Заседание № 205
17.01.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 351450-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" (в части, касающейся участия заинтересованных субъектов Российской Федерации в предварительном согласовании проектов соглашений о разделе продукции и последующем контроле за их выполнением).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6935 по 7038 из 8312
Пункт 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Сегодня Наталья Владимировна Комарова нам сказала, что Мурманская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад от комитета по природным ресурсам сделает Рэм Андреевич Храмов. Пожалуйста, Рэм Андреевич. ХРАМОВ Р. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые присутствующие! 21 октября прошлого года Мурманской областной Думой внесён в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Каковы его цели? Это точное определение регионов, которые должны участвовать в согласовании проекта соглашения в случае, если участок недр расположен на континентальном шельфе или в пределах исключительной экономической зоны. Конкретизация требования по включению представителей субъектов Российской Федерации в комиссию по подготовке законопроекта. Обеспечение участия субъектов Российской Федерации в координации деятельности по выполнению работ по соглашению путём гарантированного включения в состав управляющего комитета представителей органов региональной исполнительной власти. Конкретизация права субъекта Российской Федерации, на территории которого будут проводиться предусмотренные соглашением работы, участвовать в мероприятиях по государственному контролю за исполнением соглашения. У Комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы есть существенные замечания. Первое. В соответствии с пятым абзацем пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" соглашения, связанные с использованием участков недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные соглашения, утверждаются отдельными федеральными законами. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, являясь субъектами права законодательной инициативы, имеют возможность вносить соответствующие поправки в указанные законопроекты. Второе. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют возможность контролировать создание инфраструктуры для реализации соглашений о разделе продукции на территории своих субъектов, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 6-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации. Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения уже урегулированы в действующем законодательстве. Отзывы и замечания на законопроект поступили всего от шести субъектов Российской Федерации, причём все отрицательные. На основании этого наш комитет предлагает отклонить законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Рэму Андреевичу? Нет. Есть ли желающие?.. Есть вопрос у Владимира Петровича Никитина. Пожалуйста, Владимир Петрович. Оставайтесь пока на трибуне, Рэм Андреевич, к вам есть вопрос. НИКИТИН В. П. Спасибо, Любовь Константиновна. Нас работой не испугаете. Уважаемый Рэм Андреевич, вы сказали, что соглашения о разделе продукции принимаются в форме федерального закона и понятно, что субъект Федерации, обладая правом законодательной инициативы, действительно может в этом участвовать. А вот что касается контроля за исполнением, ведь здесь же и эта сторона присутствует? Где здесь субъект Федерации? Где тот же Сахалин, допустим, и соглашение о разделе продукции, которое осуществлялось с огромными нарушениями? Сейчас Мурманск беспокоится, в Калининграде такая же ситуация во многом. Поэтому в чём всё-таки позиция вашего комитета и как эту последующую часть регулировать на основе действующего законодательства без этих поправок? Спасибо. ХРАМОВ Р. А. Просто у нас есть законы субъектов Российской Федерации, которыми можно этот вопрос отрегулировать, то есть, если вы хотите работать правильно, вы можете не дать землю под эти дела, контролировать использование этой земли, контролировать использование водных ресурсов, контролировать использование лесных ресурсов - всего. Пожалуйста, регулируйте! Тем самым вы приостанавливаете действия, которые считаете незаконными, и заставляете Правительство Российской Федерации вносить соответствующие изменения или усилить контроль за ведением работ. Вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Был один вопрос. Есть ли желающие выступить? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 43 мин. 48 сек.) Проголосовало за 63 чел.14,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 63 чел. Не голосовало 387 чел.86,0% Результат: не принято Не принято.