Заседание № 176

16.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 354002-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о передаче ряда полномочий по принятию подзаконных актов в жилищной сфере Правительству Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1477 по 1508 из 4117
7-й пункт. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный       
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому,   
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира           
Сергеевича Груздева. Пожалуйста.                                                
                                                                                
ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что указанным законом передаётся ряд         
полномочий по принятию подзаконных актов в жилищной сфере Правительству         
Российской Федерации. Кроме того, с целью достижения единообразия в подходах    
к определению нормативов потребления коммунальных услуг органы исполнительной   
власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями по утверждению    
нормативов потребления коммунальных услуг. Дополнительно уточняется, что        
субъекты Российской Федерации могут передать отдельные полномочия по            
регулированию тарифов и нормативов потребления органам местного                 
самоуправления. Также проектом закрепляются полномочия по установлению          
тарифов на услуги организаций коммунального комплекса за органами               
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.                           
                                                                                
Текст законопроекта прошёл юридико-техническую, лингвистическую экспертизы,     
полностью готов к процедуре третьего чтения. Комитет Государственной Думы по    
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству       
рекомендует поддержать указанный законопроект в третьем чтении.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Записываю по мотивам: Рохмистров Максим Станиславович, Хованская Галина         
Петровна. Всё. Выносим проект федерального закона на "час голосования".         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2614 по 2714 из 4117
7-й вопрос. По мотивам выступает Рохмистров Максим Станиславович.               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Настоящий законопроект фракция ЛДПР поддержит. Ну, если        
правительство хочет попробовать регулировать такими методами тарифы на          
жилищно-коммунальные услуги, пускай попробует. Но хотелось бы предупредить,     
что, то, что здесь написано, в законопроекте, ответственность от 3 до 5 тысяч   
рублей, а для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей... ну, видимо,        
люди, которые писали настоящий законопроект, не совсем понимают, сколько        
зарабатывают люди в ЖКХ. Вот в Донском районе Тульской области человек по 15    
миллионов в месяц получает, и никаких проблем заплатить штраф у него не         
будет. И корень проблемы ЖКХ как раз в том, что у нас, к сожалению, законы      
несовершенны, и речь не о том, кто регулирует, а о том, что у нас глава         
своего сына, зятя, тёщу, ставит на ЖКХ. И если вы проанализируете, то           
увидите, что у нас происходит: либо сами, напрямую являются владельцами сферы   
ЖКХ те распорядители наши, мэры городов, главы районов и извлекают оттуда       
доходы, либо стоят их прямые или не очень прямые родственники. И таких          
примеров полно. Посмотрите, кто мэр города Рязани, в какой области у него       
бизнес. Что, он сам себя будет регулировать, сам себя доходов, что ли,          
лишать? Вот в этой части надо регулировать законодательство, чтобы я не         
получал и другие депутаты не получали ответов... Когда я пишу в прокуратуру     
запрос, мол, как так, сын главы района постоянно выигрывает тендеры в области   
ЖКХ, тарифы в ЖКХ подняли на 30 процентов, и так далее, и так далее, ну как     
же так получается, мне прокуратура пишет: но он, наверное, хорошие условия      
выдвигает, поэтому всё время тендеры выигрывает. У нас как мэр, так жена,       
сын, зять, обязательно тендеры выигрывают, все лучшие условия предлагают. Вот   
поэтому оплата за услуги ЖКХ - это деньги, которые поступают в карман           
непосредственно семьи. И вот если мы это отрегулируем, тогда, наверное, будут   
успехи. А сейчас, ну, давайте дадим возможность правительству попробовать       
отрегулировать. Но сразу предупреждаю: уже осенью будет ясно, что и             
правительство с этой проблемой не справится, потому что корень проблемы         
находится совсем в другом - в том, что из бюджета перекладывают деньги          
товарищи себе в карман через своих родственников. И именно поэтому мы и         
поддержали закон о ФСБ, чтобы хотя бы они их предупредили, что не надо,         
товарищи, так делать. Но, к сожалению, законы впрямую не действуют.             
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект, но хотелось бы предупредить:     
толку от него не будет - и тарифы будут расти, и воровать по-прежнему будут.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна по мотивам.                     
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы поддержим законопроект "О внесении изменений в Жилищный   
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации". Вспомните историю, которая была в январе - феврале, в начале        
этого года, когда резко выросли платежи населения, ведь в большей степени это   
зависело от права муниципальных образований устанавливать нормативы в тех       
случаях, когда нет счётчиков по соответствующим видам коммунальных услуг и      
невозможно чётко установить, сколько потребили конкретный гражданин,            
конкретная семья. В связи с этим вносятся изменения в Жилищный кодекс, и        
право устанавливать нормативы потребления относится на уровень субъекта         
Федерации. По крайней мере, мы будем уверены, что в одном субъекте Федерации    
во всех городах будет установлен один и тот же норматив и не получится так,     
как это было в Саратове и в других городах Российской Федерации. Это первое.    
                                                                                
Второе. Мы поддерживаем позицию в отношении того, что должны быть установлены   
обязательные правила при заключении договоров управляющих организаций и         
других структур, которые управляют жилищным фондом, - ТСЖ, ЖСК и так далее -    
с ресурсоснабжающими организациями. И мы очень ждём скорейшего выхода           
постановления правительства на эту тему, которое внесёт изменения в             
постановления Правительства Российской Федерации № 306, № 307 и № 491.          
                                                                                
Следующее. Нам представляется целесообразным введение обязанностей              
управляющих организаций по обеспечению доступа к информации об основных         
показателях финансово-хозяйственной деятельности. Хотя и сейчас эта             
обязанность в принципе есть, но нелишне напомнить об этом управляющим           
организациям, чтобы это не было тайной за семью печатями для собственников и    
нанимателей жилых помещений в домах. Эти организации обязаны раскрывать также   
и стоимость услуг и цены (тарифы) на коммунальные ресурсы и так далее.          
                                                                                
Кроме того, мне представляется очень правильным целый ряд изменений, которые    
идут в развитие выпущенного в конце года постановления Правительства            
Российской Федерации об открытости информации о структуре тарифов. Этот         
документ, постановление № 1140 от 30 декабря 2009 года, должен заработать. В    
принципе определённые изменения в федеральное законодательство вводятся таким   
образом, чётко определяется компетенция федеральных органов: в основном сбор    
информации и практически вот такая информационно-контрольная функция остаётся   
всё-таки за федеральными органами власти. (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, время закончилось. Спасибо.                          
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные           
законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 175

09.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 354002-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о передаче ряда полномочий по принятию подзаконных актов в жилищной сфере Правительству Российской Федерации; принят в первом чтении 4 июня 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4210 по 4280 из 10732
Пункт 29 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в    
Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты           
Российской Федерации". Доклад председателя комитета Павла Владимировича         
Крашенинникова.                                                                 
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я напомню,    
что данный законопроект мы с вами приняли в первом чтении 4 июня 2010 года.     
Концепция законопроекта заключается в том, чтобы изменить компетенцию в         
жилищной сфере. При выступлении с докладом по первому чтению, если вы           
помните, докладчик говорил о том, что придётся вносить поправки в данный        
законопроект.                                                                   
                                                                                
На сегодняшний день в комитет поступило двенадцать поправок. Все двенадцать     
поправок помещены в таблицу поправок, которые комитет рекомендует к принятию,   
таблицы 2 нет, соответственно, у нас вариантов рассмотрения таблиц 2 и 3 нет.   
                                                                                
Все поправки сводятся к следующему, ну и сам законопроект, - это передача       
ряда полномочий от уполномоченного федерального органа исполнительной власти    
в жилищной сфере Правительству Российской Федерации. Второе - это передача      
полномочий по регулированию тарифов на коммунальные услуги населению с уровня   
муниципального на уровень субъекта Федерации. Ну и также есть, на мой взгляд,   
очень важная поправка об открытости информации по поводу предоставления         
соответствующих услуг населению.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, я предлагаю перейти к таблице поправок, поскольку, как       
известно, во втором чтении мы рассматриваем поправки.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас в таблице двенадцать            
поправок, рекомендованных к принятию. Есть ли замечания по этой таблице? Нет.   
Ставится на голосование таблица.                                                
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович.                                                 
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим     
на 16-е поставить в третьем чтении, нужно провести правовую и лингвистическую   
экспертизы.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению.                                     
                                                                                

Заседание № 167

04.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 354002-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (о передаче ряда полномочий по принятию подзаконных актов в жилищной сфере Правительству Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1352 по 1721 из 6277
Мы готовы рассмотреть 12-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении    
изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Доклад депутата              
Государственной Думы Андрея Борисовича Чиркина.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧИРКИН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Подготовка рассматриваемого    
проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс             
Российской Федерации" обусловлена необходимостью снятия противоречий в          
действующем законодательстве. В частности, постановлением Правительства         
Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления        
коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных    
услуг гражданам, которые устанавливают порядок определения, изменения платы     
за коммунальные услуги в жилых домах. Полномочия по установлению правил         
предоставления коммунальных услуг гражданам с 1 января 2009 года переданы       
Правительством Российской Федерации Минрегиону России в соответствии с          
пунктом 14 статьи 110 федерального закона номер 160, но согласно заключению     
Минюста России в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и          
положениями Гражданского кодекса Российской Федерации у Минрегиона России       
отсутствует компетенция на утверждение порядка определения размера платы за     
коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии,        
порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг и     
ряда других разделов, входящих в правила, например порядок перерасчёта платы    
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия граждан,   
порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении       
коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими        
установленную продолжительность. Выделение данных документов в отдельные        
нормативные правовые акты нецелесообразно, так как нарушает комплексность       
законодательного регулирования и усложняет их восприятие и применение как       
потребителями коммунальных услуг, так и исполнителями. Таким образом,           
необходимо внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и вернуть    
полномочия по утверждению указанных документов на уровень Правительства         
Российской Федерации в целях исключения сложившихся противоречий в              
действующем законодательстве.                                                   
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад делает Павел Владимирович Крашенинников от Комитета по гражданскому,   
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.                    
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.                                            
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Речь идёт о внесении изменений    
в следующие статьи: 39, 63, 100, 155, 156, 157 и 161-ю. В этих статьях, там,    
где речь идёт о компетенции принятия подзаконных актов, говорится о том, что    
указанные акты должны приниматься уполномоченным правительством федеральным     
органом исполнительной власти, то есть речь идёт о Министерстве регионального   
развития. Напомню, что в соответствии с первой редакцией Жилищного кодекса,     
когда она вносилась и принималась, так и было - правительство должно было       
принимать соответствующие акты, но потом компетенцию перекинули. Аргументацию   
того, что этим должно всё-таки заниматься Правительство Российской Федерации,   
у предыдущего докладчика мы уже услышали. И на самом деле, несмотря на то что   
ряд актов уже принят, мы считаем, что эту компетенцию до уровня                 
правительства, безусловно, нужно поднимать. Речь идёт и о типовом договоре      
социального найма, речь идёт о порядке перерасчёта платежей за отдельные виды   
коммунальных услуг, об изменении размера оплаты коммунальных услуг, о           
полномочиях, связанных с управлением многоквартирными домами и так далее, и     
тому подобное.                                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы, безусловно, поддерживаем данный законопроект, но         
хотелось бы обратить также внимание на следующие аспекты. Мы считаем, что       
концепцией данного законопроекта является перераспределение компетенции в       
жилищной сфере и поднятие на более высокий уровень принятия решений по          
жизненно важным проблемам. Мы считаем, что после принятия в первом чтении - я   
надеюсь, это произойдёт, и мы это рекомендуем - мы также предложим внести       
поправки в статьи, связанные с установлением тарифов на все виды коммунальных   
услуг и с его переводом с уровня органов местного самоуправления в              
компетенцию субъектов Федерации. Для этого также потребуются поправки в         
Жилищный кодекс и потребуется небольшая поправка в закон "Об основах            
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, этот закон не является каким-либо теоретическим              
законодательным актом, он чрезвычайно важен для наших граждан, поскольку        
такая чувствительная сфера, как изменение тарифов на коммунальные услуги,       
мимо нас проходить не должна. Мы полагаем, что данный законопроект нуждается    
в принятии в первом чтении и в скорейшем принятии в целом, естественно в        
соответствии с законом и с Регламентом.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь пока, Павел Владимирович, есть       
вопросы.                                                                        
                                                                                
Давайте запишемся. Я вижу, что пока четыре вопроса - Плетнёва, Решульский,      
Селезнёв и Хованская.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Андрею Борисовичу.                                              
                                                                                
Вчера по телевидению очень долго и много премьер рассказывал о том, как нужно   
исправить дело в жилищно-коммунальной сфере. Все внимательно это слушают,       
потому что это больной вопрос, и все действительно ждут от правительства мер,   
прежде всего снижения тарифов на коммунальные услуги. Закон, о котором          
говорил премьер, тоже назывался несколько раз, и люди думают, что мы сегодня    
что-нибудь примем, на самом же деле мы принимаем технический закон о передаче   
всех полномочий в правительство. Вы уверены, Андрей Борисович, что чаяния       
народа, то, что люди ждут, этот законопроект решит или нет?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Борисович.                             
                                                                                
ЧИРКИН А. Б. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Данный законопроект устанавливает, что мы передаём полномочия с одного уровня   
на другой, для того чтобы иметь возможность написать правила... (Шум в зале.)   
                                                                                
Ну, перестаньте, дайте...                                                       
                                                                                
...для того чтобы иметь возможность написать нормальные правила по              
предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах. Эти правила не       
меняют тариф, как вы здесь сказали, но правила, которые будут установлены,      
дадут возможность уменьшить платежи, которые выставляются нашим гражданам. У    
меня нет сомнений, что данный вопрос будет решён.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста, ваш     
вопрос.                                                                         
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к обоим докладчикам.                                              
                                                                                
Павел Владимирович очень правильно отметил, что в первоначальной версии         
Жилищного кодекса эта норма была, и она была очень правильной. Напомню, что в   
2008 году после выборов президента и переформатирования, назову так,            
правительства, был кем-то внесён... Кем-то. Вот я и хочу от обоих докладчиков   
услышать, кем же вносился законопроект "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" и почему это       
совершенствование осуществления полномочий - два года - полностью остановило    
работу вот именно в этой важной сфере? Почему два года не принимались никакие   
нормативные акты или не менялся ныне действующий закон? Неужели два года нам    
потребовалось, чтобы... (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто будет отвечать? Чиркин? Пожалуйста, сначала Чиркин,   
потом, если есть необходимость, - Крашенинников.                                
                                                                                
ЧИРКИН А. Б. Данные полномочия действительно были переданы в 2008 году на       
уровень Минрегиона, но потом были приняты соответствующие законодательные       
акты в области энергосбережения, энергоэффективности, и не предполагалось,      
что Минрегион сможет эти функции выполнить в полном объёме, поэтому возникла    
данная необходимость опять вернуть это на уровень правительства - не вносить    
большое количество изменений в различные законодательные акты, а вернуть всё    
в правительство и иметь возможность быстро навести порядок в данной отрасли.    
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Добавить?..                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста, если есть необходимость.                  
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я могу добавить, что пользуясь иерархией, которая           
установлена у нас в Гражданском кодексе, в статье 3... Сергей Николаевич,       
помните, там у нас есть законодательные акты, есть правовые акты и              
нормативные акты. Вот как раз раньше предлагалось решать нормативными актами    
соответствующего федерального органа. Это акты, безусловно, уровнем ниже, и,    
безусловно, многие вещи, на мой взгляд, были сконструированы таким образом,     
когда вот правительство поменяли на федеральный орган, просто всё в кучу        
свалили и написали... Это касалось не только Жилищного кодекса, это касалось    
большого количества законов. Всё в кучу свалили и написали: уполномоченный      
федеральный орган правительства. Совершенно очевидно, что уровень акта был      
снижен достаточно сильно. В данном случае применительно к Жилищному кодексу     
ситуация исправляется и восстанавливается то, что мы первоначально... И         
спасибо вам за то, что вы похвалили первоначальную редакцию - мы её именно      
так и готовили.                                                                 
                                                                                
Что касается, как я уже сказал, дальнейшей проработки данного законопроекта.    
Пользуясь тем, что всё-таки предмет закона - перераспределение компетенций,     
мы также считаем нужным и необходимым решить вопрос (только что говорили об     
этом) об изменении компетенции по установлению тарифов именно на коммунальные   
услуги, то есть поднять установление всех тарифов, не только на                 
электроэнергию и газоснабжение, на уровень субъектов Федерации. Этого в         
прежней редакции Жилищного кодекса не было, поэтому мы считаем, что это         
важное очень добавление.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв, пожалуйста, ваш вопрос.                 
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Коллеги, два года тому назад свалили с правительства на          
Минрегион проблемы ЖКХ, сейчас причиной внесения законопроекта называют то,     
что данная передача полномочий не оправдала себя и не решила тех задач, для     
решения которых она была осуществлена. Субъектом права законодательной          
инициативы являются депутаты. У меня вопрос: а какова позиция Правительства     
Российской Федерации в отношении вопроса о возвращении полномочий от            
Минрегиона обратно в правительство? Может, правительство не готово принять на   
себя вот эту вот обузу и через два года мы будем задавать вопрос, который       
задал Решульский: а кто был инициатором и по чьей вине так получилось?          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я так понимаю, что Крашенинников не за правительство, а   
за себя. А за правительство, я думаю, Логинов. Сейчас его, я так понимаю,       
ищут.                                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Крашенинников Павел Владимирович.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да, спасибо большое.                                        
                                                                                
Вы знаете, компетенцию в сфере ЖКХ у Минрегиона никто не отнимал и не           
отнимает, речь идёт об издании конкретных актов в конкретной сфере. И в         
данном случае, в том числе после принятия этих актов, контролировать этот       
процесс будет как раз Министерство регионального развития. Вот о чём идёт       
речь. Данный законопроект внесла группа депутатов, а не один депутат,           
правительство к данному законопроекту относится положительно.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, на этот счёт есть официальная реакция                 
правительства.                                                                  
                                                                                
Хованская, пожалуйста.                                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Павел Владимирович, я разделяю озабоченность депутатов Решульского    
и Селезнёва и хочу задать такой вопрос: не смущает ли вас такая                 
нестабильность в такой чувствительной сфере, как жилищно-коммунальная сфера?    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не смущает.                                               
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Не смущает, видимо, да.                                         
                                                                                
И второй вопрос. Не считаете ли вы целесообразным продолжить этот процесс       
внесения изменений в Жилищный кодекс, например, в части установления нормы      
предоставления, которая раньше устанавливалась на уровне более высоком, чем     
сейчас? Это приводит к зависимости жилищных прав граждан от места жительства.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.                           
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вы неправильно услышали. Меня смущает постоянное            
изменение действующего законодательства. И я вообще считаю, что вопросы,        
особенно связанные с различными переносами сроков и так далее, порождают        
правовую неопределённость как граждан, так и юридических лиц, да, собственно    
говоря, и органов власти на самом деле. Поэтому я считаю, что поправки должны   
быть такие, чтобы они улучшали правовое положение граждан, и в данном случае    
поправки вот как раз на это и направлены, эти поправки как раз стабилизируют    
ситуацию вот в этой сфере.                                                      
                                                                                
Что касается других изменений в Жилищный кодекс, я думаю, что это мы            
вынуждены будем делать, жизнь идёт. У нас есть богатейшая на сегодняшний день   
уже судебная практика, мы с вами вместе её изучаем, смотрим, смотрим, как       
работают регионы. Это предмет совместного ведения, и они издают                 
соответствующие акты. Конечно, как я уже сказал, это не какая-то застывшая      
сфера, поэтому мы обязаны реагировать на те ситуации, которые в жизни           
складываются.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все ответы даны, Павел Владимирович, можете присаживаться.                      
                                                                                
Настаивает ли кто-либо на выступлении? Есть две руки, подводим черту: депутат   
Решульский и депутат Хованская.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Николаевич Решульский.                                       
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я постараюсь не задерживать долго ваше внимание, коллеги, но   
когда я задавал вопрос "назовите, пожалуйста, автора", мы как-то придали        
другое значение звучанию этого вопроса. Я не буду называть сейчас фамилии,      
кого это интересует, может обратиться к закону № 160-ФЗ, название которого,     
ещё раз напоминаю, звучит так: "О внесении изменений в отдельные                
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
осуществления полномочий Правительства Российской Федерации".                   
                                                                                
Говорил это, наверное, уже неоднократно: когда мы принимаем законопроекты, мы   
хотя бы должны осознанно продумывать, что принесёт в результате та или другая   
наша спешка при принятии таких законопроектов. Я хорошо помню, как профильный   
комитет, в общем-то, возражал против такого, ну, скажу, набора законов,         
которые включались для совершенствования именно вот в этот законопроект,        
ставший потом законом № 160-ФЗ. Компетентные люди, которые работают             
профессионально в этом комитете, и тогда ещё говорили, что мы можем сотворить   
в спешке, на бегу такие ошибки, которые придётся исправлять. Вот мы с вами к    
этому и пришли.                                                                 
                                                                                
Павел Владимирович правильно отметил здесь, и я это подтверждаю, что первая     
редакция этих статей, она была правильная, поскольку в нынешней ситуации надо   
было не передавать кому-то другие полномочия, не зная, чем это всё              
закончится, а, в общем-то, разрабатывать и осуществлять реализацию стройной     
или хотя бы понятной системы управления жилищно-коммунальным комплексом.        
Этого не было сделано. Всё перебросили на плечи других и сказали: а вот,        
видите, у нас правительство как хорошо теперь будет работать, - то есть не      
будет отвечать за самые насущные проблемы и вопросы. Для чего это делалось?     
Напомню вам, это политический уже момент: тогда один президент полномочия       
сдал, другой пришёл, а бывший президент пошёл возглавлять правительство. Как    
это совершенствование проводилось, пусть сами работники правительственных       
структур разберутся.                                                            
                                                                                
Я бы не хотел, чтобы мы допустили ещё одну ошибку при подготовке этого          
законопроекта ко второму чтению. И мне очень понравилось, что руководитель      
комитета Крашенинников Павел Владимирович отметил, что необходимо учесть ещё    
ряд дополнительных условий, поскольку 160-й закон касается не только            
Жилищного кодекса, но и многих-многих других законов.                           
                                                                                
Из-за желания сократить своё выступление, не разворачивать его на полные        
десять минут я бы просил, чтобы мы, все фракции, все депутаты, принимая         
сегодня этот законопроект, всё-таки взяли на себя все вместе обязательство не   
готовить его в спешке ко второму чтению. Он крайне нужен, действительно         
крайне нужен, потому что за два года так усовершенствовали правительственную    
структуру, что никто толком не может разработать простые, элементарные,         
понятные нормативные документы, порядок, правила, в том числе типовые правила   
о заключении договора с наймодателем, и ряд других. Предложение - всем вместе   
более ответственно ко второму чтению поработать над этим законопректом, а       
сейчас его, конечно, надо принимать.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Хованская.                                                  
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.                                                        
                                                                                
Я, во-первых, хочу сказать спасибо Павлу Владимировичу Крашенинникову за то,    
что он солидарен со мной в том, что нестабильность законодательства, особенно   
в такой чувствительной сфере, - это нездоровое явление. Только два года назад   
вносились нашими депутатами изменения, принимались, и сегодня мы уже меняем     
порядок. Причина-то состоит в том, что этой зимой в связи с увеличением         
нормативов и тарифов начались выступления граждан. Это привело к                
дестабилизации социальной обстановки, что, в свою очередь, привело к тому,      
что в ситуацию вмешался президент.                                              
                                                                                
Я хочу быть уверенной, что ко второму чтению действительно в законопроект       
будут внесены поправки и установление нормативов будет по рекомендации          
президента передано на более высокий уровень, потому что именно эта позиция     
привела к тому, что в одном муниципальном образовании были одни платежи         
граждан, а в соседнем могли быть в три - четыре раза больше. Ситуация           
нетерпимая. Конечно, этот процесс, безусловно, надо продолжить, потому что      
многие позиции Жилищного кодекса привели к негативным последствиям. И я         
считаю, что в какой-то степени это и нарушение Конституции Российской           
Федерации, а именно части 2 статьи 55, что в России не могут приниматься        
законы, отменяющие или умаляющие права граждан.                                 
                                                                                
Вот я такой пример приводила: установление норм предоставления жилья и          
учётных норм опущено на самый низкий уровень. Это привело к тому, что           
граждане даже в одном субъекте Федерации по-разному реализуют своё право на     
улучшение жилищных условий, на предоставление жилого помещения по договору      
социального найма.                                                              
                                                                                
А этот документ мы, безусловно, поддерживаем. Ошибки надо исправлять,           
корректировать, поэтому наша фракция будет голосовать за.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства настаивают на обсуждении данного       
законопроекта? Нет. Докладчик и содокладчик не просят заключительного слова.    
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в        
Жилищный кодекс Российской Федерации", первое чтение.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.