Заседание № 158
О проекте федерального закона № 357337-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Шаккума Мартина Люциановича. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 21 апреля сего года. С учётом поступивших поправок текст законопроекта доработан ко второму чтению. Всего поступило две поправки, которые носят юридико-технический характер, и обе поправки комитет рекомендует к принятию. Законопроектом предусмотрен перенос срока, к которому должно быть ликвидировано перекрёстное субсидирование как условие предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда ЖКХ, с 1 января 2011 года на 1 января 2012 года. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок 1, состоящей из двух поправок? Нет. Прошу проголосовать по данной таблице поправок. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 25 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 55 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято. Коллеги, в документах, розданных вам сегодня в зале, есть постановление о принятии данного законопроекта в третьем чтении. Если нет возражений у представителя правительства, у представителя президента и у представителей депутатских объединений, в рамках "часа голосования" прошу проголосовать по данному законопроекту в третьем чтении. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже всё, голосуем. Я сказала: если нет... Поздно руку подняли, Сергей Николаевич, извините. На вас не угодишь. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 42 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 157
О проекте федерального закона № 357337-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Здесь написано, что доклад Мартина Люциановича Шаккума, а у меня есть письмо, что он доверяет доложить Свердлову Юрию Владимировичу. Пожалуйста, Юрий Владимирович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оба вопроса докладываете сразу? Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик говорит, что он может доложить и по одному и по другому законопроектам сразу. Пожалуйста. СВЕРДЛОВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом предусмотрен перенос срока, к которому должно быть ликвидировано перекрёстное субсидирование, как условие предоставления финансовой поддержки за счёт Фонда содействия реформированию ЖКХ, с января 2011 года на 1 января 2012 года. Конечно, перекрёстное субсидирование осталось с прошлого времени нам, когда за счёт одних потребителей, за счёт тарифов одним группам потребителей финансировались коммунальные услуги и покрывались убытки от установления более низких тарифов для других групп потребителей. Конечно, это противоречит принципам рыночной экономики. Ликвидация подобного перекрёстного субсидирования являлась одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства, но при этом мы предполагали, что подобная ликвидация будет проходить поэтапно, не будет осуществляться одномоментно, чтобы это не повлекло серьёзного, так сказать, существенного роста тарифов на коммунальные услуги для населения. В связи с этим предполагаем смягчить переход от перекрёстного субсидирования для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для этого должны быть установлены критерии, которые будет устанавливать наблюдательный совет фонда. В соответствии с этими критериями регионы и муниципальные образования, которые этим критериям будут соответствовать, получат возможность получать поддержку из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Значит, предмет этого законопроекта находится исключительно в ведении Российской Федерации, в субъекты он не направлялся. Это позволит нам более эффективно реформировать жилищно-коммунальное хозяйство, поэтому я прошу коллег поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по пунктам 20 и 21? Есть вопросы: Шеин и Коломейцев. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый докладчик, а рыночной экономике соответствует 250 миллиардов государственных бюджетных денег отдать фонду содействия, который в принципе тратит по своему усмотрению, а на самом деле, ну, делая вот то, чем у нас президент и премьер возмущены даже? Вы считаете, что Фонд содействия реформированию ЖКХ не имеет отношения к такому неравномерному росту тарифов по нашей стране? СВЕРДЛОВ Ю. В. Фонд содействия реформированию ЖКХ функционирует очень неплохо, приносит очень большую пользу регионам, поэтому я не понимаю вашего выступления. И абсолютно на рыночных принципах, так сказать, мы его сформировали, чтобы реформировать эту отрасль. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Вопрос будет к Мартину Люциановичу. Законопроект правильный, но мы в принципе обсуждаем вчерашний день, потому что работа фонда заканчивается. В этой связи... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос задаётся? Мартина Люциановича нет, у нас докладчик... ШЕИН О. В. А, прошу прощения, тогда к докладчику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответите? ШЕИН О. В. Законопроект правильный, мы его поддержим, вместе с тем мы обсуждаем вчерашний день, поскольку работа фонда уже заканчивается и средства в нём почти исчерпаны. В связи с этим как рассматривает комитет - насколько я понимаю, вы его тоже представляете - вопрос о дальнейшем поиске средств для проведения ремонтных работ по домам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста, на центральной трибуне. СВЕРДЛОВ Ю. В. Дело в том, что предметом вот этих поправок... Вы сейчас задали вопрос, но данные поправки это не регулируют. Вы ставите более широко вопрос, и я пока не могу на него ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон депутату Шаккуму Мартину Люциановичу. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Васильевич, подготовлены законопроекты - они ещё не внесены - о региональных фондах, возможно, если закон такой будет принят, они возьмут на себя функцию, которую сегодня исполняет Фонд содействия реформированию ЖКХ. Есть ещё одна концепция, я готов вас лично с ней ознакомить впоследствии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. Включите микрофон. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Судя по тому, как у нас обсуждается этот законопроект, я беру на себя смелость сказать, что многие даже не понимают, о чём идёт речь. Речь идёт не просто о каком-то реформировании жилищно-коммунального хозяйства, речь идёт о том, чтобы сделать отсрочку ещё на один год, до 1 января 2012 года, планомерно, как сказал докладчик, растянуть повышение тарифов, убрать вот это перекрёстное субсидирование. Вчера даже представитель "ЕДИНОЙ РОССИИ" задавал председателю правительства вопрос о том, когда же мы всё-таки наведём порядок в установлении тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее то, что сейчас предложено нашими коллегами Шаккумом, Исаевым и Пановым, надо поддерживать, потому что если к тому росту тарифов, о которых вы уже говорили здесь неоднократно, добавится ещё и окончание срока ухода от этого перекрёстного субсидирования, финансирования, то тарифы к концу года и в начале следующего года вырастут не на 11 процентов в среднем по всей России, как докладывал здесь нам председатель правительства, а на 24-27 процентов, что фактически каждый сидящий в этом зале уже на себе почувствовал. Ну у кого, скажите мне, на 11 процентов выросли тарифы на газ, на свет, на воду, на жилищно-коммунальные услуги и так далее? Рост даже по Москве - до 24-27 процентов. Где, в какой деревне тарифы не подняли, что выравняли до 11 процентов в целом по стране, я не знаю. Поэтому надо понимать, что, принимая этот закон - а я думаю, надо проголосовать за этот закон, - мы просто даём отсрочку до 1 января 2012 года неудержимому росту тарифов на все жилищно-коммунальные услуги. Лучше от этого станут жить наши избиратели? Абсолютно нет! Просто мы им предлагаем, так сказать, медленную смерть вместо быстрой. Меня настораживает другое. Сегодня 21 апреля, день уже закончился, а в постановлении написано, что поправки к этому законопроекту подаются до 22 апреля. Я не знаю, кто из сидящих в этом зале до 24 часов будет сидеть писать поправки и сдавать их Мартину Люциановичу Шаккуму, которого тоже, я уверен, не будет, а может, и будет, я прошу извинения тогда. Просто какая-то агония тут, - говорим о реформировании, говорим о выравнивании, говорим о снижении нагрузки на наших жителей, на наших квартиросъёмщиков, собственников квартир, но не можем никак выработать стройную и понятную для всех систему обеспечения жизненно необходимыми услугами наших граждан! Докладчик сказал, что это рыночные отношения. У некоторых какое-то однобокое понимание рыночных отношений. Повышая тарифы на услуги, почему-то никто не стремится такими же темпами и с такой же энергией повышать заработную плату не только для бюджетников, но в целом по всем отраслям нашей экономики. Давайте поддержим этот законопроект, но уверяю вас, к концу следующего года или в начале 2011 года мы с вами будем вынуждены пересматривать эту предложенную, действующую систему, потому что она заведёт в тупик всю жилищно-коммунальную систему нашей страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Мартин Люцианович, по поводу 22-го числа дайте, пожалуйста, пояснение. Включите микрофон депутату Шаккуму. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемый Сергей Николаевич! Дело в том, что поправки в данный законопроект на самом деле не нужны, если мы его поддержим. Там просто отменяется вот эта обязательность перекрёстного субсидирования, и всё. Что там править? С точки зрения юридической техники мы сделали всё правильно. Ну отложим мы ещё на месяц, если мы дадим сейчас срок на поправки, и что? Я думаю, важнее принять законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей правительства, президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 29 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, у нас тут недоразумение произошло: мы с вами поняли, что докладчик докладывает сразу два законопроекта, вопросы по двум мы задавали, а он говорит, что доложил только один. Или два? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В повестке два: 20-й и 21-й пункты, мы сразу их так поставили. Вот они у нас стоят: пункты 20 и 21. Проголосовали только за 20-й. Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да, мы проголосовали за 20-й. И правильно пока сделали. И вообще-то, по 21-му хотелось бы самих авторов послушать: почему они придумали такую очень сложную поправку в данный закон? Если мы не будем слушать докладчика, я тогда прошу мне дать пять минут, я поясню. Я хочу от Мартина Люциановича - он здесь, в зале, - услышать, для чего такой обходной манёвр, когда левой ногой чешут правое ухо (извините за такой оборот речи)? Не пойму. Может быть, если он готов, пускай расскажет, почему так делается? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, вы тогда сформулируйте ваше предложение. Включите микрофон Решульскому Сергею Николаевичу. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Если вы мне позволите, я просто вкратце поясню. Идея вроде бы благая: у нас согласно части 3 статьи 7 - просто напоминаю, чтобы вы все поняли, почему левая нога и правое ухо - разрешено использовать средства этого фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в таких муниципальных образованиях. Ну кто против того, чтобы за счёт средств этого фонда делались все эти капитальные ремонты? Что предлагают авторы (и я думаю, они правильно предлагают)? Они предлагают разрешить финансировать из этого фонда, оказывать финансовую поддержку проведению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Ну кто из сидящих здесь, в этом зале, будет против? Все только за. Но я только единственное не пойму: почему после слов про этот капитальный ремонт не поставить запятую и не написать дальше, что эти деньги могут идти и на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда? Почему-то авторы ни с того ни с сего вообще убирают положение о том, что эти средства направляются на капитальный ремонт. Теперь получается, что огромные суммы, миллионы и миллиарды, если в общем сложить, направляются на что-то, но нигде не определено, что это капитальный ремонт и переселение, мероприятия по переселению. Мартин Люцианович, уважаемый, я действительно не пойму. Извините, может быть, не очень удачный оборот про ноги и уши употребил, но почему бы не поставить запятую и не продолжить, что это целевые деньги - только на капремонт и на переселение? А может, это пойдёт потом, так сказать, на переселение каких-то чиновничьих заведений из одного здания в другое или ещё на что-то? Дальше будет работать прокуратура, дальше будут какие-то появляться уголовные дела, дальше будет нецелевое использование. И опять же тут срок внесения поправок - до 22 апреля. Согласитесь, что вот в этой части поправку-то внести, мне кажется, крайне необходимо. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемый Сергей Николаевич! Дело в том, что вот, казалось бы, всё так, как вы рассказали, только это вопрос чисто юридической техники. Наверное, по-другому вы и не могли понять. Дело вот в чём: эта норма касалась исключительно монопрофильных муниципальных образований, и, когда мы её исключили, в законопроекте осталось положение о том, что эти средства можно направлять как на капитальный ремонт, так и на переселение из аварийного жилья. То есть на самом деле теперь, после принятия этой поправки, можно направлять средства, которые идут на поддержку монопрофильных муниципальных образований, как на переселение из аварийного жилья, так и на капитальный ремонт, но с точки зрения юридической техники надо было написать именно так. Сергей Николаевич, я к вам готов потом подойти и показать, это исключительно вопрос юридической техники, никаких подводных камней здесь нет и собак никаких не зарыто, я за это отвечаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ну, разобрались с ушами и ногами? Нет. Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Извините, что я второй раз беру слово, но вот в заключении Правового управления (ну, лучших юристов я видел, конечно, но в Государственной Думе ещё не встречал, не обижайтесь, коллеги депутаты-юристы) всегда толково, вразумительно, чётко всё расписывают, вот даже они нам на это указывают, они тоже не могут понять, почему надо было, в соответствии с какой юридической техникой вычёркивать то, что это целевым назначением идёт, а не указать, наоборот, целевое направление - на что должны расходоваться эти средства. Ну давайте не будем писать поправки, Мартин Люцианович, но с учётом мнения Правового управления, даже не моего выступления, давайте как-то откорректируем это к 23-му числу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Готовы, Мартин Люцианович? Включите микрофон Шаккуму. ШАККУМ М. Л. Здесь действительно сложилась та самая ситуация, когда у двух юристов три мнения. Вот мнение Государственно-правового управления президента такое, что надо сделать именно так. Ну, вот такая, действительно непростая, чисто правовая ситуация. Это вопрос, ещё раз повторяю, исключительно юридической техники. Я просил бы коллег на этом дискуссию прекратить и готов, Сергей Николаевич, наш диалог довести до конца и представить вам убедительное пояснение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Есть ли желание высказаться по пункту 21 у представителей президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 23 мин. 37 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Принято.