Заседание № 163

14.05.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 354921-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части предоставления корпорациям соответственно прав эмитента облигаций и поручителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 871 по 882 из 6404
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять с            
рассмотрения пункт 7 и провести служебное расследование. На каком               
основании?.. Изменения не соответствуют даже названию законов. Никакими         
облигациями инновации и тем более нанотехнологии невозможно внедрить. А вот     
по поводу того, кто и зачем деньги, которые предусмотрены государством на       
развитие современных способов производства, хочет потратить опять на            
облигации, - ваучеров было мало! - надо разобраться.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 978 по 1009 из 6404
Коломейцев Николай Васильевич предлагает снять с рассмотрения 7-й вопрос. По    
вопросу 7 ответственным комитетом у нас является Комитет по экономической       
политике и предпринимательству, докладчик - Головнёв. Есть ли необходимость     
прокомментировать ситуацию или позицию по этому законопроекту?                  
                                                                                
Пожалуйста, Головнёву Владимиру Александровичу включите микрофон.               
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проведены полностью            
процедуры по данному законопроекту, комитет готов докладывать для принятия      
или отклонения в третьем чтении.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая   
Васильевича: исключить из порядка работы пункт 7. Кто за? Прошу голосовать.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              116 чел.25,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    116 чел.                                          
Не голосовало                 334 чел.74,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1176 по 1200 из 6404
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О     
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Доклад первого         
заместителя председателя Комитета по экономической политике и                   
предпринимательству Владимира Александровича Головнёва.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект          
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской     
корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной   
корпорации по атомной энергии "Росатом" был принят во втором чтении 12 мая      
2010 года. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы,           
замечаний правового и юридико-технического характера не имеется. С учётом       
вышеизложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству         
поддерживает принятие данного законопроекта в третьем чтении.                   
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам будут выступать Рохмистров Максим Станиславович и Багаряков          
Алексей Владимирович. Проект федерального закона выносится на "час              
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2722 по 2821 из 6404
Пожалуйста, Максим Станиславович, пункт 7.                                      
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Не так давно мы обсуждали упомянутые в законопроекте           
государственные корпорации и с этой трибуны звучали слова об их низкой          
эффективности. Наверное, самое главное, что должно было насторожить             
депутатов, - непрозрачность ведения их деятельности и порядка расходования      
бюджетных средств. К сожалению, до сегодняшнего момента эта проблема не         
решена. Она не решена и в части контроля со стороны парламентского органа       
контроля - Счётной палаты, не решена она на сегодняшний день и в части          
контроля какой-то парламентской комиссией, в настоящий момент не существует     
комиссии, которая контролировала бы деятельность этих организаций. До сих пор   
не объяснены те сумасшедшие зарплаты, бонусы и доходы этих корпораций,          
непонятно, чем они занимаются и что полезного для государства они сделали за    
период своего существования. Никаких положительных сведений о том, что          
корпорации хорошо работают, нет. Тем не менее мы расширяем их права, и, в       
частности (я не знаю, чего мы добиваемся), они будут эмитировать бумаги,        
принимать на себя ответственность за свои дочерние и акционерные общества и     
так далее. То есть мы фактически превращаем эти государственные корпорации в    
не отчитывающиеся ни перед кем закрытые организации, которые используют         
государственные деньги, возможности и могут делать всё что угодно.              
                                                                                
Без механизмов контроля, со стороны в том числе и парламента, за                
прозрачностью деятельности этих корпораций давать им дополнительные права -     
наша фракция считает это нецелесообразным. Да, возможно, что это необходимо,    
но только при условии, что будут созданы реальные, действенные механизмы        
контроля, когда у нас сюда будут приглашаться руководители этих                 
госкорпораций, которые будут отчитываться о своей деятельности. К сожалению,    
у нас это Регламентом Государственной Думы не предусмотрено, как и не           
предусмотрен полный контроль за деятельностью этих организаций и другими        
структурами.                                                                    
                                                                                
Фракция ЛДПР не может это поддержать. И мы считаем, что в сегодняшней           
ситуации это, к сожалению, не принесёт пользы нашему государству и не           
приведёт к эффективному расходованию бюджетных средств, тем более в то время,   
когда у нас с вами бюджет дефицитный. Поэтому фракция ЛДПР не будет             
голосовать за настоящий законопроект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Багаряков, пожалуйста.                            
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Уважаемые коллеги, в 2007 году, когда была образована           
"Роснано", сторонники этой затеи нам обещали революционный прорыв в             
технологиях. Перед "Роснано" были поставлены цели - реализация                  
государственной политики в сфере нанотехнологий, развитие инновационной         
инфраструктуры и реализация проектов наноиндустрии. Однако спустя три года, к   
сожалению, мы не слышим о каких-либо серьёзных научных разработках и            
достижениях этой корпорации.                                                    
                                                                                
Что же происходит за рубежом в это же время? Возьмём всего лишь один пример.    
Массачусетский технологический институт, сокращённо MIT, - так вот,             
вдумайтесь, только за последние несколько лет одиннадцать человек,              
одиннадцать выпускников стали нобелевскими лауреатами! Сотни научных            
открытий, которые разработаны в этом институте, принесли в бюджет США сотни     
миллиардов долларов. Причём институт не ограничил себя узкими рамками           
нанотехнологий, он работает над широким спектром различных направлений науки    
и техники. В то же время этот институт лишён права заниматься какой бы то ни    
было спекулятивной деятельностью, в том числе такого абсурдного, как            
выпускать какие-то суррогаты денежные.                                          
                                                                                
У нас же ситуация противоположная: государство не уделяет должного внимания     
науке, система образования слабеет, многие первоклассные специалисты уезжают    
за рубеж. В стране одна за другой происходят всё более страшные техногенные     
катастрофы: сгорела самая высокая башня в мире, потонула самая мощная атомная   
подводная лодка, разрушена самая крупная в стране электростанция, наконец, на   
прошлой неделе взорвалась самая современная, оснащённая по последнему слову     
техники шахта. А сегодня СМИ нас пугают эпидемией полиомиелита, о которой мы    
не слышали пятьдесят лет. Вот те проблемы, которые необходимо решать за         
государственный счёт, в том числе и через "Роснано", а мы с вами даём           
возможность менеджменту просто зарабатывать на спекулятивных сделках. Такая     
практика развития научной мысли не известна в мире, это наше ноу-хау. По        
данным самой корпорации, на конец 2009 года из 130 миллиардов рублей            
имущественного взноса за три года было выделено 32 миллиарда рублей на          
профильные проекты, а в общем объёме всех заявок, которые сегодня поступили в   
"Роснано", доля "Роснано" составляет всего лишь 91 миллиард рублей. Теперь      
давайте проанализируем, что есть в активах корпорации: имущественный взнос -    
130 миллиардов рублей, мы с вами дали гарантии - 180 миллиардов рублей, итого   
получается 310 миллиардов рублей. Мне кажется, не нужно быть большим            
специалистом-математиком, чтобы понять, что тех денег, которые сегодня есть у   
корпорации, вполне хватит для решения задач, которые поставило государство -    
правительство и мы с вами.                                                      
                                                                                
Мы не будем поддерживать законопроект и предлагаем нас поддержать в этом        
решении.                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 7,       
третье чтение. Голосуйте, коллеги.                                              
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           88 чел.19,6%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 162

12.05.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 354921-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части предоставления корпорациям соответственно прав эмитента облигаций и поручителя; принят в первом чтении 21 апреля 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 834 по 851 из 6484
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять пункты 7 и   
8 с учётом того, что изменена концепция принятых в первом чтении                
законопроектов, а также потому, что не профильные комитеты готовили их ко       
второму чтению.                                                                 
                                                                                
И второе. Я предлагаю всё-таки пригласить на ближайший "правительственный       
час" (взамен уже запланированного) руководителя технадзора и спросить, почему   
у нас лучшие электростанции при нём взрываются, и это притом, что ранее были    
вынесены предписания. Лучшие шахты взрываются! Опять же в феврале было          
вынесено предписание. Оно по какой-то причине (или известно всем, по какой      
причине) не выполнено, а хозяева живут на Кипре, в Англии и в других странах.   
И вообще, надо Трутнева спросить: как у нас природные ресурсы                   
разрабатываются, кем и для кого?                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 979 по 1040 из 6484
Коломейцев Николай Васильевич предлагает сегодня пункты 7 и 8 не                
рассматривать. Давайте послушаем мнение комитета по пункту 7. Это Комитет по    
финансовому рынку.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Резник Владислав Матусович.                                         
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на     
то, что комитет является профильным и всегда являлся профильным по данному      
законопроекту, Николай Васильевич, как обычно, перепутал что-то, и мы,          
естественно, настаиваем на принятии данного законопроекта. Никаких оснований    
его не рассматривать у нас нет.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 7-му вопросу определяемся, уважаемые коллеги.          
Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая Васильевича: снять      
7-й вопрос с рассмотрения. Комитет против. Кто за? Прошу голосовать.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за               60 чел.13,3%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     62 чел.                                          
Не голосовало                 388 чел.86,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Вопрос 8. Комитет по экономической политике и предпринимательству, Салихов от   
комитета прокомментирует. Пожалуйста.                                           
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
САЛИХОВ Х. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект под пунктом 8 прошёл все процедуры, и поэтому   
нет оснований его не рассматривать сегодня на пленарном заседании.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение депутата              
Коломейцева Николая Васильевича: снять 8-й пункт сегодня с повестки. Кто за?    
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за               58 чел.12,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     58 чел.                                          
Не голосовало                 392 чел.87,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2018 по 2352 из 6484
Вопрос 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального         
закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Доклад       
члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергея           
Владимировича Железняка.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! К законопроекту, который       
предлагается сегодня рассмотреть во втором чтении, поступили четыре поправки.   
Все они рассмотрены Комитетом по экономической политике и предпринимательству   
и предлагаются к принятию.                                                      
                                                                                
В процессе доработки законопроекта уточнены форма и порядок привлечения         
заимствований государственной корпорацией "Роснанотех", более определённо       
прописан вопрос применения законодательства о ценных бумагах, уточнены          
законодательные нормы, в соответствии с которыми определяются требования к      
обеспечению выпускаемых облигаций. Напоминаю, что внесённые изменения связаны   
с необходимостью согласования предлагаемых законодательных норм с действующим   
законодательством и приводят в соответствие эти законы законодательству         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Прошу приступить к рассмотрению таблицы поправок. Спасибо.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Таблица 1 содержит четыре поправки. Есть ли необходимость отдельного            
обсуждения? Есть. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.                     
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я предлагаю на отдельное голосование поставить поправку 4.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Багаряков Алексей Владимирович.                                                 
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Предлагаю на отдельное голосование вынести поправки 2 и 3.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
В соответствии с процедурой мы голосуем сначала за таблицу.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок 1,                  
рекомендованных комитетом к принятию, без поправок 2, 3 и 4. Кто за? Прошу      
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Багаряков Алексей Владимирович, пожалуйста, по поправке 2, а может быть,        
сразу и по поправке 3.                                                          
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Когда в 2007 году создавалась корпорация "Роснано", преследовали великолепную   
цель - развить современный бизнес, новую технологию под названием               
"нанотехнологии". Подразумевалось, что корпорация, получая имущественный        
взнос, направит эти деньги по всей цепочке - учебным заведениям, научным        
центрам, опытным заводам, бизнесу, но в итоге мы видим совершенно другое. Мы    
принимаем сегодня уже не первый закон, который направлен на деятельность        
корпорации "Роснано". Этими законами мы корпорацию "Роснано" ставим в           
ситуацию обычного игрока фондового рынка, который пользуется всеми              
соответствующими правами и обязанностями. Никакая это не госкорпорация, а       
обычный, повторяю, обычный игрок фондового рынка.                               
                                                                                
Если кто-то, может быть, не до конца понимает суть закона и будет голосовать    
за него, кратко объясню её. Предлагается наделить корпорацию "Роснано"          
возможностью выпускать облигации. Облигация - это ценная бумага, которую        
эмитент выпускает, а на рынке её выкупают. И в дальнейшем корпорация по этой    
ценной бумаге будет выплачивать ежемесячный процент, а в конечном итоге         
должна будет погасить её номинал через какое-то время: год, два, три и так      
далее. Эту облигацию корпорация может либо сама продать - мы наделили её        
таким правом, она является участником фондового рынка и квалифицированным       
инвестором, - либо через сторонние организации, посредников, например           
"Роснанокапитал". Корпорация "Роснано" создала - я уже выступал по этому        
поводу, говорил это - компанию, свою "дочку" в Америке - это обычный оффшор,    
- в которую вкачала 500 миллионов долларов. Такую же сумму должны вложить в     
этот оффшор иностранные инвесторы. Более того, - мы об этом тоже уже говорили   
- главой этой компании с правом личной подписи назначили человека, который      
обвиняется в финансовых махинациях в ряде стран, в том числе в европейских и    
американских, и часть вины он уже признал. Вот такой глава этой компании        
"Роснанокапитал" - это к вопросу о контроле над корпорациями и как они могут    
работать, выбирать себе кадры.                                                  
                                                                                
Так вот, мы сегодня даём возможность корпорации эти бумаги выпустить, на        
рынке их продать, в дальнейшем за них платить ежемесячный процент, деньги       
направлять мы не знаем куда. Судя по последнему отчёту, деньги, направленные    
корпорации "Роснано", полученные многомиллиардные взносы, 130 миллиардов        
рублей были потрачены следующим образом: 10 миллиардов - на текущую             
деятельность... (Микрофон отключён.)                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, вы обосновывали сразу обе           
поправки, я правильно понимаю, да? Спасибо.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович, комментарий комитета.                          
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Алексей Владимирович, уважаемые коллеги! Если вы       
рассмотрите поправку 2 таблицы поправок, предлагаемых к принятию, то увидите,   
что поправка касается изменения формулировки. В ней сообщается, что             
государственная корпорация привлекает заёмные средства при наличии              
обеспечения соответствующих требований, установленных законодательством         
Российской Федерации о ценных бумагах. То есть уточнение, которое приводится    
в данной поправке, говорит о том, что требования по привлечению средств         
должны быть осуществлены в соответствии с законодательством Российской          
Федерации о ценных бумагах. Идёт конкретизация формулировки, применяемой в      
законодательстве. Выступление коллеги Багарякова, наверное, касается            
законопроекта в целом, но вот к поправке 2 имеет достаточно отдалённое          
отношение, и я уже объяснял суть 2-й поправки.                                  
                                                                                
Поправка 3. Вы посмотрите таблицу, там говорится о том, что соответствующие     
полномочия должны быть в том числе об осуществлении корпорацией эмиссии         
облигаций. И дальше идёт юридическая правка. То есть опять-таки идёт            
юридико-техническая правка, которая не меняет содержательного смысла данной     
законодательной инициативы. И в связи с этим выступление уважаемого коллеги     
относится, наверное, в целом к концепции законопроекта, а не конкретно к        
поправке 3.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы настаиваете на уточнении каком-то?                     
                                                                                
Багарякову включите микрофон.                                                   
                                                                                
Он выбрал три минуты, но у него есть ещё три, я надеюсь, что ещё три минуты     
он не будет говорить.                                                           
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Нет, я буду говорить три минуты по поправке 3, Олег             
Викторович.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда стоп.                                               
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 2. Состоялась дискуссия. Комитет против.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, стоп, стоп, стоп, стоп, отмените голосование.        
Ставится на голосование поправка 2 из таблицы принятых. Комитет предлагает её   
поддержать, депутат Багаряков против. Я ошибся.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           54 чел.12,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, остаётся в таблице принятых.                                           
                                                                                
По поправке 3, пожалуйста, Багаряков.                                           
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Теперь что касается поправки 3. В исходном тексте действительно был более       
кощунственный вариант, который наделял корпорацию "Роснано" правом выпускать    
не только облигации, но также и иные ценные бумаги. Но это вообще фантастика,   
когда за государственный счёт, под государственные гарантии корпорация          
выпускает ценные бумаги от своего имени и их на рынке продаёт, деньги должны    
направляться на текущую деятельность. Когда была проверка Счётной палаты, а     
также Администрации Президента Российской Федерации, Контрольного управления,   
то выяснилось, что только лишь 10 миллиардов рублей корпорация "Роснано"        
потратила на текущую деятельность, из 10 миллиардов рублей, потраченных на      
текущую деятельность, 5 миллиардов - это покупка здания, ремонт, мебель,        
зарплата, а всё остальное - текущие проекты. Так я вам доложу, что на           
сегодняшний день свободных средств у корпорации "Роснано" примерно 50           
миллиардов рублей. Эти средства, которые находятся на счетах в коммерческих     
банках, она разместила там для того, чтобы показать доходность акционерам, то   
есть государству.                                                               
                                                                                
По плану проектов, которые сегодня имеются у корпорации "Роснано". Лишь 12-15   
миллиардов рублей ей потребуется в этом году на текущую деятельность, всё       
остальное не потребуется, больше денег ей не нужно. Денег, которые находятся    
у неё сегодня на расчётных счетах в банках, вполне хватит для осуществления     
всей текущей деятельности, даже слишком, она заработает ещё на одно здание,     
может быть, на ремонт.                                                          
                                                                                
Далее. В следующем году предусмотрен возврат части взноса имущественного,       
который изъяли у корпорации в качестве антикризисной меры, - 60 миллиардов      
вернётся в корпорацию. Итого у неё будет около 100 миллиардов рублей. Смысл     
давать возможность корпорации выпускать иные ценные бумаги и привлекать         
финансирование для своих проектов? У неё столько проектов нет. А для чего это   
нужно? Это нужно для того, чтобы корпорация могла спокойно участвовать за       
государственный счёт в различных фондовых играх - поднимать, опускать           
котировки. И это может привести к очень печальным последствиям: руководство     
корпорации совсем забудет о своей текущей деятельности, а будет заниматься      
только лишь финансовыми спекуляциями за государственный счёт, я напомню, что    
чревато. Моё предложение: не поддерживать поправку 3.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, центральная трибуна.                          
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый коллега Багаряков сам только что сказал, что в         
тексте, принятом к первому чтению, до внесения поправки 3 ко второму чтению,    
формулировка, по его мнению, была гораздо более жёсткой. В этой связи, если     
мы не поддержим принятие поправки 3, то формулировка более жёсткая, принятая    
в первом чтении, так и будет существовать. Поэтому, даже исходя из логики       
коллеги Багарякова, я предлагаю ввести более грамотную и проработанную          
формулировку, более мягкую.                                                     
                                                                                
Во-вторых, повторю, что я зачитал поправку 3, она есть у вас в таблице и        
выступление коллеги Багарякова никоим образом не пересекается с                 
формулировками поправки 3. Тем не менее, если рассматривать вопрос не по        
существу, а по форме, отвечу, что любое размещение государственной              
корпорацией денежных средств осуществляется в соответствии с                    
законодательством Российской Федерации и решениями Правительства Российской     
Федерации. Это не произвольное решение государственной корпорации, это          
решение, осуществляемое на основании закона и решения Правительства             
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Более того, у меня есть справка, что по состоянию на 14 апреля текущего года    
одобрено финансирование наблюдательным советом корпорации семидесяти двух       
проектов с объёмом финансирования 204 миллиарда рублей, из которых              
госкорпорация вносит 95 миллиардов рублей. Таким образом, скажем так, данные    
о том, что необходимо только 12 миллиардов на финансирование проектов           
текущего года, являются, видимо, устаревшими либо неточными.                    
                                                                                
В связи с этим прошу поддержать поправку 3, которая содержит гораздо более      
проработанную, мягкую, комфортную формулировку.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 3 из таблицы принятых,   
одобренных комитетом. Депутат Багаряков против. Голосуйте, коллеги.             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1%                                     
Проголосовало против           49 чел.10,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Решульский - обоснование по поправке 4.                                         
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Сергей Владимирович много говорил о концепции данного законопроекта. Так вот,   
я хотел бы сказать, что та концепция, которую здесь утверждают этим             
законопроектом, на наш взгляд, очень ущербна. Мой коллега и товарищ Алексей     
Владимирович Багаряков ясно и понятно, по-моему, всем объяснил, что создаются   
условия финансовым спекулянтам играть на финансовом рынке за государственный    
счёт. Но раз вы приняли такую концепцию, Сергей Владимирович, я хотел бы,       
чтобы вы мне пояснили: а каким же образом под эту концепцию, связанную с        
корпорацией нанотехнологий, подпадает Госкорпорация по атомной энергии          
"Росатом"? Если там концепцией определяется выпуск ценных бумаг корпорацией     
нанотехнологий, то здесь речь идёт вообще о другом - о поручительстве           
"Росатома". Каким образом эти концепции у вас совпадают или что, "Росатом"      
тоже будет, так сказать, через какой-то чёрный ход выходить на выпуск           
облигаций и ценных бумаг и действовать по той концепции, которую вы             
утверждаете для нынешней Роскорпорации нанотехнологий? Я считаю, что нельзя     
сюда включать эту поправку. Если даже есть такая потребность - "Росатому"       
выдавать поручительства за свои дочерние предприятия, - то тогда надо           
отдельным законопроектом внести такие изменения в закон "О Государственной      
корпорации по атомной энергии "Росатом", обосновав, почему это необходимо и     
что такая проблема существует. Я ещё раз хочу услышать ответ на вопрос: каким   
образом концепция, касающаяся корпорации нанотехнологий, связана с этим         
предложением? На мой взгляд, тут как небо и земля - два разных подхода и два    
разных определения.                                                             
                                                                                
Я предлагаю не поддерживать эту поправку.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Центральная трибуна.                                                            
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемые коллеги! В своём          
докладе я уже отметил, что одна из целей нашего законопроекта - приведение      
законодательства, касающегося государственной корпорации, в соответствие с      
нормами, которые приняты в федеральном законодательстве. И в данном случае      
речь идёт об инструменте поручительства, который существует и который на        
сегодня оказался не должным образом урегулированным именно в отношении          
корпорации "Росатом". Речь действительно идёт о поручительстве, выдаваемом      
финансовым организациям в отношении дочерних предприятий. Это абсолютно         
цивилизованная практика. И именно в силу, скажем так, развития нашего           
законодательства данная формулировка не нашла отражения в отношении             
государственной корпорации "Росатом". Поэтому мы предлагаем просто привести в   
соответствие с принятым законодательством. Никакого противоречия с              
законопроектом и с концепцией я не вижу. Прошу поддержать данную поправку.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок,   
поддержанных комитетом. Решульский против. Голосуйте, пожалуйста.               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           58 чел.12,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против           87 чел.19,3%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2503 по 2507 из 6484
РОЗУВАН А. М. И по законопроекту о Российской корпорации нанотехнологий,        
пункт 8 повестки дня, Матханов голосовал за. Прошу отметить.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                

Заседание № 157

21.04.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 354921-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" (в части предоставления корпорации прав эмитента облигаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5982 по 6258 из 6814
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Российской корпорации нанотехнологий". Доклад первого заместителя      
председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству           
Владимира Александровича Головнёва.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович.                                             
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Данный       
законопроект мы подготовили совместно с корпорацией для реализации              
установленных законодательством и решениями как Президента, так и               
Правительства Российской Федерации задач, поставленных перед корпорацией.       
Решением правительства для госкорпорации "Роснанотех" предусмотрены             
возможности и параметры привлечения заёмных средств для осуществления функций   
корпорации с использованием государственных гарантий. Я хотел бы вам            
напомнить, что в бюджете 2010 года и проекте на 2011 и 2012 годы заложено в     
2010 году 53 миллиарда, в 2011 году - 39 миллиардов и в 2012-м - 28             
миллиардов. Когда мы готовили данный законопроект, мы запросили справку, и      
картина на середину апреля, на 14 апреля 2010 года, следующая. В качестве       
имущественного взноса Российская Федерация внесла 130 миллиардов, но во         
второй половине прошлого года также распоряжением правительства сумма 66,4      
миллиарда рублей была возвращена в федеральный бюджет. Ну, это понятно,         
потому что прошлый год был крайне непростой, кризисный.                         
                                                                                
За всё это время в корпорацию поступило порядка одной тысячи шестисот заявок.   
На официальной экспертизе находится порядка ста тридцати, одобрены              
научно-техническим советом более ста тридцати проектов, одобрено                
наблюдательным советом корпорации и рекомендовано к финансированию из средств   
корпорации семьдесят два проекта. При этом общий объём по данным инвестициям    
составляет 204 миллиарда рублей, из которых корпорация должна внести своих      
средств порядка 95 миллиардов. На сегодняшний день пятьдесят два проекта        
корпорации подготовлены к запуску, двадцать инвестиционных проектов уже         
финансируются корпорацией, из чего мы видим, что даже по тем проектам,          
которые уже прошли и утверждены, денег явно не хватает. Для этого на рынке      
существуют стандартные способы, каким образом эти деньги должны быть            
привлечены, такие как инструмент заимствования, эмиссия облигаций, эмиссия      
иных ценных бумаг. Поэтому мы с вами должны принять решение о том, чтобы дать   
государственной корпорации такое право. С моей точки зрения, это вполне         
резонно, повторю, потому что уже на сегодняшний день обязательства на более     
чем 200 миллиардов рублей.                                                      
                                                                                
Наверное, стоит добавить, что любой проект рассматривается только при наличии   
частного инвестора, который в подавляющем большинстве случаев вносит больше     
50 процентов в тот проект, который он выбирает или сам вносит.                  
                                                                                
Комитет по экономической политике и предпринимательству дал положительное       
заключение, комитеты, которые являются соисполнителями, - это Комитет по        
финансовому рынку и Комитет по промышленности, также дали положительные         
заключения. Поэтому с учётом сказанного есть предложение принять данный         
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Три вопроса:          
Багаряков, Коломейцев и Горячева.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Светлана Петровна Горячева.                                         
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
У меня, Владимир Александрович, к вам тот же самый вопрос, который я            
задавала. Вам не кажется, что у нас госкорпорация нанотехнологий ничем не       
отличается от других госкорпораций? Почему вносятся именно в этот закон         
изменения? Вам не кажется, что должно вносить изменения правительство, а не     
конкретные депутаты и всё это попахивает лоббированием интересов?               
                                                                                
И задаю тот же самый вопрос: проводилась ли антикоррупционная экспертиза?       
Если проводилась, то почему депутатам результаты её не розданы?                 
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо, Светлана Петровна.                                      
                                                                                
Лично мне не кажется. Есть порядка пятидесяти, даже больше, проектов, которые   
прошли ту или иную экспертизу: для этих проектов нужны деньги. Зачем мы         
начинаем изобретать велосипед, если есть возможность под те гарантии,           
которые, кстати, мы, как парламентарии, утвердили, эти деньги получить с        
рынка? Мы должны действовать в соответствии с этими положениями. Поэтому        
здесь никакой антикоррупционной экспертизы, с моей точки зрения, не нужно.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Багаряков, ваш вопрос.                                                  
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, сообщите, пожалуйста, справочно, какая        
сумма свободных денежных средств сегодня находится в распоряжении               
"Роснанотеха", именно свободных денежных средств, и где они размещены? Это      
первое.                                                                         
                                                                                
Второе. Как, на ваш взгляд, соотносится статус госкорпорации (это               
некоммерческая организация) с возможностью выпуска - я читаю по тексту закона   
- облигаций, опционов, варрантов и других инструментов фондового рынка? Но      
это же прямая деятельность чисто инвестиционной компании, а "Роснанотех"        
всё-таки таковой не является, это некоммерческая организация.                   
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо.                                                         
                                                                                
Если позволите, я отвечу на второй вопрос. Как мы помним, на сегодняшний день   
идёт разговор о том, чтобы государственные корпорации к концу года дали свои    
предложения по поводу того, чтобы преобразоваться в открытые акционерные        
общества. Насколько я знаю, госкорпорация "Роснанотех" достаточно существенно   
занимается этой работой, и, надеюсь, поручение президента будет выполнено.      
                                                                                
Что касается свободных средств, я, наверное, попросил бы ответить... А, ушёл,   
да. К сожалению, сколько свободных средств, я не знаю.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, вероятно, вы, когда готовили этот закон с     
другими авторами, интересовались уже опубликованными декларациями о доходах.    
Вот Чубайс нам уже обещал на каждый ваучер по две "Волги". Какова выгода        
государства будет после того, как он уже... РАО "ЕЭС" нет у нас, ваучеры        
канули в Лету. Вот какова выгода государства от вашего предложения и Чубайса?   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Я понял.                                                         
                                                                                
Уважаемый Николай Васильевич, с моей точки зрения, выгода заключается в том,    
что нам на государственную корпорацию не придётся тратить государственные       
деньги. Деньги мы возьмём с рынка, и они будут эффективно работать и            
поддерживать те проекты, которые прошли и экспертизу, и наблюдательный совет,   
поэтому это самая прямая выгода.                                                
                                                                                
К сожалению, позиция Чубайса здесь в чём-то... Это просто руководитель, а мы    
сегодня говорим о том инструментарии, которым вооружаем данную                  
государственную корпорацию.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Депутат Багаряков,             
пожалуйста. С места.                                                            
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Александрович.                             
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Да, спасибо.                                                    
                                                                                
Вот мы услышали ответы докладчика, и можно сделать вывод, что действительно     
госкорпорация "Роснанотех" является именно государственной корпорацией, а по    
статусу она является некоммерческой организацией. Нам предлагают изменить       
статус корпорации и сделать её обычной инвестиционной компанией, наделив        
правом выпуска различных инструментов фондового рынка, то есть суррогатов.      
                                                                                
Более того, нужно понимать, что это можно будет делать только тогда, когда      
эта корпорация будет являться акционером общества, как сказал правильно         
докладчик. Но мы должны себе давать отчёт, что если государственная             
корпорация выпускает какие-то инструменты фондового рынка, то ответственность   
за риск деятельности этой корпорации несёт именно государство.                  
                                                                                
Что касается моего вопроса. В корпорации сегодня осталось свободных денежных    
средств больше 60 миллиардов рублей. Они размещены на счетах различных          
коммерческих банков. Мы проанализировали пакет предложений "Роснанотеха",       
этих денег вполне хватит, чтобы закрыть все пакеты заявок корпорации вплоть     
до 2011 года, то, что они запросили сегодня. А в 2011 году и в 2012 году        
"Роснанотеху" возвращается из государственного бюджета 66,4 миллиарда рублей,   
которые у них изъяли в разгар кризиса.                                          
                                                                                
Дальше. Когда мы говорим, как эффективно потратила деньги корпорация, мы        
видим в отчёте Управления делами Президента Российской Федерации, отчёте        
управления Чуйченко, что из 10 миллиардов рублей, выделенных на деятельность    
корпорации в 2008 году, 5 миллиардов - это траты на саму себя: покупка          
здания, его ремонт, офисная техника, мебель и так далее.                        
                                                                                
Теперь я приведу ещё одну справочку. В прошлом году корпорацией была            
организована дочерняя компания "Роснанокапитал", которой передано 500           
миллионов долларов за счёт средств имущественного взноса Российской             
Федерации. Эти средства были направлены на формирование международного          
инвестфонда нанотехнологий объёмом 1 миллиард долларов, причём оставшиеся 500   
миллионов должны были внести именно иностранные инвесторы. На днях появилась    
информация, что членом правления этой компании, причём с правом единоличной     
подписи, был назначен иностранец - Ханс Бутмер, который обвиняется              
американским правосудием в отмывании денег через счета различных коммерческих   
банков. Причём он уже признал себя частично виновным в этих злоупотреблениях.   
Ранее этот господин был заключён в тюрьму Южной Кореи по подозрению в даче      
многомиллионных взяток должностным лицам Азербайджана в ходе приватизации       
нефтяной отрасли республики. Если инвестиционным фондом госкорпорации           
управляет человек с такой подмоченной репутацией, то каким образом              
американские инвесторы на американском рынке могут дать остальные 500           
миллионов долларов в этот фонд на 1 миллиард долларов? Возникает много          
вопросов. И эту тему можно продолжать долго, долго и долго.                     
                                                                                
На наш взгляд, на взгляд нашей фракции, подобные вещи делать нельзя,            
недопустимо и крайне опасно для нашего государственного бюджета.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Было одно выступление. Есть ли желание высказаться у представителей             
президента и правительства? Нет.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, по ведению - Шаккум.                                         
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович.                                                  
                                                                                
ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и     
земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я очень прошу ещё раз       
поставить на голосование - после того, как мы рассмотрим этот законопроект, -   
пункты 20 и 21, это вопросы по фонду ЖКХ, они связаны с направлением            
финансовой помощи регионам. Я очень прошу, коллеги, необходимо рассмотреть      
эти законопроекты!                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы должны отменить предыдущее решение и потом поставить   
на голосование предложение рассмотреть ещё два проекта. Кто за то, чтобы        
отменить предыдущее решение?                                                    
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич, другое мнение.                                           
                                                                                
КАШИН Б. С. Я думаю, что мы должны уважать, собственно, и себя, и то, что мы    
решили с утра. Мы по желанию правительства спокойно вынимаем один вопрос,       
выкидываем, как было с постановлением по АИЖК, после небольшой дискуссии нам    
вот такую штуку навязывают. Во-первых, надо слушать другие мнения, во-вторых,   
я считаю, что не надо нам идти на поводу в данном случае.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Сергеевич, я ставлю на голосование в порядке        
поступления каждое предложение. Если бы вы опередили Шаккума, я поставила бы    
ваше предложение.                                                               
                                                                                
Я ставлю на голосование: отменить решение по дальнейшему рассмотрению           
вопросов по повестке дня. Кто за это предложение? Прошу проголосовать.          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы потом проголосуем, у нас время заканчивается. Сейчас   
поставлю отдельно на голосование.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              282 чел.62,7%                                     
Проголосовало против           11 чел.2,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Отменяется наше предыдущее решение.                                             
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы мы продлили заседание для рассмотрения пунктов 20 и   
21? Прошу проголосовать.                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, а теперь я прошу проголосовать по законопроекту из пункта 18,          
который мы только что обсудили, о принятии его в первом чтении.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 05 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1%                                     
Проголосовало против           84 чел.18,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.