Заседание № 121

07.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 350179-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в части уточнения понятий "место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" и "сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3340 по 3373 из 5199
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в         
Российской Федерации". Доклад Дмитрия Фёдоровича Вяткина.                       
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович.                                                  
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к    
принятию в третьем чтении, все необходимые согласования проведены, заключения   
получены. Комитет просит принять данный законопроект в третьем чтении.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть желающие выступить от фракций по         
мотивам? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без           
гражданства в Российской Федерации", 4-й вопрос повестки дня.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 119

05.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 350179-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в части уточнения понятий "место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" и "сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации"; принят в первом чтении 21 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2525 по 2581 из 8101
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в         
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Сергей Анатольевич Гаврилов, пожалуйста.                                        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию          
гражданского общества, по вопросам общественных и религиозных объединений,      
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на    
исполнение постановления Конституционного Суда и уточнение норм                 
законодательства о миграционном учёте. Комитет предлагает рассмотреть таблицу   
поправок, рекомендуемых к принятию, в неё включено пять юридико-технических     
поправок. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, комитет предлагает рассмотреть законопроект   
в третьем чтении 7 июня текущего года.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.                                          
                                                                                

Заседание № 101

21.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 350179-7 "О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в части уточнения понятий "место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" и "сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5454 по 5767 из 9023
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2, 20    
и 21 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без    
гражданства в Российской Федерации". Доклад официального представителя          
правительства заместителя министра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова.     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представленный на ваше      
рассмотрение законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации в     
рамках исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от   
19 июля 2017 года № 22-П.                                                       
                                                                                
Конституционный Суд постановил признать положения части 1 и пункта 2 части 2    
статьи 20 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц   
без гражданства в Российской Федерации" не соответствующими Конституции         
Российской Федерации в той мере, в какой они содержат неопределённость в        
вопросе о том, допустима ли и в каком случае постановка на учёт временно        
пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина по месту            
нахождения (адресу) принимающей его организации. Судом также отмечена           
неясность в вопросе, каким образом соотносятся обязанности временно             
пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина и принимающей его   
стороны в части обеспечения постановки данного иностранного гражданина на       
учёт именно по адресу его фактического пребывания.                              
                                                                                
В целях устранения выявленных Конституционным Судом недостатков предлагается    
уточнить содержание понятий "место пребывания иностранного гражданина в         
Российской Федерации" и "сторона, принимающая иностранного гражданина в         
Российской Федерации", изложив в новой редакции пункт 4 и первое предложение    
пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учёте             
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".              
Предлагается установить, что иностранный гражданин подлежит постановке на       
учёт по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося местом     
жительства, в котором иностранный гражданин постоянно проживает; по адресу      
гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория,      
дома отдыха, пансионата, туристической базы, кемпинга или иного помещения, в    
которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации,        
оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации         
социального обслуживания в том числе лиц без определённого места жительства,    
а также по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное       
наказание; по адресу организации, в которой он в установленном порядке          
осуществляет трудовую или иную не запрещённую законодательством Российской      
Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной    
организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных       
(строении, сооружении), в том числе временном. Последнее важно для              
организации приёма и размещения иностранных рабочих, которые трудятся так       
называемым вахтовым методом на удалённых стройках, буровых установках,          
лесозаготовках и так далее.                                                     
                                                                                
Обязанность уведомлять орган миграционного учёта о прибытии иностранных         
граждан и лиц без гражданства для их постановки на регистрационный учёт         
предлагается возложить на принимающую сторону, при этом если принимающая        
сторона по объективным причинам не может сделать этого, то уведомление, как и   
ранее, должно направляться самим иностранным гражданином.                       
                                                                                
Предлагаемые изменения снимут неопределённость в вопросах постановки на учёт    
иностранного гражданина по адресу принимающей стороны и соотношения их          
взаимных прав и обязанностей по этому вопросу, как это предписано               
Конституционным Судом Российской Федерации.                                     
                                                                                
Реализация закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.   
Понадобится внесение соответствующих изменений в Правила осуществления          
миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской      
Федерации. Разработка данного акта Правительства Российской Федерации уже       
завершается.                                                                    
                                                                                
Прошу поддержать представленный законопроект.                                   
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена комитета по развитию гражданского общества Рамзила Рафаиловича   
Ишсарина.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Игорь Николаевич             
достаточно подробно рассказал о сути законопроекта. Комитет Государственной     
Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных     
объединений поддерживает концепцию законопроекта.                               
                                                                                
Вместе с тем необходимо отметить, что имеются замечания, которые могут быть     
учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. В частности, понятие      
"организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке           
осуществляет трудовую или иную не запрещённую законодательством Российской      
Федерации деятельность" требует согласования с терминологией, используемой в    
Трудовом кодексе Российской Федерации. Кроме того, неясно, о какой "иной        
деятельности", при осуществлении которой иностранный гражданин подлежит         
постановке на учёт по месту пребывания, идёт речь. Требуется также              
конкретизировать определение понятия "иное помещение, в котором иностранный     
гражданин или лицо без гражданства фактически проживает".                       
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по развитию гражданского      
общества, вопросам общественных и религиозных объединений рекомендует           
Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна.                                                       
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Игорь Николаевич, это очень важная законодательная       
инициатива, которая содержит два принципиальных момента для юридических лиц:    
первый - необходимо осуществлять трудовую деятельность в организации, второй    
- нужно фактически проживать по адресу организации, то есть факта               
осуществления трудовой деятельности недостаточно, с чем мы, безусловно,         
согласны и что вытекает из решения Конституционного Суда. В связи с этим        
вопрос: будет ли считаться фиктивной постановка на учёт при выполнении только   
одного из этих двух условий (принцип двух ключей) или МВД считает, что          
достаточно работать в организации, а проживать можно где угодно?                
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. В первоначальном варианте нашего законопроекта была норма,          
которая определяла понятие фиктивной постановки на учёт и фиктивного            
проживания по юридическому адресу, но, поскольку на эту тему появился           
специальный законопроект, мы эту норму исключили. Вы правы: должны быть         
соблюдены оба требования, мы поддерживаем вашу инициативу, в процессе работы    
над вашим законопроектом, я думаю, мы эту норму определим, она как раз          
дополнит данный закон.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич.                              
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Во-первых, Ирина Анатольевна абсолютно права: не может          
человек приезжать работать и при этом жить непонятно где. Здесь доработка       
явно требуется.                                                                 
                                                                                
Я правильно понял, что закон в основном коснётся вахтовиков, тех, кто           
работает вахтовым методом, они не будут привязаны к какому-то жилому            
помещению - может, это будет какой-то вахтовый вагончик или гостиница, - то     
есть в большей части, наверное, именно этой категории граждан? Или закон        
будет шире?                                                                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. По большей части да, но не только, будут и другие варианты.         
Например, принимающая сторона принимает иностранного специалиста высокой        
категории, который обеспечивает проведение пусконаладочных работ на             
определённом оборудовании и для этого выезжает в регионы, туда, где             
проводятся эти работы, - закон регламентирует его нахождение там. И подобных    
случаев может быть очень много.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.                               
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Игорь Николаевич, фракция ЛДПР уже этот вопрос поднимала, и вы      
обещали, что он будет урегулирован, - большое спасибо за эти шаги!              
                                                                                
Хотелось бы, чтобы вы более подробно разъяснили вот такой момент: принимающая   
сторона должна доложить, то есть иностранный гражданин должен заключить         
соответствующий договор об аренде жилого помещения, а собственник жилья         
должен об этом сообщить? А если собственник жилья - принимающая сторона не      
сообщит, как тогда эта процедура будет проводиться? То есть кто будет нести     
ответственность, кто от этого пострадать может? Вот это подробнее разъясните,   
пожалуйста. Я так понимаю, это будет касаться в том числе наших                 
соотечественников, которые приезжают в Российскую Федерацию и начинают          
процедуру оформления, а на начальном этапе им нужна легализация пребывания на   
территории России.                                                              
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Мы этот вопрос с вами обсуждали. Я ещё раз напомню, что             
собственник жилого помещения действительно обязан заключить с иностранным       
гражданином соответствующий договор, если он его принимает, сдаёт ему           
помещение в аренду. Может быть и другой случай: когда собственник приглашает    
к себе в гости иностранного гражданина с туристическими или иными целями и      
никакой арендной платы не взимает, а просто предоставляет помещение.            
                                                                                
Данный законопроект регламентирует вопрос уведомления, то есть принимающая      
сторона в течение семи дней должна уведомить, что такой-то иностранный          
гражданин прибыл в Россию (этот гражданин в своей миграционной карте            
указывает место прибытия) и он должен быть зарегистрирован по такому-то         
адресу. Если принимающая сторона этого не сделает, то это будет                 
административным правонарушением.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Игорь Николаевич, что касается вахтовиков, здесь можно              
согласиться, но, как я понимаю, этот закон будет распространяться и на целые    
рабочие городки в населённых пунктах, городах. Расскажите, поясните,            
пожалуйста, подробнее, каковы требования к месту пребывания, каковы             
требования к таким городкам, где эти требования, с кем должны быть              
согласованы все вопросы - присоединения к системам коммуникаций, санитарные,    
гигиенические, социальные и все остальные, здесь это отражено? Если этого       
нет, то как можно производить регистрацию? Если нет минимального обеспечения    
той же самой площадью и различными услугами - бытовыми, коммунальными?..        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Вопрос важный. Регистрировать можно и в таких городках. Мы знаем,   
что есть понятие мобилизации: допустим, когда газопроводы прокладывают или те   
же лесозаготовки проводят, особенно на удалённых территориях, там строятся      
жилые городки для рабочих, эти городки должны отвечать санитарным и иным        
нормам - кстати, всё это содержится в соответствующих правилах, - и за          
нарушение этих норм установлена ответственность, но не по миграционному         
законодательству, а по другим отраслям права. Ещё раз: всё должно               
соответствовать в полном объёме. Вспомните, сколько таких организованных        
городков появилось, когда в Сочи шла стройка, - прекрасные городки, которые     
потом даже не снесли, а оставили и перевели их в другую, так скажем, форму.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сухарев Иван Константинович.                                                    
                                                                                
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР, конечно,       
поддержит данный законопроект, разработанный во исполнение постановления        
Конституционного Суда, потому что вопросы миграции тесно связаны с вопросами    
национальной безопасности. Есть, конечно, некоторые возражения, некоторые       
претензии к данному законопроекту, но, думаю, их достаточно просто будет        
учесть при подготовке ко второму чтению. И я хотел бы остановиться на           
некоторых замечаниях.                                                           
                                                                                
Безусловно, требует уточнения понятие "организация, в которой иностранный       
гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не             
запрещённую законодательством Российской Федерации деятельность". Неясно, при   
условии осуществления какой "иной деятельности" иностранный гражданин           
подлежит постановке на учёт по месту пребывания. Также, на наш взгляд,          
требует конкретизации понятие "иное помещение", может быть, действительно       
сделать какой-то закрытый список?                                               
                                                                                
Хотел бы немножко выйти за рамки данного законопроекта (хотя, наверное, и в     
рамках законопроекта можно это рассмотреть) и остановиться на вопросе о         
несовершеннолетних иностранцах, которые также являются мигрантами: как          
правило, работать на территории Российской Федерации приезжают целыми           
семьями. И вот именно здесь возникают вопросы. К чему ведёт нарушение           
паспортно-регистрационных правил? Это существенно осложняет для                 
уполномоченных органов контроль в сфере защиты прав несовершеннолетних, а       
также профилактику, предупреждение совершения ими правонарушений. Некоторая     
часть материалов по несовершеннолетним, которые являются детьми мигрантов, не   
рассматривается на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних из-за        
нарушения сроков рассмотрения, что зачастую обусловлено техническими,           
организационными причинами и, как правило, отсутствием у родителей средств на   
погашение штрафов. И конечно, несоблюдение требований регистрационного,         
паспортного учёта может явиться причиной того, что дети попадают в категорию    
беспризорных, тех, кто не имеет места жительства или места пребывания, -        
родители зачастую выгоняют этих детей из дома, чтобы не иметь потом проблем с   
соответствующими органами.                                                      
                                                                                
В связи со значительным количеством задерживаемых безнадзорных                  
несовершеннолетних, являющихся гражданами иностранных государств или лицами     
без гражданства, по-прежнему актуален вопрос о создании специализированных      
учреждений для содержания мигрантов-родителей с несовершеннолетними детьми,     
нарушившими режим пребывания, с целью решения... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. ...вопроса об их дальнейшем выдворении с территории Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Это приводит к серьёзным неблагоприятным последствиям, в частности к            
безнадзорности несовершеннолетних, а это означает не только отсутствие или      
значительное ослабление контроля над формированием личности и поведением        
подростков, но и бесконтрольное перемещение несовершеннолетних как в границах   
одного территориального образования, так и далеко за его пределами.             
                                                                                
Хотелось бы сказать, что не ведётся специальный учёт преступлений,              
совершённых именно несовершеннолетними мигрантами, отсутствует                  
криминологический мониторинг - нам неизвестно количество таких преступлений,    
я думаю, что их достаточно много. Просьба к Игорю Николаевичу на это также      
обратить внимание.                                                              
                                                                                
О проблемах, с которыми я столкнулся, посещая центр временного содержания       
иностранных граждан в Башкирии, в Уфе, я уже говорил ранее, при рассмотрении    
законопроекта, также касающегося мигрантов.                                     
                                                                                
Вопросы действительно очень важные, касаются национальной безопасности,         
поэтому, конечно, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Максим Анатольевич.                                                      
                                                                                
ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотелось бы напомнить, что   
данный законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного     
Суда Российской Федерации по устранению недостатков нормативно-правового        
регулирования в сфере миграционного учёта.                                      
                                                                                
Предлагаемые изменения обеспечат возможность единообразного толкования норм     
миграционного законодательства, что позволит предотвратить нарушения порядка    
постановки на учёт иностранных граждан. На основании изложенного фракция        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект поддерживает.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Нет. Докладчик - заключительное слово? Нет.           
Комитет? Нет.                                                                   
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учёте         
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", пункт 26.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.