Заседание № 198
08.12.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 353467-4 "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1220 по 1783 из 7173
Пункт 8. Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". О проекте федерального закона "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслава Александровича Фетисова. Пожалуйста, Вячеслав Александрович. ФЕТИСОВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте", конвенции, которая была принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО на очередной, 33-й сессии в Париже 19 октября 2005 года. До принятия указанной конвенции единственным международно-правовым документом в области борьбы с допингом в спорте была Конвенция Совета Европы против применения допинга. Эта конвенция способствовала эффективной гармонизации антидопинговой политики и практики, а также повышению стандартов программ по борьбе с допингом, осуществляемых правительствами подписавших её государств. Вместе с тем, будучи на сегодняшний день ратифицированной сорока шестью главным образом европейскими государствами, она не имеет всеобщего охвата. Крупным событием последних лет стало принятие в марте 2003 года Копенгагенской декларации о борьбе с допингом в спорте, основной целью которой является поддержка роли Всемирного антидопингового агентства (коротко - ВАДА) и разработанного им Всемирного антидопингового кодекса. В настоящее время Копенгагенская декларация подписана правительствами ста шестидесяти трёх государств. Однако эта декларация не является юридически обязательным документом и не охватывает в полном объёме всех проблем допинга в спорте. Принятая Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте (далее - конвенция) обеспечит государствам правовую основу для проведения на международном уровне согласованных действий по борьбе с этим злом, наносящим удар по этическим и социальным ценностям в спорте, а также подвергающим серьёзной опасности жизнь самих спортсменов. Принятый документ выходит за рамки проведения антидопингового контроля и принятия санкций. Он побуждает принявшие её страны "поддерживать, разрабатывать и осуществлять программы, направленные на борьбу с допингом", которые разъясняют населению опасность допинга, пропагандируют этические ценности спорта, информируют спортсменов, тренеров и врачей об ответственности в случае применения запрещённых препаратов. Конвенция поощряет также "активное участие спортсменов и обслуживающего их персонала во всех аспектах борьбы с допингом". В плане контроля и санкций этот международный документ предусматривает обязательное подчинение всех спортсменов в мире единым правилам, регулярному контролю, а в случае нарушений - одинаковой для всех ответственности. В проекте федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", который внесён в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 года, содержатся положения, необходимые для реализации конвенции. В частности, проектом закона предлагается урегулировать вопрос организации допингового контроля, осуществления мер по противодействию применению допинговых средств и методов, применения санкций в отношении спортсменов, применяющих допинговые средства и методы, и лиц, понуждающих к применению этих запрещённых средств. Конвенцией не предусматривается совершение мероприятий, влекущих увеличение расходования бюджетных средств. В настоящее время на территории Российской Федерации допинговый контроль в отношении спортсменов, участвующих в соревнованиях, осуществляется "Антидопинговым Центром", находящимся в ведении Росспорта. Указанное предприятие аккредитовано Всемирным антидопинговым агентством, то есть имеет право проводить допинговый контроль на территории Российской Федерации. Финансирование деятельности ФГУП "Антидопинговый Центр" осуществляется за счёт средств федерального бюджета. В связи с тем что ФГУП "Антидопинговый Центр" имеет в наличии необходимое оборудование, специалистов, создания нового субъекта допингового контроля и увеличения расходов федерального бюджета не потребуется. В 2006 году в "Антидопинговом Центре" будет исследовано около пяти тысяч пятисот допинг-проб, взятых у российских спортсменов. В ближайшее время планируется увеличить ежегодное количество исследованных проб до одиннадцати тысяч. Расходы на научно-методические разработки в указанной сфере предусмотрены Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации 11 января 2006 года. Таким образом, ратификация конвенции не повлечёт дополнительных расходов и в этой области. По состоянию на 1 декабря 2006 года конвенцию ратифицировали двадцать шесть государств, среди которых Великобритания, Швеция, Канада, Норвегия, Дания. Считаю, что ратификация конвенции окажет положительное влияние при выборе Международным олимпийским комитетом места проведения ХХII зимних игр 2014 года. Как известно, наш город Сочи претендует на это право. Ратификация конвенции также имеет огромное значение для развития спорта в Российской Федерации и для поддержания образа Российской Федерации как прогрессивного и развитого государства. Указанный законопроект согласован с Минфином, Минздравсоцразвития, Минсельхозом, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Получено положительное заключение Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Минюста. Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" и внесло его в Государственную Думу 25 октября 2006 года. В связи со всем вышеизложенным прошу Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации принять федеральный закон "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Александрович, присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи Ильдара Ирековича Гильмутдинова. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "Единая Россия". Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи рассмотрел на своём заседании проект федерального закона "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте". Мы считаем, что ратификация конвенции ЮНЕСКО о борьбе с допингом отвечает интересам Российской Федерации, в том числе с точки зрения укрепления позиции отечественного спорта на международной арене. Это имеет исключительное значение и в контексте продвижения заявки города Сочи в качестве города-кандидата на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Также следует иметь в виду, что первые тридцать стран, ратифицировавших конвенцию, будут оказывать существенное влияние на формирование политики в области борьбы с применением допинга в спорте. Ещё можно сказать, что те страны, которые ратифицируют, могут участвовать в формировании исполнительной структуры, которая будет создана в рамках принятия этого документа. Это очень важно, мы сможем через своих представителей активно влиять на эти все процессы. Процесс ратификации конвенции в последние месяцы заметно активизировался, как говорил в своём выступлении Вячеслав Александрович, двадцать шесть стран её уже ратифицировали, это всё мощные спортивные державы: Австралия, Канада, Китай, Великобритания. И наши соседи не отстают, в ближайшее время конвенция будет ратифицирована Украиной. И хотел бы сказать, что после этого в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже может быть созвана первая Конференция сторон, которая будет являться высшим органом конвенции. Помимо вышесказанного хочу подчеркнуть, что согласно статье 32 конвенции рабочим органом Конференции сторон является секретариат. По просьбе конференции Генеральный директор ЮНЕСКО может в максимально возможном объёме воспользоваться услугами Всемирного антидопингового агентства. Секретариат планируется сформировать на первой сессии конференции из числа представителей государств, ратифицировавших конвенцию. Секретариат готовит документацию для Конференции сторон и предварительную повестку дня заседаний, а также обеспечивает выполнение её решений. Уважаемые депутаты, комитеты Государственной Думы и Совета Федерации по международным делам, Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, Комиссия Совета Федерации по делам молодёжи и спорту рекомендовали также ратифицировать данную конвенцию. С такой же просьбой - ускорить её ратификацию - с наш адрес обратилось и Министерство иностранных дел Российской Федерации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы провело лингвистическую и правовую экспертизы обсуждаемого законопроекта, замечаний по нему не имеется. В связи с вышесказанным Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи предлагает принять указанный проект федерального закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы? Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Пожалуйста, Махмудов Махмуд Гаджулаевич. МАХМУДОВ М. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Вопрос к Вячеславу Александровичу. Уважаемый Вячеслав Александрович, на прошедших зимних Олимпийских играх почему-то в скандалах, связанных с допингом, постоянно упоминались фамилии российских спортсменов. Вопрос такого характера. Исключает ли данная конвенция, так сказать, привилегии по отношению к спортсменам одних стран - вы, наверное, догадываетесь, о ком речь идёт, - и вот такое отношение к другим, к российским? Это первое. И второе. Какое будет отношение к тем странам, которые не успели ратифицировать или не захотели этого сделать с точки зрения их участия в предстоящих Олимпийских играх? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ. ФЕТИСОВ В. А. Начну со второго вопроса. Действительно, очень важно попасть в число первых тридцати стран, которые будут ратифицировать и уже ратифицировали конвенцию, для того чтобы влиять на ситуацию. То есть будет создан в начале следующего года орган, который будет регулировать реализацию конвенции. Я представляю сегодня Европу в Совете учредителей Всемирного антидопингового агентства. Действительно, есть шанс у представителей России, есть возможность влиять на ситуацию. Поэтому ещё раз прошу принять конвенцию, так как это даст возможность России сегодня позиционироваться достаточно высоко. А что касается всех скандалов последних лет, вы знаете, они связаны с разными причинами. Последние Олимпийские игры опять нам дали один скандал, когда мы потеряли серебряную медаль. Но это связано в основном, наверное, с тем, что спортсмены, в общем, достаточно ответственно относятся к тому, что происходит. Я бы не говорил, что есть какое-то предвзятое отношение к России. В последнее время громкие скандалы прошли в Америке - все сильнейшие спортсмены этой страны, в общем, сегодня дисквалифицированы. Громкий скандал был в Австрии, которая во время Олимпийских игр подвергалась серьёзным нападкам со стороны Всемирного антидопингового агентства. Вы знаете, Китай совсем недавно имел колоссальные проблемы накануне Олимпийских игр. В России, как и во всех других странах, эта проблема существует, но мы больше связываем это с человеческим фактором: всё-таки большие премиальные, которые светят спортсменам в случае успеха, многих из них провоцируют. Что мы делаем в этой связи? Конечно, важно то, что оборудование нашей антидопинговой службы самое современное, то есть закупается постоянно на средства из бюджета самые современные оборудование и инвентарь. У нас есть очень хороший коллектив работников, которые имеют аккредитацию Всемирного антидопингового агентства. В плане техническом и в плане специалистов мы одни из лучших в мире сегодня. Что касается человеческого фактора, то ведётся колоссальная работа. Росспорт сегодня вместе с антидопинговым агентством выпускает огромное количество наглядной литературы, которая предупреждает спортсменов и тренеров, что сегодня, применяя запрещённые средства, просто так вот проскочить, выиграть Олимпийские игры и чемпионаты мира невозможно. Поэтому, в общем, ответственность сегодня разделяем в связи с тем, что происходит, но тем не менее нельзя не учитывать человеческий фактор и гарантировать то, что у нас... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, три минуты у нас на ответ даётся по Регламенту. Шайхутдинов Рифат Габдулхакович, пожалуйста. МИТРОФАНОВ А. В. Митрофанов по карточке Шайхутдинова. Уважаемый Вячеслав Александрович, скажите, в практическом плане после ратификации международной конвенции будут ли иметь право международные инспекторы на нашей территории проверять спортсменов в любое время, скажем, в магазине взять их ночью, так сказать, с облавой и при этом иметь полную картину, так сказать, их физического здоровья и так далее? Вы не видите в этом, вообще, один из инструментов глобального контроля, как и в других сферах нам это навязывают: деньги - контролировать, там орган по отмыванию, ядерный мониторинг - также, военный мониторинг - также. Ну ещё и спортсменов проверять... Следователи Скотленд-Ярда гуляют в связи с делом Литвиненко - здесь им нечего делать, зачем наши их пустили? Они нас к Березовскому не пустили и Закаеву, а мы всё пускаем и пускаем. Всё... (Микрофон отключён.) ФЕТИСОВ В. А. Вопрос достаточно интересный, я бы так сказал. Сегодня существует очень много разных структур, которые могут взять пробу у спортсменов. Ну, вот пример. Накануне старта три разных агентства могут прийти и взять пробы посреди ночи у спортсменов, это касается не только российского, а любого спортсмена. Поэтому принятие сегодня единых правил - это, наверное, прежде всего защита спортсменов от непонятной ситуации. Что касается глобального контроля, то эта проблема как раз требует серьёзного контроля. И здесь мы не говорим, что какое-то предвзятое отношение сегодня к той или другой стране. Мы можем тоже свою службу направить в связи с общими правилами, которые будут приняты, в любую другую страну и также проверять спортсменов этих стран. Поэтому единые правила игры, которые сегодня предполагает принятие конвенции, наверное, дадут прежде всего защиту спортсменам и тем людям, которые сегодня в этой области работают. И здесь мы полностью поддерживаем то, что сегодня происходит в мире, и надеемся, что это даст возможность нашим спортсменам быть в общей, так скажем, мировой семье и не быть нигде ущемлёнными в своих правах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Воронин Павел Юрьевич, пожалуйста. ВОРОНИН П. Ю., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Хотел бы пожелать Вячеславу Александровичу победы завтра и не посрамить честь России в борьбе со сборной мира. И вопрос такой. Как известно, спорт стал политикой и все скандалы связаны в последнее время, особенно на зимних олимпиадах, с тем, что в антидопинговом комитете большинство имела Норвегия, и соответственно она снимала наших спортсменов. Каков на сегодня уровень представительства наших людей в антидопинговых комитетах, в международных антидопинговых организациях? Достаточен ли он для того, чтобы в этой ситуации помогать нашим ребятам, чтобы их за капли в нос не снимали с соревнований? Спасибо. ФЕТИСОВ В. А. Во-первых, спасибо за поддержку. Я думаю, завтра будет интересный матч, и думаю, что кто придёт... Мы будем стараться играть так, как играли в своё время. Что касается вопроса о представительстве. Представьте себе, три года назад ни одного представителя России, и не только России, но и Восточной Европы, не было ни в одном из руководящих органов Всемирного антидопингового агентства, которое сегодня влияет на формирование политики в этой области. Сегодня, я уже сказал, я представляю Европу в этом достаточно влиятельном международном органе, государством номинировался на роль вице-президента, который со временем может стать президентом Всемирного антидопингового агентства. Мы сумели за это время провести наших людей во всевозможные группы и комиссии. Нам сегодня доверяют проведение конференций, симпозиумов у нас в стране. Мы провели их уже несколько. У нас очень хороший контакт с руководством Всемирного антидопингового агентства. Мы сегодня стараемся быть в центре событий и знаем, какие появляются новшества, то есть то, на чём попадались российские спортсмены в своё время, не зная ситуации в этой сфере. Сегодня мы эту ситуацию контролируем и поэтому делаем превентивные шаги, принимаем меры для того, чтобы у нас не было скандалов, связанных с чисто техническими вопросами. И ещё раз хочу сказать, что есть человеческий фактор, который не учитывать в этой ситуации довольно-таки сложно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Баржанова Маргарита Валерьевна, пожалуйста. БАРЖАНОВА М. В., фракция "Единая Россия". Вячеслав Александрович, у меня очень короткий вопрос, но очень конкретный. Хотя вы в своём докладе уже об этом говорили, но хотелось бы всё-таки конкретики. Что даёт нашей стране ратификация антидопинговой конвенции? Если возможно, просто по пунктам. Спасибо. ФЕТИСОВ В. А. Во-первых, если мы ратифицируем конвенцию в числе тридцати стран, как я уже сказал, у нас будет возможность... Кстати, конференция министров спорта стран Европы, которая состоялась в Москве, поддержала мою кандидатуру в руководящий орган по реализации этой конвенции, это всё может повлиять на ситуацию вообще в мире. Принятие конвенции даст нам возможность быть в единой системе. Прозвучал вопрос: что будет с теми странами, которые не примут конвенцию? Я хочу вам доложить, что будут установлены определённые сроки и те страны, которые в течение ближайших двух-трёх лет не примут конвенцию, во-первых, не будут получать право на проведение крупных международных соревнований, включая Олимпийские игры, и, скорее всего, команды этих стран не будут участвовать в крупнейших международных соревнованиях. Плюс к этому принятие конвенции нам даст правовую основу для разработки международных правовых норм у нас здесь, на территории Российской Федерации, включая и то, что связано с борьбой с допингом, с возможностью применения общих санкций к тем, кто сегодня эти правила нарушает. Мы будем частью единой глобальной системы, и при том, что мы попадём в число первых тридцати стран, сможем влиять и на дальнейшее продвижение этой идеи во всём мире. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хайруллин Айрат Назипович, пожалуйста. ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. У меня вопрос к содокладчику, к Гильмутдинову. Уважаемый Ильдар Ирекович, допустим, эта конвенция будет ратифицирована, но окажется, что что-то мы туда недовнесли. Подразумевается ли возможность внесения поправок в текст конвенции? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Гильмутдинову Ильдару Ирековичу. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Спасибо. Такая мера предусмотрена согласно статье 32 данной конвенции. Есть такая возможность, что страна подаёт поправку, после этого эта поправка отправляется странам-участницам, если больше половины стран-участниц дают согласие на включение каких-либо поправок, то на ближайшей конференции данные поправки будут приниматься. Вот таков порядок, такая возможность есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Магдеев Марат Фаикович. МАГДЕЕВ М. Ф., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемый Вячеслав Александрович, ратификация конвенции не приведёт ли к изменениям тех норм и правил, которые сегодня существуют, по борьбе с допингом в российском спорте? Она их улучшит, ухудшит? Спасибо. ФЕТИСОВ В. А. Естественно, она только улучшит то положение, которое существует у нас в стране. Нам сегодня нужны понятные во всём мире правила игры, неважно, чемпионат мира проводится у нас, на территории Российской Федерации, в Европе или в других частях света. Мы все должны понимать, что спортсмен... Кстати, сегодня очень серьёзный вызов брошен и профессиональному спорту в Северной Америке, где стараются отойти от этой проблемы. Принятие этого документа поможет улучшить ситуацию, и в нашей стране в том числе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Малышкин Олег Александрович, пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А., фракция ЛДПР. Вячеслав Александрович, вы сказали, что согласовали с Минсельхозом. А они там каким боком, что, там в кашу добавляют, что ли? ФЕТИСОВ В. А. Есть ветеринарные моменты, связанные с животными. У нас, вы знаете, есть конный спорт, это то, что связано с этим моментом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Александрович, мы все, наверное, задаём один и тот же вопрос, потому что нас больше всего волнует, когда наших спортсменов снимают с соревнований и когда они говорят, что они ничего не употребляли... Мы же тут тоже все смотрим, волнуемся. Одним из аргументов и в вашем докладе, и в содокладе было то, что если мы станем соучредителями в совете этого антидопингового агентства, то тогда, может быть, мы сможем этому противостоять. Действительно ли это решит проблему, или, может быть, тут нужны какие-то другие меры? Может быть, спорт превратился в коммерцию? Может быть, нашим спортсменам нужно сегодня начинать уже с детства прививать любовь к Родине, например, а не только к деньгам? ФЕТИСОВ В. А. Хороший вопрос. Я думаю, здесь нужно будет готовить комплекс поправок в разные законы, также, наверное, обращаться к ведомствам, которые к этой теме так или иначе имеют отношение. Действительно, мы сегодня уделяем огромное значение воспитанию спортсменов с самого детства, и поэтому огромное количество литературы, которую мы выпускаем, как раз нацелено на развитие детской спортивной школы. Мы должны дать понять родителям, что если ребёнок с детства увлечётся допингом, этим злом, то это повредит прежде всего его здоровью, и не факт, что это даст ему шанс стать хорошим спортсменом. Соблазнов много сегодня. По данным Всемирного антидопингового агентства, оборот запрещённых препаратов, стимулирующих спортсменов, превышает оборот наркотиков. Это серьёзнейшее зло, и поэтому Международный олимпийский комитет обратился в своё время к правительствам стран, чтобы они помогли в борьбе с этим злом. Так родилось Всемирное антидопинговое агентство, которое при паритетных взаимоотношениях с Международным олимпийским комитетом старается решать эти проблемы. Этот документ, который мы с вами рассматриваем, как раз и поможет в борьбе с этим злом на всех этапах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы выслушали обстоятельные ответы на вопросы по данному проекту федерального закона. Желающих выступить нет? Один желающий есть. Пожалуйста, Митрофанов Алексей Валентинович. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте, которая рассматривалась в рамках ЮНЕСКО, - это важный международный документ. Я сказал Вячеславу Александровичу о своём беспокойстве по поводу того, что эта конвенция превращается в ещё один инструмент глобального контроля. Мы видим так называемые инструменты глобального контроля по всем линиям. Если кто-то думает, что орган по отмыванию денег занимается борьбой с отмыванием денег, то он ошибается глубоко. Он блокирует деньги нежелательных группировок и находится под полным контролем Соединённых Штатов. Ну и ещё он выполняет очень важную миссию по борьбе с инфляцией, потому что американцы насыщают пустыми деньгами весь мир, потом им надо блокировать и выводить часть этих денег, что они делают, блокируя деньги, конечно, нежелательных для себя персонажей и группировок. Так же происходит и в других сферах, все инструменты глобального контроля тоже служат определённым интересам. Я очень хотел бы надеяться на то, что действительно, как было сказано, будет взаимный контроль, мы сможем посылать наши контрольные службы, для того чтобы проверять ситуацию со спортсменами в других странах. Но картина, которую мы видели на последних олимпиадах, однозначная: касалось это в основном русских, российских спортсменов, американцев это не касалось. Да, это касалось кое-каких европейцев, я не помню, чтобы американцев на олимпиадах дёргали. Да, в Америке периодически возникают допинговые скандалы внутри страны, но это их внутренние разборки, это большой бизнес, они там разбираются друг с другом. Что касается олимпиад, то я не помню, чтобы американцев отстраняли. Причём допинговый контроль проходит всё более и более варварскими способами, когда врываются ночью, ловят в магазинах, ещё что-то. То есть это такие сталинские методы, прямо скажем. И это как бы нормально воспринимается - где-то кого-то поймать или три проверки провести в течение недели, что, конечно, выводит спортсмена из себя, выбивает из привычной колеи, меняет вообще понимание жизни и так далее. Естественно, спортсмен после трёх ночных проверок вообще не сможет ничего сделать, даже если его не дисквалифицируют. Таким образом, мы видим, что это инструмент влияния, инструмент выключения ненужных, будем так говорить, спортсменов, конкурентов, это институт борьбы с конкуренцией. Теперь давайте посмотрим с точки зрения смысла. Спорт должен нести определённые идеалы, так мы привыкли, так нас учили двадцать - тридцать лет назад. Какие идеалы сейчас? За двадцать - тридцать лет это превратилось в бизнес, в жёсткий бизнес с применением колоссального количества препаратов. Мы уже не верим ни в одну победу, потому что мы понимаем, что обязательно применялись препараты. Совершенствование препаратов идёт гораздо более высокими темпами, чем обновляется список запрещённых препаратов. И уже ничего светлого, идеального и великого мы во всём этом не видим. Особенно неприятно, когда кто-то, допустим, побеждает в спортивных соревнованиях, а через неделю или через две недели у него забирают медаль, говоря, что у него что-то там нашли в крови. Ну это неправильно! Надо точно определиться, что если спортсмен получил медаль и ему вручили её перед камерой, весь мир видел, то всё, все претензии в этот момент заканчиваются, никакого возвращения к этим темам через две-три недели... Вспоминается Олимпиада в Соединённых Штатах, когда американцы вообще сошли с ума и выдали второй комплект медалей (но не по основаниям допинга, а по основаниям несправедливого судейства) паре в фигурном катании. Это вообще было беспрецедентно! То есть они продемонстрировали полное небрежение к олимпийским принципам. Хотим - выдаём, просто хотим, и всё, это ребята достойные, мы им выдадим медали, что бы вы ни говорили, и всё. Я боюсь, что то же самое будет с идеей борьбы с допингом в спорте. Они будут главенствовать, ни на что мы не сможем влиять, никого мы не сможем проверять в других странах. Мне очень хотелось бы, Вячеслав Александрович, чтобы вы перед камерами через месяца два показали нам картинку, как наши допинговые органы в других странах - очень хотелось бы, чтобы в Соединённых Штатах, - поднимают с кровати кого-то ночью в домике, в тихом домике под Нью-Йорком например, и начинают проверять. Хочу увидеть эту картину. Но не увижу! Вот на спор, бутылку коньяка ставлю - не увижу эту картину. Понимаете? А здесь такое будет, к сожалению. Хочу увидеть причём, как кого-то из великих спортсменов западных поднимут и скажут: а ну-ка вставай, российская комиссия по борьбе с допингом, иди сюда, вот тебе баночка, поработай немножко. Прямо в два часа ночи его поднять! Готов, как депутат, присоединиться к этой группе и поучаствовать в этом процессе от души просто. Но этого не будет, к сожалению. А нас будут поднимать! Как следователи Скотленд-Ярда болтаются здесь у нас... Мы их спустя несколько недель приняли, говорим: "Мы во всём вам поможем, всё сделаем". Они пять лет издеваются над нами: "Пришлите дополнительные материалы по Закаеву, а давайте напишите нам письмо, нам что-то неясно. Наймите наших лондонских дорогих адвокатов за 2 миллиона фунтов, потому что ваши адвокаты очень плохие, они ничего не могут доказать". И вот это всё нам парят, к сожалению. Арестовывают в Испании нашего адвоката Гофштейна, который просто работает с клиентом. Во время посещения клиента его забирают - и ничего, и тишина. И здесь тишина. А если бы мы арестовали сейчас следователя Скотленд-Ярда по подозрению в чём-либо? Что бы сейчас началось?! О, совершенно невозможный вариант! Поэтому очень хочется, чтобы Федеральное агентство по физической культуре и спорту поддерживало симметрию. Вячеслав Александрович, это нельзя регулировать никак, так поддержите симметрию в этом вопросе: если они провели один раз - мы проведём, они устроили нам на Олимпиаде всю эту историю - и мы им должны где-то чего-то устроить. Только симметрия! С американцами, вы это хорошо знаете, получше, чем я, можно только так: только коленку на грудь и пистолет к виску. Это они понимают, так сказать. Без этого - всё это пустота, поэтому я... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, Алексей Валентинович. Спасибо. По ведению - Гришуков Владимир Витальевич. Пожалуйста. ГРИШУКОВ В. В. Спасибо, Борис Вячеславович. У меня два предложения по ведению. Первое - прекратить вот эту демагогию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так она уже прекращена. ГРИШУКОВ В. В. Это первое. И второе. Вы запретите полоскать честное имя Сталина, понимаете ли! Если бы был Сталин, не проверяли бы на допинг у нас, в советской России и в России нашей сегодняшней. Были личности и было исполнение. Давайте не будем в одну кучу всё валить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели проект федерального закона "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте". Есть ли у докладчика желание что-либо добавить? Нет необходимости. Выносим данный проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1892 по 1908 из 7173
Кто за то, чтобы принять федеральный закон "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 40 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принято.