Заседание № 125
20.06.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 353645-7 "О внесении изменений в статью 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути; внесён Законодательным Собранием Нижегородской области).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3799 по 4310 из 5481
Коллеги, далее рассматриваем два альтернативных законопроекта - вопросы 8.1 и 8.2. Вопрос 8.1, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Положение дел с обеспечением безопасности дорожного движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог на одном уровне, к сожалению, продолжает оставаться очень сложным. Статистика показывает (беру данные за 2016 год, 2017 год и начало 2018 года), что продолжается, к сожалению, рост числа столкновений: 227 - в 2016 году, 288 - в 2017 году, уже больше 120 - за пять месяцев этого года. Десятки погибших, сотни пострадавших, миллионы ущерба, в том числе для железных дорог (например, в 2017 году ущерб составил более 85 миллионов рублей), потому что повреждаются и транспортные средства. Особую опасность, конечно, представляют случаи, когда происходит столкновение автобусов либо автомобилей с грузовыми, пассажирскими составами. Ну вот совсем свежий пример - это случай, который произошёл несколько дней назад в Орловской области, где автобус, который перевозил участников местного хора, выехал на переезд под запрещающий сигнал светофора, - столкновение, четверо погибли на месте, есть пострадавшие, одна пострадавшая недавно скончалась в больнице. Конечно, в каждом случае будет расследование уголовного дела, будет привлечение к ответственности, но это уже последствия того, что встретились поезд и транспортное средство... Сами нарушения мы фиксируем (там, где это можно сделать) десятками тысяч - в прошлом году было 38 тысяч нарушений правил пересечения железнодорожных переездов автотранспортными средствами. Кодекс об административных правонарушениях содержит превентивные меры, с тем чтобы пресечь, запретить, дать понять водителям, что не нужно выезжать на пути. Действующая норма, которая сейчас есть в Кодексе об административных правонарушениях, - статья 12.10, она имеет несколько частей, в том числе и ту, где предусматривается наказание за нарушение правил проезда через железнодорожные пути, но мы видим явное несоответствие мер - штраф тысяча рублей за сам факт нарушения. В законопроекте, который предлагается на рассмотрение, повышается ответственность водителя, повышается штраф до 5 тысяч рублей, в 5 раз, - ну, штраф в размере больше 5 тысяч рублей для физических лиц просто невозможно установить - и вводится новый критерий ответственности: выезд на переезд, если в пределах видимости приближается поезд. Почему этот критерий появился? У нас порядка 10 тысяч переездов, и большая их часть пока не оборудована системами предупреждения - шлагбаумами, светофорами и прочим, но наличие поезда в пределах видимости тоже должно побудить водителя не нарушать правила и не выезжать на пути. Мы понимаем, что одними штрафами этот вопрос не решить, поэтому я сразу ответственно заявляю, что будет целый комплекс мер, в том числе вы рассматривали законопроект и потом был принят закон о фотовидеофиксации нарушений на переездах. В Транспортной стратегии на период до 2030 года и в проекте транспортной стратегии на период до 2035 года предусматривается целый комплекс мер, с тем чтобы развести на одном уровне железнодорожные и автомобильные пути, но вы прекрасно понимаете, что это стоит довольно больших денег, особенно с учётом того, что почти 90 процентов переездов финансируется на региональном и муниципальном уровнях. Дополнительных расходов из бюджета в данном случае мы не предполагаем, это предупредительная мера. Просим вас поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь. Коллеги, законопроект с аналогичным наименованием под пунктом 8.2, внесённый Законодательным Собранием Нижегородской области, есть просьба рассмотреть без доклада. Содоклад по двум законопроектам сделает первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В принципе, я думаю, всем понятен этот вопрос, представитель правительства доложил о нём в полном объёме. Действительно, необходимость повышения санкций за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов назрела уже давно. Вместе с тем комитет и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отмечают, что кроме повышения санкций, повышения штрафов нужно думать и об использовании инженерно-технических решений для обеспечения безопасности, о строительстве переездов, не пересекающихся с железнодорожным полотном, и так далее. То есть одних запретов, конечно, мало, необходима так называемая защита от дурака - это то, что относится к инженерно-техническим решениям, и прочее, и прочее, и прочее. Если вернуться к сути двух этих законопроектов, то они очень схожи, и разница между законопроектами, внесёнными правительством и законодателями Нижегородской области, состоит в санкциях. К сожалению, коллеги из Нижегородской области предложили, прописали в своём законопроекте санкции, которые не адекватны общественной вредности данного деяния: кроме увеличения штрафа до 5 тысяч рублей - напомню, что это максимальный штраф для физических лиц (ну, кроме как за пьяную езду - в этом случае у нас в КоАП предусмотрен штраф в 30 тысяч рублей), такой же размер штрафа предложило правительство - наши нижегородские коллеги предложили лишать права управлять транспортным средством на срок до двух лет, а при повторном нарушении (повторным, напомню вам, считается административное правонарушение, которое имело место в течение года после наложения наказания, в том числе штрафа, за предыдущее такое же правонарушение) они предлагают лишать права управления транспортным средством вообще на срок до трёх лет. Конечно, повторяю, эта санкция не адекватна общественной вредности административных правонарушений, рассматриваемых в обоих законопроектах. Комитет рассмотрел два эти законопроекта, и, конечно, мы рекомендуем поддержать правительственный законопроект как более правильный с точки зрения и санкций, и адекватности, а законопроект Законодательного Собрания Нижегородской области отклонить. Собственно, рекомендуем поддержать комитет в этом решении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Побудьте, пожалуйста, здесь, сейчас посмотрим, есть ли вопросы. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Журавлёв Алексей Александрович. ЖУРАВЛЁВ А. А., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию. Сергей Алексеевич, вы знаете, я часто езжу на мотоцикле по нашей большой Родине, и штраф - это хорошо, конечно, но порой перекрывают путь, и потом стоишь там 20 или 30 минут, ждёшь, пока поезд пройдёт... Не предусмотрены ли штрафы для тех, кто перекрывает, для этих регулировщиков? Пусть перекрывают хотя бы минут за пять, а потом сразу открывают - это очень важный момент. И что значит "в пределах видимости"? Видеть можно иногда на наших просторах вообще за 5 километров этот поезд - как это будет регулироваться? АРИСТОВ С. А. Что касается штрафа для тех, кто перекрывает. Нет, мы даже таких мыслей не держали в голове - кого-то наказывать за то, что они обеспечивают безопасность прохода поезда. Вот эти 10-15 минут... Ну, я сам автолюбитель и, естественно, тоже стою на переездах, но это наша с вами безопасность! Что касается второго вопроса. Нужно чётко понимать, что мы будем строить всю эту идеологию, как и было сказано, в соответствии с той транспортной стратегией на период до 2035 года, которую мы разрабатываем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Алексеевич, вы сказали, что у нас более 10 тысяч переездов и основная их масса, как вы сказали, не оборудована системами защиты типа шлагбаумов, поднимающихся препятствий. А что, они все у вас оборудованы системами видеофиксации? Если этого нет, то кто будет фиксировать эти нарушения, соответственно, как брать штрафы? АРИСТОВ С. А. Сергей Владимирович, это, по сути, продолжение ответа на вопрос Алексея Александровича по поводу термина "в пределах видимости". Из 10,5 тысячи переездов, которые у нас сегодня есть, большая часть, я уже сказал, больше 90 процентов, не оборудована - не могу сейчас говорить, к сожалению или нет, я фиксирую просто - средствами защиты: шлагбаумами, поднимающимися плитами и всем остальным. Поэтому видимость, которая определяется, то, что сегодня предлагается, - это и есть степень защиты водителя, как владельца источника повышенной опасности, отвечающего перед пассажирами. У нас не все переезды оборудованы средствами фото- и видеофиксации. Сейчас разрабатывается законопроект совместно дорожниками и железнодорожниками. Вы сами принимали закон о том, что на каждом переезде такие средства должны быть, но это очень дорого, для "РЖД" это составит больше 20 миллиардов рублей - обсуждается вопрос, как и когда всё это сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Белик Дмитрий Анатольевич. БЕЛИК Д. А. Уважаемый Сергей Алексеевич, конечно, не вызывает сомнений то, что нужно бороться за жизнь и здоровье наших людей. В пояснительной записке вы приводите пример с трагической ситуацией на Сахалине, где погибли люди, я тоже хочу привести один пример: в апреле на трассе Севастополь - Армянск погибло пять человек на железнодорожном переезде, и следствие показало, что водитель был уставший, не прошёл медицинского освидетельствования и так далее. Вопрос такой: не считаете ли вы правильным, чтобы кроме водителей, которые несут, безусловно, ответственность за жизнь и здоровье людей, наказывать и перевозчиков, которые не обеспечивают медицинского освидетельствования и иных мер безопасности наших людей? Ведь это не единичный пример, у нас, бывает, и такси въезжает в толпу, и так далее. Есть же предприятия, которые отвечают за то, чтобы водитель выходил на линию в нормальном состоянии! АРИСТОВ С. А. Дмитрий Анатольевич, абсолютно правильно поставлен вопрос, хотя он немножко с этим законопроектом не связан. Совсем недавно в этом зале был принят закон об ответственности не водителей, а собственников транспортного средства - автопредприятия или индивидуального предпринимателя, которые обязаны выпускать на линию проверенного, прошедшего медицинское освидетельствование водителя и исправное транспортное средство. Если в ходе следствия выясняется, что водитель переработал или транспортное средство неисправно, несёт ответственность собственник, владелец предприятия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич, и вы в своём выступлении, и мои коллеги говорили о миллионных ущербах, о человеческих жизнях - существует ли программа, чтобы в определённый срок оборудовать переезды всеми защитными устройствами? Жизнь человека бесценна, и мы не можем просто наблюдать те трагедии, которые постоянно происходят на переездах. АРИСТОВ С. А. Виктор Петрович, вы знаете, вот как раз сидит недалеко председатель Комитета по транспорту и строительству... В рамках тех мероприятий, которые мы вместе обсуждаем, в рамках проекта транспортной стратегии на период до 2035 года, которую я назвал, эти задачи поставлены однозначно, потому что как бы мы ни изобретали ответственность, но без развязок мы всё равно не обеспечим безопасность. Просто здесь очень вдумчиво нужно подходить к вопросу о том, сколько это будет стоить, как это сделать и как эту схему правильно построить. Безусловно, мы рассчитываем на то, что когда-то мы сделаем наши железнодорожные переезды безопасными, и тогда сразу отпадут и вопросы стояния в пробках, и многие другие вопросы. Но это стоит денег, поэтому вдумчиво мы к этому вопросу подходим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич, я вынужден повторить вопрос своих коллег, хотелось бы услышать более конкретный ответ: кто будет устанавливать пределы видимости, какие это расстояния? По медицинским данным, предположим, один видит на 200 метров, а другой видит на километр. Вот необходимо понимание, здесь не должно быть вилочки, чтобы можно было играть, - хотелось бы понимать, что значит "в пределах видимости"? И второй момент. Нерегулируемые переезды в основном... не то что в основном, но достаточно большой процент таких переездов расположен в сельской местности. Скажите, гужевой транспорт будет подпадать под эти законы, то есть селяне, которые скотину перегоняют, на лошади, на телеге через переезды ездят и так далее? АРИСТОВ С. А. Начну со второго. Давайте откроем наше законодательство: гужевой транспорт относится к транспорту, и те, кто его использует, должны соблюдать правила дорожного движения. По первой части, по поводу видимости. Критерий на данный момент чётко не определён. Вы сказали, что кто-то видит на 200 метров, кто-то видит на километр, - для этого есть медицинские требования к водителю, который должен иметь определённую норму зрения. Соответственно, это будет определяться так же, как и по любой норме процессуального законодательства, как уголовного, так и административного: на основании свидетельских и иных показаний, показаний машиниста, как он это определил, и показаний тех лиц, которые находились в автотранспортном средстве. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Сергей Алексеевич, всего лишь 2035 год по вашей стратегии - вы нас обнадёжили, спасибо большое, осталось недолго ждать! А можно узнать, в ближайшие годы - в этом году, в следующем - сколько планируется переездов оборудовать соответствующими приспособлениями, которые не давали бы возможности проехать? И самое главное, для машин скорой помощи, которые везут экстренных больных, для машин МЧС, которые спешат на пожар, сколько вы запланировали проколов под железной дорогой или каких-то иных путей проезда, чтобы, даже если переезд закрыт, они могли не ждать 20-30 минут, как вы говорите, ради безопасности, а сразу попасть к нуждающимся гражданам, безопасность которых тоже может находиться под угрозой? И цифры ещё раз назовите, сколько это стоит, если вы посчитали? И кому принадлежит железная дорога? Если вы так беспокоитесь о бюджете России, то хотя бы назовите, кому принадлежит железная дорога, и тогда, может быть, все вопросы отпадут сразу. АРИСТОВ С. А. Железная дорога принадлежит России, поскольку сто процентов акций ОАО "РЖД" у правительства. Александр Николаевич, вы упомянули 2035 год, но я не имел в виду, что только к 2035 году все эти вопросы и начнут решаться. Есть большая программа, подготовленная в том числе компанией "Российские железные дороги" вместе со всеми заинтересованными структурами, которая разбита на несколько этапов. Первый и главный момент - это интенсивность перемещения через переезды. У нас разные дороги, разные переезды: ну, возьмём Подмосковье, где через один переезд за час проходит сто автомобилей и даже больше; есть переезды, которые находятся в глубинке, где за час проходит всего несколько автомобилей. И благодаря этой многоэтапности как раз и выделяются места, с которых надо начинать решать эти вопросы, - такая программа есть. Что касается проколов под дорогой, как вы сказали, для МЧС, для скорой помощи. Нельзя сделать отдельно для скорой и для МЧС какие-то проколы, надо делать единую программу. А это уже относится к первой части ответа, о чём я сказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Сергей Алексеевич, вопрос следующий. Вы знаете, что существует межведомственная правительственная комиссия по формированию АПК "Безопасный город", но я не припомню, чтобы хотя бы раз в рамках деятельности этой комиссии обсуждался вопрос о необходимости оборудования переездов, чтобы это в том числе включало в себя программирование и создание единой унифицированной системы. Вообще, мне видится системный сбой в том, что отдельные ведомства пытаются решать проблемы безопасности через индивидуальные закупки. Сейчас мы выходим на новый статус этой комиссии - она будет единой правительственной, и у меня к вам просьба сформировать цельные предложения по этой тематике, с тем чтобы мы могли там принять решение. АРИСТОВ С. А. Ирина Анатольевна, спасибо. Задача поставлена, предложения мы сформируем, только единственный момент: проект "БКД" направлен на развитие, реконструкцию и создание новых дорог в определённых населённых пунктах с определённой численностью населения - свыше 500 тысяч человек, и это далеко не те переезды, которые находятся вне населённых пунктов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. От фракции. Поставьте, пожалуйста, семь минут. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, Сергей Алексеевич! Большое спасибо за то, что вы мне открыли глаза на собственника, - теперь, когда Министерство обороны Российской Федерации будет закладывать в смету перемещение железнодорожного транспорта во время учений, буду этот вопрос поднимать. Удивительно, когда государство платит государству... Почему, коллеги, меня возмущает на самом деле такой подход к решению вопроса? Я утром говорил, сколько денег тратит "Газпром" госкорпорация, на финансирование трёх футбольных клубов, а тут необходимо 20 миллиардов рублей. Там в год на один футбольный клуб уходит 200 миллиардов!.. Ну какие проблемы? Решите между двумя государственными ведомствами - пусть вам "Газпром" денег даст в долг, и вы на всей территории России наконец-то сделаете безопасные переезды. Я понимаю, что теперь штраф на месте будет просто в 2 раза больше, вот и всё, потому что в сельской местности люди, которые будут спешить... Вы знаете, на переездах иногда сигнал работает по часу и по два, потому что локомотив, например, подошёл к переезду, сигнализация сработала, и вот он там полдня может стоять, а этот красный фонарь будет гореть - люди уже не реагируют и переезжают. Зато посмотрите, у нас есть единая транспортная система - железнодорожный транспорт, федеральные трассы. Что происходит по стране? Деньги быстро находят, и каждые пять километров - видеокамера, каждые 500 метров - видеокамера, штрафуют и штрафуют, тут они инвестиции находят быстренько. Дальше. Посмотрите, во всех городах взяли пример с Москвы: начали ставить паркоматы, рисуют белые полосочки параллельные - такие умные предприниматели! - и называется это платными парковками. Возьмите из этих денег, в Москве миллиарды собирают с платных парковок, все жители едут в столицу нашей Родины, платят по 200 рублей за час; возьмите с тех предприимчивых граждан, которые развесили на трассах видеокамеры, - у них же ума не хватает инвестировать деньги, чтобы на федеральной трассе было четыре полосы, они делают две полосы. Вот трасса "Каспий", кто по Волгоградке ездит, знает: две полосы практически несколько десятков километров, получают люди какой-нибудь участок для того, чтобы обогнать, - тут же видеокамера! Ну, вы куда эти деньги собираете?! Направьте их, пожалуйста, на развитие безопасного движения через железнодорожные переезды! Перекладывать всё на граждан Российской Федерации можно - дисциплинированный водитель, допустим, будет ждать из-за того, что боится заплатить штраф, или, допустим, недисциплинированный водитель попался, - но вопрос-то заключается в том, как мы будем бороться с пробками! Вот, допустим, в городе Рязани микрорайон Октябрьский городок: железная дорога проходит практически через центральную часть города, и люди по часу, по два стоят в пробке, чтобы проехать переезд, - а какая проблема сделать проезд под железной дорогой? Когда я пишу депутатские запросы по поводу зданий железнодорожных вокзалов, которые годами не ремонтируются, нам отвечают, что государство тут ни при чём, обращайтесь в "РЖД". Сейчас вам вопрос задаю - вы говорите: железная дорога принадлежит государству. Ну, если железная дорога принадлежит государству... Это же наши граждане, и государство даёт разрешение на платные парковки, государство даёт разрешение на установку видеокамер, ну и пусть тогда государство собирает деньги с этих предприимчивых граждан, которые всю страну облепили паркоматами и видеокамерами, и эти деньги будут направлены на безопасность наших граждан. Я считаю, что это полумера, она поможет только сотрудникам ДПС (они вам будут очень признательны), которые будут стоять на той стороне в кустах, в засаде и ловить наших граждан, которые будут переезжать переезд, ну а реально на безопасность никак не повлияет. 2035 год - это очень далеко, мы обманываем сами себя, потому что потом можно будет до 2055 года переносить эту программу. А если бы вы сейчас выступили здесь перед нами и сказали: есть две параллельные меры, которые мы принимаем, - мы повышаем штрафы, и мы выделяем миллиарды на то, чтобы все железнодорожные переезды оборудовать современными средствами безопасности, то есть неважно - плохой водитель, хороший, пьяный, трезвый, может, кто-то один сумасшедший, может, у него люди будут сидеть в автобусе, - никто не сможет проехать, потому что, как только поезд подъезжает, закрывается шлагбаум, поднимаются специальные ступени, работает сигнализация и никто не проедет, или надо строить подземный переезд. Вот это я понимаю, это меры государства, чтобы обезопасить жизнь граждан! А если, допустим, кто-то опять попытается рискнуть жизнью детей или взрослых и они погибнут?.. Это произойдёт из-за того, что кому-то жалко 200 или 20 миллиардов рублей потратить! Ну, я думаю, что это полумера, поэтому надо действовать параллельно. Фракция ЛДПР всегда выступает против каких-то ужесточений в отношении наших граждан. И жалко, что вы пытаетесь под этим прикрытием просто-напросто прикрыть очередные бюджетные дыры. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Марданшин Рафаэль Мирхатимович. От фракции выступление - поставьте семь минут. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которое предлагается в обоих законопроектах, а именно: усиление административной ответственности, повышение размера штрафа с 1 тысячи рублей до 5 тысяч рублей за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей вне переезда, выезд на закрытый переезд, остановку на переезде, но правительственным законопроектом также предлагается ввести ответственность за переезд нерегулируемого железнодорожного переезда перед приближающимся поездом. С учётом того что всё-таки правительственным законопроектом предлагается более сбалансированная модель административной ответственности, что соотносится с уже имеющейся альтернативной ответственностью - это лишение права управлять транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев, - установление такой ответственности больше будет способствовать достижению превентивной цели административного наказания. И вот с учётом этого фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как я уже сказал, поддержит правительственный законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Синельщиков Юрий Петрович. Включите микрофон. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, фракция согласна с идеей об усилении ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути, об актуальности здесь достаточно много сказали, однако поддерживать будем законопроект, о котором доложил нам Сергей Алексеевич. Мы против тех суровых мер, которые предусматриваются в законопроекте Законодательного Собрания Нижегородской области. Ну, я должен отметить, что, по большому счёту, суровость наказания в этом случае не играет совершенно никакой профилактической роли, ибо, как показывают конкретные дела, конкретные материалы, эти правонарушения совершают лица, которые в момент преодоления железнодорожных путей были, попросту говоря, безразличны к своей жизни, то есть это либо психически больные люди, либо нетрезвые, либо те, которые сильно устали и им плевать на любую ответственность в тот самый момент, когда они пересекают железную дорогу. Ну и кардинальным решением проблемы является не только оснащение, оборудование железнодорожных переездов, но и эффективное воспитание культуры вождения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович. Сергей Алексеевич, можете выступить с заключительном словом. Нет. Вячеслав Иванович? Тоже нет. Коллеги, переходим к голосованию. Напоминаю, что ставятся на голосование два альтернативных законопроекта. Ставится на голосование законопроект под пунктом 8.1, внесённый правительством. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Ставится на голосование законопроект под пунктом 8.2, внесённый Законодательным Собранием Нижегородской области. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Спасибо. Покажите результаты голосования по законопроекту под пунктом 8.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 31 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % 351 голос "за". Покажите результаты голосования по законопроекту под пунктом 8.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 56 сек.) Проголосовало за 22 чел.4,9 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 26 чел. Не голосовало 424 чел.94,2 % 22 голоса "за". Коллеги, таким образом, законопроект под пунктом 8.1 принимается, а законопроект под пунктом 8.2 отклоняется.