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ТЯГУНОВ А. А. Вопрос, который у нас поставлен, перешел из одной плоскости       
немножко в другую: взяли, значит, и, как всегда у нас, из любви к искусству     
повернули на другую тему - на политическую. Я считаю, что это сделано           
неправильно, и можно сейчас обсуждать и возбуждаться сколько хочешь по этому    
поводу.                                                                         
                                                                                
Я вот хотел сказать: дорогие мои - и коммунисты, фракция, которую мы уважаем,   
и "Родина", и мы, "Единая Россия", - давайте проявим гражданскую позицию при    
формировании бюджета и дадим на культуру, и в том числе на кинематографию, не   
те скудные деньги, от которых пустые экраны и у нас сегодня не производится     
хороших фильмов. Я на сто процентов согласен, что сегодня лучше наших           
режиссеров нету, лучше наших актеров нету. У нас есть блестящие, даровитые      
люди во всех отраслях, но, если мы с вами не имеем возможности и, утверждая     
бюджет, не даем на достаточно денег, чтобы делать хорошие произведения, это     
не значит, что мы должны иметь пустой экран. Это первая часть.                  
                                                                                
Вторая часть. Вот то, что квотировать... Мы же долго смотрели, вот вы           
понимаете, вы сверху, так сказать, с политических позиций сегодня посмотрели,   
а мы детально рассуждали и обсуждали в комитете: квотирование может нанести     
ущерб. Почему? Давайте я вам расскажу, приходите в комитет, мы вам расскажем,   
почему квотирование может нанести ущерб.                                        
                                                                                
И третье. Значит, давайте так сделаем. Мы готовы обсуждать, но сегодня так,     
как представлено, конечно, этот законопроект нельзя принимать. Мы, как          
специалисты комитета, - и там есть в том числе те, кто в кинематографии даже    
лучше меня разбирается, - просто вам говорим, что принимать этот законопроект   
пока нельзя. И не надо тут призывать никакого Всевышнего, надо просто           
согласиться с тем, что сегодня лучше надо думать о финансировании тех           
процессов, которые идут в кинематографии.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, от ЛДПР - Шадаев.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ШАДАЕВ Д. Р. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вообще-то, надо   
вопрос перевести в практическую плоскость: есть совершенно конкретный           
законопроект, который пытается регулировать данную отрасль, вводя квоты. Вот    
у меня как бы полное впечатление, что данный законопроект работать не будет,    
потому что контролировать его исполнение - это достаточно сложный механизм,     
затратный, результата от этого мы не увидим. А в принципе благие намерения,     
так сказать, надежды юношей питали... чтобы у нас сегодня было больше фильмов   
российского производства и они вытесняли фильмы иностранного производства -     
это хорошая идея, и, наверное, нужно просто посмотреть, каким образом внести    
новые законопроекты, которые будут этот вопрос стимулировать.                   
                                                                                
Что касается в целом идеологии, то вся страна сегодня пожинает плоды тех        
запретов, которые были долгие годы в советские времена, когда западные фильмы   
не поступали на наши российские экраны, на советские экраны. В результате в     
течение десяти лет все с жадностью смотрят это кино. Хотя могу отметить         
положительную тенденцию: сегодня многие семьи, многие граждане России уже не    
ходят в кино на американские фильмы и выключают телевизор или переключают       
канал, когда начинают показывать очередной ширпотреб, так сказать,              
низкокачественное кино. Просто должно пройти какое-то время, мы должны          
пресытиться, рынок должен востребовать новые российские фильмы. Мы же должны    
предоставить возможность для их изготовления, для стимулирования этих           
процессов внутри кинематографа.                                                 
                                                                                
То, что сегодня предлагается, - это недоработанный закон, непродуманный,        
который не принесет никаких практических результатов, хотя сама по себе идея    
регулирования, стимулирования, улучшения, углубления - как хотите -             
правильная. Поэтому сегодня этот законопроект, я считаю, - и фракция,           
наверное, присоединится ко мне - нужно отклонить и предложить рассмотреть       
вопрос в несколько другой плоскости - более детально, более планомерно, более   
взвешенно и глубоко. Спасибо за внимание.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступили представители четырех фракций. Представитель правительства Логинов    
Андрей Викторович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Действительно,   
накал состоявшейся дискуссии подтверждает правильность ленинской формулировки   
о том, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. При этом, если     
мы почитаем Владимира Ильича Ленина, у него нигде не сказано ни о               
квотировании показа иностранных фильмов и отечественных, ни о других            
ограничительных мерах. Наоборот, советский кинозритель, как вы знаете, всегда   
имел доступ к лучшим произведениям мирового киноискусства.                      
                                                                                
В то же время я хотел бы обратить внимание на неправильность установления       
связи между развитием отечественного кинопроката, отечественного                
кинематографа с национальным самосознанием. Ничто не помешало Советскому        
Союзу распасться, и мы получили очаги вспышек национального самосознания в      
регионах, которые десятилетиями смотрели правильные с точки зрения              
пролетарского интернационализма фильмы, и эта увязка в действительности не      
работает.                                                                       
                                                                                
Что касается самого законопроекта, то в нем предлагается ввести такие новые     
понятия в понятийный аппарат закона "О государственной поддержке                
кинематографии...", как "киновидеозрелищное предприятие" и "услуга по           
киновидеообслуживанию". При этом автор, предлагая данные понятия, совершенно,   
наверное, не был в курсе, что в данном законе существуют такие термины,         
получившие понятийное раскрытие, как "прокат фильма", "показ фильма",           
"прокатчик фильма", "демонстратор фильма", "организация кинематографии".        
Таким образом, введение дополнительных терминов полностью нарушает структуру    
понятийного аппарата действующего закона. Это первое.                           
                                                                                
Второй момент. Норму, которую предлагается ввести, а именно установление        
квот, предлагается соблюдать через лицензирование. В то же время по             
действующему закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" все эти     
нормы должны определяться соответствующими положениями. Таким образом,          
необходимости в принятии данного законопроекта нет абсолютно, поскольку можно   
это всё решить через положение о порядке лицензирования соответствующих видов   
деятельности.                                                                   
                                                                                
Безусловно, концептуально данный законопроект нарушает нормы, которые           
установлены статьями 34 и 44 Конституции Российской Федерации, которые          
гарантируют свободу осуществления предпринимательской деятельности и право      
каждого на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.        
                                                                                
И о роли государства. Здесь, к сожалению, наше заключение, заключение           
правительства, было названо бессодержательной бумагой, но я хочу обратить       
ваше внимание на то, что заключение правительства на данный законопроект        
содержит все необходимые цифры и выкладки. Действительно, задача, которая       
поставлена, - к 2006 году довести количество отечественных кинопроизведений в   
общем объеме фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах страны, до 25 процентов,    
- это вполне реальная и достижимая задача. Автор законопроекта                  
пренебрежительно отозвался о соответствующем распоряжении правительства, но     
мы просим его просто внимательно с ним ознакомиться. Там содержатся те          
конкретные меры, которые он хотел найти в нашем заключении.                     
                                                                                
Я хочу только добавить следующее, свежие данные, которые обновились. Мы в       
бюджете 2003 года на цели развития отечественного кинопроизводства              
предусматривали 1 миллиард 543 миллиона рублей. В 2004 году Государственная     
Дума в бюджет включила на цели развития кинематографии уже 2 миллиарда 355      
миллионов рублей, то есть налицо увеличение как минимум в полтора раза.         
Безусловно, всё находится в руках законодателей и при рассмотрении проекта      
бюджета на 2005 год, и при рассмотрении в дальнейшем на 2006 год. Если мы       
хотя бы в такой же пропорции, такими же темпами будем увеличивать               
финансирование кинематографии, то задача, поставленная правительством, вполне   
достижима.                                                                      
                                                                                
Мы просим отклонить данный законопроект и действительно решать эти вопросы      
как через Комитет по культуре, так и через работу над бюджетом 2005 года.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению записались Грешневиков и Жуков.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Грешневикову включите микрофон.                                     
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "Родина".                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, перед голосованием за этот важный и нужный законопроект я    
бы хотел напомнить, что на днях украинские власти ввели запрет на показ         
передач на русском языке по одной основной причине: их не устраивают            
передачи, транслируемые на наших каналах, которые уродуют русский язык, не      
устраивают телефильмы, которые разлагают их нацию. Если мы не примем этот       
закон, я так понимаю, что этот вал будет нарастать, тогда и в других странах    
СНГ будут также запрещать передачи на русском языке. Поэтому я считаю, что      
этот законопроект надо поддержать.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Жуков Андрей Дмитриевич, пожалуйста. Снимает. Хорошо. Кокошин Андрей            
Афанасьевич, по ведению.                                                        
                                                                                
КОКОШИН А. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я считаю, что    
это действительно очень крупный вопрос. Не просто вопрос, так сказать,          
культуры, но это где-то действительно выходит на проблему национальной          
безопасности и на проблему влияния нашего, - России, - на постсоветском         
пространстве. Я считаю, что действительно у нас сейчас засилье низкопробной     
продукции, которая идет прежде всего из Соединенных Штатов, на нашем            
телевидении и в нашем кинопрокате. Этой проблемой, безусловно, нам надо         
заниматься очень серьезно и профессионально во всех отношениях, решая и         
вопросы финансирования, и вопросы регулирования нашего рынка в соответствии с   
действующими нашими законами, в соответствии с опытом и нормами, действующими   
в других европейских странах. Так что это проблема не только, я думаю, одного   
комитета, здесь надо было бы создать рабочую группу из представителей           
нескольких комитетов, имеющих отношение к этому вопросу. Это вопрос             
информационной безопасности. Я вот знаю, что комитет по делам... (Микрофон      
отключен.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте 10 секунд.                           
                                                                                
КОКОШИН А. А. Но в данном варианте, я считаю, законопроект не стоит             
принимать.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, я смотрю, записываются депутаты по ведению. Что-то с ведением              
неправильно или это "час заявлений"? Есть предложение приступить к              
голосованию по данному законопроекту. Мы выслушали выступления представителей   
всех фракций, задали вопросы, выслушали представителя правительства.            
Полномочный представитель президента желает высказаться? Отказывается. Я        
ставлю на голосование законопроект "О внесении дополнений в Федеральный закон   
"О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации": принять в    
первом чтении. Прошу определиться голосованием.                                 
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты голосования.                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              106 чел.23,6%                                     
Проголосовало против           74 чел.16,4%                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    182 чел.                                          
Не голосовало                 268 чел.59,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                

Заседание № 15

26.03.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 358838-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (о введении квоты на показ фильмов иностранного производства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 607 по 615 из 6001
СЛИСКА Л. К., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция     
"Единая Россия".                                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Сейчас   
в президиум поступило письмо с просьбой комитета перенести рассмотрение         
законопроекта под номером 20 повестки дня в связи с отсутствием докладчика      
Гальченко. Я прошу вас перенести рассмотрение данного законопроекта на          
следующую неделю.                                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1051 по 1053 из 6001
Законопроект под номером 20 повестки дня снимаем с рассмотрения и переносим     
на 2 апреля. Нет возражений? Нет.