Заседание № 131
20.06.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 353257-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части рассмотрения Федеральным Собранием Российской Федерации национального доклада о реализации государственной политики в сфере образования; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4133 по 4289 из 7268
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Доклад Ларисы Николаевны Тутовой. Пожалуйста. ТУТОВА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. В первом чтении, я напомню, мы приняли его 31 мая. В комитет поступило пять поправок, четыре из них рекомендованы к принятию и включены в таблицу поправок № 1, одна поправка рекомендована к отклонению, она в таблице поправок № 2. Уважаемые коллеги, я предлагаю и прошу вас поддержать обе таблицы и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 56 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Есть. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прошу вынести на отдельное голосование из таблицы № 2 единственную поправку, которая там содержится, автором которой являюсь я. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы обоснуйте сразу, там одна поправка. СМОЛИН О. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, чтобы не брать слово по мотивам голосования, я хочу сказать сразу, что законопроект надо поддержать, поскольку он повышает уровень рассмотрения правительственного доклада. А теперь я позволю себе прочитать текст поправки, которую мы предлагаем и которая почему-то оказалась отклонённой. Цитирую: "Указанный доклад должен содержать анализ основных проблем развития российского образования и пути их решения". Коллеги, а если там не будет основных проблем и путей, зачем нам нужен доклад? Я хочу напомнить, что недавно мы получили проект очередного доклада правительства о реализации образовательной политики. И в очередной раз мы видим, что этот доклад не правительства, но двух ведомств: там каждый департамент написал свой раздел, соответственно, за костюм никто не отвечает, все отвечают только за пуговицы. Я далёк от мысли обвинять в этом коллег из профильных министерств, но ясно совершенно, что в подготовке доклада должны были принимать участие министерство экономики, Министерство финансов и другие министерства и ведомства, должен быть доклад именно правительства. Я вам напомню, коллеги, например, Председатель Государственной Думы говорит, что вопрос о едином госэкзамене входит в пятёрку вызывающих наибольшее беспокойство в нашем обществе. Вы думаете, есть эта тема в докладе? Её там нет. Кадровая проблема: 250 тысяч учителей не хватает, по экспертным оценкам, в системе образования (на самом деле, я думаю, больше) - есть эта проблема? Нет. Проблема финансовая: да, то, что есть в бюджете, мы знаем сами и без доклада - сколько нужно на самом деле, чтобы решать системные проблемы образования? Этого нет в докладе. Тема дебюрократизации: все знают, что учителя стонут от бумаг, - нет её как отдельной проблемы. Ну и наконец, проблема воспитания, о которой много говорим в последнее время, - отдельной программы в проекте доклада нет. Мы просим поддержать нашу поправку, которая должна сориентировать наших коллег из правительства, показать, какой доклад мы хотели бы видеть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мнение комитета, пожалуйста. Включите микрофон на трибуне. ТУТОВА Л. Н. Уважаемый Олег Николаевич, уважаемые коллеги! Мы в комитете внимательно рассмотрели вашу поправку, и при вот таком бурном обсуждении мы решили, что она является избыточной и несколько противоречит концепции законопроекта. Когда мы заслушиваем национальный доклад, мы в обязательном порядке обсуждаем вопросы достижения целевых показателей, утверждённых государственными программами Российской Федерации, а это включает в себя как раз анализ проблем в сфере образования и пути их решения. Таким образом, повторяю, эта поправка является избыточной и несколько противоречит концепции законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению. Кто за то, чтобы принять? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 43 сек.) Проголосовало за 105 чел.23,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 105 чел. Не голосовало 345 чел.76,7 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 07 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принято во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста. ТУТОВА Л. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Он прошёл все необходимые согласования, экспертизы. Наш комитет просит поддержать этот законопроект в третьем чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, пункт 17. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 54 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принимается единогласно закон.