Заседание № 50

01.10.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 350570-3 "О внесении изменений и дополнения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (о введении запрета на осуществление реорганизации юридического лица при наличии задолженности перед бюджетом любого уровня и лицами, работающими по трудовому договору).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1461 по 1538 из 2597
Пункт 8, о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнения в     
часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации". Внесен                 
Калининградской областной Думой. Доклад представителя Калининградской           
областной Думы члена Совета Федерации Николая Петровича Тулаева. Пожалуйста.    
                                                                                
ТУЛАЕВ Н. П., представитель Калининградской областной Думы, член Совета         
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, буду предельно краток. Калининградская областная Дума        
внесла настоящую законодательную инициативу в качестве поправок в Гражданский   
кодекс в связи с тем обстоятельством, что, к сожалению, как в целом по          
России, так и в Калининградской области сложилась достаточно неприглядная       
картина, когда многие организации, юридические лица, в результате их            
реорганизаций, слияний, разделений перекладывают активы в один карман, а        
долги перед государственным и местным бюджетами и перед рабочими - в другой     
карман. В результате мы не получаем соответствующие доходы, а работники         
предприятий несут потери. В связи с этим Калининградская областная Дума         
настоящей поправкой предлагает ограничить возможность таких реорганизаций       
запретом для тех организаций, у которых имеются задолженности перед бюджетами   
различных уровней или перед работниками данных предприятий.                     
                                                                                
Мы знаем решение профильного комитета, оно отрицательное, и тем не менее мы     
считали бы возможным вновь констатировать тот факт, что имеющиеся положения     
как в Гражданском кодексе, так и в Трудовом кодексе, на которые ссылается       
комитет, к сожалению, не обеспечивают решения этой проблемы, и просили бы       
все-таки отнестись к проекту внимательно, принять в первом чтении и             
доработать в соответствии с замечаниями. Спасибо.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович, присаживайтесь. Если будут     
вопросы, то с места ответите.                                                   
                                                                                
Для содоклада слово предоставляется председателю Комитета по гражданскому,      
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Крашенинникову      
Павлу Владимировичу. С места, пожалуйста.                                       
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, я просто хочу отметить, что данная       
проблема, конечно, существует. При этом хотелось бы также обратить внимание     
на то, что примерно раз в полгода вносятся соответствующие поправки либо в      
Гражданский кодекс, либо в закон "О государственной регистрации юридических     
лиц и индивидуальных предпринимателей". Но все-таки я хочу обратить внимание    
на то, что здесь происходит смешение частного права и публичного права. И       
конечно же, если говорить о частном праве, то здесь ограничения, в общем-то,    
возможны. В статье 59 Гражданского кодекса говорится, что при реорганизации     
соответствующего юридического лица представляется передаточный акт, где при     
правопреемстве, безусловно, вот эти вопросы по задолженности должны             
указываться. Также я хочу сказать, что при наличии долгов, связанных с          
налогами, сборами и так далее, действует Налоговый кодекс, в частности статья   
50, которая предусматривает ответственность. Если речь идет о задолженности     
по заработной плате, то в новом Трудовом кодексе также предусматривается        
материальная ответственность работодателя за задержку заработной платы.         
                                                                                
В связи с этим мы полагаем, что данная поправка, конечно, не решает             
соответствующих проблем и внесение ее в Гражданский кодекс является             
нецелесообразным. Мы предлагаем отклонить данный законопроект. Спасибо.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие    
выступить? Нет. Уважаемые депутаты, необходимо определиться голосованием по     
данному проекту федерального закона. Постановление у нас, естественно,          
написано с формулировкой "за". Мнение комитета - отклонить.                     
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за               13 чел.2,9%                                      
Проголосовало против           21 чел.4,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     34 чел.                                          
Не голосовало                 416 чел.92,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято. Законопроект отклоняется.