Заседание № 166

25.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 349695-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности" (в части расширения сферы применения Международных стандартов финансовой отчётности в Российской Федерации; принят в первом чтении 21 января 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2684 по 2923 из 7128
17-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении   
наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт"    
и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности". Докладывает    
Леонид Яковлевич Симановский.                                                   
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я напомню, что    
законопроект был принят в первом чтении 21 января текущего года. К              
законопроекту поступило 24 поправки, 11 из которых рекомендованы комитетом к    
принятию и 13 - к отклонению. Хочу обратить ваше внимание, что ко второму       
чтению законопроект был дополнен положениями, распространяющими с 2016 года     
на территории Республики Крым и города Севастополя действие Федерального        
закона "О применении контрольно-кассовой техники...", до этого времени          
особенности применения контрольно-кассовой техники на территории указанных      
субъектов регламентируются нормативными правовыми актами Республики Крым и      
города Севастополя. Прошу поддержать решение комитета в части одобренных и в    
части рекомендованных к отклонению поправок и принять законопроект во втором    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    307 чел.                                          
Не голосовало                 143 чел.31,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть, Ищенко Антон Анатольевич,        
больше не вижу.                                                                 
                                                                                
Включите микрофон депутату Ищенко.                                              
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Иван Иванович, прошу вынести на отдельное голосование    
поправки 4, 5 и 6.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 4, 5 и 6.                                        
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2, за исключением поправок 4, 5 и 6.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Обсуждаем поправку 4.                                                           
                                                                                
Депутату Ищенко включите микрофон.                                              
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, поправкой 4 из таблицы № 2 предусматривается    
распространить действие предлагаемого законопроекта в части отчётности по       
Международным стандартам финансовой отчётности на федеральные государственные   
унитарные предприятия, за исключением федеральных государственных               
предприятий, перечень которых утверждается Правительством Российской            
Федерации. Дело в том, что в пояснительной записке, которую представило         
правительство, сказано, что "принятие законопроекта будет содействовать         
расширению применения МСФО российскими организациями, повышению прозрачности    
и открытости их деятельности, реализации права заинтересованных пользователей   
на получение достоверной и полезной информации...". Я полностью с этим          
согласен, но не понимаю, почему эти требования должны распространяться только   
на закрытый перечень, который утверждает правительство. Мне кажется, что        
абсолютно все ФГУПы должны отчитываться по МСФО, за исключением тех,            
деятельность которых носит стратегический характер, отчётность о деятельности   
которых в целях обеспечения обороноспособности или в каких-то других            
государственных целях невозможно раскрыть.                                      
                                                                                
Прошу поддержать поправку 4.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Яковлевич, пожалуйста.                             
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Мы очень долго обсуждали эту поправку на заседании            
комитета, и уважаемый коллега на данном заседании комитета присутствовал.       
Законопроектом предусмотрено составление отчётности по МСФО только ФГУПами по   
перечню, который утверждается правительством, то есть крупными                  
системообразующими предприятиями, обязать мелкие ГУПы составлять такую          
отчётность нецелесообразно. Комитет принял решение данную поправку отклонить.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 4. Комитет предлагает её   
отклонить.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за               78 чел.17,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     78 чел.                                          
Не голосовало                 372 чел.82,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Поправка 5. Депутат Ищенко Антон Анатольевич.                                   
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, поправкой предусматривается распространение     
действий Международных стандартов финансовой отчётности "на государственные     
корпорации и государственные компании, за исключением государственных           
корпораций и государственных компаний, перечень которых утверждается            
Правительством Российской Федерации". Ну, тут логика абсолютно такая же, то     
есть непонятно, почему на системообразующие ФГУПы мы распространяем действие    
международных стандартов, а в отношении системообразующих государственных       
корпораций не хотим этого сделать. Достаточно много корпораций, которые         
просто не отчитываются, их деятельность абсолютно непрозрачна. Например,        
деятельность Агентства по страхованию вкладов, Федерального дорожного           
агентства, корпорации "Ростехнологии", Фонда содействия реформированию ЖКХ, к   
сожалению, сегодня не может быть оценена заинтересованными пользователями с     
точки зрения результатов их финансово-хозяйственной деятельности. Мне           
кажется, нашим гражданам было бы полезно узнать объективную информацию о        
состоянии дел в этих государственных корпорациях и государственных компаниях,   
это дало бы положительный эффект и с точки зрения дальнейшей капитализации в    
случае акционирования указанных компаний.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Яковлевич, пожалуйста.                             
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Мы также обсуждали эту поправку на заседании комитета, и      
Антон Анатольевич присутствовал на этом заседании. У нас сегодня всего семь     
государственных корпораций, при этом три из них - "Росатом", Внешэкономбанк,    
"Автодор" - и так по закону должны отчитываться в соответствии с                
Международными стандартами финансовой отчётности. Агентство по страхованию      
вкладов и Фонд содействия реформированию ЖКХ в основном выполняют               
государственные функции, а Международные стандарты финансовой отчётности        
предусматриваются в отношении выполнения коммерческих функций, поэтому          
составлять такую отчётность по этим двум организациям в принципе невозможно.    
Госкорпорации "Олимпстрой" и "Ростехнологии": в отношении корпорации            
"Олимпстрой" есть план-график её ликвидации, а в отношении корпорации           
"Ростехнологии" есть план-график её преобразования, и в случае преобразования   
вопросы составления ею отчётности надо будет прописывать в специальном          
законе.                                                                         
                                                                                
Комитет предлагает данную поправку также отклонить.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 5.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Коллеги, нет возражений, если мы завершим рассмотрение этого законопроекта?     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              183 чел.40,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    184 чел.                                          
Не голосовало                 266 чел.59,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
И поправка 6 депутата Ищенко Антона Анатольевича.                               
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Предлагается распространить действие Международных стандартов      
финансовой отчётности на все открытые акционерные общества, акции которых       
принадлежат государству или муниципалитетам, за исключением тех акционерных     
обществ, которые входят в перечень, утверждаемый соответствующим уровнем        
исполнительной власти - федеральным, региональным или муниципальным.            
                                                                                
Я хочу сказать, что частично эта поправка уже учтена: в ходе первого чтения     
мы изложили требование ЛДПР распространить международные стандарты на           
акционерные общества, акции которых принадлежат государству, и на заседании     
комитета была принята поправка, которая частично учитывает наши предложения.    
Однако я считаю, что есть смысл распространить её действие и на другие          
акционерные общества регионального и муниципального подчинения, акции которых   
принадлежат субъектам или муниципалитетам. Казалось бы, элементарный вопрос,    
но дело в том, что если посмотреть отчётность, подготовленную по российским     
стандартам бухгалтерской отчётности и по МСФО, то окажется, что разница в       
размерах прибыли просто колоссальная: скажем, у компании "Газпром" порядка      
500 миллиардов рублей! Кстати, дивиденды от этой разницы не поступают в казну   
Российской Федерации - понимаете, что речь идёт о сотнях миллиардов рублей,     
которые мы с вами недополучаем в бюджеты различных уровней? Именно поэтому      
хотелось бы, чтобы была хотя бы достоверная, полностью прозрачная информация    
о деятельности таких компаний. Ну и плюс, конечно, рано или поздно эти          
акционерные общества всё-таки должны выйти на свободный фондовый рынок, для     
того чтобы их акции свободно обращались, чтобы увеличивалась капитализация      
таких компаний. Я думаю, это будет полезно абсолютно всем - и Российской        
Федерации, и субъектам, и муниципалитетам.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на центральной трибуне включите.                                       
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Мы эту поправку также очень тщательно обсуждали на            
заседании комитета, и Антон Анатольевич тоже на нём присутствовал. Поправка     
не поддерживается ввиду чрезмерного расширения требований по предоставлению     
отчётности. Комитет предлагает данную поправку отклонить.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 6.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              130 чел.28,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    130 чел.                                          
Не голосовало                 320 чел.71,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Все поправки рассмотрены.                                                       
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Иван Иванович, законопроект подготовлен к           
рассмотрению в третьем чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы.    
Согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы          
замечаний по законопроекту не имеется. В связи с этим комитет вносит            
предложение о принятии законопроекта в третьем чтении.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5985 по 6022 из 7128
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных      
денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" и           
Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности", второе чтение.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Комитет предлагает принять в третьем чтении. Будут ли желающие выступить по     
мотивам? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 142

21.01.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 349695-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности" (в части расширения сферы применения Международных стандартов финансовой отчётности в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4145 по 4463 из 6615
Мы рассматриваем 30-й вопрос повестки, поставленный нами на фиксированное       
время, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон     
"О консолидированной финансовой отчётности". С докладом выступает Сергей        
Дмитриевич Шаталов, заместитель министра финансов России.                       
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В 2010 году Государственная    
Дума приняла закон "О консолидированной финансовой отчётности", который         
предусматривает, что некоторые общественно значимые организации должны          
составлять и публиковать консолидированную отчётность по международным          
стандартам. Эти требования относятся к кредитным и страховым организациям, а    
также к эмитентам ценных бумаг.                                                 
                                                                                
Законопроектом, который предлагается вашему вниманию, предусмотрено, что        
перечень общественно значимых организаций, на которые будут распространяться    
требования о подготовке отчётности по Международным стандартам финансовой       
отчётности, расширяется на несколько категорий хозяйствующих субъектов. Речь    
идёт о негосударственных пенсионных фондах, которые тоже должны будут           
составлять такую отчётность, об управляющих компаниях инвестиционных фондов,    
паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, о           
клиринговых организациях, а кроме того, об общественно значимых федеральных     
государственных унитарных предприятиях, прежде всего имеются в виду             
инфраструктурные и системообразующие ГУПы.                                      
                                                                                
Есть также несколько технических поправок, которые предлагаются этим проектом   
закона. Мы просим поддержать этот законопроект. Добавлю к этому, что в          
законопроекте говорится ещё и о том, что для эмитентов акций                    
предусматривается приближение срока, когда нужно будет представлять             
отчётность по международным стандартам, - с 2015 года этот срок переносится     
на 2014 год.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.                               
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение            
представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О консолидированной финансовой отчётности", внесённый Правительством     
Российской Федерации. Указанным законопроектом предусмотрено расширение         
перечня организаций, на которых распространяется действие Федерального закона   
от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчётности": в    
этот перечень включаются такие общественно значимые хозяйствующие субъекты,     
как негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных     
фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,     
клиринговые организации, государственные унитарные предприятия, перечень        
которых утверждается Правительством Российской Федерации. Для этих              
организаций законопроектом установлены различные сроки начала составления,      
представления и публикации консолидированной финансовой отчётности в            
соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности. При этом ряд   
организаций должны будут составлять такую отчётность уже за 2013 год.           
                                                                                
Учитывая сроки рассмотрения законопроекта, а также то, что указанные            
организации не были обязаны готовить статистическую финансовую отчётность,      
соответствующую международным стандартам, в течение 2013 года, срок             
составления первой отчётности, подготовленной по международным правилам,        
должен быть скорректирован при подготовке законопроекта ко второму чтению.      
                                                                                
В связи с тем что предлагаемые законопроектом изменения направлены на           
расширение сферы применения Международных стандартов финансовой отчётности на   
территории Российской Федерации, повышение прозрачности и открытости            
деятельности рассматриваемых организаций, комитет рекомендует Государственной   
Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений   
в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности".                
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Есть вопросы. Прошу записаться.                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кирилл Игоревич Черкасов.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос Сергею Дмитриевичу.                                                      
                                                                                
Сергей Дмитриевич, наверняка же есть "дорожная карта" или план какой-то,        
какие предприятия в дальнейшем будут переходить на такие виды отчётности.       
Может быть, имеет смысл такую "дорожную карту" опубликовать в открытом          
доступе или разместить в Интернете? Конечно, это правильный законопроект,       
потому что если мы работаем в мировом сообществе, вступили в ВТО, то вполне     
логично, что все организации страны должны перейти на такую отчётность. Вот     
по "дорожной карте" подскажите, когда к остальным организациям такое же         
требование будет предъявлено?                                                   
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Кирилл Игоревич, спасибо за вопрос.                               
                                                                                
Фактически "дорожная карта" содержится в самом законе: когда он принимался в    
2010 году, уже был определён перечень самых важных, общественно значимых        
организаций. Отчётность по Международным стандартам финансовой отчётности       
важна прежде всего для акционеров, она очень важна для того, чтобы              
развивались финансовые рынки, чтобы были одинаковые правила анализа             
российских и иностранных компаний, и для начала было установлено, что это       
будет действовать в отношении страховых, кредитных организаций, а также         
эмитентов ценных бумаг, эмитентов акций и эмитентов облигаций, причём для       
эмитентов облигаций и акций были установлены разные сроки. Теперь делается      
следующий шаг (и он, по-видимому, будет завершающим): перечень организаций,     
которые обязаны составлять такую отчётность, расширяется за счёт                
негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний и вот тех             
организаций, системообразующих ГУПов, которые тоже имеют принципиальное         
значение. Пока дальнейших планов по расширению этого перечня у нас нет.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Анатольевич Ищенко, пожалуйста.                     
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Сергей Дмитриевич, я вам хочу задать практически тот     
же самый вопрос, который задавал на заседании комитета, но тогда Андрей         
Михайлович не дал вам возможности ответить: и всё-таки как вы оцениваете        
состояние дел с раскрытием информации государственными компаниями,              
государственными корпорациями и акционерными обществами с государственным       
участием? Если вы считаете, что в этой сфере всё хорошо, то зачем нам к 2018    
году полностью переходить на МСФО? Если вы считаете, что есть проблемы, то      
почему в списке, который предусмотрен этим законопроектом, как раз нет ни       
государственных корпораций, ни государственных компаний, ни акционерных         
обществ с государственным участием?                                             
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Если речь идёт об акционерных обществах - эмитентах ценных        
бумаг, то они подпадают под действие этого закона. Вы поставили вопрос о        
государственных корпорациях и государственных компаниях. Теми законами,         
которыми были учреждены эти компании, которыми определены их правила            
функционирования, действия, требование составлять отчёт по международным        
стандартам уже установлено, и поэтому это излишне для этого закона.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Дмитриевич, перенос срока введения МСФО для ряда          
организаций на год раньше, с 2015 на 2014 год... Вы произнесли такие слова:     
мы обязаны. Кто это нас обязал ввести на год раньше и почему такая спешка?      
Вот мы до обеда рассматривали целый ряд государственных программ и перенесли    
их реализацию на более поздний срок. Вот всё, что для людей, мы откладываем и   
откладываем, и, наоборот, спешим с тем, что связано с международным контролем   
за нами, а у нас и так всё прозрачно. Кто обязал нас ввести это на год          
раньше? Почему нельзя было оставить срок - 2015 год?                            
                                                                                
И второй момент. Вы пишете о том, что введение МСФО повысит прозрачность        
деятельности российских организаций, будет способствовать реализации прав       
заинтересованных пользователей на получение информации, имеются в виду          
пользователи в том числе и международного уровня, то есть всё будет ещё более   
прозрачным для них. Они-то свои карты не раскрывают нам, а мы - пожалуйста,     
рубаха нараспашку!                                                              
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Начну со второго вопроса. Это общие правила, по которым           
раскрывают информацию как российские, так и иностранные компании, это те        
правила, которые приняты в международном обороте. С учётом того что             
российская экономика тесно интегрирована в глобальную экономику, естественно,   
очень важно, чтобы инвесторы, как российские, так и иностранные, принимая       
инвестиционные решения, понимали, с кем имеют дело, какова финансовая           
устойчивость, каково финансовое положение тех или иных организаций. Точно так   
же по международному листингу: любые компании, которые котируются, такую        
информацию предоставляют.                                                       
                                                                                
Теперь что касается сроков. Речь идёт о том, чтобы приблизить эти сроки для     
компаний, которые являются эмитентами облигаций, то есть перенести с 2015 на    
2014 год, - это означает, что они отчётность по 2014 году в 2015 году           
представят по новым правилам, у них есть для этого возможности. Я думаю, что    
это не очень обременительное правило, но вот эту тему как раз можно ещё         
подробнее обсудить ко второму чтению.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Сергей Дмитриевич, мне кажется, что мы всё как-то стараемся перед нашими        
западными партнёрами красиво выглядеть, вот даже коллега употребил слова        
"дорожная карта", хотя в русском языке это "план", "программа", а "дорожная     
карта" в русском языке обозначает совершенно другое. Я хочу просто спросить,    
вы откровенно скажите: ну какая необходимость вот этим организациям, которые    
вы назвали, переходить на международную форму отчётности? Кто нас обязывает,    
зачем это делается?                                                             
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Кто нас обязывает? По большому счёту, никто. Да, есть определённые планы по     
вступлению России в Организацию экономического сотрудничества и развития.       
Это, в частности, предусматривает, что публичные общественно значимые           
компании будут представлять отчётность по международным стандартам. Но честно   
говоря, я не вижу ничего плохого в том, чтобы компании, которые имеют большое   
количество акционеров, которые имеют большое значение для формирования          
финансового рынка, были предельно прозрачными, это общий тренд, по которому     
идём и мы, и другие государства мира. Именно эту цель преследует составление    
отчётности по международным стандартам.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко, пожалуйста.                                           
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не случайно      
задал вопрос представителю правительства, но в очередной раз не получил на      
него ответа. Я спрашивал о личном мнении Сергея Дмитриевича о состоянии дел с   
раскрытием информации государственными компаниями, государственными             
корпорациями и акционерными обществами с государственным участием.              
                                                                                
Вот уже пятнадцать лет в 2013 году исполнилось, как Российская Федерация        
пытается перейти на Международные стандарты финансовой отчётности. Если         
исходить из тех планов, которые ставило перед собой правительство в 1998        
году, то в 2000 году мы должны были уже закончить процедуру перехода на         
Международные стандарты финансовой отчётности. Казалось бы, это совершенно      
незначимый вопрос - бухгалтерский учёт, стандарты какие-то, какая-то            
отчётность (для кого она вообще создана?), - но на самом деле это глобальный    
вопрос, от этого зависит благосостояние и комфортность проживания каждого       
гражданина в Российской Федерации.                                              
                                                                                
Я не случайно обращаю внимание на государственные корпорации и на               
государственные компании, потому что именно они являются сегодня одними из      
тех системообразующих предприятий, которые пополняют бюджет Российской          
Федерации. По определению государственная корпорация - это организация,         
основной функцией которой как раз и является осуществление социальных,          
управленческих или иных общественно полезных функций, и, собственно, это        
абсолютно то же самое, что и было сказано при презентации этого законопроекта   
относительно тех компаний, которые подпадут под действие этого закона, - речь   
об управляющих компаниях, о негосударственных пенсионных фондах, об             
инвестиционных компаниях, о клиринговых организациях и так далее.               
                                                                                
Сегодня государственные корпорации и государственные компании фактически        
являются для нас котом в мешке: абсолютно непрозрачные системы, зачастую даже   
государственные органы не могут получить информацию, которая помогла бы в       
принятии каких-то государственных решений. Поскольку потенциально               
государственные корпорации и государственные компании в будущем могут быть      
приватизированы, я считаю, что такая ситуация просто недопустима. Если...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте ещё четыре минуты: выступление от фракции.       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Если посмотреть поступления от дивидендов в бюджет Российской      
Федерации от тех же самых государственных компаний и компаний с                 
государственным участием и сравнить их отчётность, представленную по            
российским стандартам бухгалтерского учёта, и отчётность, представленную по     
международным стандартам, мы увидим разницу, которая измеряется миллиардами     
рублей: так, например, "Газпром" за 2012 год в соответствии с российскими       
стандартами бухгалтерского учёта получил чистую прибыль в размере 740           
миллиардов рублей, а в соответствии с данными по МСФО - 1 триллион 210          
миллиардов (смотрите, какая разница и сколько недополучил бюджет Российской     
Федерации!); "Роснефть" - 40 миллиардов рублей разница; "Транснефть" -          
прибыль в соответствии с российскими стандартами отчётности составила 10        
миллиардов, в соответствии с международными стандартами - 125; "РЖД" - по       
российским стандартам отчётности прибыль составила 14 миллиардов, по            
международным - 78; "Россети" - по российским стандартам бухгалтерского учёта   
убытки составили 3,2 миллиарда, по международным - получена прибыль в 32        
миллиарда рублей, и от этих денег Российская Федерация должна была получить     
25 процентов в федеральный бюджет.                                              
                                                                                
Ну, я уж не говорю о необходимости прозрачности деятельности самих компаний.    
Только объявление о том, что Российская Федерация хочет перейти на              
формирование стандартов для открытых акционерных обществ с целью получения      
дополнительных дивидендов в бюджет, сразу вызвало положительный эффект на       
биржах, и акции таких компаний за один день подорожали на 1-2 процента. Это     
существенный потенциал в плане увеличения капитализации государственных         
компаний и компаний с государственным участием, и об этом, собственно, и        
говорил Президент Российской Федерации на экономическом форуме в                
Санкт-Петербурге. Он сказал, что капитализация госкомпаний является одним из    
основных показателей эффективности, и этот тезис, собственно, является одной    
из составляющих вашей пояснительной записки, Сергей Дмитриевич.                 
                                                                                
Раскрытие информации об активах, которые принадлежат государству, - это, мне    
кажется, в интересах не только жителей страны, но и в интересах также           
Правительства Российской Федерации. У меня имеется перечень организаций,        
который опубликовало правительство в связи с тем, что необходимо раскрывать     
данные о доходах служащих, работников, замещающих должности в этих              
организациях, тут очень много компаний с государственным участием, к примеру,   
могу сказать, здесь есть и "Росатом", и "Российские автомобильные дороги", и    
"Российские железные дороги", которые, кстати, не обязаны на сегодняшний        
момент публиковать отчётность по МСФО. Мы, к сожалению, почему-то запрашиваем   
информацию о раскрытии доходов сотрудников этих организаций, но не хотим        
включить эти организации в перечень организаций для перехода на Международные   
стандарты финансовой отчётности. Более того, в этом списке я не нашёл даже      
некоторые компании, которые на 100 процентов принадлежат государству:           
например, открытое акционерное общество "Особые экономические зоны" - 100       
процентов принадлежит государству; открытое акционерное общество "Курорты       
Северного Кавказа" - 98 процентов принадлежит государству. Это открытые         
акционерные общества, акции которых не котируются на бирже, и они не должны     
публиковать сегодня отчётность по Международным стандартам финансовой           
отчётности, но мы очень хотим знать, почему там из раза в раз происходят        
коррупционные скандалы, почему завышается стоимость строительства в несколько   
раз.                                                                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, я прошу обратить внимание на предложение фракции   
ЛДПР о расширении перечня предприятий и организаций, финансовая отчётность      
которых должна быть открытой, - о включении туда государственных корпораций,    
государственных компаний и акционерных обществ с участием государства.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна Кармазина.                               
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, Антон Анатольевич ещё раз убедил меня и,     
наверное, всех здесь сидящих в том, что такой законопроект важен и нужен, что   
мы должны - поскольку Россия является страной, с которой хотят сотрудничать     
многие страны, - вести свою отчётность в соответствии с международными          
правилами. То, о чём он говорил, - это, я думаю, разговор уже на будущее, и     
нам нужно сделать всё, чтобы все наши крупные компании, в том числе с           
участием государственного капитала, отчитывались именно в соответствии с        
Международными стандартами финансовой отчётности. Я предлагаю всем              
проголосовать за данный законопроект.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, будете ещё раз выступать? Нет.         
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5634 по 5650 из 6615
Следующий, 30-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении         
изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности".      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.