Заседание № 182
17.09.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 354360-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения понятия "торговая сеть"; внесён депутатами Государственной Думы Б. К. Балашовым, В. В. Якушевым, М. Х. Юсуповым, М. Т. Гаджиевым, В. П. Водолацким, А. Б. Василенко, а также А. Ю. Мургой в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3795 по 3849 из 6605
15-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Виктор Фридрихович Звагельский докладывает. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В связи с отсутствием докладчика просьба рассмотреть 15-й вопрос по сокращённой процедуре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По сокращённой процедуре? Ну, теперь уже поздно это предлагать, и вы уже вышли на трибуну. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Хорошо. Данный законопроект внесён с целью развития малого предпринимательства и повышения предпринимательской активности в торговой сфере, для этого авторы предлагают изменить понятие "торговая сеть", отнеся к торговой сети совокупность десяти и более стационарных торговых объектов площадью не менее 50 квадратных метров каждый, находящихся под общим управлением или использующих единое коммерческое обозначение. Действующий 381-й закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности..." определяет торговую сеть как совокупность двух или более торговых объектов, находящихся под общим управлением или использующих единое коммерческое обозначение, вне зависимости от того, стационарный это объект или нет. Смещение акцента на количественные характеристики представляется недостаточно обоснованным, более того - опасным: принятие закона приведёт к тому, что деятельность торговых объектов в небольших городах, деятельность нестационарных торговых объектов будет выведена из антимонопольного регулирования. Вместе с тем нестационарные торговые объекты, присоединённые к сетям инженерно-технического обеспечения, площадь которых составляет 50 квадратных метров, являются активными участниками торгового оборота и на отдельных территориях конкурируют с иными стационарными объектами, также велика степень их влияния и на розничные цены. Таким образом, данным законопроектом, к сожалению, достигается противоположный эффект: продовольственные рынки на отдельных территориях будут монополизироваться, а предпринимательская деятельность будет касаться исключительно субъектов-монополистов, деятельность экономически сильных субъектов приведёт к ограничению конкуренции и доступа субъектов торговой деятельности на товарные рынки, и особенно это затронет малые предприятия, - собственно, с такими проявлениями и борется уже 381-й закон. Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству предлагает данный законопроект отклонить. Хочется отметить, что позиция Правительства Российской Федерации по данному законопроекту также отрицательная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Фридрихович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5276 по 5293 из 6605
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 48 сек.) Проголосовало за 116 чел.25,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 116 чел. Не голосовало 334 чел.74,2 % Результат: не принято Законопроект отклонён.