Заседание № 245
О проекте федерального закона № 355250-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления процедуры административного обжалования действий и решений уполномоченных органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги в области градостроительной деятельности и земельных отношений).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, ряд докладчиков отсутствуют по уважительной причине, поэтому рассматриваем 17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Елены Владимировны Паниной. Пожалуйста. ПАНИНА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 17 декабря 2013 года. Столь длительный срок подготовки законопроекта ко второму чтению связан с тем, что изначально законопроектом предусматривался перечень подлежащих обжалованию процедур в области градостроительной деятельности. Поскольку эта норма в большей степени относится к Градостроительному кодексу, чем к антимонопольному законодательству, за этот период были приняты поправки в Градостроительный кодекс, принято постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждён исчерпывающий перечень документов и процедур при осуществлении инвестиционной и градостроительной деятельности. В рамках подготовки данного законопроекта ко второму чтению была внесена норма, в соответствии с которой обжалованию в антимонопольную службу подлежат действия не только государственных, муниципальных органов и их должностных лиц, но и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Одновременно предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства, за нарушение сроков, за предъявление дополнительных требований, в том числе к документам, и так далее с возможностью дисквалификации должностных лиц за повторные нарушения. Поводом для обжалования в Федеральную антимонопольную службу могут быть нарушение сроков осуществления процедур, требование осуществить процедуру, не включённую в исчерпывающий перечень, отказ в приёме документов и предъявление, как я уже сказала, каких-то дополнительных требований, не установленных законодательством. К законопроекту имеются две таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и к отклонению. Законопроект прошёл все необходимые юридические экспертизы и подготовлен для принятия во втором чтении, у Правового управления замечаний не имеется. Предлагаю принять таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 41 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 10 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Микрофон на трибуне включите. ПАНИНА Е. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл лингвистическую экспертизу и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, комитет просит поддержать принятие в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
17-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 54 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Выступлений по мотивам нет. Ставлю на голосование в третьем. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 12 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 135
О проекте федерального закона № 355250-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления процедуры административного обжалования действий и решений уполномоченных органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги в области градостроительной деятельности и земельных отношений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Андрей Юрьевич Цариковский, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Пожалуйста. ЦАРИКОВСКИЙ А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Добрый день, уважаемые депутаты! Данный законопроект разработан в соответствии с "дорожной картой" по совершенствованию правового регулирования градостроительной деятельности и направлен на снижение административных барьеров в первую очередь в области строительства. Не секрет, что одним из главных препятствий для предпринимательской деятельности, в частности в строительстве, является очень длинная, долгая процедура рассмотрения различных документов, получения различных согласований, при этом отсутствуют эффективные механизмы обжалования неправомерных действий чиновников. Данный законопроект вводит специальную процедуру обжалования таких действий в административном порядке, в частности вносит изменения в статью 18-1 Федерального закона "О защите конкуренции", чётко определяя перечень тех действий, которые можно обжаловать, и вводит санкции - чиновники могут быть оштрафованы, устанавливается размер этих штрафов, также может применяться и дисквалификация. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена комитета по экономической политике Елены Владимировны Паниной. Пожалуйста. ПАНИНА Е. В. Уважаемые коллеги, Андрей Юрьевич уже представил законопроект, подчеркну только, что закон "О защите конкуренции" уже предусматривает контроль антимонопольного органа за проведением торгов и возможность обжалования действий организаторов этих торгов и операторов, но анализ обращений хозяйствующих субъектов по результатам получения государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности и земельных отношений свидетельствует о значительном числе таких нарушений, которые допускаются, к сожалению, уполномоченными органами власти, и необходимость установления административной ответственности за соответствие принимаемых решений и действий действующему законодательству стала очевидной. Принятие законопроекта позволит юридическим лицам обжаловать такие действия уполномоченных органов, как незаконный отказ в приёме документов, предъявление незаконных требований, нарушение сроков осуществления полномочий и рассмотрения документов, принятие решений без соответствующих оснований. Кроме того, этот закон будет способствовать проведению инвентаризации предоставляемых услуг в области градостроительной деятельности и земельных отношений как на федеральном, так на региональном и местном уровнях. Поскольку законопроект содержит вопросы совместного ведения, он активно обсуждался органами власти субъектов Российской Федерации, комитетами Совета Федерации и Государственной Думы. Концепция законопроекта поддерживается комитетом, однако был высказан ряд замечаний и предложений, которые необходимо доработать ко второму чтению. Ну, в частности, надо, конечно, более чётко изложить перечень полномочий органов власти, при осуществлении которых их решения и действия могут быть обжалованы антимонопольным органом, и сделать этот перечень обязательно закрытым, исчерпывающим. Кроме того, надо обсудить целесообразность неоднократного продления сроков приостановки торгов антимонопольным органом, с тем чтобы со стороны недобросовестных участников торгов не было злоупотреблений. Ну и я добавила бы ещё, что также необходимо подумать и о контроле и взаимодействии со структурами гражданского общества в отношении действий самих антимонопольных органов. В целом законопроект направлен на улучшение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, поэтому комитет поддерживает концепцию и рекомендует Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Депутату Бычковой включите микрофон. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Андрей Юрьевич, у меня такой вопрос. Скажите, а вот положения законопроекта каким-то образом будут распространяться на особые экономические зоны и на особо охраняемые территории? ЦАРИКОВСКИЙ А. Ю. Вы знаете, мы не выделяли пока специальных новелл, посвящённых особым экономическим зонам, но спасибо вам за ваше замечание, возможно, мы действительно не учли специфику и обязательно, как уже сегодня говорили, ко второму чтению над этим поработаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет желающих выступить? Нет. Тогда выносим законопроект на "час голосования".
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 50 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.