Заседание № 97
О проекте федерального закона № 352646-7 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц денежного вознаграждения, полученного спортсменами-инвалидами).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 8-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц денежного вознаграждения, полученного спортсменами-инвалидами), третье чтение. Доклад Глеба Яковлевича Хора. Пожалуйста, Глеб Яковлевич. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на оказание дополнительной помощи, на защиту спортсменов-инвалидов, участвующих во всероссийских соревнованиях, и их тренеров: они освобождаются от уплаты НДФЛ. Законопроект важный и нужный, подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, прошёл все технические и юридические экспертизы. Просим его поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ, пожалуйста. Подготовиться Бикбаеву. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Я прошу все фракции поддержать этот законопроект. Необходимость его принятия связана с тем положением, в котором сейчас оказались российские паралимпийцы, и я хочу вам напомнить, что это положение во многом оказалось даже более сложным, чем положение большой олимпийской команды. Во-первых, наши олимпийцы, хоть не в полном составе, принимали участие в Олимпиаде в Рио, наши паралимпийцы такой возможности были лишены. Во-вторых, и сейчас нашим паралимпийцам выставлены более жёсткие условия для участия в Играх в Южной Корее. Ну, по крайней мере на форме олимпийцев будет написано, что это олимпийские спортсмены из России, болельщикам разрешены флаги, а для паралимпийцев форма будет без всяких обозначений, флаги болельщикам на стадионах тоже запрещены. В-третьих, очень своеобразно получили квоты наши спортсмены-паралимпийцы (кто-то говорит, что это случайно, но случайность - форма проявления необходимости): наиболее сильная часть нашей потенциальной сборной, я имею в виду мужские лыжи и биатлон, квот пока, во всяком случае, не получила. В-четвёртых, я хочу заметить, что одним из условий участия наших паралимпийцев, которые выдвинул Международный паралимпийский комитет, был запрет критики Международного паралимпийского комитета со стороны членов исполкома Паралимпийского комитета России. Я думаю, что это находится в точном соответствии с европейскими ценностями и свободой слова, поэтому всё, что я вам говорю сегодня, - это не критика Международного паралимпийского комитета, это признание его непобедимой высшей мудрости, поскольку я член исполкома Паралимпийского комитета России. Вы понимаете, что в таких условиях соревнования в России для наших ребят, для тех, кто не попал или отказался ехать в Южную Корею, становятся вполне реальными; естественно, мы должны поставить их в равные условия с теми, кто будет бороться на Паралимпиаде и, я надеюсь, несмотря ни на что, всё-таки побеждать. Кстати, я тоже не пропускал ни одной Паралимпиады, но только с 2000 по 2014 год, в 2016 году не мог туда попасть, поскольку наших спортсменов не пустили, а в этом году, естественно, не поеду, поскольку считаю, что условия, в которые наших спортсменов поставили, унизительные. Тем не менее я считаю, что этот этап нужно пройти: недавно исполком Паралимпийского комитета принял решение рекомендовать нашим спортсменам принять участие в Играх, чтобы закрыть наконец-то эту страницу. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 8-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 06 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 95
О проекте федерального закона № 352646-7 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц денежного вознаграждения, полученного спортсменами-инвалидами; принят в первом чтении 26 января 2018 года с наименованием "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был принят 26 января текущего года. К законопроекту поступило три поправки, и одна из них сущностная: мы освобождаем от уплаты налогов на доходы физических лиц спортсменов-инвалидов, которые получили вознаграждение не только в денежной форме, но и в натуральной форме, мы с вами про это говорили при принятии законопроекта в первом чтении. Кроме того, мы освобождаем от уплаты налогов на доходы физических лиц также тренеров, которые готовили этих спортсменов. Кроме того, законопроект вступает в силу со дня опубликования, и ему придана обратная сила, в соответствии с поправкой он применяется начиная с 1 января 2018 года. Просим принять таблицу поправок и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендованных ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 41 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается единогласно. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 13-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 14 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Включите микрофон, пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Законопроект подготовлен к третьему чтению, поэтому прошу включить его в порядок работы на 9 февраля. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет. Принимается предложение Леонида Яковлевича Симановского о рассмотрении законопроекта в третьем чтении 9 февраля.
Заседание № 95
О проекте федерального закона № 352646-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц денежного вознаграждения, полученного спортсменами-инвалидами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Илья Вячеславович Трунин. Пожалуйста. ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона решает достаточно актуальную задачу и вносится Правительством Российской Федерации в связи с недопуском российских паралимпийцев на Паралимпийские игры. В настоящее время, как всем известно, из-за позиции Международного паралимпийского комитета по девяти видам спорта, находящимся под его управлением - это биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки, сноуборд-кросс, следж-хоккей, лёгкая атлетика, плавание, пауэрлифтинг и пулевая стрельба, - российские спортсмены-инвалиды не имеют возможности участвовать в международных соревнованиях. В связи с этим в России планируется проводить открытые всероссийские спортивные соревнования по указанным видам спорта. Правительство предлагает в рассматриваемом сегодня законопроекте предусмотреть освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц денежного вознаграждения, которое по итогам этих открытых всероссийских спортивных соревнований будет выплачиваться спортсменам-инвалидам, не имеющим возможности принимать участие в Паралимпийских играх. Такой же порядок освобождения от налогообложения денежного вознаграждения, напомню, был установлен в отношении спортсменов-инвалидов, которые не могли участвовать в Паралимпийских летних играх 2016 года в городе Рио-де-Жанейро и принимали участие в открытых всероссийских соревнованиях. Просим поддержать представленный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Вячеславович, присаживайтесь. С содокладом выступает Леонид Яковлевич Симановский, заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет, безусловно, поддерживает данную инициативу, мы считаем, что она правильная и своевременная, я не буду повторять суть законопроекта. Единственно, здесь предусмотрено освобождение от обложения налогом только денежного вознаграждения, но мы знаем, что паралимпийцы помимо денежного вознаграждения ещё могут иметь вознаграждение в натуральной форме, а также здесь не предусмотрено вознаграждение для тренеров, которые готовят наших паралимпийцев. Мы считаем, что при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении можно было бы эти замечания посмотреть, а так в целом комитет поддерживает законопроект и просит принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Илья Вячеславович, конечно, мы будем поддерживать этот законопроект. Вопрос только один: скажите, а его действие будет распространяться на соревнования, которые пройдут в течение одного года после Паралимпиады, или на всё последующее время? ТРУНИН И. В. Олег Николаевич, спасибо за вопрос. Законопроектом, который внесён и сейчас рассматривается, не предусматривается ограничение срока действия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Илья Вячеславович, разумеется, мы должны поддержать законопроект, но хотелось бы уточнить: что вы думаете об инициативе освободить от налогов спортсменов-инвалидов и их тренеров при участии в любых официальных всероссийских соревнованиях, а также в официальных региональных соревнованиях по всем видам спорта? Возможно, так мы сможем поддержать, способствовать развитию спорта среди инвалидов в регионах и привлечь к работе с этой категорией граждан квалифицированных специалистов? ТРУНИН И. В. Да, действительно, такая инициатива может быть рассмотрена, например, в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. Единственно, правительство, когда вносило рассматриваемый законопроект, решало немножко другую задачу: речь именно об освобождении от налогов доходов, которые получены в виде призов на соревнованиях для тех, кто не имеет возможности участвовать в Паралимпийских играх. То, о чём вы говорите, - немножко более широкая постановка вопроса, но, естественно, и в такой постановке законопроект может быть рассмотрен в рамках соответствующего регламента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Илья Вячеславович, в продолжение данного вопроса, во фракции мы это обсуждали: наверное, при подготовке ко второму чтению очень важно иметь представление, о каких суммах, вообще, идёт речь. Я понимаю, что задача решается узко, именно по тем видам спорта, на соревнования по которым наши спортсмены-инвалиды не допущены, но вот коллега задал вопрос, и я тоже спрошу: наверное, это не совсем корректно будет смотреться с точки зрения других инвалидов, которые также будут участвовать в этих общероссийских соревнованиях, но, скажем так, не в этих видах спорта? Наверное, это вопрос цены: если это какие-то, так сказать, вертолётные деньги, ну хорошо, давайте выделим отдельную категорию, выделим только это; если же всё-таки суммы соизмеримые с учётом того, какую категорию мы поддерживаем... Исходя из этого фракция будет готовить поправки ко второму чтению. ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, я абсолютно согласен, поэтому я и не стал говорить, что мы полностью поддерживаем инициативу, о которой шла речь в предыдущем вопросе, - естественно, это всё надо рассмотреть, в том числе с учётом цифр. Что касается того, что правительство сейчас предлагает, то, насколько мне известно, даже планируется проведение соревнований двух видов: по отдельным видам спорта соревнования будут проводиться полноценные, то есть с присуждением призовых мест и выплатой призовых за каждое место, а по некоторым видам спорта федерации планируют проводить соревнования, где результаты будут сравниваться с результатами на тех соревнованиях, в которых паралимпийцы, спортсмены-инвалиды, не могут принимать участия, и это уже немного другая система. В зависимости от этого, конечно, цифры будут отличаться, и, естественно, надо провести полноценный анализ всех возможных итогов таких решений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тихомиров Анатолий Фёдорович. ТИХОМИРОВ А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Илья Вячеславович, в рамках этого законопроекта мы говорим о спортсменах-паралимпийцах, вместе с тем сегодня, как мы знаем, многие наши спортсмены не допущены к Олимпийским играм в Южной Корее - может быть, в свете уже принятого решения в этом проекте закона решить вопрос и относительно их? Уже заявлено, что для тех, кто не допущен к Олимпиаде, будут организованы соревнования в России, - может быть, и здесь спортсменов поддержать таким же образом? ТРУНИН И. В. Анатолий Фёдорович, большое спасибо за вопрос. Безусловно, мы должны поддержать наших спортсменов, которые по причинам, которые нам представляются несправедливыми, не допущены к участию в зимних Олимпийских играх. Единственное, напомню, существуют некоторые отличия, потому что к соревнованиям на Паралимпийских играх доступ нашим паралимпийцам был закрыт целиком по тем видам спорта, которые я упомянул в своём выступлении. Что касается зимних Олимпийских игр, ситуация немного иная: кто-то допущен, кто-то не допущен, поэтому и подходы, соответственно, должны быть разные. Это вопрос не столько налогообложения, сколько управления ситуацией в целом в смысле проведения соревнований: если будут проводиться соревнования, в которых будут участвовать такие спортсмены, естественно, призовые, которые им будут выплачены по итогам, тоже должны освобождаться от налогообложения, как если бы спортсмены принимали участие в Олимпийских играх. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Илья Вячеславович, у меня два вопроса. Вы предложили в статью 217 внести отдельный пункт 20-3, а в пункте 20-2 в принципе о том же самом говорится - может быть, просто там несколько слов добавить, расширить перечень соревнований, по которым призовые освобождаются от налога, и тогда, собственно говоря, проще будет конструкция? Это первый вопрос. И второй: как вы считаете, правильно ли, справедливо ли будет освободить от обложения налогом на доходы физических лиц граждан, доход которых будет составлять меньше прожиточного минимума? ТРУНИН И. В. Валерий Карлович, спасибо за вопросы. Я так понимаю, ваш второй вопрос относится не к спортсменам-инвалидам, а в целом к системе обложения НДФЛ, поэтому совершенно точно не может быть рассмотрен в рамках обсуждения этого законопроекта. Что касается первого вопроса. Да, конечно, можно посмотреть законодательную технику и определить, каким образом установить такое освобождение, если законопроект будет принят в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Давайте проведём запись на выступления. Включите режим записи. Покажите список. Баталова Рима Акбердиновна. БАТАЛОВА Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Внесённый правительством законопроект является чрезвычайно своевременным и актуальным. Ситуация на сегодняшний день такова, что наши спортсмены-инвалиды не имеют возможности выступить на спортивной арене, до сих пор Паралимпийский комитет России не восстановлен в качестве полноправного члена Международного паралимпийского комитета, хотя все выдвинутые условия нами выполнены на сто процентов, только с восстановлением РУСАДА мы ничего не можем сделать. Несмотря на это, до сих пор неизвестно, поедет ли наша команда на зимние Паралимпийские игры, окончательное решение будет принято в конце этого месяца, и мы очень надеемся, что оно будет положительным, но, глядя на всё, что происходит сегодня с большой олимпийской командой, мы готовы ко всему, даже к тому, что пропустим эти Паралимпийские игры. Поэтому мы очень признательны Министерству спорта, Правительству Российской Федерации за то, что они поддержали инициативу проведения в нашей стране альтернативных открытых спортивных игр. В этом проекте закона только вносится уточнение, он не требует выделения из бюджета дополнительных денег. Уважаемые коллеги, я очень прошу проголосовать за этот законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рима Акбердиновна. Смолин Олег Николаевич. Включите микрофон, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Прежде всего, как вице-президент Паралимпийского комитета, я хочу обратить ваше внимание на то, что парадоксальным образом отношение к нашим спортсменам с инвалидностью оказалось ещё хуже, ещё более жёстким, чем отношение к здоровым спортсменам: наша сборная, хотя и в урезанном составе, всё-таки приняла участие в Олимпийских играх в Рио, а паралимпийцы не были допущены. При этом хочу отметить, что наши, как это сейчас модно говорить, партнёры, на мой взгляд, нарушили все те европейские ценности, которым нас так усиленно учат. В частности, нарушили две ценности: одна из этих ценностей - это, безусловно, презумпция невиновности, потому что была введена коллективная ответственность за недоказанные грехи других или государства; и вторая ценность - это приоритет прав человека, то есть наказывали не тех, кто виноват, а тех, кто, как предполагалось, не помешал государству организовать ту самую якобы кампанию поддержки допинга. Теперь от нас действительно требуют выполнения двух условий: от нас требуют, чтобы мы восстановили РУСАДА, хотя это не в нашей компетенции, не в компетенции Паралимпийского комитета; и от нас требуют, чтобы мы признали доклад Макларена в части того, что в России была создана якобы государственная система поддержки допинга. Понятно, что Паралимпийский комитет России на это никогда не пойдёт. Кстати, даже Томас Бах заявил, что государственной системы не было. Решение будет принято в ближайшее время, и возможности проведения альтернативных игр никак нельзя исключать. Я, единственно, хотел бы обратить внимание - помимо того, о чём уже говорили, - на то, что, конечно, хотелось бы расширить действие этого закона и на других спортсменов-инвалидов: в данном случае речь идёт о тех, кто не будет допущен, но, я думаю, появятся ещё спортсмены, которые из солидарности сами не захотят участвовать в Олимпийских играх, предпочтут участвовать в альтернативных играх на территории нашей страны. С моей точки зрения, освобождение от налогов, предусмотренное законом - законопроектом пока ещё, - должно распространяться и на них тоже. Я уверен, что депутаты Думы, независимо от фракционной принадлежности, поддержат этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, наша фракция поддержит этот законопроект. Единственно, хотелось бы по поводу законодательной техники сказать: мы уже принимали такой закон, вносили изменения в статью 217, пункт 20-2, когда наших спортсменов не допустили до Олимпиады в Рио-де-Жанейро, теперь мы точно такой же пункт вносим, когда наших спортсменов не допустили к Олимпиаде в Пхёнчхане, - мы что, будем каждый раз перед каждой Олимпиадой дублировать норму или ещё что-то, если вдруг будут возникать такого рода ситуации? Я предлагаю просто взять этот пункт 20 и всё прописать в нём, расширив категории, там всё написано про инвалидов, паралимпийцев, - посмотрите, коллеги, и кстати, предлагаю Комитету по бюджету и налогам тоже обратить на это внимание. Предлагаю прописать универсальную формулировку и больше не возвращаться к этому, дать возможность нашему государству освобождать и олимпийцев, и паралимпийцев, которые были не допущены, и не только их, но и других спортсменов - не забывайте, нас ещё и до чемпионатов мира не допускали, дискриминация по отношению к нашим спортсменам есть не только в олимпийском и паралимпийском движении, она присутствует не только на олимпийских соревнованиях. Это первое замечание. Второе замечание. Если уж мы вносим поправку в статью 217, которая предусматривает, какие доходы освобождаются от уплаты подоходного налога, ну, собственно говоря... Коллеги, мы в этом зале много говорили о том, что у нас не должно быть работающих людей, получающих доходы ниже прожиточного минимума, это, мне кажется, для всех очевидно. Так давайте мы сейчас, у нас есть... в первом чтении рассматривается законопроект о внесении изменения в статью 217 - никто нам не мешает взять и такую же поправку внести в этой части. Я почему задал вопрос Илье Вячеславовичу? Потому что понятно, что от позиции правительства будет зависеть, пройдёт поправка или не пройдёт. Мы во втором чтении её внесём обязательно, и не важно, что она не касается олимпийцев или паралимпийцев, - другим, отдельным пунктом пропишем, но в эту же статью, это же Налоговый кодекс. У нас есть такая практика, когда в закон вносится сразу несколько поправок, которые между собой никак не пересекаются, а бывает, что и прямо противоположные поправки вносятся, как в закон о госзакупках: в 223-й закон (помните?) внесли поправки, которыми улучшили доступ к электронным торгам, доступ к госзакупкам для малого и среднего бизнеса, а потом прописали поправочку, которая выводит из-под госзакупок сделки между взаимозависимыми лицами, и вывели из-под госзакупок сделки на десятки триллионов рублей! Поэтому никаких проблем нет, и, поскольку мы сегодня рассматриваем изменения в Налоговый кодекс, мы предлагаем в том числе рассмотреть поправку, которая освобождает от уплаты налога гражданина, если в его распоряжении после уплаты налога остаётся доход ниже прожиточного минимума. Обращаю на это внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Илья Вячеславович, с заключительным словом можете выступить. Нет? Леонид Яковлевич? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Симановскому включите микрофон. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Прежде всего я хочу сказать большое спасибо всем, кто выступал и был заинтересован в принятии этого законопроекта. Я всё-таки думаю, что это последняя Олимпиада, на которую нас не допускают, поэтому делать этот закон вечным, наверное, неправильно. Что касается Налогового кодекса. Налоговый кодекс большой, но есть суть законопроекта - нельзя суть законопроекта менять и концепцию законопроекта менять. Вносить в один закон всё, что касается Налогового кодекса, наверное, неправильно, - вносите отдельный проект закона, мы его будем рассматривать, а дальше будет видно, что делать с этим законопроектом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 50 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.