Заседание № 240
29.06.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 355723-5 "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (о порядке плавания спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2528 по 2566 из 7349
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Сергей Николаевич Шишкарёв. ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" принят Государственной Думой в первом чтении 20 мая нынешнего года. За истекший период к проекту закона поступило пять поправок, учитывающих замечания Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Все они вошли в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, которая вам роздана. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Предлагаю принять рассматриваемый проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, пять поправок, рекомендованных к принятию. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 18 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается. Коллеги, комитет подготовил законопроект к третьему чтению. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, есть желающий - Иванов.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6189 по 6266 из 7349
Пункт 12, законопроект "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации", второе чтение. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 33 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. По мотивам - Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, конечно, закон, который регламентирует порядок плавания спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства, это не самый важный закон из тех, которые мы с вами сегодня принимаем, но всё-таки для людей, которые любят парус и которые любят посещать нашу страну, закон довольно важный. Однако, уважаемые коллеги, отдавая должное Сергею Николаевичу, председателю комитета, всё-таки хочу отметить следующую вещь. Вот тут говорится: "Плавание спортивных судов... по внутренним водным путям осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации". У меня лично волосы встают дыбом, когда я представляю себе правила, которые установит Правительство Российской Федерации, - они могут данный законопроект полностью свести к нулю. Вообще, сами, коллеги, вдумайтесь. Есть Правила дорожного движения Российской Федерации, представьте себе, что в законе было бы написано: граждане иностранных государств, въезжающие на собственном транспорте, осуществляют движение по дорогам Российской Федерации не в соответствии с Правилами дорожного движения, а в соответствии с правилами, которые для них специально установит правительство. Такая же, извините за выражение, белиберда написана и здесь! У нас есть Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, и почему бы не написать простую, доступную вещь, что граждане иностранных государств, которые захотели посетить нашу страну и посмотреть на наши замечательные реки, озёра и так далее, должны пользоваться своими транспортными средствами, коими являются их яхточки и моторные судёнышки, в соответствии с этими правилами? Нет, для них правительство установит особые правила! Это значит, что обгонять суда они будут не слева, как полагается, расходиться будут не левыми бортами, а чёрт знает как! Такой бардак, коллеги, возможен только в нашем парламенте и в нашей стране! Я вспоминаю с большим удовольствием, как лет десять назад Франция как национального героя встречала безработного, который на пособие по безработице обошёл вокруг света. Россия, конечно, не входила в его маршрут, потому что у нас такие правила, что к нам на своих судах вообще никто никогда не придёт. Но тем не менее мы поддержим данный законопроект, надеясь, что правительство в лице своего представителя Андрея Викторовича Логинова, который также является яхтсменом и президентом Федерации парусного спорта Московской области, не допустит подобного изгаления над нашими гостями. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 29 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Принято.
Заседание № 232
20.05.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 355723-5 "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (о порядке плавания спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5281 по 5460 из 8554
Есть готовность доложить по пункту 30. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Сергей Николаевич Шишкарёв докладывает. ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я благодарю, что оперативно рассмотрели предыдущий вопрос. Я как раз прибыл после заседания Правительственной комиссии по транспорту и связи и анонсировал там, что мы эти два вопроса сегодня тоже рассмотрим. Итак, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" подготовлен с целью установления правовой основы для плавания судов под флагами иностранных государств по внутренним путям Российской Федерации. Сегодня пункт 1 статьи 23 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации допускает плавание по внутренним водным путям только под Государственным флагом России. Исключение может быть сделано только решением Правительства Российской Федерации и только отдельному судну под флагом иностранного государства. Не делается исключений и для небольших судов, намеревающихся войти во внутренние водные пути России с целью туризма или участия в спортивных или культурных мероприятиях. В результате Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке вот в этом сегменте: на её долю приходится менее 1 процента мирового туристического потока. Запрет, установленный статьёй 23 Кодекса внутреннего водного транспорта на плавание по внутренним водным путям России судов под флагом иностранного государства, сдерживает не только развитие водного туризма, но и экономики страны в целом. Предлагается сделать исключение, установив пунктом 2 новой статьи 23-1, что судоходство по внутренним водным путям в спортивных и культурных, в том числе прогулочных, целях судами под флагами иностранных государств с общим количеством людей на борту не более восемнадцати человек, включая пассажиров общей численностью не более двенадцати человек, - ну, понятно, речь идёт о том, что не более двенадцати пассажиров, остальные шесть, до восемнадцати, могут быть членами экипажа - осуществляется в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям судов под флагами иностранных государств в спортивных и культурных целях, установленными Правительством Российской Федерации. Таким образом, вместо единичных исключений, осуществляемых по чрезвычайно сложной процедуре, - она практически недостижима для массового применения - в рядовом порядке будут установлены правила, постоянно действующие для целого класса судов. Реализация законопроекта позволит установить правовой режим внутренних водных путей Российской Федерации, дающий начало вхождению внутренних водных путей России в мировую интегрированную транспортную систему. Это особенно важно для внутренних водных путей Европейской России, являющихся составной частью международных транспортных коридоров. С этой целью законопроектом устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации определять перечень портов и внутренних водных путей, в полном объёме открываемых для плавания судов под иностранным флагом. В этом случае должно соблюдаться правило обязательной лоцманской проводки судов. Такого же рода правила могут быть установлены также на основе международных договоров Российской Федерации. На данный законопроект - я отмечаю, что мы его дорабатывали, отзывали до процедуры первого чтения и перевносили с учётом замечаний, - получен в целом положительный официальный отзыв Правительства Российской Федерации. Комитет по физической культуре и спорту, как комитет-соисполнитель, поддерживает принятие законопроекта. Имеющиеся замечания, в том числе юридико-технического характера, на наш взгляд, могут быть учтены к процедуре второго чтения, ко второму чтению. Я приветствую то, что несколько дней назад к законопроекту присоединились в качестве авторов депутаты Шаккум и Яровая. В связи с тем что это произошло уже после того, как документы были сданы в Совет Государственной Думы, это пока не отражено в заголовке законопроекта, но хотел бы в своём выступлении зафиксировать соавторство коллег. В связи с изложенным прошу поддержать решение комитета о принятии законопроекта в первом чтении. Благодарю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть два вопроса. Депутат Локоть, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините. Тогда ещё раз, пожалуйста, обозначьте, кто хотел бы задать вопрос. Локоть, Коломейцев и Решульский. Всех я заметил, коллеги? Трое. Извините. Пожалуйста, Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Сергей Николаевич, а о каком количестве судов, ну, хотя бы ориентировочно идёт речь? Вы сказали, что необходима лоцманская проводка. Ну, понятно в связи с чем. Это ж сколько лоцманов надо, если это большое количество, то есть действительно мы собираемся туризм этот развивать? С одной стороны. С другой стороны, если мало, о малом количестве идёт речь, ну, тогда надо ли принимать закон? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Николевич. ШИШКАРЁВ С. Н. По нашим данным, по экспертным оценкам, речь идёт о десятках тысяч возможных судозаходов в прогулочных, культурных, туристических целях во внутренние водные пути. Ну, естественно, это произойдёт не сразу, а с развитием инфраструктуры. Мы даже делали такие подсчёты, что вот в ближайшие два-три года, если законопроект будет принят и эта система заработает в полной мере, ожидаемые поступления от сбора... Мы брали такие расчётные цифры: если каждый из двенадцати либо восемнадцати человек, находящихся на борту, потратит во время своего захода от 500 до 1000 евро, ну, оставит на территории России, то дополнительные поступления за счёт того, что будут оплачиваться услуги туристических агентов, будут оплачиваться портовые сборы, составят от 300 до 500 миллионов евро ежегодно. Это относительно экономики, относительно судозаходов. Что касается лоцманской проводки, я, может быть, нечётко выразился: будут Правительством Российской Федерации устанавливаться случаи и направления, по которым должна будет обеспечиваться обязательная лоцманская проводка судов. Это абсолютно не значит, что каждое заходящее судно, особенно если речь идёт о маломерных судах, должно будет сопровождаться лоцманами. Конечно, мы такого объёма услуг на сегодня не в состоянии предоставить, поэтому это будет регулироваться уже Минтрансом в соответствии с теми правилами безопасности мореплавания, которые должны будут действовать в зонах работ на внутренних водных путях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Николаевич, арктическим погрануправлением в год до семидесяти судов примерно такого класса задерживается, но, правда, они напичканы всевозможными приборами, с помощью которых пытаются даже в устье Енисея, Оби снимать пробы, для того чтобы анализировать оборону нашу. Кроме того, вы, вероятно, знаете в комитете, что у нас Азовское море не имеет делимитированной границы, по Чёрному морю у нас вопросы, по Каспийскому морю вопросы. Не считаете ли вы, что принятие такого закона создаст условия для захода судов с людьми, которые под прикрытием туризма будут заниматься другими вещами? ШИШКАРЁВ С. Н. Николай Васильевич, я от вас, как земляка с Северного Кавказа, ожидал поддержки, был убеждён в том, что таких каверзных вопросов вы не будете задавать. Но я, правда, тут ничего каверзного не вижу. Никто не отменяет работу Федеральной пограничной службы, никто не отменяет таможенный, санитарный, фитосанитарный и другие виды досмотров в будущем при пересечении границы Российской Федерации. Наверное, среди тех, кто получит в дальнейшем право на плавание по нашим внутренним водным путям, могут оказаться шпионы и разведчики, но в целом мы, конечно, инициируем закон совершенно для других целей, которые я уже озвучил. А что касается нерешённых вопросов в плане делимитации, в плане статуса Азовского моря, то совсем скоро, буквально через две недели, мы проводим расширенное заседание комитета по этому поводу, и я вас тоже приглашаю, как ростовчанина, для того чтобы мы вместе разобрались в этих вопросах. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Сергей Николаевич, у меня вопрос по этому законопроекту, в общем-то, нужному законопроекту. Не считаете ли вы возможным пункт 2 статьи 23 дополнить ещё другими критериями, качественными критериями, кроме количественных, сколько человек на борту должно быть. Вы знаете, сейчас вполне достаточно двенадцати человек, чтобы управлять судном с огромным водоизмещением. Вот чтобы этот хороший закон не использовался в неблаговидных целях, нет ли необходимости там ещё определить критерии, касающиеся, скажем, размера, водоизмещения, или, может быть, другие какие-то критерии? ШИШКАРЁВ С. Н. Спасибо, Сергей Николаевич, вы действительно очень внимательны. Я могу вам доложить, что принятая норма, вот эти восемнадцать человек, а именно двенадцать пассажиров и шесть членов экипажа, - это, пожалуй, самый сложный вопрос и это компромисс, который был достигнут как раз с теми службами, с теми министерствами, которые отвечают сегодня как раз за контроль и организацию досмотра судов на границе Российской Федерации. Как вы заметили, в данном случае речь не может идти... Я понимаю, о чём вы говорите, двенадцать человек - это в принципе суда, которые подпадают уже под статус торговых судов, осуществляющих коммерческие перевозки, но в законопроекте очень чётко написано, что цели туристические, прогулочные. Поэтому если судно занимается перевозкой людей даже в коммерческих целях, если это так называемый тайм-чартер, который связан с коммерческой работой, то есть с коммерческим туризмом, то, безусловно, данное судно не может быть допущено во внутренние водные пути. И здесь, я думаю, те критерии, которые мы выработали, вполне достаточны для того, чтобы поставить заслон подобного рода недобросовестному использованию тех законодательных новаций, которые я сегодня озвучил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7132 по 7148 из 8554
Пункт 30, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 43 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Принято.