Заседание № 244
О проекте федерального закона № 350646-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации...". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Данный законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 17 июня 2015 года. В процессе подготовки законопроекта к процедуре третьего чтения выявилась необходимость в дополнительном внесении в него ряда изменений, выходящих за рамки формата третьего чтения, поэтому предлагается вернуть законопроект к процедуре второго чтения и затем принять розданные поправки (их три). Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Данный законопроект необходимо принять, для того чтобы на автомобильных дорогах всё-таки был порядок. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 16 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Предложение принимается. Предложена таблица поправок № 1, состоящая из трёх поправок. Есть ли вопросы по таблице? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 50 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Евгений Сергеевич, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Законопроект прошёл все экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств...", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 48 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступлений по мотивам нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 06 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 242
О проекте федерального закона № 350646-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" (принят в первом чтении 20 декабря 2013 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов". Евгений Сергеевич Москвичёв докладывает. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят Думой в первом чтении 20 декабря 2013 года. К законопроекту поступило двенадцать поправок. Комитет рекомендует все поправки к принятию, они сведены в таблицу поправок № 1. Комитет предлагает Государственной Думе принять данный законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С. Среди этих двенадцати поправок есть поправки 1 и 4 - я просил бы поставить их на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправок 1 и 4. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 31 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Таблица № 1 принимается без двух поправок, которые вы, Евгений Сергеевич, предлагаете отклонить, чтобы принять две поправки, розданные в зале. Так? МОСКВИЧЁВ Е. С. Эти поправки, как автор, отзываю и прошу проголосовать за розданные в зале мои две поправки. Вызвано это тем, что есть замечания к самому названию закона и что мы впервые в истории России принимаем решение, согласно которому тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства массой свыше 40 тонн возить делимые грузы не будут, для того чтобы дороги не разбивались, а также мы ликвидируем проблему, касающуюся понятия осей. Надеемся, что граждане России наконец-то увидят хорошие российские дороги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Итак, ставлю на голосование поправку 1 из таблицы поправок № 1, комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. (Шум в зале.) Отключите, пожалуйста, режим голосования. Значит, мы вынесли две поправки из таблицы № 1 на отдельное голосование; Евгений Сергеевич Москвичёв, председатель профильного комитета, предлагает эти две поправки отклонить. Ставлю на голосование поправку 1. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 07 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Поправка 1 отклонена. Ставлю на голосование поправку 4 из таблицы № 1 - та же самая история. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 32 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Поправка 4 также отклонена. В зале розданы две дополнительные поправки, предложенные комитетом к принятию. Есть ли вопросы по этим поправкам у депутатов? Нет. Ставлю поправку 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 04 сек.) Проголосовало за 273 чел.60,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 273 чел. Не голосовало 177 чел.39,3 % Результат: принято Розданная в зале поправка 1 принимается. И ставлю дополнительно розданную поправку 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 36 сек.) Проголосовало за 273 чел.60,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 273 чел. Не голосовало 177 чел.39,3 % Результат: принято Поправка 2 принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
10-й пункт. Во втором чтении рассматривается - коллеги, я читаю новое название в соответствии с принятой поправкой - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 06 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 137
О проекте федерального закона № 350646-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 43-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". Докладывает Сергей Алексеевич Аристов, заместитель министра транспорта России. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Действующим законодательством предусмотрено, что перевозка автомобильным транспортом тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов может осуществляться только по специальным разрешениям. Представляемый вам законопроект направлен как раз на совершенствование норм, регулирующих этот вопрос. Законопроектом, во-первых, предусматривается возможность осуществления перевозки тяжеловесного груза без оформления специального разрешения, если масса транспортного средства с грузом или без груза не превышает 2 процентов предельно допустимой массы транспортного средства или предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, которые установлены на территории Российской Федерации. Это позволит сократить число обращений в уполномоченные органы за получением специального разрешения. Объясняю, откуда появилась эта 2-процентная норма. Это так называемая погрешность, которая соответствует требованиям действующего стандарта на весовое оборудование. Она определена Международной конвенцией о согласовании условий проведения контроля грузов на границах 1982 года и, соответственно, нашла своё отражение в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2004 года № 212 "О подписании Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств". Также в целях сокращения сроков и повышения качества оказания государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов, предлагается предоставить право федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации, исполнительным органам самих субъектов Федерации передавать полномочия по осуществлению оказанной государственной услуги подведомственным государственным учреждениям и организациям, что сделает данную государственную услугу более доступной для пользователя. На сокращение сроков выдачи и снижение административных барьеров также направлена норма законопроекта, устанавливающая межведомственное информирование - информационное взаимодействие уполномоченного органа, владельцев автомобильных дорог и федеральных органов исполнительной власти при оказании данной государственной услуги. Основанием являются требования, установленные Федеральным законом 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении перевозки опасных грузов законопроект предусматривает внесение изменений в статью 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." в части установления требований на получение специального разрешения только при перевозке грузов повышенной опасности. Такая норма сегодня уже действует при международных автомобильных перевозках, где руководствуются нормами Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Сложилась странная диспропорция: заграничные перевозки или перевозки в Россию из-за границы определённой группы опасных или повышенной опасности грузов осуществляются, но в России, внутри самого государства, требования установлены более жёсткие и к опасным грузам относится, например, даже торф. Также в целях оптимизации сроков и обеспечения доступности предоставления государственной услуги законопроект предлагает закрепить полномочия по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, вне зависимости от принадлежности автомобильной дороги за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, то есть за Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, которая имеет развитую сеть территориальных органов. Одновременно исключаются такие полномочия у органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов, что позволяет оптимизировать и ускорить выдачу соответствующих разрешений. Также законопроект приводит нормы статьи 12.21-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", согласно которому прекращены полномочия МВД России по согласованию маршрута движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Уважаемые депутаты, предлагаемое решение позволит сократить число обращений в уполномоченные органы за получением государственных услуг, сократить сроки и повысить качество оказания государственных услуг по выдаче специального разрешения. Предлагаемые решения не повлекут за собой дополнительного увеличения штатной численности и дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не сократят дополнительные ассигнования в соответствующие региональные бюджеты. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь. Пожалуйста, Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по транспорту поддерживает данный законопроект и просит его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сегодня активен Дмитрий Иванович Савельев. Пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Сергей Алексеевич, рассматриваемый законопроект, с одной стороны, конечно, облегчает жизнь перевозчикам, но, с другой стороны, произойдёт неизбежное увеличение количества участников этого рынка, а ведь мы говорим об опасных грузах, и если это крупногабаритный груз, то это сложный груз. Отсюда вопрос: предполагается ли принять какие-то меры в связи с неизбежным увеличением числа возможных недобросовестных перевозчиков в этом достаточно сложном и, можно сказать, опасном сегменте логистики? Возможно, в законопроекте стоит установить порядок отзыва полномочий по выдаче специального разрешения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Алексеевич, пожалуйста. АРИСТОВ С. А. Однозначно могу сказать, что никакого увеличения объёма таких перевозок мы не предполагаем. Почему? Потому что и примерный рынок перевозимых грузов, и те перевозчики, которые допущены, - всё это определено, мы только упрощаем саму процедуру выдачи разрешения, но это не даёт возможности выходить на рынок недобросовестным перевозчикам, потому что мы никоим образом не снижаем требований, которые установлены к юридическому или к физическому лицу в отношении качества перевозимого груза, соответственно, того транспортного средства, которое такую перевозку осуществляет. Здесь ничего особо тревожного мы не видим. Что касается возможности и порядка отзыва полномочий по выдаче разрешения, то, если это касается не государственных органов, за которыми это полномочие уже закреплено действующим законодательством, а тех структур, которые подведомственны субъектам, здесь, наверное, можно подумать: если в случае проверки такая ситуация возникнет, то, наверное, будут основания не предоставлять им дальше возможности выдавать эти разрешения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
В первом чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", 43-й вопрос повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 18 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.