Заседание № 136
18.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 349896-6 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части отнесения к вопросам местного значения муниципальных образований деятельности по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и антинаркотической пропаганды).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7232 по 7359 из 7748
Итак, 35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Александр Анатольевич Наумов. Пожалуйста. НАУМОВ А. А., представитель Московской областной Думы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект разработан Московской областной Думой совместно с прокуратурой Московской области в целях совершенствования нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности и в целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённой указом президента № 690. Актуальность и своевременность вносимого законопроекта подтверждается поддержкой нашей законодательной инициативы большинством субъектов Российской Федерации. При подготовке законодательной инициативы была проведена целая серия заседаний рабочих групп и "круглых столов" с участием представителей муниципальных образований и общественных организаций, на которых вносимая законодательная инициатива получила безусловную поддержку. Необходимость внесения законопроекта вызвана тем, что проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков в России по-прежнему имеет все признаки национального бедствия, угрожающего безопасности России. Наркотики употребляют, как, наверное, уже многие знают, более 8 миллионов россиян, 80 процентов потребителей этой отравы - молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет. По данным ФСКН, ежегодно умирает до 30 тысяч наркозависимых, реально же картина ещё более удручающая, так как не учитываются те смертельные случаи, которые произошли в результате употребления наркотиков, но носят иной характер. Борьба с наркоманией и распространением наркотиков, антинаркотическая пропаганда должны стать общенациональными делом. Важнейшую роль в антинаркотической политике должны играть органы местного самоуправления как самая близкая к населению власть. В связи с этим нами подготовлены изменения в 131-й федеральный закон, в статьи 14, 15 и 16. При подготовке законопроекта учитывалось, что наделение соответствующими полномочиями органов местного самоуправления будет способствовать совершенствованию организационного обеспечения антинаркотической деятельности. Учитывалось, что финансирование расходов на государственную поддержку антинаркотической деятельности осуществляется в том числе за счёт ассигнований из местных бюджетов, а также то, что в соответствии со статьей 53-1 Федерального закона № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" органам местного самоуправления предоставлено право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного употребления наркотиков. Однако если даются права без полномочий, это выхолащивает работу органов местного самоуправления по проведению антинаркотической политики, зачастую всё заканчивается показушными мероприятиями, которые не влияют на реальную обстановку с распространением и употреблением наркотиков, так как в соответствии со 131-м законом "Об общих принципах организации местного самоуправления..." полномочия органов местного самоуправления могут устанавливаться только по вопросам, отнесённым статьями 14, 15 и 16 к вопросам местного значения, а перечень вопросов местного значения может быть изменён только путём внесения в закон изменений и дополнений. Кроме того, за счёт средств местных бюджетов финансируются только обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, иное расходование средств из бюджетов муниципальных образований расценивается как нецелевое и, соответственно, ведёт к определённой ответственности. Уважаемые коллеги, учитывая изложенное, полагаем необходимым внести изменения в статьи 14, 15 и 16 131-го федерального закона в целях отнесения вопросов участия в профилактике немедицинского потребления наркотиков и антинаркотической пропаганды к вопросам местного значения муниципальных образований. Это очень важно для будущих поколений, для судьбы России и для благополучия каждой семьи. Прошу вас поддержать нашу законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Анатольевич, присаживайтесь. Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! При обосновании законопроекта Московская областная Дума ссылается на Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, где предусматривается внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предоставляющих возможность включения профилактики немедицинского потребления наркотиков и антинаркотической пропаганды в перечень вопросов местного значения. Следует отметить, что авторами инициативы не учитываются положения 120-го федерального закона, в соответствии с которыми были внесены изменения в 3-й федеральный закон, устанавливающие, что органы местного самоуправления имеют право участвовать в подобных мероприятиях, проводимых органами субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также 120-м законом было внесено изменение в 184-й закон, которым решение вопросов профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления могут быть наделены указанными полномочиями законами субъектов Российской Федерации с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Полагаем, что рассматриваемый вопрос урегулирован на законодательном уровне и принятие закона приведёт к правовой коллизии норм ряда федеральных законов. Кроме того, предлагаемые изменения повлекут за собой новые расходные обязательства органов местного самоуправления, а в рассматриваемом законопроекте не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса. С учётом изложенного, комитет предлагает не поддерживать данный закон и отклонить его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 19 сек.) Проголосовало за 157 чел.34,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 157 чел. Не голосовало 293 чел.65,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён.