Заседание № 140

15.01.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 350828-6 "О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части перечисления налоговым агентом налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5258 по 5693 из 6180
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 226      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает              
представитель Мурманской областной Думы Михаил Васильевич Антропов.             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АНТРОПОВ М. В., представитель Мурманской областной Думы.                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который я буду    
представлять от имени Мурманской областной Думы, близок по смыслу и по целям    
предложению, о котором только что рассказал коллега из Тюмени: нас очень        
серьёзно беспокоят вопросы мотивации муниципальных образований, точнее,         
руководства муниципальных образований в плане стимулирования их к работе.       
                                                                                
Суть предлагаемого законопроекта заключается во внесении дополнительного        
пункта в статью 226 части второй Налогового кодекса, касающегося главного       
бюджетообразующего налога муниципальных образований - НДФЛ, налога на доходы    
физических лиц. Отрицательные заключения налоговой службы, Правительства        
Российской Федерации и Комитета по бюджету и налогам, конечно, делают мою       
миссию практически невыполнимой, но тем не менее я считаю нужным,               
обязательным заострить эту проблему и объяснить, почему мы настаиваем на        
принятии такого закона. Я буду отталкиваться в своём выступлении от тех         
причин для отклонения законопроекта, которые указаны в этих отрицательных       
заключениях.                                                                    
                                                                                
Прежде всего, основной отрицательный отзыв - заключение правительства -         
опирается на позицию налоговой службы, и в нём говорится, что принятие закона   
о том, чтобы в пределах субъекта налоговый агент перечислял НДФЛ не по месту    
своей регистрации, а по месту жительства работающих на предприятии, очень       
усложнит систему администрирования этого налога, приведёт к путанице,           
неразберихе, сложностям с контролированием и так далее. На этапе                
реорганизации, конечно, возникнут какие-то сложности, но являются ли они        
непреодолимыми в условиях всеобщей компьютеризации? Один раз заложил данные в   
программу - и перечисления идут автоматически, контролировать нужно только      
прописку. Этот отрицательный отзыв напоминает мне отрицательные отзывы при      
неоднократных попытках ввести прогрессивный налог на доходы физических лиц:     
тогда правительство тоже считало главной причиной, по которой невозможно        
принятие такого закона, трудности администрирования, но это какой-то нонсенс,   
ведь государство, фискальные органы выполняют свою работу именно для граждан!   
По моему мнению, это нельзя считать непреодолимой трудностью.                   
                                                                                
Следующее. В отрицательном отзыве правительства есть ссылка на то, что          
существует система выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных          
образований, вот и коллега из Тюмени об этом же говорил. Да, такая система      
существует, но уравнять возможности муниципалитетов, которые находятся в        
зависимом положении и жители которых работают в соседних городах, всё равно     
полностью не удаётся. Но самое главное, этот налог теряет стимулирующий         
смысл: чем хуже сработаешь, тем больше тебе добавят из регионального фонда      
выравнивания бюджетной обеспеченности, - получается совершенно обратный         
эффект с точки зрения заинтересованности органов местного самоуправления в      
комплексном социально-экономическом развитии своего муниципалитета.             
                                                                                
Сегодня уже ссылались на последнее послание президента, от 12 декабря 2013      
года, я хотел бы просто напомнить: в самом начале послания президента           
Владимира Владимировича Путина сказано, что объём ответственности и ресурсы     
муниципалитетов, к сожалению, не сбалансированы, и далее он предложил           
посмотреть на эти проблемы - ну то есть на проблемы муниципалитетов - ещё раз   
со всех сторон, чтобы наконец привести ситуацию в соответствие со здравым       
смыслом. Но есть ли здравый смысл в ситуации, когда, например, для              
муниципальных образований нашей Мурманской области, во многом депрессивной,     
НДФЛ составляет от двух третей до 80 процентов налоговых доходов                
муниципалитета? Есть ли здравый смысл в том, что этот налог не зависит от       
того, где люди проживают? Иногда люди и проживают на территории этого           
муниципалитета, и работают здесь, но налоговый агент в соседнем городе - вот    
в этом, с нашей точки зрения, здравого смысла как раз и нет! А самая главная    
проблема состоит не только в том, что у муниципалитетов не хватает средств на   
выполнение своих полномочий, о чём всё время говорят и говорили на недавнем     
съезде муниципальных образований в Суздале, но и в том, что нет стимулирующих   
налогов для их развития. НДФЛ, конечно, в этом смысле является краеугольным     
камнем, и надо сделать так, чтобы муниципалитеты были заинтересованы в          
зарабатывании этого налога своими реальными действиями.                         
                                                                                
Очень интересна отрицательная часть заключения профильного Комитета по          
бюджету и налогам, где сказано, что органы местного самоуправления исполняют    
полномочия по отношению ко всем гражданам, находящимся на территории            
муниципальных образований, независимо от их регистрации. Это действительно      
так - люди приехали, пользуются местной инфраструктурой, и ничего тут никто     
запрещать не может, это право имеют все граждане, даже иностранные. Но          
развитие этой муниципальной инфраструктуры зависит от уровня бюджетной          
обеспеченности данного муниципалитета, который, как я уже сказал ранее, в       
большой степени зависит от объёма НДФЛ, поэтому такой аргумент мне кажется      
неубедительным, тем более что местную власть выбирают не приезжающие, а те,     
кто здесь зарегистрирован, кто здесь проживает, - именно от их оценки           
развития инфраструктуры и действий власти фактически зависит и будущее самой    
этой власти.                                                                    
                                                                                
Мурманская областная Дума предлагает принять данный законопроект в первом       
чтении, ну и дальше над ним, вероятно, работать, - может быть, он получится в   
конце концов не таким простым, как он выглядит сейчас.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Владимирович Ушаков.                                                    
                                                                                
Михаил Васильевич, присаживайтесь, пожалуйста.                                  
                                                                                
УШАКОВ Д. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                        
                                                                                
Не раз подобные законопроекты рассматривались на заседаниях Государственной     
Думы. Сразу скажу, что комитет не поддерживает данную законодательную           
инициативу.                                                                     
                                                                                
В настоящее время в соответствии с пунктом 7 статьи 226 части второй            
Налогового кодекса сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у   
налогоплательщика, уплачивается по месту учёта налогового агента в налоговом    
органе. Изменение действующего порядка уплаты налога на доходы физических       
лиц, предполагающее его перечисление в бюджеты субъектов по месту жительства    
налогоплательщика, потребует от налоговых агентов не только удержания и         
исчисления налога по каждому работнику в отдельности, но и ежемесячного         
представления отчётных документов в налоговые органы по месту жительства        
каждого работника. В результате у бухгалтерских подразделений налоговых         
агентов значительно возрастёт объём работы, связанной с перечислением налога    
в соответствующие бюджеты, что в свою очередь может потребовать увеличения      
штатной численности, причём не только бухгалтерских подразделений налогового    
агента, но и налоговых органов.                                                 
                                                                                
Предлагаемые законопроектом изменения необходимо согласовывать с положениями    
статей 24 и 230 Налогового кодекса, в которых регулируются порядок и сроки      
представления налоговыми агентами сведений и указываются документы,             
необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания   
и перечисления налогов, однако законопроектом такие положения не                
предусмотрены.                                                                  
                                                                                
Принятие предлагаемых законодательных мер значительно затруднит налоговое       
администрирование по указанным вопросам, а также увеличит количество            
контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов, за что    
работодатели спасибо не скажут. Для выравнивания финансовых возможностей        
муниципальных образований, как уже докладчик по законопроекту отметил, у        
субъектов есть все возможности - это и дополнительные нормативы отчислений от   
НДФЛ, это и меры, предусмотренные другими статьями Бюджетного кодекса.          
                                                                                
Следует иметь в виду, что вопросы зачисления налоговых платежей в бюджеты       
бюджетной системы являются предметом бюджетного законодательства, а не          
законодательства о налогах и сборах. Законопроект влечёт за собой усложнение    
налогового администрирования не только доходной части, но и расходной, если     
смотреть с точки зрения бюджета. Поступления по налогу на доходы физических     
лиц составляют значительную долю налоговых доходов бюджета, и если применить    
условия законопроекта, распределить соответствующие поступления налога по       
бюджету в зависимости от места жительства налогоплательщика, то местные         
бюджеты будут терять значительную часть своих налоговых доходов из-за того,     
что человек в течение года сменил работу или переехал на другое место           
жительства. И спрогнозировать такие выпадающие доходы просто невозможно,        
нужно будет спасать бюджеты, применяя механизмы, которые уже предусмотрены      
действующим Бюджетным кодексом.                                                 
                                                                                
По поводу здравого смысла. Ну, я бы хотел сказать, что всё-таки, с моей точки   
зрения, здравый смысл есть в зачислении налога на доходы физлиц по месту        
нахождения налогового агента, потому что схема, предложенная в законопроекте,   
выглядит так, как будто люди не сами заработали, не сами развили свою           
экономику, как будто они не создали предприятия, не привлекли работодателей в   
своё муниципальное образование, а залезли в карман соседнего муниципального     
образования и вытащили у него эти средства. Если ввести уплату налога на        
доходы физлиц по месту жительства работника, получится, что, когда в ваше       
муниципальное образование будут приезжать из соседних, скажем, муниципальных    
образований, регионов работники, вы также будете переживать по поводу того,     
что вы должны часть своих налогов передавать в соседние муниципальные           
образования.                                                                    
                                                                                
Правительство законопроект не поддерживает. Поступило три отзыва на             
законопроект от субъектов Российской Федерации, в двух из которых не            
поддерживается законопроект.                                                    
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам предлагает законопроект отклонить.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, коллеги, есть ли вопросы?                                           
                                                                                
Прошу записаться.                                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Валентин Сергеевич Шурчанов.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Михаил Васильевич, чтобы нам как-то доступнее было содержание вашего доклада,   
скажите, пожалуйста, у вас есть какие-то конкретные расчёты, скажем, по         
вашему региону, по Мурманской области (или вы депутат в городе Апатиты?),       
сколько в случае принятия этого закона прибавится или, наоборот, убавится?      
                                                                                
АНТРОПОВ М. В. Спасибо, Валентин Сергеевич. Дело в том, что этот законопроект   
действительно родился в недрах муниципального образования города Апатиты,       
который находится в 15 километрах от города Кировска, где зарегистрирован       
налоговый агент, и 25 процентов проживающих в Апатитах работают на этом         
предприятии, работают на территории этого города. Сегодня обеспеченность        
собственными средствами в муниципальном образовании - 55 процентов, НДФЛ        
составляет 75-80 процентов доходной налоговой базы. Если принять наш            
законопроект, то у этого муниципального образования собственные доходы          
увеличатся примерно на 15 процентов. Ну, такой спальный получается город, а     
он второй по величине в Мурманской области.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. У меня вопрос к комитету.                                         
                                                                                
Дмитрий Владимирович, я, признаюсь, был бы благодарен, если бы комитет, кроме   
формального довода "правительство не согласно" и кроме ссылки на то, что        
представителям налоговых служб будет труднее чего-то там делать, привёл бы      
хоть один цифровой анализ. Если два сельских района рядом, то там никакого      
перелива рабочей силы нет: и там, и там трудностей выше головы. Другое дело,    
если рядом с крупным промышленным центром сельская зона или малые города,       
муниципальные поселения, где в ходе капитализации уничтожили остатки            
промышленности и люди вынуждены метнуться в этот большой город. Требования-то   
в связи с жизнью своей и своей семьи они ведь предъявляют власти, где живут,    
а не там, где они работают: хозяину требования выдвинуть не смеют, до мэра      
большого города им дела нет, и они предъявляют претензии своему                 
муниципалитету. Комитет... (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Владимирович, пожалуйста.                         
                                                                                
УШАКОВ Д. В. Спасибо большое за вопрос. Ну, для того чтобы восполнить и         
выравнять бюджетную обеспеченность соседнего муниципального образования по      
приведённому вами примеру, действующим Бюджетным кодексом уже предусмотрены     
меры. Все их я перечислял и в этом докладе, и по предыдущему законопроекту,     
они не меняются, их семь.                                                       
                                                                                
Что касается перераспределения средств по налогам на доходы физических лиц      
между двумя муниципальными образованиями, понимаете, это же не дополнительные   
деньги, они же не возникли из какой-то дополнительно созданной стоимости в      
экономике, с которой взяли налог, просто из одного муниципалитета убыло - в     
другой муниципалитет прибыло. Соответственно, эти вопросы в том                 
муниципалитете, у которого убыло, придётся решать теми же методами, которые     
предусмотрены в действующей редакции Бюджетного кодекса.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Дмитрий Владимирович, в своём выступлении, в финале, вы сказали, что всё-таки   
рациональное зерно есть, и также вы отметили, что принятие законопроекта        
может потребовать - не потребует, а может потребовать - увеличения штата        
налоговых администраторов. При этом действительно цифры какие-то должны быть:   
если потребует - в каком размере? Условно, хотя бы приблизительно назовите      
цифры, чтобы взвесить положительный и отрицательный эффект закона, чтобы        
увидеть, насколько увеличатся затраты для государства в случае принятия этого   
закона и возможны ли какие-то плюсы. Прокомментируйте, пожалуйста.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Владимирович, пожалуйста.                         
                                                                                
УШАКОВ Д. В. Ну, тут, конечно, вопрос нужно было адресовать скорее              
разработчикам законопроекта, но могу сказать следующее. Законопроект            
действительно потребует увеличения штатной численности налоговых органов,       
потому что проверки в этом случае будут проводиться не ежегодно, фактически     
ежемесячно нужно будет сверять данные: живёт ли работник в настоящее время по   
адресу, по которому он зарегистрирован, или он переехал на другое место         
жительства, или он зарегистрирован по одному адресу, а фактически проживает     
по другому. Вот все эти данные нужно будет поднимать, сверять, выискивать, и    
не только налоговому агенту и работодателю, но и налоговым органам.             
Соответственно, увеличивается нагрузка на тот штат работников, которые          
имеются в налоговом органе, и, естественно, потребуются дополнительно люди      
для проведения этой работы.                                                     
                                                                                
А что касается цифр, комитет в цифрах не сравнивал.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Дмитрию Владимировичу.                           
                                                                                
Вот у нас в Рязанской области двадцать пять сельских муниципальных              
образований, и отовсюду люди ездят на заработки в город, больше половины - в    
Москву и в Московскую область. Во Владимирской области - то же самое, в         
Нижегородской, вот коллеги сидят за спиной, - то же самое, в Липецкой - то же   
самое... Вы сказали, что плохой глава, но может один быть плохим, два, три,     
но не могут тысяча глав быть плохими! Отсутствие работы - это не их проблема,   
это наша с вами проблема! Не считаете ли вы, что если мы этот законопроект      
зарубим и от решения проблемы отмахнёмся, то скоро на селе вообще никого не     
останется, все будут работать в Москве, в Рязани, во Владимире - в городах?     
Кто же тогда страну будет кормить-то, нас с вами кто будет кормить?! Не         
считаете ли вы нужным хотя бы в виде эксперимента, если уж не по требованию     
здравого смысла и экономики, всё-таки принять данный закон и посмотреть, что    
получится? Я уверен, что потом мы его действие распространим на все другие      
регионы.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Владимирович, пожалуйста.                         
                                                                                
УШАКОВ Д. В. Спасибо за вопрос, но я не говорил, что какой-то губернатор        
плохой, а какой-то хороший, - это первое.                                       
                                                                                
Второе, по поводу эксперимента. Ну, эксперимент может быть проведён только по   
согласованию между какими-то двумя субъектами Российской Федерации, в           
соответствии с договорами о проведении такого эксперимента, о перечислении      
налога на доходы физлиц из одного субъекта в другой. А для того чтобы налог     
на доходы с физических лиц был стимулирующим, для того чтобы он стимулировал    
развитие экономики в конкретном муниципальном образовании, на селе, не нужно    
залезать в карман, в бюджет соседнего субъекта, а нужно развивать собственную   
экономику, собственную налогооблагаемую базу.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Михаил Васильевич, я в принципе уже услышал ответ на вопрос,          
который хотел задать, он касался математических выкладок - есть они у вас или   
нет, но, чтобы нашей фракции уже не выступать, не занимать время депутатов,     
хочу сказать, что фракция ЛДПР поддержит ваш законопроект. Это не связано с     
тем, что мы полностью согласны с его концепцией, просто фракция ЛДПР            
поддерживает все инициативы, которые идут с мест, из муниципалитетов и          
регионов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы заданы все. Есть желающие выступить? Прошу записаться.                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Так, коллеги, прежде чем предоставить слово Раисе Васильевне, хочу              
посоветоваться. У нас в повестке четыре законопроекта по сокращённой            
процедуре и одно протокольное поручение. Скорее всего, кроме рассматриваемого   
вопроса, мы успеем рассмотреть только то, что я назвал, нет возражений?         
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, подобные законодательные инициативы поступают в Думу         
практически каждый год, и я хочу сказать, если уж говорим про эксперимент,      
что в 2002 году в эксперименте участвовали Тверская, Новгородская,              
Ленинградская области и плюсов он не дал. Вот данная законодательная            
инициатива означает примерно следующее: нам не надо результата, а надо, чтобы   
все уработались. Ничего из этого не получится! Здесь говорили о том, что люди   
живут в одном субъекте, работают в другом, а голосуют там, где живут. Вот       
если пришедший глава, который, избираясь, обещал золотые горы, не создаёт       
условий - значит, плохой этот глава, потому что люди в четыре утра едут         
работать в Москву, в другие города не от хорошей жизни! Надо, чтобы главы,      
которые приходят, создавали условия!                                            
                                                                                
Я вам приведу пример: Енисейский район, Красноярский край, точно так же, как    
у вас, считается северным регионом, у вас приравненный, и у нас приравненный.   
Так вот глава Енисейского района (это 250 километров до Туруханска), где 26     
сельских советов, ведёт работу... Он бился, создал кооператив. Все эти          
сельскохозяйственные акционерные общества находятся по правой стороне Енисея,   
где нет ни одного моста через него, на лодках молоко возят, но он их            
сохранил, там люди зарабатывают, и подоходный налог, налог на доходы            
физических лиц, поступает в местный бюджет. Я думаю, правильно Ушаков здесь     
отвечал, но никто его не слышит.                                                
                                                                                
И хочу коллеге из Рязанской области сказать: вы же были председателем           
законодательного собрания - что же вы не создавали в сельских поселениях        
рабочие места, чтобы люди работали? Это ведь не Крайний Север!                  
                                                                                
То, что нам предлагают... Я вам говорю как бывший налоговик: во-первых, это     
однозначно нагрузка на работодателя, нагрузка на агента, это бухгалтерия -      
нужно вести учёт. Ведь человек сегодня работает, а завтра уволился, прекратил   
свою деятельность, при этом посмотрите, сколько работающих в частных,           
коммерческих структурах, - и что делать поселению? А в бюджете все расходы      
расписаны: на участковую больницу - её топить надо, это на местном бюджете;     
на сельский клуб - его содержать надо, а за счёт чего вы будете содержать? А    
так в соответствии с Бюджетным кодексом идёт дотация, идёт перераспределение    
средств из районного бюджета поселениям, точно так же из субъектового бюджета   
идёт дотация, рассчитывается, в другие муниципальные образования.               
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, как бы красиво все мы тут ни говорили, что вот      
идут инициативы из субъектов... Хотя бы по своей Мурманской области             
просчитайте и дайте статистику, какая миграция у вас, сколько обанкрочено       
предприятий... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна, спасибо.                                
                                                                                
Валентин Сергеевич Шурчанов.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
Вот как раз будет хорошо: один выступающий был против, а другой будет за.       
                                                                                
Наша фракция Компартии Российской Федерации поддерживает данный законопроект,   
и поддерживает не только с точки зрения того, что это сегодня, сразу же         
необходимо сделать. Сегодня министр выступал на "правительственном часе" и      
сказал, что с точки зрения информационных технологий нет никаких трудностей в   
том, чтобы обеспечить точный учёт и, по сути дела, полный расчёт доходов        
физических лиц независимо от того, в каком месте они работают и в какие места   
проживания нужно будет это перечислять: эта проблема легко решается             
посредством современных технологий.                                             
                                                                                
Но вопрос заключается в другом, и наша фракция обращает внимание при            
обсуждении законопроекта на следующие проблемы. Вот смотрите, мы кавказские     
республики ругаем, говорим: они там только на дотациях живут; национальные      
республики на Волге - то же самое, в Чувашской Республике дотационность... по   
сути дела, из федерального центра, из федерального бюджета субъекты получают    
где-то 40-45 процентов ежегодно. Но ведь это неправильно, в общем-то, потому    
что даже из трудоизбыточных регионов Российской Федерации, включая наши южные   
субъекты, Поволжье и другие, люди работают здесь, в Москве, в Московской        
области. Вот недавно один большой начальник в сфере строительства выступал,     
его по вопросам миграции спрашивали - он сказал: нам не нужны мигранты, у нас   
есть чуваши, есть мордва, граждане из других республик приезжают. Получается,   
что люди там сидят ничего не делают, хотя их труд как раз достоин большей       
оценки. То же самое касается и взаимоотношений Москвы и Московской области: в   
Московской области живут, а работают в Москве.                                  
                                                                                
Надо поручить Министерству финансов сделать соответствующие расчёты,            
определить вклад каждого региона, а после этого приступать к рассмотрению       
такого большого вопроса. Тем более, что начинают говорить: надо укрупнять       
регионы. Национальные республики, извините меня, живут на дотации, а при этом   
у нас 70 процентов населения работает здесь, в центре, - какие же здесь         
вопросы нужно поднимать?!                                                       
                                                                                
Этот вопрос имеет политическое значение, экономическое, социальное. Мы          
уверены, что сегодня законопроект не будет принят, хотя наша фракция и другие   
фракции его поддержат, но проблему нужно решать!                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              146 чел.32,4 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    153 чел.                                          
Не голосовало                 297 чел.66,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.