Заседание № 230

18.05.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 357130-4 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся рекламы с использованием транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4081 по 4525 из 5884
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20          
Федерального закона "О рекламе". Доклад депутата Государственной Думы           
Владимира Витальевича Гришукова.                                                
                                                                                
ГРИШУКОВ В. В. Уважаемые коллеги, рассматривается законопроект, который         
касается внесения изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе".        
Почему появился этот законопроект? Редакцией части 2 статьи 20 Федерального     
закона "О рекламе" с 1 января 2007 года изъяты из оборота такие объекты         
гражданского права, как транспортные средства, исключительно и                  
преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. В результате      
были ограничены права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность за   
счёт использования принадлежащего им имущества при оказании рекламных услуг.    
Это первый посыл, почему этот законопроект сегодня рассматривается.             
                                                                                
Второе. К нам приходят письма, причём к разным депутатам, из разных фракций.    
Вот я держу, в частности, одно из таких писем от тех, кто занимается такими     
рекламными билбордами. Это письмо направлено депутату Госдумы Лихачёву          
Алексею Евгеньевичу. Такие же обращения были и в мой адрес. В этой связи        
хотел бы заметить ещё ряд вещей, связанных с необходимостью, на мой взгляд,     
принятия данного законопроекта.                                                 
                                                                                
Во-первых, есть опыт других государств, который использован был в Российской    
Федерации, а именно рекламы передвижной.                                        
                                                                                
Во-вторых, есть у нас и вещь, связанная с отечественным товаропроизводством.    
Напомню вам, что специально для размещения мобильных рекламных конструкций,     
которые базируются на автомобилях отечественного производства, последние        
переведены на экологически чистое топливо - газ и собираются на Горьковском     
автомобильном заводе, организовано их производство на базе автомобиля           
"Газель". В июне 2004 года первый прототип был представлен на Нижегородской     
ярмарке, затем машина прошла сертификационные испытания и была                  
сертифицирована, то есть есть специальный автомобиль, который подготовили для   
рекламных целей.                                                                
                                                                                
Следующий момент. Нет практики введения запрета на использование специальных    
рекламных автомобилей в других странах мира, но вот у себя, не знаю по каким    
причинам, мы такой запрет ввели. Ну и в связи с этим хотелось бы подчеркнуть,   
что в рассматриваемом законопроекте предлагается не распространять указанное    
запрещение на объекты гражданских прав - специальные рекламные автомобили. В    
пояснительной записке, которая вам роздана, есть соответствующие доводы и       
обоснования. Кроме того, в случае принятия данного законопроекта не             
потребуется вносить какие-либо изменения в акты действующего                    
законодательства, а также не потребуется расходов на его реализацию.            
                                                                                
Хотелось бы обратить ваше внимание на следующие доводы и аргументы, которые     
представлены в заключении Комитета по экономической политике,                   
предпринимательству и туризму и в других документах, поступивших в              
Государственную Думу при подготовке данного законопроекта к рассмотрению.       
                                                                                
В документе Государственно-правового управления президента от 14 декабря 2006   
года указывается, что рекламные автомобили используются в крупных городах,      
причём в основном на центральных магистралях, которые и так сильно              
перегружены, следовательно, использование подобных автомобилей отрицательно     
сказывается на решении транспортных проблем, особенно в мегаполисах в час       
пик, что в конечном счёте негативно отражается на безопасности дорожного        
движения. Согласно же пункту 3 части 4 статьи 5 действующего закона реклама     
не должна угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного,      
водного и воздушного транспорта.                                                
                                                                                
Второе. Данный довод Государственно-правового управления президента без         
каких-либо других аргументов положен в основу заключения Комитета по            
экономической политике, предпринимательству и туризму, на основании чего        
сделан общий вывод: комитет не рекомендует к принятию данный законопроект. Но   
ведь специальный рекламный автомобиль - такое же транспортное средство, как и   
другие. Существуют Правила дорожного движения, утверждённые Правительством      
Российской Федерации. Одна из целей данных правил как раз и заключается в       
обеспечении безопасности движения. Если транспортное средство - специальный     
рекламный автомобиль, фургон, грузовой автомобиль или автобус -                 
эксплуатируется согласно установленным правилам, то о каком нарушении           
безопасности движения можно говорить? Любое нарушение можно пресекать в         
рамках существующего законодательства. К тому же процент нарушений правил       
дорожного движения автомобилями, являющимися носителями рекламных               
конструкций, ничтожно мал. Мне, кстати, наша госавтоинспекция даже не дала      
такой статистики, а основной запрос я такой направлял туда. Надо заметить,      
что за последние два с лишним года не произошло ни одной аварии с участием      
рекламных автомобилей. С другой стороны, никто ведь не требует запретить        
предпринимательскую деятельность, связанную с перевозками пассажиров в          
маршрутных такси, хотя чуть ли не каждый день происходят аварии, страдают и     
гибнут люди. Для примера: в Нижнем Новгороде стоит на учёте в ГИБДД более       
трёхсот тысяч транспортных средств, из них рекламных автомобилей чуть более     
ста. Такое количество специальных рекламных автомобилей данного вида не может   
являться причиной постоянных пробок, как пишут в заключении, на дорогах в       
городе с полуторамиллионным населением.                                         
                                                                                
Единственный аргумент Комитета по экономической политике, предпринимательству   
и туризму состоит в том, что в результате использования в крупных городах,      
таких, как Москва и Санкт-Петербург, рекламных автомобилей, которые имели       
тенденцию скапливаться в одном месте, образовывались пробки, что негативно      
сказывалось как на безопасности дорожного движения на отдельно взятом           
участке, так и на дорожной обстановке в целом. Этот аргумент не может, на мой   
взгляд, быть признан законным основанием для отклонения обсуждаемого            
законопроекта. С другой стороны, вызывает удивление, что в заключении           
комитета вообще отсутствует оценка основных мотивов внесения рассматриваемого   
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Третье. Одним из аргументов для введения запрета на использование               
транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных   
рекламных конструкций в действующей редакции Федерального закона "О рекламе"    
является вопрос о неурегулированности налогообложения субъектов, занимающихся   
рекламной деятельностью с использованием объектов гражданских прав -            
рекламных автомобилей. Но на этот аргумент есть и мой контраргумент: в          
настоящее время этот аргумент абсолютно неприемлем, так как с 1 января 2006     
года вступили в действия изменения, внесённые в Налоговый кодекс Российской     
Федерации. Подпунктом 11 пункта 2 статьи 34626 введено налогообложение в виде   
единого налога на вменённый доход для такого вида предпринимательской           
деятельности, как распространение или размещение рекламы на автобусах любых     
типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях. А в статье      
346-27 Налогового кодекса разъясняется, что распространение рекламы на          
легковых и грузовых автомобилях - это деятельность организаций или              
индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной          
информации, предназначенной для неопределённого круга лиц и рассчитанной на     
визуальное восприятие, путём размещения на крышах, боковых поверхностях         
кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов,           
табличек и так далее. Также в Налоговом кодексе дан порядок расчёта и уплаты    
этого налога, предусмотрен коэффициент, который могут устанавливать и местные   
власти. В настоящее время налогообложение субъектов, ведущих                    
предпринимательскую деятельность с использованием рекламных автомобилей,        
полностью находится под контролем органов государственной власти и органов      
местного самоуправления, что позволяет пополнять бюджеты соответствующих        
уровней за счёт взимания налогов, в том числе налога на вменённый доход.        
                                                                                
Четвёртое. С точки зрения социальной. Запрещение использования рекламных        
автомобилей привело к массовому закрытию малых предприятий, занимающихся        
данным видом рекламной деятельности, а это сокращение рабочих мест,             
увольнение работников, занятых в данной сфере, - их более двух с половиной      
тысяч человек в девятнадцати городах Российской Федерации плюс, конечно же,     
семьи. В результате отклонения данного законопроекта будет продолжаться         
снижение уровня благосостояния большого числа российских семей. Большие         
материальные потери понесли субъекты малого предпринимательства в связи с       
запретом действующим федеральным законом использования рекламных автомобилей.   
Кроме того, были расторгнуты многие договоры, которые заключались в прошлом     
году сроком от одного года и более, а это определённые убытки как у             
заказчиков рекламных услуг, так и у владельцев рекламных автомобилей.           
Принятие данного законопроекта позволит обеспечить защиту прав                  
предпринимателей и потребителей рекламных услуг, распространяемых путём         
размещения рекламных конструкций на специальных рекламных автомобилях,          
зарегистрированных в установленном порядке.                                     
                                                                                
И наконец, пятое. Запрещение использования транспортных средств исключительно   
и преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций ограничивает     
права на свободное перемещение товаров и услуг, что возможно, только если это   
необходимо для обеспечения безопасности и защиты граждан (смотрите статью 1     
Гражданского кодекса Российской Федерации).                                     
                                                                                
Кроме того, введение запрета на использование транспортных средств в качестве   
мобильной рекламы исключает всякую конкуренцию в области наружной рекламы.      
Сейчас крупные компании - владельцы стационарных рекламных конструкций          
монополизировали весь рынок наружной рекламы, и единственными их конкурентами   
являются субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность с помощью    
рекламных автомобилей. В отличие от стационарных рекламных щитов рекламные      
автомобили не портят внешнего вида городов, не превращаются в неотъемлемую      
часть городов и других населённых пунктов. Очевидно, что многие памятники       
архитектуры в городах России сегодня уже невозможно сфотографировать, чтобы в   
кадр не попала какая-либо стационарная рекламная конструкция. Вот с этих        
позиций также имеются основания и видится разумная целесообразность в           
принятии данного законопроекта. В связи с этим прошу принять законопроект в     
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я приглашаю для содоклада заместителя председателя        
Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира     
Ростиславовича Мединского.                                                      
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемые коллеги, я постараюсь быть кратким. Речь идёт, по     
сути своей, не о тех автомобилях, которые, например, перевозят мебель и на      
них написано, что это мебельная фирма такая-то, - этих автомобилей,             
находящихся в собственности коммерческих структур, данные ограничения никак     
не касаются. Речь идёт о специальных автомобильных конструкциях, таких вот      
длинных, удлинённых "газелях", как правило, и прочих автомобилях, на которых    
установлены гигантские рекламные щиты. Именно эти переносные или перевозимые    
рекламные щиты и были запрещены законом "О рекламе". Сделано это было по        
инициативе, насколько я помню, Правительства Российской Федерации и             
Министерства внутренних дел, но горячо поддержано в прошлом году членами        
комитета по экономической политике, рабочей группой и всеми депутатами,         
поскольку, вне всякого сомнения, этот вид рекламы является, ну, наиболее        
спорным, я так мягко скажу.                                                     
                                                                                
Во-первых, загрязняется воздух. Во-вторых, пробки. Мы все многократно видели,   
как эти автомобили, выстраиваясь кавалькадой по пять-шесть штук, бесконечно     
кружат там по Садовому кольцу в крайнем ряду, блокируя и без того               
затруднённое движение. В-третьих, это действительно источник повышенной         
аварийности, об этом свидетельствует статистика ГАИ. В-четвёртых, если за так   
называемые стационарные щиты, которые многим не нравятся и которых, вне         
всякого сомнения, должно быть значительно меньше, чем сейчас, по крайней мере   
платят налоги и они приносят в городскую и федеральную казну значительные       
средства, то за рекламные автомобили никогда не платили ни одной копейки в      
бюджеты, извлекая, по сути, сверхприбыли из своей деятельности. Более того,     
не являясь субъектами рекламной деятельности, используя вот эту лазейку, их     
владельцы всегда рекламировали то, что было запрещено законодательством, -      
водку, казино, в период политических, избирательных кампаний - зачастую         
кандидатов, находящихся в сложной ситуации и даже уже снятых с выборов.         
                                                                                
Поэтому, естественно, всё это - неуплата налогов и реклама всего того, что      
отказываются брать легальные рекламоносители, - приносило владельцам            
рекламных автомобилей (не надо из них тут агнцев делать) сверхприбыли. И хотя   
комитет по экономической политике, рассматривая запрет, на год отсрочил норму   
о прекращении деятельности рекламных автомобилей, предполагая, что за этот      
год владельцы данных автомобилей одумаются, закончат свои контракты,            
постепенно перепрофилируют свои автомобили, скажем, под грузоперевозки или      
перевозки населения, никто из них, как оказалось, делать этого не собирается.   
Они направляют свои усилия и заработанные сумасшедшие деньги, видимо, на        
лоббирование всеми возможными способами возврата своих передвижных              
конструкций на наши улицы и дезинформируют депутатов, которые, как я уверен,    
просто искренне заблуждаются, получая от них потоки совершенно необъективной    
информации.                                                                     
                                                                                
Ещё раз скажу, что данная позиция, предложенная правительством, была            
поддержана депутатами, всеми фракциями, и мы считаем, что данный законопроект   
о возврате рекламомобиля на наши улицы ни в коем случае не должен быть          
поддержан.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы    
у депутатов Шеина, Глотова и Ближиной. Три вопроса. Пожалуйста, депутат Шеин.   
                                                                                
ШЕИН О. В. Вопрос к представителю комитета. А вот те ограничения, которые       
сегодня существуют, не затрагивают ли ситуацию, допустим, когда в маршрутном    
такси стоит монитор и по нему идут те или иные рекламные ролики, то есть как    
бы реклама обращена не вовне, не к прохожим, не к автолюбителям, а вовнутрь,    
к пассажирам?                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мединскому включите микрофон.                 
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Нет, не затрагивает. В данном случае вы говорите о рекламе      
внутри транспортных средств, она данной статьёй не регулируется.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Глотов, ваш вопрос.                   
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Владимир Ростиславович, и всё-таки откуда такая избирательность: одним можно,   
а другим нельзя? Тем более, что даже и промышленность работает. Я, возможно,    
буду из тех, кто искренне заблуждается, но, может быть, что-то другое           
происходит, может быть, монополизация правового регулирования этой сферы в      
Думе происходит? Поясните, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Что касается монополизации данной сферы, то, как вы знаете, у   
нас в двух чтениях уже принят законопроект, как раз ограничивающий              
монополизацию в области наружной рекламы. Поэтому мы последовательно ведём      
работу по демонополизации данной сферы, по привнесению, так сказать, на         
данный рынок элементов свободной рыночной конкуренции.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ближина.                                          
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к Владимиру Витальевичу. Скажите, пожалуйста, будет ли            
конкретно определено понятие "специальный рекламный автомобиль" и какие         
категории транспортных средств будут в него включены, так как к категории       
рекламного автомобиля может быть отнесено любое транспортное средство,          
конструктивно предназначенное для распространения рекламы?                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутату Гришукову включите микрофон. С       
места.                                                                          
                                                                                
ГРИШУКОВ В. В. Безусловно, будет, потому что это заложено и в Налоговом         
кодексе, и в той поправке, которую мы вносим. И идёт разговор именно о          
специальных автомобилях, которые будут фиксироваться в госавтоинспекции.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по         
обсуждаемой теме? Вижу депутат Иванов руку поднял, и всё. И Глотов тоже, да?    
Двое.                                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, далеко не всё так просто, как представляется, на самом       
деле. Владимир Ростиславович тоже - не знаю, умышленно, может быть,             
неумышленно - вводит всех в заблуждение. Скажите, пожалуйста, - ко всем         
депутатам обращаюсь, к тем, кто на балконе, вот ребятишки пришли, - чем         
отличается этот рекламный автомобиль, на который специальную треногу            
поставили, где плакат можно разместить (и вовсе не такой огромный, Владимир     
Ростиславович, как вы говорите), от фуры, которая мотается точно так же по      
городу и на которой написано: мебель такая-то, хлеб такой-то, квас эдакий и     
так далее, и тому подобное? Ничем абсолютно. Точно так же они мотаются по       
городу, точно так же они создают нам пробки, точно так же они отвлекают         
внимание, точно так же они загрязняют воздух и всё такое пятое-десятое.         
                                                                                
В этом плане не надо говорить, что есть какие-то сверхдоходы у тех, кто         
владел этими "газельками" несчастными, которые были предназначены для           
транспортировки этих рекламных конструкций. Сверхдоходы - это у наших           
автостраховщиков, которые обещали, что наше автострахование, эта                
автогражданка, будет стоить не дороже заправки полного бака бензином, они       
действительно сверхдоходы получают. А вот это, Владимир Ростиславович,          
абсолютно не сверхдоходы.                                                       
                                                                                
Ко мне не подходил ни один автоперевозчик, который занимается подобными         
вещами, поэтому я не считаю себя ангажированным. Я просто не понимаю, где       
здесь государственный подход. Нужно взять эту сферу и упорядочить, тем более    
что подспудно это всё равно существует: все фирмы, которые занимаются тем или   
иным видом товаров и которые доставляют его, так или иначе на свои фургоны      
клеят эту огромную рекламу, ничего за это не платя, и всё нормально. Так нет:   
вместо того чтобы легализовать данный рынок, упорядочить его, нормально брать   
с него налоги, давайте мы запретим.                                             
                                                                                
Владимир Витальевич, а вы, наверное, неправильно всё-таки своё выступление      
построили. Да, наш завод нуждается в выпуске новых моделей, надо было ему       
помочь вот таким макаром, сертифицировать данные средства, внести поправки в    
законодательство, и всё было бы вполне нормально. А объяснять, что мы           
ущемляем чьи-то интересы... Ничего не ущемляем. Точно так же он может купить    
не "газельку", а тот же самый, я не знаю, автомобиль "ГАЗ", фургон, нанести     
на него эту рекламу и гонять на нём, или другую какую-нибудь машину, неважно.   
Ничто ему не запрещает поступать именно таким образом, поэтому, я считаю,       
государство здесь теряет, а не, так скажем, выигрывает. Если надо нашему        
нижегородскому заводу помочь, можно помочь и вот эту поправку принять. Ещё      
раз говорю: сверхдоходов здесь никаких нет, автобусы все расписаны, внутри в    
"газелях" всегда реклама идёт. То есть, я считаю, прав был коллега Глотов,      
который сказал, что здесь действительно есть у кого-то чёткое желание           
монополизировать рекламный рынок и вот тут уж действительно получать            
сверхдоходы. И опять же говорю: не надо зацикливаться на одной Москве,          
Ленинграде, крупных городах, где действительно имеются пробки, Россия           
всё-таки не из этих городов состоит, у нас ещё тысячи городов, деревенек, где   
действительно можно даже на свою телегу налепить рекламу и кататься, возить.    
И что плохого, если там будут эти "газельки" мотаться? Другое дело, если бы     
они ещё и качество повысили этих машин, это было бы вообще прекрасно.           
                                                                                
В данном виде, в том, в каком он представлен, этот законопроект, может быть,    
и не стоит принимать, но проблема стоит абсолютно не так: нет никаких           
сверхдоходов, есть просто нежелание разрешить определённый вид деятельности,    
который кому-то из рекламных акул, акул рекламного бизнеса, становится          
поперёк горла.                                                                  
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Глотов, пожалуйста.                               
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, у меня больше к вам обращение.          
Похоже, что бесконечное внесение изменений и дополнений в законодательство о    
рекламе лишний раз подтверждает, что здесь, в Государственной Думе, у нас, в    
нашем сообществе, сложилась нездоровая ситуация. Есть монополизм отдельных      
авторов, отдельных идей, нас бесконечно пытаются запутать, крутить вот этой     
темой всё время. Поэтому предложение очень простое: создать рабочую группу по   
законодательству о рекламе на межфракционной основе, разобраться, что,          
вообще, происходит. Мы же не можем раз в два месяца принимать законопроекты о   
рекламе: то мы запрещаем, то мы разрешаем, одним это можно делать, другим       
этого нельзя делать. Давайте остановимся, давайте разберёмся в том, что         
происходит в самой Думе, что происходит в рекламном бизнесе, примем             
правильные решения, а не так вот, выборочно, будем что-то выхватывать,          
регулировать и так далее.                                                       
                                                                                
Что касается данного законопроекта, да, мы его поддерживаем, но ещё раз         
говорю: мы за создание рабочей группы, которая детально разобралась бы как      
внутри Государственной Думы, так и за её пределами в том, что сегодня           
происходит вокруг. Это очень важная, очень доходная и необходимая сфера         
деятельности. Думаю, что это сделать не сложно. Письменно мы на Совет           
Государственной Думы эти предложения внесём.                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, вносите, это ваше право, и Совет рассмотрит.      
                                                                                
Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось. Хотел бы выступить представитель     
президента? Нет. Хотел бы выступить представитель правительства? Нет также.     
Хотели бы докладчик и содокладчик высказаться с заключительным словом? Да.      
                                                                                
Пожалуйста, Гришуков. С места.                                                  
                                                                                
ГРИШУКОВ В. В. Спасибо, Олег Викторович.                                        
                                                                                
Прежде всего, я хочу поблагодарить коллег Глотова и Иванова за то, что они      
приняли участие в обсуждении.                                                   
                                                                                
Второй момент. Безусловно, это связано с нижегородским производством            
автомобилей, но главное не в этом. Главная суть поправок, которые мы пытаемся   
внести, - поскольку это коллективный законопроект, я не один, так сказать,      
являюсь инициатором этого законопроекта, - состоит в том, чтобы была            
конкуренция действительно в рекламе. И на мой взгляд, как раз это подчеркнули   
мои коллеги, попытка монополизации всё-таки есть и никаких сверхдоходов у       
этих людей, которые занимаются рекламой на автомобилях, абсолютно нет. Но       
действительно конкуренция существует, и, мне кажется, правильно говорилось о    
том, что надо взять под контроль государству рекламу, в том числе и             
автомобильную, и в городах и районах не только крупных, но и небольших,         
таких, как, скажем, Находка. Сегодня эта конкуренция присутствует. Вспомните    
рекламу, которую можно видеть во время избирательной кампании. Разве там нет    
передвижных рекламных этих билбордов? Конечно есть. Но одно дело, когда это     
использует партия, и сейчас "Единая Россия" будет активно этим заниматься,      
ибо сегодня те транспортные средства, которые стоят на балансе партии,          
законом разрешается использовать. Здесь, мне кажется, попытка уйти и от этого   
контроля, поэтому надо поддержать поправку.                                     
                                                                                
И одновременно соглашаюсь с доводами коллеги Глотова о том, что надо,           
наверное, разобраться в целом, что происходит в рекламе, и навести там          
порядок, но с точки зрения государственного подхода прежде всего.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Мединский, у вас есть желание         
высказаться? Да, пожалуйста, по карточке депутата Слиска.                       
                                                                                
МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемый Олег Викторович, я просто хотел напомнить, что,       
когда данный законопроект рассматривался на заседании фракции под вашим         
руководством, единственный вопрос, который стоял после детального и             
тщательнейшего обсуждения этого законопроекта со всех сторон в прошлом году,    
был: зачем мы даём годовую отсрочку этим предпринимателям, почему нельзя        
запретить это дело сразу? Вот единственная мысль, которая звучала после         
внимательнейшего рассмотрения данного законопроекта. И сейчас получается, что   
после года действия данного запрета всё равно данный бизнес пытается            
исподволь вылезти на рынок.                                                     
                                                                                
Я считаю, что решение было принято Думой совершенно верное и надо проявить      
принципиальность. Речь не идёт о каком-то государственном подходе, речь идёт    
просто о защите частных подходов, не более того, в части вот этих так           
называемых передвижных рекламных установок. Надо проявить принципиальность и    
действительно занять позицию наших избирателей, которые в подавляющем своём     
большинстве не хотят, чтобы на улицах в огромном количестве были эти            
автомобили, засоряющие воздух, создающие пробки, владельцы которых не платят    
налоги и всячески обманывают законодателей.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось. Ставится на    
голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20        
Федерального закона "О рекламе", первое чтение. Комитет против.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за               71 чел.15,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     72 чел.                                          
Не голосовало                 378 чел.84,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                

Заседание № 228

11.05.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 357130-4 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся рекламы с использованием транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 474 по 484 из 5304
КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Депутат Кибирев по карточке Никитина.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! По просьбе нашего коллеги -    
члена фракции Компартии Российской Федерации Владимира Витальевича Гришукова,   
который сегодня должен докладывать по 14-му вопросу повестки дня (это           
поправка в закон "О рекламе"), - прошу перенести рассмотрение этого вопроса     
на более поздний срок, потому что депутат Гришуков не сумел вернуться из        
своего дальнего региона на данный момент.                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 923 по 927 из 5304
Кибирев Борис Григорьевич предложил по просьбе докладчика Гришукова Владимира   
Витальевича пункт 14 перенести. Уважаемые коллеги, не будет возражений?         
Гришукова сегодня нет. Снимаем с повестки дня вопрос 14, переносим на более     
позднее время.                                                                  
                                                                                

Заседание № 216

14.03.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 357130-4 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся рекламы с использованием транспортных средств; внесён депутатами Государственной Думы В. В. Гришуковым, Б. Н. Пастуховым, Б. Л. Резником, И. Н. Родионовым и А. Н. Савельевым).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 404 по 409 из 2685
ГРИШУКОВ В. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Первое. Прошу снять с рассмотрения пункт 4.1 сегодняшней повестки.              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 703 по 706 из 2685
Депутат Гришуков предлагает снять пункт 4.1. Нет возражений? Нет. Вы снимаете   
его совсем или переносите? Если снимаете, тогда оформите это в соответствии с   
Регламентом, сделайте, пожалуйста, письменное заявление в связи с отзывом.