Заседание № 30
11.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 349848-4 "Технический регламент на масложировую продукцию".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6859 по 6880 из 9077
Переходим к рассмотрению пункта 10 порядка работы. О проекте федерального закона "Технический регламент на масложировую продукцию". Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам Валентина Петровича Денисова. С места. Пожалуйста, включите микрофон. ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Законопроект в соответствии с Регламентом Госдумы прошёл все процедурные доработки, экспертизы, есть все положительные заключения, поэтому мы просим принять его в третьем чтении. И ещё, Надежда Васильевна, чтобы микрофон снова не включать: по пункту 20 я голосовал за. Это для протокола. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Петрович. Выносится законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6991 по 7008 из 9077
Ставится на голосование проект федерального закона "Технический регламент на масложировую продукцию", пункт 10 порядка работы Думы. Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 59 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 29
06.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 349848-4 "Технический регламент на масложировую продукцию" (принят в первом чтении 14 июня 2007 года с наименованием "Специальный технический регламент "О масложировой продукции, её производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2234 по 2315 из 5268
Пункт 10, проект федерального закона "Технический регламент на масложировую продукцию." Докладывает председатель Комитета по аграрным вопросам Валентин Петрович Денисов. Пожалуйста, Валентин Петрович. ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленный проект федерального закона "Технический регламент на масложировую продукцию", напоминаю, был нами принят 14 июня прошлого года в первом чтении с названием "Специальный технический регламент "О масложировой продукции, её производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации". За время подготовки этого законопроекта ко второму чтению поступило девяносто девять поправок, девяносто две из них нами учтены, и мы рекомендуем их к принятию, семь поправок предлагаем отклонить. Учтены рекомендации Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Экспертного управления Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Роспотребнадзора, Института питания Российской академии медицинских наук и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет предлагает рассмотреть таблицу 1 и таблицу 2 и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 включает девяносто две поправки, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 03 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2, в ней семь поправок. Есть ли предложения по обсуждению какой-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 39 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "Технический регламент на масложировую продукцию". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 11 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 235
14.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 349848-4 "Специальный технический регламент "О масложировой продукции, её производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 718 по 727 из 7399
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Артур Николаевич, сегодня Генеральная прокуратура, Счётная палата и Министерство сельского хозяйства проводят совместную коллегию по вопросам оборота земли и практики применения нашего законодательства, приглашают комитет. Нам надо поучаствовать, тем более мы проводили "круглый стол". Я прошу пункт 46 поставить перед законопроектами, принимаемыми в первом чтении, чтобы успеть на эту самую коллегию. Очень прошу вас.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 784 по 795 из 7399
МАЛЫШКИН О. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Я прошу пункт 46 перенести в начало повестки, но не потому, что Кулику бежать куда-то надо, а потому, что нужно обстоятельно разбираться в этих вопросах, тем более если речь идёт о масложировой продукции. Вот мы прошлый раз о молоке приняли законопроект. Никто ничего не читал, потому что такую кипу Кулик принёс, - полистали, посмотрели... Там самое главное что? Убираются временные сроки изготовления молока. Ведь это ведёт к коррупции, к тому, что просроченное молоко завтра будут продавать. Поэтому давайте внимательно рассмотрим пункт 46.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1053 по 1058 из 7399
Уважаемые коллеги, депутат Кулик просит пункт 46 (обоснование Геннадий Васильевич дал) рассмотреть в начале нашей повестки, после рассмотрения предложений по порядку работы. Какие будут мнения по этому поводу? Будем голосовать или примем такое решение? Согласны? Согласны. Хорошо, договорились.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1306 по 1762 из 7399
Пункт 46. Геннадий Васильевич, пожалуйста, докладывайте. О проекте федерального закона "Специальный технический регламент "О масложировой продукции, её производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации". Пожалуйста. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, несколько слов об отрасли, технический регламент на продукцию которой нам с вами предстоит утвердить. Нужно сказать, что, пожалуй, это единственная пищевая отрасль, которая за последние годы в России перестроилась, развивалась высокими темпами, и продукция, которую сегодня она выпускает, соответствует самым высоким требованиям и по качеству, и по упаковке, и по своему разнообразию. Этому во многом способствовало то обстоятельство, что производство одного из основных видов сырья, подсолнечника, было экономически выгодно и, несмотря на все сложности и трудности, крестьяне, почувствовав выгоду, резко увеличили производство маслосемян. Их объём увеличился только за последние годы с 2,2 миллиона тонн в 2002 году до 6,7 миллиона тонн в 2006 году, то есть в два с половиной раза. Сегодня по этому показателю, по производству семян подсолнечника, мы занимаем первое место в мире, чего никогда не было, впереди нас была Украина и из других стран - Аргентина. Сегодня Россия твёрдо удерживает первое место по производству этого важнейшего продукта питания и сырья для этой отрасли. Это положительный момент, и я не могу не отметить это обстоятельство. Второе. Объёмы производства масложировых продуктов - маргаринов, растительных жиров, растительного масла, майонеза и, особо хочу подчеркнуть, мыла - увеличились, и сегодня они составляют 4,3 миллиона тонн, это почти вдвое больше, чем было в 2002 году. Мы занимаем четвёртое место в мире по объёмам производства этих видов продукции. Так что сегодня мы должны утвердить технический регламент на ту продукцию, по производству и по качеству которой Россия твёрдо занимает ведущие позиции в мире. Это мы должны обязательно закрепить в техническом регламенте. Увеличилась доля этой продукции в нашем экспорте. Мы значительно увеличили поставки на экспорт растительного масла - со 120 тысяч тонн до 700 тысяч тонн - и остальных видов продукции. И опять хочу сказать о мыле, поскольку в начале перестройки, все помнят, мы мылись только турецким мылом, отечественного мыла не было в продаже, а сегодня мы уже продаём за границу 62 тысячи тонн и доля отечественной продукции превышает 63 процента на нашем рынке по этому виду продукции. Что касается потребления растительного масла как одного из важных показателей, так будем говорить, разнообразия питания нашего населения, с 14 килограммов на душу населения в 2001 году мы увеличили покупку масла до 19,4 килограмма. Хочу сказать, что это примерно соответствует медицинской норме, нам требуется около 23 килограммов. У нас есть возможность сократить потребление сала и других продуктов при желании, да, да, при желании есть такая возможность сократить, поскольку, если сравнить с другими странами, то в странах ЕС потребляют 40 килограммов, но там очень много разных приправ используется, за счёт этого столько получается, а вообще в мире - порядка 23-25 килограммов. То есть мы по данному показателю занимаем достойную позицию, которую надо сохранить и качественно укрепить. Что касается технического регламента, то он разработан. Естественно, депутатов здесь волнуют многочисленные показатели. Я не думаю, что нам нужно знать их, они разработаны соответствующими институтами, которые занимаются питанием, они прошли обязательную экспертизу в службе Онищенко и строго соответствуют тем требованиям к качеству продукции, которые мы сегодня предъявляем как минимальные требования, и они обязательно должны быть учтены каждым производителем этой продукции. Что касается проблемных вопросов, я бы, пожалуй, отметил только одну проблему, о которой мы с вами говорили, утверждая технический регламент по молоку. Я хочу вернуться к этой проблеме вновь, речь идёт о масле. Как мы договорились, принимая регламент по молоку, маслом коровьим будет теперь считаться тот продукт, где не менее 80 и не более 90 процентов жира, молочного жира, и никаких других жиров нет, а что касается маргаринов и прочих продуктов, содержащих растительные жиры, то это продукты, ещё раз повторяю, спреды с различными наполнителями, которые будут иметь установленные техническим регламентом характеристики. Нам предстоит дополнительно... в этом плане мы уже согласовали этот вопрос с производителями: в обязательном порядке, ещё раз повторяю, при производстве и масла коровьего, и других продуктов, маргаринов и спредов, будет указываться содержание жиров и других компонентов, которые входят в состав того или иного продукта. Но остаётся у нас пока вопрос, который требует ещё доработки, и мы доложим его специально при рассмотрении во втором чтении. А позиции... Мир сегодня разделился на две части в зависимости от отношения к этому: одни строго лимитируют минимальное содержание жира в спредах и маргаринах - не меньше 40 процентов, другие отдали этот показатель на усмотрение производителя, то есть ни минимальный, ни максимальный процент не устанавливают. Мы дополнительно ещё проведём ко второму чтению "круглый стол" по этому вопросу, чтобы выработать свою позицию, и доложим вам обязательно при рассмотрении этого законопроекта во втором чтении. Что касается других формальных вопросов. Данный проект получил семьдесят четыре отзыва, все они положительные, шестьдесят шесть - без замечаний. Семь регионов представили свои поправки, которые будут внимательно рассмотрены и доложены вам ко второму чтению. Все остальные вопросы формально соблюдены, и законопроект готов для того, чтобы его принять в первом чтении. Комитет по аграрным вопросам просит поддержать, принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. "Круглый стол" с дегустацией, конечно, да? Содоклад заместителя председателя Комиссии Государственной Думы по техническому регулированию Владимира Ростиславовича Мединского. Пожалуйста. Геннадий Васильевич, вы, пожалуйста, уступите трибуну. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, уважаемый Артур Николаевич! Регламент составлен в соответствии с законом "О техническом регулировании". Он прошёл все стадии публичного обсуждения. Разработчиком, как было сказано, является отраслевой союз, а не какие-то отдельные компании, то есть в проекте закона представлено обобщённое мнение всех производителей. Хочется отдельно отметить, что в регламенте подробно описаны процедуры государственного контроля и оценки соответствия продукции. Интересным является то, что в регламенте предлагается ввести различные схемы подтверждения декларирования соответствия сертификации для продукции с разной степенью опасности. Мы полагаем, что это позволит максимально упростить вхождение на рынок простой и безопасной продукции и обеспечит должный уровень контроля за так называемой сложной масложировой продукцией, которой можно, в общем, легко отравиться, это различные майонезы, соусы и так далее. При этом описание процедур сертификации позволит снизить общий уровень административных барьеров в данной отрасли. Также в регламенте подробно расписана процедура госконтроля за продукцией, находящейся на рынке. Как вы знаете, сегодня продукция проверяется в основном на этапе сертификации. Как получаются эти сертификаты, сколько они стоят, знает любой, кто пользуется Интернетом, качество продукции, конечно, зачастую не соответствует тому, что написано в этих сертификатах и заявлено на упаковке данной продукции. Усиление госконтроля является одним из приоритетов реформы техрегулирования. Как вы помните, в апреле, когда мы принимали поправки в закон "О техническом регулировании", были предусмотрены отдельные положения, которые расширяли полномочия органов государственного контроля (надзора) в случае обнаружения на рынке в продаже недоброкачественной продукции. Замечания комиссии по данному законопроекту касались в основном технических вопросов. Во-первых, в техрегламенте достаточно подробно изложены процессы производства масложировой продукции, но так как мы в апреле изъяли описание процессов из закона "О техническом регулировании", то, вероятно, в этой связи надо будет несколько сократить данный технический регламент и, естественно, поменять название, так как специальных и общих технических регламентов согласно закону теперь нет. В целом Комиссия Государственной Думы по техническому регулированию предлагает поддержать в первом чтении данный законопроект, считает его очень важным. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, первое чтение. Вопросы к докладчикам есть? Владимир Вольфович, да? Пожалуйста, Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к докладчику. Геннадий Васильевич, этот закон больше на инструкцию похож. Вы смотрите, зал пустой, ведь никто ничего не понимает в этом вопросе. Кто-нибудь работал хоть раз на каком-то масложировом производстве, в этой отрасли? Ни дня, ни часу. Ну как может Госдума принимать закон, который совершенно нам незнаком?! Нужно было парламентские слушания провести, специалистов пригласить, аналитическое управление восстановить... Это же чисто специальный закон, и мы регулируем даже утилизацию. А если наш закон опаздывает, то как они до нас это делали? Поэтому вопрос: почему такая узкая направленность закона? Первый раз, вообще... В других парламентах принимаются законы, связанные с тем, как производить, как хранить, как перевозить, как реализовывать, как утилизировать и - посмотрите последний пункт - как ещё отчитываться обо всех параметрах в этой отрасли? Я удивляюсь этому! Почему это возникло и что, раньше этого регламента не было у нас? Кто придумал такой специальный регламент в виде закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. С места можно. Я вижу, да. КУЛИК Г. В. Владимир Вольфович, я хочу с конца начать отвечать на ваши вопросы. Во всех странах утверждаются такие регламенты законодательным или исполнительным органом, но утверждаются обязательно. В соответствии с федеральным законом, который вы приняли и поправки в который внесли, у нас в России тоже теперь предусмотрен порядок, когда технические регламенты будут утверждаться и Думой, и правительством. Наиболее важные регламенты, затрагивающие питание, лечение, курение и всё остальное, как правило, стараются утверждать органы публичные, поскольку по закону предусмотрено обсуждение этих вопросов в прессе. Этот регламент был опубликован, он комментировался, многократно обсуждался общественностью и, естественно, специалистами. Но для того чтобы придать большую значимость проблеме, большую значимость обеспечению поступления качественного продовольствия на рынок, мы в законе предусмотрели, что часть регламентов будет утверждать Дума, например требования к воде и так далее, и так далее. Имеет, на мой взгляд, очень важное значение ещё и то, как регионы откликнулись. Вы посмотрите, семьдесят семь заключений... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, у нас гигантская повестка, покороче, пожалуйста, мы и так пошли вам навстречу. КУЛИК Г. В. ...Вот такой федеральный закон. И мы должны будем утвердить примерно тысячу четыреста технических регламентов в России, как во всём мире. Часть из них будет делать и утверждать законом Дума, а часть - правительство своими постановлениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Виктор, ваш вопрос. Пожалуйста, говорите, к кому, и покороче, пожалуйста, у нас гигантская повестка дня, а то мы так в этой жиропродукции... Да, пожалуйста. (Шум в зале.) КУЗНЕЦОВ В. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос простой. Недавно мы в закон "О защите прав потребителей" внесли поправку по инициативе того же Мединского, которой указали, что генно-модифицированные продукты... раскрыли эти параметры и сказали, что ставить в пределах, установленных техническими регламентами... Вот сейчас Геннадий Васильевич сказал, что тысяча четыреста регламентов, - их просто нет! И вся наша деятельность в этой связи становится, ну, так сказать, преступной . ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К кому вопрос? КУЗНЕЦОВ В. Е. Вопрос к Геннадию Васильевичу и Мединскому, они оба сегодня докладывают ситуацию. Загнали страну, продовольствие не контролируется, а мы говорим о технических регламентах! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. Геннадий Васильевич, вы или Мединский? Пожалуйста, Кулику включите микрофон. КУЛИК Г. В. Мы больше всех заинтересованы в качественной продукции. Если бы я вам порассказал, что происходит и что мы пытаемся делать... это длинная тема. В законе сегодня как раз уточнено, что до утверждения технических регламентов будут действовать те ГОСТы, те технические условия, технические требования, которые были у нас, в России, которые были высокого качества и которые обеспечивали неплохую по качеству продукцию. Ещё и ещё раз это в законе подтверждено и сегодня работает. Поэтому не надо... будьте спокойны, мы не меньше вас заинтересованы в том, чтобы мы ели добротную пищу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллега Романов, ваш вопрос, пожалуйста. Не Романов? Малышкин, пожалуйста. И заканчиваем вопросы. МАЛЫШКИН О. А. У меня вопрос к обоим докладчикам. Вот вы говорите, заинтересованы в качественной продукции. Но вот, Геннадий Васильевич, по молоку. Это скоропортящийся продукт. Там ясно и чётко у вас написано, что на пачке, на упаковке скоропортящегося продукта допускается указывать время изготовления. Что значит "допускается"? Это говорит о том, что можно и не писать? Стало быть, просроченную продукцию можно продавать? И второе, по масложировым делам. Вот я, как потребитель, знаю, что есть масло рафинированное, дезодорированное и вымороженное, на упаковке написано. Но сейчас вы слово "вымороженное" меняете на "вентилизованное". Ну бабушка поймёт что-нибудь? С какой целью вы это делаете-то? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К кому вопрос? К Кулику. МАЛЫШКИН О. А. Кто хочет пусть отвечает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. Это все вопросы, уважаемые коллеги, больше не было желающих задать вопросы. Пожалуйста. КУЛИК Г. В. Если у вас есть какие-то замечания - так я давно вас, господин Малышкин, приглашаю к конструктивной работе. У нас будет третье чтение, давайте рассмотрим ваши поправки, если вы специалист в этом вопросе. Что касается изменения наименования с одного на другое, то это проведено сознательно: мы хотим сделать так, чтобы нас понимали не только наши бабушки и дедушки, но и те, кто хочет покупать нашу продукцию. Я же вам сказал, что мы 750 тысяч тонн масла поставили на экспорт, нам надо гордиться этим. Мы стали занимать первое место в мире по производству подсолнечного масла, поэтому некоторые понятия приведены в соответствие с теми, которые используются на мировом рынке. Поэтому не надо так... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы закончились, есть ли желающие выступить? Есть. Кузнецов и Жириновский. Пожалуйста, по три минуты. Пожалуйста, включите микрофон Жириновскому Владимиру Вольфовичу. Потом Кузнецов. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пожалуйста, я не возражаю, если хочет выступить сперва Кузнецов. Но вот, Геннадий Васильевич, вы бы сразу нам сказали, в преамбуле, что пятнадцать лет никакого регулирования не было, что это впервые. И если мы будем законами эти тысячи регламентов делать, то ещё двадцать лет потребуется. Мы только утвердим эти регламенты, но потом мы должны будем проконтролировать, что вы их соблюдали, и в этом смысле, конечно, будут нарушения в этой отрасли. Теперь конкретно. Вот в подпункте 1 пункта 3 статьи 5, там, где о фирменном наименовании. В законе написано, что допускается заменять наименование "растительное масло". И что же такое получится? Значит, мы будем умышленно вводить потребителя в заблуждение? Или статья 17, там где про действия административных органов. У нас записано: надо остановить производство... вернее, мы как бы записали, что нужно выдавать предписания об устранении нарушений. Ну и когда и кто это будет проверять? Если уж мы это законом вводим, то давайте прямо в законе и напишем о праве останавливать производство, если обнаружены недостатки. Это же питание людей, здоровье их! И в этом смысле, конечно, вы можете ссылаться на то, что где-то за рубежом это делается и законами, но всё же должна быть инструкция министерства сельского хозяйства, и при её нарушении, естественно, выводы делаются в отношении руководителей. И гордиться тем, что мы поставляем на экспорт масло... Да, на экспорт поставляете лучшие сорта нашего масла, а что оставляете нашему потребителю? Какую гадость наши люди едят? И при этом самое лучшее вы гоните во Францию, а французский маргарин - сюда. Вот что вы делаете, все лучшие продукты питания поставляете на экспорт, а всё худшее у них закупаете, продукты такого же наименования, но которые ни француз, ни немец, ни швед не хотят кушать, а вот сюда гоните, как в помойку! Поэтому этим гордиться не надо! Нам самим не хватает хорошего продовольствия. Поэтому на экспорт нужно гнать сырьевые ресурсы, природные или машины из металла. А вот то, что не хватает продовольствия... Всему человечеству его не хватает. И вы с гордостью заявляете, сколько мы поставляем на экспорт. Мы их кормим, снабжаем газом, лесом, людьми, спортсменами, наукой, деньгами - всё им отдаём. А вы этим гордитесь! Это для нас минус большой. Вы должны об этом с сожалением говорить - что мы вынуждены до сих пор всё лучшее отправлять туда, а всё худшее потреблять здесь. Поэтому на будущее я прошу вас этого не делать. Во втором чтении я предлагаю вот такую поправку внести, чтобы останавливать производство, а не предлагать предписания об устранении нарушений. Это значит ничего не делать. Поэтому во втором чтении мы это добавим. Фракция ЛДПР это сделает, они меня слышат. А в принципе, конечно, так не годится: никто ничего не понимает, никто никогда этого масла не видел, а мы обсуждаем законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Виктор Егорович, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ В. Е. Меня не надо успокаивать, Геннадий Васильевич. Дело в том, что со стандартами государственными я знаком очень давно, а также с тем, как работала торговая инспекция, которая имела возможность основных производителей держать в руках и закрывать тогда всю торговлю. Вы сегодня пойдите в магазин: производителей этих майонезов, этой масложировой продукции столько, что их не поймаешь, не узнаешь, где произведены эти продукты, в каком дворе, в какой подворотне. И фактически они публично признаются, по телевидению выступают и говорят: да, мы не в состоянии проконтролировать эту ситуацию. Это, конечно, правильно, что мы хотим тут принять вот такой технический регламент, но вы, Владимир Вольфович, сказали, что надо, чтобы такие важные продукты публично утверждали, но вы в своём выступлении тогда и заняли бы позицию публичности. То есть вы же не сказали фактически, конкретно, что там хуже или лучше. Значит, более строго надо отнестись к структуре, возглавляемой Онищенко. Кто, в конце концов, несёт ответственность за качество разработки этого технического регламента? Ведь все производители готовы, все согласны производить всё что угодно и открыть себе широкие ворота на рынок, а мы не можем их контролировать, тем более торговые инспекции этого не могут делать. Вот Росторгинспекция, например, не в состоянии этого делать. Что касается модифицированных продуктов, то я вам напоминаю, что всего тысяча четыреста регламентов и это второй, который мы принимаем по пищевым продуктам. Второй! Вы, Мединский, в законе "О защите прав потребителей" сняли норму, вы же там прямо написали, что можно не указывать или указывать наличие вот этих модифицированных продуктов в тех случаях, когда их больше, чем это предусмотрено техническим регламентом. Ни в технических регламентах, ни в ГОСТах это не было предусмотрено, и вы открыли эти ворота - и на рынке сегодня вся эта генная инженерия... И мы будем есть. Надо отвечать вот за эту ситуацию. ГОСТ тут не сдерживает эту ситуацию совершенно. А мы, значит, продвигаем вот эти вещи. Я, конечно, в большей мере, скажем, недоволен теми поправками, которые мы приняли в закон "О защите прав потребителей", но это же одни и те же люди! Вы же начинайте отвечать хотя бы или головой думать по поводу того, что вы предлагаете населению! Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Артур Николаевич, я поднимал руку для выступления. Вы не заметили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо. Пожалуйста, три минуты, две минуты вам. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лидер выступил уже. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Да, да. Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что мы сейчас принимаем специальный технический регламент. Если бы вы действительно посмотрели этот документ, вы бы просто-напросто по крайней мере были в недоумении. Вот кто из вас в состоянии разобраться в ГОСТе, в государственном отраслевом стандарте? Их были тысячи на каждый вид продукции, сейчас они кому-то помешали, сейчас принят закон "О техническом регулировании". Мы должны принять, как уже было сказано, тысячу четыреста этих основных регламентов, а их десятки тысяч, этих ГОСТов, было. Получится, мы по второму кругу идём, ведь сталь 3 как выплавляли, так и выплавляют по этому же ГОСТу, сталь 45 - по другому ГОСТу и так далее, и если не нужно будет эту продукцию выпускать, этот ГОСТ автоматически отомрёт. Что мы занимаемся переливанием из пустого в порожнее?! Это такая гигантская кормушка! Сейчас те же самые ГОСТы будут обрабатываться каким-нибудь НИИ за определённую сумму, потом будет вноситься специальный закон, и мы с вами здесь должны будем его принимать. Но мы же должны разбираться в том, что мы принимаем. По молоку когда мы в цейтноте принимали законопроект, я задавал вопрос о специальном термине техническом, вот по простой пахте. Мне никто не ответил из представителей, из докладчиков. А мы сейчас будем принимать вот эти тысячу четыреста регламентов! Великие специалисты! Ну это, вообще-то, нонсенс, это ни в какие ворота не лезет: Государственная Дума принимает государственный отраслевой стандарт, по-простому если сказать! Мы не специалисты, это не наша стезя. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич Гончар по ведению. Пожалуйста. Нет?.. Зачем вы тогда руку поднимаете? ГОНЧАР Н. Н., фракция "Единая Россия". Артур Николаевич, я поднимал руку, чтобы выступить по данному... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Запись уже прошла. Ну, две минуты, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Итак, уважаемые коллеги, страстное желание стать контролёрами наблюдается в этом зале, в общем, не первый раз. Наши коллеги, с одной стороны, говорят о том, что резко возросла армия чиновников, с другой стороны: "Ну дайте ещё что-нибудь проконтролировать!" Слушайте, у нас контроль ослаб, как совершенно справедливо отметил коллега Кулик, так мы вышли на первое место по экспорту растительного масла. Когда контролёров был легион, стране масла не хватало. Поэтому просьба: не можем помочь - давайте хоть не мешать! Теперь второе. Абсолютно разделяю точку зрения по поводу того, что больший абсурд, чем принимать в Государственной Думе, а потом ещё в Совете Федерации государственный стандарт, трудно придумать. Существуют другие способы пополнить и партийную, и индивидуальную кассу. Давайте до абсурда не доходить. Предложение: в этом чтении принять, а дальше, Геннадий Васильевич, подумать, каким образом всё-таки, совершенствуя законодательство, не задушить процесс производства. Он ещё живёт, и давайте прекратим его контролировать - он погибнет в наших тесных объятиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Представитель правительства? Нет. Президента? Нет. Мы уже обсудили всё. Заключительного слова, я так понимаю, нет. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 48 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7% Проголосовало против 47 чел.10,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7% Результат: принято Принимается в первом чтении.