Заседание № 16
31.03.2004
Вопрос:
О проекте федерального конституционного закона № 350586-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации" (о предоставлении субъекту Российской Федерации возможности размещения изображения Государственного герба на бланках, печатях и фасадах зданий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4921 по 5012 из 6287
Так, вопрос 9, о проекте федерального конституционного закона "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации". Калининградская областная Дума доверила нам рассмотреть вопрос без своего присутствия, поэтому с содокладом выступает председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста, включите микрофон Плигину Владимиру Николаевичу. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального конституционного закона № 350586-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации", внесенный в порядке законодательной инициативы Калининградской областной Думой. Законопроект предусматривает возможность размещения изображения Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на фасадах зданий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В части, касающейся размещения изображения Государственного герба на бланках органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1 законопроекта), имеется неопределенность, поскольку в указанных нормах не решен вопрос, какие именно органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в каких случаях будут использовать изображение Государственного герба, в каких случаях будет использоваться одноцветный вариант изображения, а в каких - многоцветный. Норма, устанавливающая возможность использования изображения Государственного герба на печатях органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 1 законопроекта), является избыточной, поскольку действующая редакции статьи 4 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" уже позволяет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, равно как и иным государственным органам, помещать изображение Государственного герба на своих печатях. Предложение о размещении изображения Государственного герба Российской Федерации на фасадах зданий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 законопроекта) может быть поддержано. Однако аналогичная норма имеется в проекте федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 5 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации", внесенном Самарской Губернской Думой и рекомендованном комитетом к принятию Государственной Думой в первом чтении. На данный законопроект имеется отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект. В заключение хотелось бы отметить, что в рассмотрении законопроекта на заседании комитета принял участие отсутствующий сегодня в связи с командировкой представитель Калининградской областной Думы Николай Петрович Тулаев. По результатам обсуждения законопроекта с ним были достигнуты договоренности, которые хотелось бы озвучить. Первое. Представитель Калининградской областной Думы согласился с позицией комитета в отношении норм, регулирующих помещение Государственного герба на печатях органов государственной власти субъектов Российской Федерации: комитет считает эти нормы излишними. Второе. В части, касающейся норм, регулирующих использование изображения Государственного герба на бланках органов государственной власти, представитель Калининградской областной Думы признал отмеченную комитетом неопределенность и согласился с необходимостью их доработки. При этом такая доработка может быть проведена в форме внесения соответствующих поправок в проект федерального конституционного закона, внесенный Самарской Губернской Думой и рекомендованный комитетом к принятию Государственной Думой в первом чтении. Наконец, Тулаев высказался в поддержку законопроекта, внесенного Самарской Губернской Думой. На основании изложенного прошу данный законопроект не принимать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли у депутатов вопросы по данному законопроекту? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю проект федерального закона на голосование в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 29 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 91 чел.20,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3% Результат: не принято Не принимается.