Заседание № 70
О проекте федерального закона № 355248-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части, касающейся порядка установления ставок налога на имущество физических лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Олег Леонидович Михеев, пожалуйста. МИХЕЕВ О. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится законопроект о поправке в Закон "О налогах на имущество физических лиц". На сегодняшний день, мы с вами знаем, по закону налог на имущество граждан является налогом, который начисляется местными органами. Ставка, которая определена нами, - от 1,1 процента до 2 процентов, и закон даёт возможность регионам устанавливать самостоятельно эти ставки. Каждый регион самостоятельно принял решение, какой налог будет на имущество в конкретном регионе. Что сегодня происходит? Происходит следующее. Люди, которые являются малоимущими, у которых есть в лучшем случае квартира... Мы с вами знаем, что сегодня и в хрущёвке трёхкомнатная квартира стоит в некоторых местах (я не беру Москву и Санкт-Петербург) до миллиона рублей, а если человек имеет ещё хотя бы гараж и дачу, то согласно действующему закону стоимость этого имущества суммируется и берётся ставка от суммы всего имущества, которое есть у этого человека. Данным законопроектом предлагается разделить всё и рассматривать каждую отдельную единицу исходя из её стоимости. То есть если разбиваем, как я уже сказал, гараж, квартиру и дачу на три составляющие, у человека получается вместо 2 процентов, которые сегодня ему начисляют... исходя из тех же минимальных сумм стоимости этих объектов у него идёт экономия, и он будет платить - опять же в зависимости от ставок в регионах - от 0,6 до 1,8 процента. Это даст возможность сэкономить ресурсы. Вопрос: смогут ли этим воспользоваться люди, которые имеют дорогие дома, квартиры или имущество, которого они имеют гораздо больше, чем люди того класса, о котором я сейчас говорил? Конечно, не смогут, потому что в любом случае суммарная стоимость имущества, которое облагается этим налогом, составляет миллион рублей. Мы с вами прекрасно понимаем, что любая квартира в Москве, например, стоит гораздо больше, чем миллион рублей. Предлагаю поддержать данный законопроект и дать возможность нашим людям, которые сегодня платят увеличенные ставки и по коммунальным платежам... Мы с вами знаем о том, что сегодня стоят вопросы и об установке счётчиков, и о других проблемах, которые есть в коммунальном хозяйстве. Я считаю, что данный законопроект даст возможность людям получить небольшую льготу по этому налогу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Васильевич Кулик, пожалуйста. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, закон, судьбу которого вам предстоит решить, узаконивает уход от уплаты налогов. Да, сегодня действует система, и она действует уже много лет, когда стоимость недвижимости, которая находится у вас в собственности, суммируется и от общей суммы стоимости этой недвижимости гражданин уплачивает налог, естественно, там прогрессивная шкала, понятно совершенно. Теперь предлагается разбить это, то есть брать налог отдельно за каждую квартиру, если у него, например, три квартиры, понизить ставку, значит, платить будут меньше. Я думаю, что - в данном случае, Оксана, я к тебе обращаюсь - мы вот такими предложениями скоро наши местные органы оставим вообще без всяких бюджетных средств, потому что все эти средства, 100 процентов, поступают именно в муниципальный бюджет, и они-то как раз и могут помочь и инвалидам, и престарелым - с точки зрения освобождения их от налога, допустим, на землю, - и многодетным, и так далее, и так далее, и так далее. Поэтому скажу откровенно: и у меня, и у комитета это предложение вызывает удивление, мы категорически против этого. Не поддерживается, естественно, и правительством данный законопроект. Я прошу вас поддержать сегодня позицию комитета по бюджету. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Ну, докладчик и содокладчик только что выступили. Выносим на "час голосования".
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 24 сек.) Проголосовало за 200 чел.44,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 200 чел. Не голосовало 250 чел.55,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 38
О проекте федерального закона № 355248-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части, касающейся порядка установления ставок налога на имущество физических лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ГАРТУНГ В. К. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Прошу перенести рассмотрение законопроектов из пунктов 36 и 44 на 11 и 13 июля в связи с тем, что докладчик в командировке.
Валерий Карлович Гартунг предлагает перенести рассмотрение вопросов из пунктов 36 и 44 на наши заседания 11 и 13 июля также в связи с отсутствием докладчика. Нет возражений? Переносим.
Заседание № 30
О проекте федерального закона № 355248-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части, касающейся порядка установления ставок налога на имущество физических лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. По количеству вопросов: у нас опять семьдесят шесть вопросов, но председательствует у нас не репер, а человек с нормальной дикцией, и, конечно же, мы такое количество вопросов не рассмотрим. И вот по странному совпадению законопроекты, которые предложены оппозицией, в частности в важнейшем блоке "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство", стоят в повестке начиная с 53-го вопроса и далее, что, соответственно, наводит на мысль о том, что, продлевая время заседания, оппозиция действительно сама себе будет рассказывать об этих законопроектах и никто это слушать не будет. Если уж мы настроены на то, что заседание надо продлевать и рассматривать всю повестку, так сказать, дорабатывать накопившееся, давайте на конец заседания поставим вопросы, внесённые, к примеру, Правительством Российской Федерации, и посмотрим, какая у нас будет явка и как мы будем продлевать время нашей работы. А в сегодняшней повестке предлагаю 53-й вопрос перенести и поставить после "правительственного часа"... (Микрофон отключён.)
Михаил Иванович Сердюк предлагает перенести пункт 53, поставить его на 16.00. Ставлю на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 08 сек.) Проголосовало за 50 чел.11,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 50 чел. Не голосовало 400 чел.88,9 % Результат: не принято Не принято.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 355248-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части, касающейся порядка установления ставок налога на имущество физических лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Просим перенести на более поздний срок рассмотрение пунктов 20, 21 и 22 по просьбе авторов этих законопроектов. Спасибо.
Емельянов Михаил Васильевич просит перенести на более позднее время рассмотрение пунктов 20, 21 и 22. Никто не возражает? Нет. Согласились.