Заседание № 146
10.03.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 351150-4 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении акциза на топливный биоэтанол 0 рублей за 1 литр).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4155 по 4300 из 5594
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Тамбовская областная Дума согласна с рассмотрением данного вопроса без участия своего представителя, а содоклад от Комитета по бюджету и налогам сделает Евгений Александрович Самойлов. САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается установить нулевую акцизную ставку на топливный биоэтанол, очевидно, в целях стимулирования его производства. На данный момент этот продукт облагается по ставке 210 рублей, так же, как спиртосодержащая продукция. Комитет не поддерживает этот законопроект по следующим причинам. Во-первых, в финансово-экономическом обосновании говорится, что дополнительных расходов бюджета не возникнет, а они возникнут, потому что тот же топливный биоэтанол производится из спиртосодержащей продукции и, соответственно, этот акциз будет успешно возмещаться производителями. Дальше, конечно же, возникают серьёзные сложности с администрированием и даже, так назовём, широкое поле для злоупотреблений, потому что... мы понимаем, на какую другую продукцию похож топливный биоэтанол. Соответственно, также вызывает сомнения вообще сама целесообразность стимулирования производства этого продукта, потому что мы туда вкладываем серьёзные продуктовые, зерновые ресурсы, что в данной обстановке не представляется целесообразным. Также имеются противоречия с Налоговым кодексом и множество замечаний юридико-технического характера. Всё, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович. Есть ли вопросы? Есть. Депутат Рохмистров. Других вопросов нет. Пожалуйста, Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. У меня как бы два таких вопроса. Первое. Вы тут сказали о технологии, что это из спирта производится. Мне кажется, что немножко не так, наверное, всё-таки надо посмотреть. Биоэтанол - это отдельное производство, которое в мире развивается как альтернативный источник. Если мы возьмём Бразилию... Мы, по-моему, даже и тысячного процента биоэтанола не производим от того, что сегодня производится в Бразилии. И некоторые страны приняли ряд законодательных актов о развитии альтернативных источников энергоносителей. Вот скажите, а что-то у нас есть для того, чтобы стимулировать процесс производства источников, альтернативных углеводородам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. САМОЙЛОВ Е. А. Я уже отметил, что на самом деле вызывает сомнение целесообразность стимулирования его производства в настоящее время, потому что, ещё раз скажу, туда идут и зерновые культуры, и, безусловно, спирт там всё равно используется, поэтому мы, когда заключение комитета готовили по этому вопросу, такую точку зрения решили изложить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других вопросов нет. Присаживайтесь, Евгений Александрович. Есть ли желающие выступить? Есть. Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, вот один из примеров того, когда у нас люди, не знающие темы, принимают решение. К сожалению, это не спирт, это не алкоголь, биоэтанол вряд ли смогут пить даже отъявленные алкоголики, которые тормозуху пьют. Вопрос совсем в другом: развитие альтернативных источников энергоресурсов во всём мире стимулируется, потому что, к сожалению, несмотря на большие запасы углеводородов, они всё-таки конечны. Мало того, экологичность биоэтанола, наверное, всё-таки на несколько порядков выше, чем используемых сегодня энергоносителей, поэтому во всём мире, во всех развитых и не очень развитых странах, есть целые государственные программы по стимулированию развития производства данного вида энергоносителей. Но не в нашей стране. У нас удивительная страна: сидим на нефти, когда цена на нефть падает, мы все впадаем тут в панику, думаем, вот дефицит у нас бюджетный, всё остальное... вот когда кончится нефть, тогда и будем думать. Поздно будет думать, потому что нельзя создать отрасль за очень короткий период времени. Во-вторых, сегодня мы единственная из развитых стран, которая не имеет никаких преференций для использования экологических видов энергоносителей. Возьмём по машинам: мы единственная страна, которая взимает за электрические, газовые, любые другие виды, которые не наносят вреда экологической среде, равные налоги, мы делаем всё для того, чтобы у нас не было конкуренции при производстве бензина, нефти и так далее. Весь мир как-то смотрит на несколько шагов вперёд, мы с вами сидим на нефтяной трубе и собираемся на ней сидеть всю свою жизнь. О детях давайте подумаем наших, подумаем о себе, потому что сегодня уровень загрязнённости именно от использования углеводородных двигателей такой, что скоро будем все в противогазах ходить. Поэтому я считаю, что нам необходимо поддержать этот законопроект. И кстати, тут про зерновые говорили - это не совсем то. Для производства биоэтанола - так, для информации - используются несколько другие зерновые, чем те, которые используются в пищевой промышленности. Производство биоэтанола - это несколько другая отрасль, и мало того, её развитие помогло бы развитию сельского хозяйства сегодня, потому что из нашего огромного количества пашен, к сожалению, используется очень небольшая часть. А если бы мы создали какие-то льготные условия для строительства заводов по производству биоэтанола, это дало бы существенный толчок и развитию сельского хозяйства, что показывает международный опыт. В той же самой Бразилии создание ста шестидесяти заводов по производству биоэтанола подтолкнуло развитие сельского хозяйства, которое получило, по-моему, около 30 процентов роста сельскохозяйственной продукции. Вот то, что сегодня нам изложили как мнение комитета, - это немножко от лукавого. При сегодняшнем уровне производства биоэтанола в стране выпадающий доход от этих акцизов - это слону дробина, будем так говорить. Поэтому я думаю, что при существенном улучшении администрирования в целом Налогового кодекса можно было бы компенсировать не только это, но и ещё ряд других преференций для развития производства в стране. Я считаю, что настоящий законопроект необходимо поддержать, тем более что он соответствует модернизации и инновационному развитию экономики. Сегодня производство альтернативных энергоносителей во всём мире занимает ведущее место, где государство, как основной регулятор развития экономики, оказывает максимальную поддержку данным направлениям. Поэтому я призываю всё-таки поддержать данный законопроект, и, кроме того, во втором чтении ввести дополнительные преференции, и, может быть, предусмотреть в бюджете следующего года субсидирование процентных ставок со стороны государства при строительстве завода по производству биоэтанола. Призываю депутатов всё-таки поддержать законопроект, а не просто говорить "модернизация" и другие модные слова, а то в народе уже слово "модернизация" получило некий такой, я бы даже сказал, эротический смысл: пойдём помодернизируемся. Поэтому я думаю, что такие законопроекты надо принимать, дорабатывать их и всем преференциям, которые нужны именно таким передовым технологиям, давать зелёный свет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, представители президента и правительства не настаивают на выступлении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 08 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3% Результат: не принято Отклоняется.