Заседание № 174
О проекте федерального закона № 350429-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 27-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел". Доклад Дмитрия Фёдоровича Вяткина. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект разработан с целью уточнения органа, уполномоченного на осуществление функций по надзору и контролю в сфере миграции, в связи с передачей Министерству внутренних дел этих полномочий Федеральной миграционной службы. Комитет подготовил данный законопроект к третьему чтению. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования кто-то хотел бы высказаться? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел", 27-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 57 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 350429-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" (принят в первом чтении 17 мая 2018 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
61-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило 19 поправок: 18 поправок комитет рекомендовал к принятию, одну поправку рекомендовал к отклонению. Комитет рассмотрел указанный законопроект и рекомендует принять его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, только для протокола: в таблице № 1 содержится 19 поправок. ВЯТКИН Д. Ф. Правильно, 19. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 39 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 06 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 32 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, комитет просит поставить на рассмотрение указанный законопроект в третьем чтении на завтра, 19 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 115
О проекте федерального закона № 350429-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел". Докладывает член Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова. БОКОВА Л. Н., член Совета Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект направлен на гармонизацию федерального законодательства, которое регулирует отношения по осуществлению государственного управления в сфере внутренних дел, в связи с выходом Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". В связи с тем что данный указ подписан, в ряде законодательных актов Российской Федерации в наименовании федерального органа исполнительной власти, который осуществляет правоприменительные функции, и в том числе функции по контролю и надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, необходимо учесть как раз передачу данных полномочий, данных функций Министерству внутренних дел Российской Федерации, которое должно эти функции исполнять. Проектом федерального закона предлагается установить единообразное обозначение в федеральных законах федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в связи с уточнением полномочий Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с указом президента. Таким образом, предметом данного законопроекта как раз является законодательное обеспечение реализации Министерством внутренних дел Российской Федерации своих функций и полномочий в сфере внутренних дел, которая в настоящее время включает в том числе сферу миграционной политики. Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям международных договоров Российской Федерации, согласуется с Конституцией Российской Федерации и в целом с системой федерального законодательства. Также принятие данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в связи с его реализацией. Коллеги, прошу поддержать. Законопроект очень большой - огромное количество законов, в которые приходится вносить данные изменения, но это очень нужно для того, чтобы Министерство внутренних дел полноценно осуществляло свою деятельность, в том числе с учётом тех полномочий, которые переданы в связи с принятием указа президента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Людмила Николаевна, присаживайтесь. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин, первый заместитель председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Собственно, Людмила Николаевна суть законопроекта обрисовала. Скажу ещё раз, что в различных законодательных актах, которые регулируют вопросы миграции, где-то напрямую указываются органы Министерства внутренних дел, где-то делается ссылка на орган, уполномоченный в сфере миграции. Действительно, возникают определённые сложности в связи с этим в правоприменительной практике, поэтому унификация наименования уполномоченного органа именно как органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, на мой взгляд, на взгляд комитета, позволит привести правоприменительную практику к единому знаменателю. Комитет поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Людмила Николаевна, конечно, вопрос крайне важный - надеемся, что уточнение полномочий МВД, в том числе исключение двойных толкований, усилит работу МВД в сфере миграции. На ваш взгляд, сколько сегодня - думаю, цифры у вас есть - мигрантов пребывает на территории России именно незаконно? Почему поднимаю этот вопрос? Ежегодно мигранты, пребывая на территории России, особенно те, кто не работает, и те, кто незаконно находится на территории Российской Федерации, получают, привыкли уже получать бесплатно - за счёт бюджета Российской Федерации, бюджетов фондов территориального медицинского страхования - так называемую срочную, экстренную, неотложную помощь. Только из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа за пять лет на оплату этих услуг ушло около миллиарда рублей, а представьте, какие суммы по всей стране! И конечно, искоренение причин пребывания незаконных мигрантов позволило бы сэкономить средства, которые пошли бы на российское здравоохранение, на лечение граждан России. Вот есть ли у вас эти цифры, что вы думаете по этому вопросу и стоит ли это тоже дополнительно урегулировать? БОКОВА Л. Н. Спасибо большое за вопрос. Он, конечно, напрямую не относится к законопроекту, о котором я доложила, где фактически лишь уточняется терминология по обеспечению функций, связанных с объединением структуры Федеральной миграционной службы и структуры Министерства внутренних дел, но тем не менее эти полномочия теперь возложены на Министерство внутренних дел. В Совете Федерации мы регулярно обсуждаем данную тему - тему, связанную с незаконным пребыванием прежде всего трудовых мигрантов. Что касается здравоохранения, вы знаете, на сегодняшний день были приняты поправки в федеральное законодательство, которые касаются обязательного страхования работодателем на случай потери трудоспособности трудящегося мигранта, естественно, если он законно пребывает. А в целом поддерживаю, и мы в этом отношении также развиваем законодательство, связанное с незаконным пребыванием трудящихся мигрантов. Спасибо большое за вопрос - я думаю, имеет смысл его проработать, в том числе с точки зрения законодательной деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Докладчик будет выступать с заключительным словом? БОКОВА Л. Н. Предлагаю поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Не выступает. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 13 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.