Заседание № 200
О проекте федерального конституционного закона N№ 358176-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 2 порядка работы. Проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Доклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Юрия Михайловича Конева. Пожалуйста. КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" одобрен Государственной Думой во втором чтении 6 декабря 2006 года. После дополнительного анализа законопроекта возникла необходимость уточнить правовую норму, регламентирующую организацию деятельности органов исполнительной власти после вступления в силу настоящего закона. Для того чтобы не допустить временного безвластия в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации автономного округа, предлагается предоставить право Президенту Российской Федерации использовать несколько вариантов решения кадрового вопроса, связанного с назначением временно исполняющего обязанности главы администрации округа. В этих целях Комитет по делам Федерации и региональной политике просит возвратить законопроект к процедуре второго чтения, рассмотреть и принять предлагаемую поправку членов нашего комитета, а затем повторно одобрить законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вы слышали предложение комитета. Комитет предлагает возвратить проект федерального конституционного закона к процедуре второго чтения в связи с тем, что появилась одна поправка. Я ставлю данное предложение на голосование. Включите режим голосования. Напоминаю, что это проект федерального конституционного закона. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 07 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7% Результат: принято Законопроект возвращён во второе чтение. Уважаемые коллеги, у вас на руках одна-единственная поправка, которая вносится депутатами Государственной Думы Кармазиной, Коршуновым и Магдеевым. Комитет предлагает её принять. Есть ли замечания по данной поправке? Нет. Ставится на голосование таблица 1, в которой одна-единственная поправка, рекомендуемая комитетом к принятию. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 00 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принимается поправка. Ставлю на голосование предложение одобрить законопроект во втором чтении с учётом принятой поправки. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 34 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Законопроект одобрен во втором чтении. Пожалуйста, предложение комитета. КОНЕВ Ю. М. Уважаемые депутаты, текст законопроекта подготовлен к третьему чтению с учётом принятой поправки, прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, имеется соответствующее положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет по делам Федерации и региональной политике предлагает одобрить федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу у депутатов? Нет. Выносим на "час голосования". Присаживайтесь, Юрий Михайлович.
Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования". Голосуется пункт 2 порядка работы, проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Кто за то, чтобы одобрить данный законопроект в третьем чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 53 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Одобряется законопроект в третьем чтении.
Заседание № 199
О проекте федерального конституционного закона № 358176-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, в связи с возникшей необходимостью проведения дополнительных консультаций по проекту федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" Комитет по делам Федерации и региональной политике просит перенести рассмотрение пункта 2 на пятницу, на 15 декабря.
Конев Юрий Михайлович также просит перенести на следующее пленарное заседание, на 15-е число, рассмотрение пункта 2. Есть замечания и возражения у депутатов? Нет.
Заседание № 198
О проекте федерального конституционного закона № 358176-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Вопрос 9. О проекте федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Доклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Юрия Михайловича Конева. Пожалуйста. КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! К принятому в первом чтении проекту федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" поступил ряд поправок от депутатов Государственной Думы и Законодательного собрания Иркутской области. По итогам подготовки законопроекта ко второму чтению Комитет по делам Федерации и региональной политике сформировал три таблицы поправок. Таблица 1 - это поправки, рекомендуемые комитетом к принятию, таблица 2 - к отклонению, таблица 3 содержит поправки Законодательного собрания Иркутской области и депутата Государственной Думы Шубы Виталия Борисовича, по которым комитетом не было принято решения, и они выносятся на обсуждение пленарного заседания. Причина состоит в том, что, по мнению Законодательного собрания Иркутской области, объём средств, предоставляемых из федерального бюджета в 2008-2009 годах в качестве дотации на оказание финансовой помощи бюджету нового субъекта Федерации, должен быть не ниже уровня финансовой помощи бюджетам области и округа в 2007-м, а не в 2006 году, как записано в законопроекте. Этого же мнения придерживается депутат Шуба. При принятии поправки Законодательного собрания Иркутской области объём дотации увеличится примерно на 1,2 миллиарда рублей. При рассмотрении на заседании комитета представитель Минфина настаивал на сохранении текста в прежней редакции. Депутаты - члены Комитета по делам Федерации и региональной политике, учитывая мнение субъектов Федерации, посчитали необходимым дать время для разрешения сторонами этого спора и принятия окончательного решения на пленарном заседании. Прошу рассмотреть таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица 1 содержит десять поправок. Есть ли необходимость в отдельном обсуждении этих поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 37 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7% Результат: принято Принято. Таблица 2 поправок, рекомендованных к отклонению. Здесь пять поправок. Нужно ли отдельно обсуждать какие-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 17 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6% Результат: принято Принято. Теперь относительно таблицы 3. Пожалуйста, Юрий Михайлович. КОНЕВ Ю. М. Уважаемые коллеги, вам роздана взамен ранее розданной таблица 3, она есть в документах. Там нет никаких глобальных изменений, просто там в поправке одно название статьи, а в тексте статьи оставили старое название, поэтому сейчас оно изменяется. По моей информации, есть сегодня согласие Правительства Российской Федерации, Минфина с тем, чтобы принять поправки, которые сформулировал депутат Шуба. Они покрывают все поправки Законодательного собрания Иркутской области. Если правительство подтверждает, то давайте мы так и поступим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Викторович. Логинов Андрей Викторович, вы готовы прокомментировать? Есть предложение принять четыре поправки. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, речь идёт о том, что брать за базу при исчислении бюджетов. Если мы говорим о поправках, которые внёс коллега Шуба, то в этом случае мы получили подтверждение Минфина: он готов их поддержать в той редакции, в которой предложил депутат Шуба. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Юрий Михайлович. КОНЕВ Ю. М. Есть предложение поправку 1 из таблицы 3, поправку Законодательного собрания Иркутской области, отклонить, перенести в таблицу отклонённых, а поправки 2, 3, 4, которые предложил депутат Шуба Виталий Борисович, принять и перенести в таблицу принятых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятное предложение. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы 3. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу голосовать. Предложение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 27 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9% Результат: не принято Не принято. Поправка отклонена. Кто за то, чтобы принять поправки 2, 3 и 4 из таблицы 3? Прошу голосовать. Мнение комитета - принять. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 03 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, с поправками мы разобрались. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Кто за то, чтобы одобрить проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" во втором чтении? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 50 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 195
О проекте федерального конституционного закона № 358176-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Приступаем к блоку законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. 5-й вопрос. О проекте федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Александра Сергеевича Косопкина. Пожалуйста. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации внёс в Государственную Думу проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Инициатива по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа получила одобрение на референдумах, проведённых в этих субъектах 16 апреля 2006 года. Это уже четвёртый законопроект об объединении субъектов Российской Федерации, по структуре и содержанию он аналогичен ранее принятым законам по данной теме. Тем не менее коротко хотелось бы остановиться на основных положениях законопроекта. Первое. Дата образования нового субъекта Российской Федерации - 1 января 2008 года. С этого момента Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ прекращают своё существование в качестве субъектов Федерации. Соответствующие изменения должны быть внесены в статью 65 Конституции Российской Федерации. Новый субъект имеет статус области и наименование "Иркутская область". В составе Иркутской области в границах Усть-Ордынского Бурятского автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом - Усть-Ордынский Бурятский округ. Это наименование является временным и устанавливается до принятия устава Иркутской области. Переходный период образования Иркутской области устанавливается со дня вступления в силу федерального конституционного закона, то есть со дня его официального опубликования. Дату завершения переходного периода предлагается связать с окончанием формирования законодательного собрания нового субъекта первого созыва и высшего исполнительного органа государственной власти края, но не позднее 1 января 2009 года. В этот период должны быть выполнены требования, предусмотренные данным законом и статьёй 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации". В частности, должны быть решены вопросы правопреемства Иркутской области в отношении собственности объединяющихся субъектов, в отношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Федерации, иностранными государствами и международными организациями; определён порядок функционирования на территории области территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных судов, государственных органов и организаций объединяющихся субъектов; урегулированы пределы действия на территории Иркутской области законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также другие вопросы. Выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти должны быть проведены 12 октября 2008 года. Формирование этого органа должно быть завершено не позднее 31 декабря 2008 года. Срок полномочий Законодательного собрания Иркутской области сокращается до дня завершения формирования законодательного собрания нового субъекта, а срок полномочий Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа сокращается до дня образования нового субъекта. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов в переходный период дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, за исключением случаев, когда законодательный орган может остаться в неправомочном составе, то есть если в нём не будет двух третей от установленной численности депутатов. Законопроектом установлена схема формирования Законодательного Собрания Иркутской области. Его общая численность составляет пятьдесят депутатов: двадцать пять депутатов избираются по пропорциональной системе, двадцать один - по одномандатным округам, образованным на территории нынешней Иркутской области, четыре - по многомандатному округу, образуемому на территории административно-территориальной единицы с особым статусом. В соответствии с проектом закона предложения по кандидатуре первого губернатора Иркутской области вносятся Президентом Российской Федерации в законодательное собрание нового субъекта не позднее чем через тридцать пять дней со дня завершения его формирования в правомочном составе. Губернатор Иркутской области и глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа продолжают исполнять свои полномочия в течение всего переходного периода. Избранные в Государственную Думу четвёртого созыва депутаты-одномандатники продолжают осуществлять свои полномочия до истечения их срока. Члены Совета Федерации от нового субъекта соответственно будут назначены после завершения формирования законодательного собрания нового субъекта. Проект содержит нормы об обеспечении прав и законных интересов коренных и малочисленных народов. В законопроекте отражены особенности бюджетного процесса в переходный период, а также функционирования судов. Как я уже сказал, мы рассматриваем сегодня четвёртый законопроект об объединении субъектов. Таким образом, накоплен уже определённый опыт разработки таких проектов. С удовлетворением отмечаю, что замечания, высказанные по проекту, носят в основном юридико-технический характер. Ко второму чтению отмеченные шероховатости могут быть исправлены, поэтому ещё раз призываю вас поддержать законодательную инициативу Президента Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Юрия Михайловича Конева. Пожалуйста. КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации освобождает меня от необходимости излагать суть законопроекта, тем более что мы принимаем уже четвёртый подобный закон: ранее были приняты законы о создании Пермского, Красноярского и Камчатского краёв. Важно, что выполнено главное условие - проведён на обеих территориях референдум, результаты которого подтверждают волю населения обоих существующих субъектов Федерации объединиться в один субъект Федерации. Рассматриваемый законопроект об объединении Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к проекту федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Федерации. Одновременно с этим комитет считает необходимым обратить внимание на отдельные замечания к законопроекту. В частности, в соответствии со статьёй 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации" поддержка Президентом Российской Федерации инициативы образования нового субъекта является основанием для проведения референдума по вопросу объединения, а не основанием для образования нового субъекта Российской Федерации, как об этом говорится в подпункте 2 пункта 3 статьи 1 законопроекта. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решения о выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, руководителю высшего исполнительного органа, об освобождении отдельных должностных лиц субъектов Российской Федерации от должности оформляются постановлением, а не законом, как это предложено в подпункте 2 пункта 6 статьи 8. Поскольку в пункте 1 статьи 7 уже введено временное наименование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Федерации - Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации, - необходимо употреблять его в дальнейшем по всему тексту законопроекта, в том числе и в пункте 7 данной статьи. В пункте 9 статьи 8 для устранения возможных правовых коллизий целесообразно уточнить, что понимается под определением "в границах Иркутской области": включаются в это понятие только территория Иркутской области или также территория Усть-Ордынского Бурятского автономного округа? Законодательство Российской Федерации включает в себя как федеральное законодательство, так и законодательство субъектов Российской Федерации, в том числе Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и нового субъекта Российской Федерации, поэтому необходимо скорректировать пункт 1, а также пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 11. Поскольку в пункте 2 статьи 10 уже введены временные наименования высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации - "руководитель высшего исполнительного органа государственной власти...", а также "первый губернатор нового субъекта Российской Федерации", - необходимо употреблять их в дальнейшем по всему тексту законопроекта, в том числе и в пунктах 6 и 7. Пункт 4 статьи 18 некорректно сформулирован и нуждается в терминологической юридической корректировке. Вызывает сомнение возможность участия органов госвласти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в принятии законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, а также возможность распространения действия указанных актов на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Может возникнуть правовая неопределённость в случае противоречий между законом или иным нормативным актом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и законом или иным нормативным актом Иркутской области, регулирующими аналогичные вопросы: какой из нормативных правовых актов будет действовать на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа? Пункты 2 и 3 статьи 8, а также пункты 3 и 4 статьи 10 нуждаются в терминологической юридической корректировке: необходимо говорить не о сокращении, а о прекращении полномочий губернатора и членов Совета Федерации. Ряд замечаний, требующих рассмотрения при подготовке ко второму чтению, представлены в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Есть и другие незначительные замечания юридико-технического характера, которые могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом. Имеется положительное заключение Правительства Российской Федерации. С учётом изложенного Комитет по делам Федерации и региональной политике рекомендует принять рассматриваемый законопроект "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Михайлович. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Будут вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Романов Валентин Степанович, пожалуйста. РОМАНОВ В. С., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Вопрос к Александру Сергеевичу. Сколько ещё подобных законов нам придётся принимать? Не рассматривалась ли проблема, чтобы этот... Если уж стратегически решение определено, то какой смысл в длинной растяжке? КОСОПКИН А. С. Валентин Степанович, здесь, наверное, достаточно длинная дистанция от наших желаний до реализации этих желаний. Потому что то, что мы принимаем, - это плод достаточно тяжёлой, кропотливой работы по всяким моментам, связанным с решением и экономических вопросов, и юридических вопросов, и вопросов, связанных с какими-то особенностями национальными. То есть плана как такового по объединению нет, и мы всякий раз с вами вместе принимаем законы по готовности, поэтому я не могу вам чётко ответить, когда мы будем следующий субъект рассматривать и сколько этих субъектов у нас на подходе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Александр Сергеевич, у меня такой вопрос. У нас, вообще, в Конституции поименованы все субъекты Российской Федерации. Это второй случай, когда мы принимаем закон и проводим такое преобразование. А как будет с Конституцией в конце концов? Надо тогда вносить изменения в эту статью и так далее. Я просто не вижу, что мы этим делом занимаемся, мы как бы не замечаем, что в Конституции каждый субъект Российской Федерации имеет свой статус и определён как субъект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С. Виктор Егорович, вы, наверное, не совсем внимательно слушали, я как раз в своём выступлении сделал, так сказать, ударение на этом моменте. Действительно, придётся менять Конституцию, конкретно статью 65, но нам позволено это делать, и мы это делали. Порядок, как это меняется, записан в законе об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения или присоединения. Эта норма уже апробирована, и здесь юридически ни коллизий, ни препятствий нет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Курьянович Николай Владимирович. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. У меня к Александру Сергеевичу вопрос. Уважаемый Александр Сергеевич, скажите, пожалуйста, будут ли выполнены все те обильные обещания, которые нескончаемой чередой произносились и всячески подтверждались накануне проходившего у нас в регионе объединительного референдума 16 апреля? Это, в частности, и по финансированию природоохранных мероприятий, касающихся озера Байкал, и по достройке многострадального моста через реку Ангару в районе областного центра, и по окружной дороге и так далее, и тому подобное. Спасибо. КОСОПКИН А. С. Николай Владимирович, я, честно говоря, не единственный человек, который отвечает за исполнение тех договорённостей, но тем не менее скажу вам, что, чтобы нам продвинуться в этих вопросах и по объединению других субъектов, конечно же, мы - назову такое слово - обязаны исполнить те договорённости, которые даже не прописаны в этом законе. И я думаю, понимание этого есть и в правительстве, и в других структурах, которые ответственны за полное объединение данных субъектов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глотов Сергей Александрович. ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Борис Вячеславович, вопрос к Александру Сергеевичу. Уважаемый Александр Сергеевич, все ли материальные вопросы процесса объединения этих субъектов Российской Федерации решены и не возникнет ли каких-либо коллизий на эту тему, в том числе по статье 15 закона? Спасибо. КОСОПКИН А. С. Я не знаю, какие вы называете, все ли вопросы финансового плана... Я считаю - отвечаю и на предыдущий вопрос, - что есть определённые договорённости, которые будут прописаны и в последующих бюджетах - на 2008 год, на 2009-й, на 2010-й. Что же касается статьи 15, я не вижу там каких-то коллизий, и коли там записана финансовая поддержка, значит, она будет осуществляться в соответствии с законодательством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Александр Сергеевич, представитель комитета достаточно подробно рассказывал о юридико-технических замечаниях по тексту законопроекта. Это у нас не первый аналогичный законопроект, и возникает вопрос: а нельзя ли было специалистам администрации лучше подготовить данный текст, чтобы меньше потом его править уже дальше в Думе? Спасибо. КОСОПКИН А. С. Честно говоря, это четвёртый законопроект на эту тему, и у нас всякий раз идут, в том числе и между юристами администрации, юристами Думы, юристами комитета, определённые споры, но эти споры касаются действительно юридико-технической правки. И признать, что мы некачественно, допустим, подготовили законопроект, мы не можем, потому что практика показала, что со всеми, со многими нашими позициями в конце концов и Правовое управление Аппарата Думы, и юристы комитета соглашаются. Но тем не менее многие моменты мы тоже берём, учитываем, и, наверное, в этом и заключается наша работа - чтобы законопроект стал чище и лучше и для правоприменителя был достаточно простым документом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Курьянович Николай Владимирович, один выступающий. Пожалуйста, включите микрофон. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Коль скоро моим коллегам с территории, откуда мы родом и которую представляем, неинтересно, то мне придётся одному выступать. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на такие моменты, в том числе и политического свойства. Да, это замечательно, что прошёл у нас объединительный референдум по воссоединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа 16 апреля этого года. Большие силы политические и пропагандистские были в этом задействованы, и мы добились желаемого положительного результата. Наши многострадальные избиратели в очередной раз нам поверили, поверили тем щедрым посулам, которые нескончаемой чередой лились на их сознание и уши по поводу предстоящих финансовых вливаний в нашу объединённую территорию. Но нельзя не заметить и общую, с моей точки зрения, отрицательную тенденцию, которая повторяется уже в четвёртый раз: все объединительные референдумы по своей юридической составляющей, я имею в виду гармонизацию всех правовых процедур, очень затянуты. Если таким образом мы будем объединять нашу Россию, то мы можем потерять огромное количество времени, которого у нас и так не хватает. Я предлагаю - и об этом уже не раз заявлял - провести мощную пропагандистскую кампанию, подобную той, которая сейчас развязана в связи с борьбой с так называемым экстремизмом, провести единый общероссийский объединительный референдум, в результате которого ликвидировать все национально-территориальные анклавы, которые, как ржа, разъедают нашу российскую государственность, чтобы не было у нас несправедливых юридических и политических аспектов в межбюджетных отношениях, чтобы не было особых финансовых преференций в отношении отдельных территорий, это касается прежде всего Татарии, Башкирии и Чечни. Чем хуже моя родная Иркутская область вышепоименованных субъектов Федерации? Почему только с ними федеральный центр заключает двусторонние соглашения какие-то об особых отношениях? Да потому, что они проявляют свой норов, свою несговорчивость! И только добродушные сибиряки всему привыкли верить, и буряты и якуты, которых можно до бесконечности обманывать. А русских можно шельмовать и навешивать на них ярлыки экстремистов и использовать статью 282 Уголовного кодекса, чтобы затыкать всем рот. Почему не идут объединительные референдумы так гладко, как на наших территориях, на территориях Республики Алтай и Алтайского края? Попробовали объединить Адыгею и Краснодарский край - тоже оказались слабы в коленках, так сказать. Так вот, уважаемые чиновники и великие правоведы из федерального центра, если вы действительно отстраиваете вертикаль власти, то давайте это делать серьёзно и на фундаментальной как политической, так и правовой основе, чтобы у нас не было этого передёргивания. Почему опять выборы во вновь формируемый представительный орган субъекта Федерации объединённого - законодательное собрание - у нас будут проходить по несправедливой схеме: двадцать пять депутатов - по спискам политических партий и двадцать один депутат - по одномандатным округам? И опять на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа у нас будет четыре депутата - это один многомандатный округ на территории с особым административно-территориальным статусом. Всё это имеет под собой очень шаткую правовую основу, на что я обращаю ваше внимание. Тем не менее я призываю проголосовать за данный законопроект в интересах усиления нашей государственности, усиления имперских традиций. И на будущее, конечно же, всем нам и имеющим здесь, в парламенте, квалифицированное большинство - нужно озаботиться вопросом о внесении поправки в Конституцию о переходе России с федеративного на унитарное государственное устройство, на российскую имперскость. Я заканчиваю и прошу всех ответственных за данный участок работы принять во внимание те многочисленные обещания, которые были даны нашим гражданам - избирателям в объединённых теперь уже территориях - Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе: финансирование должно быть в полном объёме и даже больше, поскольку если другие территории на примере объединённых Иркутской области, Камчатки, Красноярского края, Перми увидят какое-либо лукавство со стороны федерального центра и нас, депутатов, то дальше объединительные референдумы пойдут с гораздо большим скрипом, и это необходимо учесть. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли у докладчика необходимость выступить с заключительным словом? КОСОПКИН А. С. Борис Вячеславович, только что прозвучали слова о некоей шаткой юридической основе. Честно говоря, мы не видим здесь никакой шаткости, особенно в основе. Здесь всё основывается на чётком законодательном праве. Нормы все выверены, договорённости достигнуты, многократно всё проверено. Что касается исполнения обязательств, я думаю, многие обязательства будут прописаны в том числе и в законе о бюджете, они уже прописаны в законе о бюджете на 2007 год и будут прописаны в законе о бюджете на 2008 год. Спасибо за обсуждение. Мы открыты к тому, чтобы ко второму чтению совместно с комитетом подготовить качественный документ. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы одобрить в первом чтении проект федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 28 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7% Результат: принято Принято.