Заседание № 166

25.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 352918-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления ответственности за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства; принят в первом чтении 20 декабря 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3252 по 3314 из 7128
22-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виктор        
Витальевич Пинский.                                                             
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К данному проекту закона            
поступило шесть поправок, из них четыре комитет рекомендует принять, а две -    
отклонить. Просим поддержать решение комитета и принять данный проект закона    
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич.                               
                                                                                
По таблице поправок № 1 есть вопросы? Нет.                                      
                                                                                
Ставлю таблицу № 1 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу № 2 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Микрофон на центральной трибуне включите.                                       
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит        
рассмотреть данный проект закона и в третьем чтении. Все процедуры для этого    
соблюдены.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3392 по 3397 из 7128
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, Лебедев Олег Александрович по 22-му вопросу            
голосовал за, а по 23-му не голосовал. Просьба к оператору, чтобы он подошёл:   
там испортился пульт.                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6169 по 6205 из 7128
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование во втором   
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Комитет предлагает принять и в третьем чтении. Будут ли желающие выступить по   
мотивам? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 137

20.12.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 352918-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6991 по 7267 из 9432
47-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный       
кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской          
Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Докладывает Вячеслав Иванович Лысаков.                                          
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Иванович.                                                  
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Те поправки,      
которые мы предлагаем в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и в    
КоАП, касаются такого распространённого деяния, как хищение государственных     
регистрационных знаков. К сожалению, этот вид преступлений носит латентный      
характер. И по статистике МВД России, за 2011 год и за шесть месяцев 2012       
года зарегистрировано более четырнадцати тысяч сообщений о похищении у          
граждан государственных регистрационных знаков транспортного средства.          
Повторяю, это только надводная часть айсберга. Большая часть наших              
сограждан, к сожалению, не сообщает о данном правонарушении в органы полиции    
по ряду причин, о которых скажу ниже, и платят вымогателям деньги, получая      
назад свои номерные знаки.                                                      
                                                                                
Есть определённые пробелы в законодательстве, суть их заключается в том, что    
регистрационный знак не является собственностью автовладельца, это              
собственность государства. Таким образом, действия, связанные с незаконным      
изъятием государственного регистрационного знака, несмотря на их явный          
противоправный характер, не образуют признаков хищения, поэтому                 
правоприменение в этих случаях достаточно затруднено, очень сложно собрать      
доказательную базу и призвать к ответу мошенников. Поэтому мы предлагаем        
внести поправки, дополнить Уголовный кодекс статьёй 325-1 о неправомерном       
завладении государственным регистрационным знаком транспортного средства,       
совершённом из корыстной и иной личной заинтересованности. Санкции таковы:      
штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного    
дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательные работы до 360    
часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо лишение          
свободы на тот же срок. Это часть первая статьи. Часть вторая: то же деяние,    
совершённое группой лиц по предварительному сговору либо организованной         
группой, наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере       
заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет,            
обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на   
срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырёх лет.                 
                                                                                
И вносятся соответствующие поправки в КоАП. Если это неправомерное завладение   
не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, то есть не совершено из      
корыстной, личной заинтересованности, если у владельца не вымогают деньги в     
обмен на возвращение этого номерного знака - ну, это могут быть разные          
действия: и хулиганство, и шутка дурацкая, и так далее, - то, конечно, в этом   
случае нет никакого резона привлекать человека к уголовной ответственности,     
он будет подвергнут либо административному аресту на срок до пятнадцати         
суток, либо штрафу от 2 до 5 тысяч рублей.                                      
                                                                                
Положительный отзыв Верховного Суда был получен ещё весной этого года,          
положительный отзыв Правительства Российской Федерации - осенью этого года.     
                                                                                
С 15 октября этого года вступил в силу Административный регламент МВД России    
- это достаточно революционный шаг, который упрощает алгоритм получения         
номерных знаков. Сейчас любой владелец транспортного средства без всякого       
протокола, без всяких заявлений, без всяких лишних бумаг может обратиться в     
лицензированную фирму и, предъявив документ на автомобиль, получить любое       
количество дубликатов номерного знака. Весна прошла, облезли номера -           
пожалуйста, выбрасывай старые, вешай новые, нет никаких проблем. Казалось бы,   
проблема решена, да? Но, к сожалению, она не решена. Это может решить           
проблему в крупных городах, где можно в течение часа, доехав до                 
лицензированной компании, купить дубликаты номерных знаков, но в малых          
городах, в провинциальной России, а также для наших дальнобойщиков, для         
семей, которые направляются на отдых на своих автомобилях, эта проблема         
остаётся. Остаётся эта привлекательность для злоумышленников, потому что если   
у вас снимут номер, то для того, чтобы получить дубликат номерного знака, вам   
необходимо поехать в краевой или в областной центр, а до него может быть 200,   
300, а то и более километров: ни вы по жаре с детьми не поедете, ни             
дальнобойщик не будет крюк делать - ему легче отдать эти деньги                 
злоумышленникам. Для того, чтобы полностью лишить этот вид преступной           
деятельности такой привлекательности для потенциальных преступников, ну, в      
данном случае, скажем корректнее, для злоумышленников, мы и предлагаем внести   
соответствующие изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.        
                                                                                
В том случае если останется только регулирование с помощью административного    
регламента, вот этот пробел останется и в отношении владельцев автомобилей с    
иностранными номерами: им вообще некуда обращаться, они нигде не смогут         
получить дубликат номерного знака, и они будут заманчивой целью для             
преступников.                                                                   
                                                                                
Поэтому просим поддержать законопроект в первом чтении.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Витальевич Пинский.                                                      
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный проект     
закона, как уже сказал Вячеслав Иванович, призван решить проблему краж          
автомобильных номеров путём введения уголовной и административной               
ответственности за такие действия.                                              
                                                                                
Концепция законопроекта комитетом поддерживается. Эти действия уже стали        
своего рода криминальным бизнесом, и обусловлено это прежде всего двумя         
факторами: пробелами в законодательстве, касающимися замены утраченных          
номеров, и отсутствием ответственности - проще говоря, сейчас незаконное        
завладение номером машины не является ни хищением, ни вымогательством.          
Необходимо введение отдельного состава, потому что имеющиеся статьи             
Уголовного кодекса сложно применить к таким действиям.                          
                                                                                
Следует отметить, что в октябре 2013 года вступили в силу новые правила         
замены номеров. Одной из целей их принятия была как раз борьба с кражами        
автомобильных номеров. В эту процедуру были внесены поправки, чтобы лишить      
этот бизнес смысла, прибыли. В частности, теперь заменить утраченные номера,    
как уже сказал Вячеслав Иванович, можно в простой частной фирме, не обращаясь   
в ГИБДД, при этом сохранив за собой тот же номер. Но это только одна мера в     
борьбе с этим негативным явлением. Чтобы искоренить его окончательно, нужно     
всё-таки ввести ещё и уголовную и административную ответственность, так         
полагает комитет.                                                               
                                                                                
Что касается уголовной ответственности, то мы полагаем, что она в данном        
случае необходима, целесообразна. Это объясняется не только общественной        
опасностью самого деяния, но и тем, что такие преступления, как правило,        
совершаются организованными группами и требуют тщательного расследования,       
проведения оперативно-розыскных мероприятий, то есть это возможно только при    
проведении расследования уголовных дел. Проект закона решает вопрос             
подследственности новой статьи Уголовного кодекса, соответственно, вносится     
изменение и в Уголовно-процессуальный кодекс.                                   
                                                                                
Кроме того, вводится административная ответственность, вносятся изменения в     
Кодекс об административных правонарушениях. В связи с этим хочу отметить, что   
ко второму чтению авторам вместе с комитетом необходимо будет выработать        
более чёткие критерии разделения административной и уголовной                   
ответственности, поскольку сейчас есть некоторое смешение норм Уголовного       
кодекса и Кодекса об административных правонарушениях, которое необходимо       
устранить. Но это не влияет на концепцию законопроекта.                         
                                                                                
Отзывы правительства и Верховного Суда положительные. Наш комитет просит        
поддержать данный законопроект в первом чтении.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Прошу записаться.                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Виталий Сергеевич Золочевский.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Иванович, вот вы справедливо затронули дальнобойщиков, но    
не пояснили, что же всё-таки делать человеку, который является                  
дальнобойщиком-иностранцем, если он попадает в ситуацию, когда у него снимают   
номерной знак. Ведь в соответствии с ПДД он не может даже просто доехать до     
границы без номерного знака, его должны лишить прав! Абсолютно непонятно, что   
ему делать в этой ситуации. Законопроект предусматривает наказание для          
правонарушителя, который снимает номерной знак, крадёт его, но дальнобойщику    
от этого абсолютно не становится легче. Что делать в этой ситуации, скажите,    
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Виталий Сергеевич, вот для этого и предлагается         
внести изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Как сказал      
мой коллега, это позволит прежде всего работать по этим организованным          
группам в рамках Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности",    
то есть проводить оперативно-технические и другие оперативные мероприятия. И    
если сейчас похитители абсолютно ничем не рискуют и могут 2, 3, 4 тысячи        
рублей получить, вернув этот номер обратно, то после введения столь жёстких     
санкций, о которых мы уже говорили, - реальное лишение свободы, огромные        
штрафы - вряд ли кто-то будет рисковать из-за 3-4 тысяч рублей собственной      
свободой.                                                                       
                                                                                
Собственно, на то и направлен законопроект, чтобы таких ситуаций не было.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Михайлович Зубов.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Ну, мне так видится, что, конечно, здесь есть условия для криминального         
бизнеса, но мне непонятно, зачем за это предусматривать уголовную               
ответственность, можно же штрафовать, но, когда мы вводим уголовную             
ответственность, как раз угрожая заключением под стражу, мы тем самым создаём   
стимулы для нерадивых работников правоохранительной системы делать свой         
бизнес. Зачем уголовная ответственность?                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                    
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я только что говорил о том, что, к сожалению, если мы оставим     
административную ответственность, то оперативно-технические и специальные       
оперативные мероприятия будут неприменимы в рамках работы по этим деяниям. Мы   
говорим, что это стало преступным бизнесом, довольно доходным, организованным   
бизнесом, одиночки почти не работают, поэтому, чтобы работать по выявлению      
этих преступных группировок, необходимо действовать в том числе в рамках        
Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", то есть выявлять    
эти преступные группировки, осуществлять сбор доказательств, сбор               
доказательной базы в том числе и по другим направлениям работы криминалитета,   
и это крайне важно для того, чтобы в том числе уменьшить преступность в нашей   
стране.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Арефьев.                               
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вячеслав Иванович, дело в том, что номера крадут как раз с целью                
вымогательства, их крадут не для того, чтобы просто положить дома, их крадут    
с целью вымогательства. Скажите, пожалуйста, почему статья "Вымогательство"     
на сегодняшний день не работает и почему нельзя привлекать людей, которые       
вымогают деньги при краже номеров, к ответственности, что на сегодняшний день   
предусмотрено?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                    
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемые коллеги, номерной знак - это не собственность           
автовладельца, номерной знак - это собственность государства, и автовладелец    
не может здесь выступать в качестве лица, защищающего интересы государства, в   
данном случае имущественные интересы. Здесь действительно есть пробел, здесь    
есть определённые сложности с правоприменением, крайне сложно привлекать        
похитителей к административной ответственности, поэтому и предлагаются          
поправки в Уголовный кодекс и в Уголовно-процессуальный кодекс, чтобы этот      
бизнес перестал быть привлекательным с экономической и с правовой точек         
зрения, потому что из-за наличия такого правового пробела они сейчас            
действуют фактически безнаказанно.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Вячеслав Иванович, первое, что хотелось бы заметить: мы, фракция ЛДПР,          
вносили законопроект, также касающийся этого вопроса, а это вопрос очень        
серьёзный, но почему-то наш законопроект не рассматривается, хотя было бы       
справедливо, наверное, рассматривать его сегодня как альтернативный. Это        
первое.                                                                         
                                                                                
Второй момент. Практика совершения таких преступлений показывает, что           
зачастую это группы, как вы верно заметили, но это группы подростков (дети      
нынче очень продвинутые и резвые). Что делать в этом случае? Естественно,       
никто их к уголовной ответственности привлекать не будет, но ведь с этим        
как-то нужно бороться.                                                          
                                                                                
Вы отметили в своём выступлении, что есть лицензированные фирмы по              
производству этих номеров-дубликатов, поэтому, может быть, следует установить   
низкую цену? Если номера будут стоить, допустим, 200-300 рублей, то сразу       
отпадёт экономическая целесообразность совершения таких преступлений,           
вымогательств. Прокомментируйте, пожалуйста.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                    
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Дмитрий Иванович, стоимость этих номеров будет минимальная,       
значительно меньше суммы, которую вымогают злоумышленники, порядка 500-600      
рублей, если я не ошибаюсь, и это та сумма, которая, конечно, не создаст        
проблем собственнику, то есть поехал заказал один, два или три экземпляра - и   
у тебя в багажнике лежат запасные номера. Сейчас этого нет, абсолютно не надо   
никаких лишних бумаг получать, поэтому здесь-то всё нормально, и именно         
возможность получить дешёвый дубликат своих номеров и сделает этот              
криминальный бизнес непривлекательным, но только в крупных городах, ещё раз     
повторяю. В малых городах для транзитников, для честных граждан, для            
автомобилистов всё равно будут большие проблемы, и введение достаточно          
серьёзных штрафов и уголовной ответственности отобьёт всякое желание            
заниматься вот таким криминальным бизнесом.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Вячеслав Иванович, согласитесь, что обязательным условием        
эффективности любого наказания является его неотвратимость. По четырнадцати     
тысячам случаев, которые зарегистрированы правоохранительными органами,         
какова степень раскрываемости? И почему вы думаете, что путём ужесточения мы    
можем эту проблему решить? Криминальный бизнес тоже неглуп, на любой наш шаг    
он делает два своих шага, может, нужны какие-то другие дополнительные меры?     
Но первый вопрос: какова степень раскрываемости этих преступлений?              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                    
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Степень раскрываемости низкая, и именно по той причине, что       
существующее законодательство не обеспечивает в этой части возможности          
эффективного и оперативного сбора доказательной базы и доведения дела до        
суда. Именно пробелом в законодательстве объясняется такое распространение      
этого бизнеса в последние годы, кстати, этому бизнесу достаточно много лет.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8492 по 8636 из 9432
Коллеги, мы продолжаем обсуждение 47-го вопроса. Есть у кого-то силы, чтобы     
выступить? Всё-таки есть.                                                       
                                                                                
Прошу записаться.                                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список желающих выступить.                                             
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. У фракции ЛДПР сила есть биться до конца, Сергей Евгеньевич!        
(Оживление в зале.)                                                             
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит данную законодательную инициативу, несмотря на то что    
её авторы из другой фракции, - мы всё-таки мудрая политическая партия, мы       
обладаем политической мудростью и у нас конструктивный подход. Мы считаем,      
что введение уголовной ответственности частично этот вопрос позволит            
урегулировать, но только частично. Почему? Потому что такие группы используют   
в своём грязном промысле лиц, которым нет четырнадцати лет, соответственно,     
они не подпадают под уголовную ответственность. Это первое.                     
                                                                                
Второе. Проблема заключается в том, что действительно владельцы тех             
транспортных средств, у которых номерные знаки иностранных государств,          
вынуждены либо мучиться, либо выкупать украденные номера. Как решить эту        
проблему? Надо услышать призыв фракции ЛДПР и реализовать то, что мы            
предложили: наравне с новым техническим регламентом ввести уголовную            
ответственность за кражу номеров, а также учесть другие предложения ЛДПР, и     
тогда проблема будет полностью решена.                                          
                                                                                
Я напомню, в чём суть предложений фракции ЛДПР. Надо разрешить, если номера     
украли, какой-то период времени без них ездить, управлять транспортным          
средством, не устанавливать за это административную ответственность. Это        
позволит иностранным гражданам выехать за пределы Российской Федерации, тем,    
кто не может в соответствующем населённом пункте заменить номерной знак,        
получить новый, доехать до того места, где он может это сделать, и проблема     
будет решена.                                                                   
                                                                                
Соответствующий законопроект фракция ЛДПР вносила, но он, к сожалению, не был   
поддержан. Теперь мы ко второму чтению внесём подобную поправку в этот          
законопроект и надеемся, что такой комплексный подход позволит разрушить тот    
криминальный бизнес, который у нас процветает, особенно в крупных городах,      
ведь речь идёт о миллионах рублей, которые ежегодно зарабатывают преступники    
на наших автомобилистах. И действительно, были случаи, когда ловили таких       
мошенников, аферистов, преступников, но, к сожалению, предъявить им было        
нечего, потому что регистрационный знак - это собственность Российской          
Федерации, а не автовладельца.                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, и мы внесём свою поправку, для      
того чтобы комплексно решить эту проблему.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич Куликов.                                                   
                                                                                
КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
На мой взгляд, всё же степень общественной опасности деяния, которое            
предлагается криминализовать, явно завышена, это не соответствует той           
практике, которая сложилась в сфере борьбы с преступностью в Российской         
Федерации. И я убеждён, что статья эта, если мы её в Уголовный кодекс введём,   
будет абсолютно пустой - уголовный розыск и участковые инспектора, все службы   
МВД России практически мало будут работать по этим видам преступлений,          
учитывая их малую значимость, малую степень их опасности, они будут             
заниматься тяжкими и особо тяжкими преступлениями (чем и сегодня занимаются),   
а статистику, безусловно, эта статья будет портить, и в этом смысле она,        
конечно, будет вредна. С финансовой точки зрения затраты на раскрытие           
подобного рода преступлений, связанных с кражами регистрационных знаков,        
будут значительно больше, чем экономический ущерб, который наносится этим       
государству. Поэтому норму об ответственности за такие правонарушения нужно     
оставить в административном кодексе и нужно увеличить штрафы для борьбы с       
этим видом правонарушений.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги.                                         
                                                                                
Вот я отвлекусь и всё-таки для Ильи Владимировича Пономарёва - я даже очки      
надел! - зачитаю норму Регламента, это статья 40, часть четвёртая: "При         
голосовании по вопросу о принятии закона допускаются выступления                
представителей фракций по мотивам голосования, при этом под мотивами            
голосования понимается обоснование необходимости принятия или отклонения        
закона". Не знаю, слышит ли меня Илья Владимирович, но во всяком случае в       
стенограмме останется.                                                          
                                                                                
Валерий Михайлович Зубов.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что поддерживаю позицию,         
которую высказал Александр Дмитриевич. Понятно, что в рамках бюджета, который   
выделяется правоохранительной системе на проведение всего комплекса работ по    
раскрытию преступлений, приходится перебрасывать ресурсы, и есть гораздо        
более важные направления работы, где надо концентрировать усилия, например      
борьба с наркотрафиком. Данная мера всем хороша, кроме того что вводить         
уголовную ответственность не следует: мы отвлекаем ресурсы на борьбу с          
правонарушениями не того масштаба, более серьёзные правонарушения у нас         
наблюдаются по целому ряду других направлений. Это первое.                      
                                                                                
Второе. Вы знаете, есть иллюзия - и юристы постоянно говорят нам, что это       
иллюзия, - что усилением наказания можно решить проблему, однако я считаю,      
что существует некий предел наказания, который нельзя переходить. Какие         
только меры мы не предпринимали по борьбе с наркоторговлей, но пока ничего не   
добились! С противодействием незаконной продаже искусственно изготовленных      
алкогольных напитков тоже ничего не получается. И уж как только мы не боремся   
с насилием, убийствами и так далее. Есть предел, за которым наступает уже,      
так сказать, реакция на действия такого репрессивного характера со стороны      
государства. Надо к каким-то побудительным, позитивным мотивам апеллировать.    
Мы в последнее время какой бы вопрос ни рассматривали - сразу наказание. А      
стимулы?                                                                        
                                                                                
Поэтому, я думаю, то, что касается штрафов, - это правильно, а когда            
устанавливаем уголовную ответственность - это неправильно, это потеря           
ресурсов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Витальевич Пинский, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Отсутствие        
ответственности за этот вид преступлений - это пробел в законодательстве,       
поэтому его нужно устранить. Что касается криминализации данного деяния, то     
ко второму чтению, я уже говорил, нам надо чётко провести границы между         
административным и уголовным наказанием, это можно сделать ко второму чтению.   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный проект закона.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, будете выступать? Нет.                               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование. Первое чтение.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.