Заседание № 6
11.02.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона N№ 349590-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за нарушение Федерального закона "Об экологической экспертизе"; внесен И. Ю. Артемьевым и С. В. Иваненко в период исполнения полномочий депутата Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1852 по 1996 из 5077
Вопрос 7, о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по экологии Юрия Васильевича Лосского. Пожалуйста. ЛОССКИЙ Ю. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые депутаты, рассматриваемый проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" был внесен депутатами Государственной Думы прошлого созыва Артемьевым и Иваненко. Целью настоящего законопроекта является прекращение деятельности объектов, построенных без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Следует признать, что такие случаи есть, и это вызывает обоснованную тревогу. Предусмотренная Кодексом об административных правонарушениях ответственность за реализацию проектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы в виде штрафов данную проблему решить не может. Однако авторы не учли, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об экологической экспертизе" объектом государственной экологической экспертизы является только намечаемая деятельность, а построенные предприятия, здания, сооружения объектами экологической экспертизы не являются, следовательно, в данном случае необходимо вносить поправки в другие законы, например в закон "Об охране окружающей среды". Кроме того, законопроект не содержит норм, регламентирующих процедуру, которая должна последовать за ограничением, приостановлением или прекращением деятельности объектов, как было указано выше. Государственная экологическая экспертиза в этом случае не проводится. Возможно, требуется проведение экологического аудита и в зависимости от его результатов принятие соответствующих мер. В части дополнения пунктов 1, 2, 3 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует отметить, что такая норма уже содержится в части 4 статьи 4.1 кодекса, предлагаемая норма является только ее детализацией. Это отмечено и в поступивших отзывах. На указанный проект федерального закона получен отрицательный официальный отзыв Правительства Российской Федерации. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект также содержит ряд принципиальных замечаний. Есть также замечания не в пользу авторов проекта и Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экологии не рекомендует данный законопроект к принятию в первом чтении, но мы готовы рассматривать вопрос в другом законе, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие будут вопросы к докладчику? Есть вопросы у депутатов? Нет вопросов. Юрий Васильевич, присаживайтесь, спасибо. Есть вопрос, минуточку, Юрий Васильевич. Пожалуйста, включите микрофон депутату Шадаеву Дамиру. ШАДАЕВ Д. Р., фракция ЛДПР. Будьте любезны, поясните, пожалуйста, все-таки что же будет происходить с теми объектами, которые были построены без соответствующего заключения экологической экспертизы, введены в эксплуатацию и используются сегодня собственниками объекта. Ведь правовая коллизия, о которой вы сегодня говорили, наблюдается во всех субъектах Федерации и органы правоохранительные, в частности органы прокуратуры, постоянно выходят с исками о запрещении деятельности этих объектов или о ликвидации этих объектов. А вопросы проведения экологического аудита фактически не прописаны ни в одном кодексе и ни в одном основополагающем документе, регулирующем эту сферу деятельности. То есть получается, что мы снова оставляем как бы завешенной ситуацию для всех тех собственников, которые до введения закона "Об экологической экспертизе" или не в соответствии с законом построили и ввели в эксплуатацию соответствующие объекты. ЛОССКИЙ Ю. В. Сегодня такая норма в принципе не прописана, но мы сказали, обсуждая вопрос на Комитете по экологии, что готовы вернуться к рассмотрению, но прописать это именно в законе "Об охране окружающей среды", то, что я и сказал. Другого сегодня не дано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще есть вопросы? Спасибо, Юрий Васильевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Один есть, да? Нет больше никого? Выступить пожелал один депутат. Включите микрофон, пожалуйста, депутату Шадаеву Дамиру Равильевичу. ШАДАЕВ Д. Р. Уважаемые коллеги, я являюсь представителем Ленинградской области. Подобного рода нарушения, связанные с отсутствием заключения государственной экологической экспертизы на построенные объекты в водоохранных зонах, в водозащитных зонах, в принципе построенных на различных территориях, имеют уже массовый характер в Ленинградской области. Я считаю, что совершенно необходимо внести изменения в закон "Об экологической экспертизе", который позволяет в законодательном порядке решать вопрос об экологическом аудите, когда собственник объектов недвижимости в состоянии обратиться в соответствующие органы исполнительной власти, органы контрольные, которые следят за соблюдением экологического законодательства, для решения вопроса по существу - о соблюдении норм природоохранного законодательства. Закон "Об охране окружающей среды" не позволяет противоречить закону "Об экологической экспертизе", и невключение соответствующих поправок в закон "Об экологической экспертизе" исключает возможность применения закона "Об охране окружающей среды" в данных обстоятельствах, в данных случаях. Поэтому я считаю, что при наличии даже отрицательных заключений и явной невозможности принятия сегодня данного законопроекта необходимо в ближайшие сроки рассмотреть и внести соответствующие изменения, поправки, в закон "Об экологической экспертизе", для того чтобы жители нашей страны, которые попали в подобную коллизию, и предприятия, работающие в данных условиях, могли выйти из создавшейся сложной ситуации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочным представителям правительства и президента? Нет желания, да? Заключительное слово, пожалуйста, докладчику, депутату Лосскому. С места. Микрофон депутату Лосскому включите, пожалуйста. Пожалуйста, Юрий Васильевич. ЛОССКИЙ Ю. В. Мы рассмотрим данное предложение в нашем Комитете по экологии. Пожалуйста, пусть только изложат письменно и передадут в комитет. Мы готовы рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование: принять законопроект в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 22 сек.) Проголосовало за 85 чел.18,9% Проголосовало против 133 чел.29,6% Воздержалось 4 чел.0,9% Голосовало 222 чел. Не голосовало 228 чел.50,7% Результат: не принято Законопроект не принимается в первом чтении.