Заседание № 173
О проекте федерального закона № 349519-5 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об установлении запрета на управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладчик тот же. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, данный законопроект устанавливает запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, он подготовлен к рассмотрению. Все материалы размещены в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. Правовым управлением проведены правовая и лингвистическая экспертиза, замечаний не имеется. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров Максим Станиславович по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
По 5-му вопросу по мотивам выступает Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Фракция ЛДПР поддержит этот законопроект в связи с тем, что при рассмотрении того законопроекта, который вводил допустимую норму, мы голосовали против и просили его не принимать, потому что нельзя принять в нашей стране европейские правила без пересадки европейских мозгов в головы наших жителей. У нас другие особенности, и поэтому, когда мы принимаем какие-то законопроекты, правильные, хорошие, которые будут работать в Европе, у нас, к сожалению, они не работают. Уже сложилась практика, что мы принимаем законопроекты, а потом начинаем их исправлять в срочном или не в срочном порядке, а за это время происходит самое страшное: уходит из жизни большое количество наших людей. Поэтому хотелось бы обратиться к большинству в Государственной Думе с просьбой прислушиваться к мнению оппозиции. Не совсем сумасшедшие люди в оппозиции, и они поднимают те вопросы, которые рано или поздно всё равно возникнут. И нужно прислушиваться, конечно, к мнениям субъектов, а не так, как у нас принято, - отметать инициативы субъектов и ждать, когда эти проблемы придут к нам для решения с другой стороны. Тогда уже все в едином порыве будут их поддерживать и голосовать. Но за это время может уйти из жизни огромное количество наших граждан. Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 20 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 172
О проекте федерального закона № 349519-5 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об установлении запрета на управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; принят в первом чтении 19 мая 2010 года с наименованием "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладчик у нас также Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! К законопроекту, запрещающему эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, поступило только три поправки юридико-технического характера. Мы рекомендуем все эти поправки поддержать, а сам законопроект принять во втором чтении. Правовое управление замечаний по тексту законопроекта не имеет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость какую-либо поправку из таблицы 1 обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 06 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято. Поправок, предложенных к отклонению, нет, и я ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона, обозначенный в 5-м пункте порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 43 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 164
О проекте федерального закона № 349519-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении запрета на управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к следующему законопроекту из числа, как мы их называем, президентских. Пункт 13 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимирович Минх. МИНХ Г. В. Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Уважаемые депутаты Государственной Думы, на ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект внесён президентом. Он направлен на то, чтобы обеспечить снижение количества дорожно-транспортных происшествий, которые совершаются по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Как вы знаете, борьба с пьянством, борьба с травматизмом на дорогах - это для нас очень актуальная проблема. Неоднократно на эти вопросы обращалось внимание на различных встречах, которые проходили у главы государства. Совет Безопасности рассматривал эти вопросы в 2009 году. Проходили совещания по безопасности дорожного движения в августе 2009 года. Как вы помните, в ноябре прошлого года проходила у нас в России Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. И в принципе на всех этих мероприятиях отмечалась достаточная серьёзность, актуальность проблемы, о которой мы сегодня с вами говорим. Так, например, если говорить о статистике, то в прошлом году было выявлено более пятисот тысяч человек, - более полумиллиона человек! - которые управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. По вине нетрезвых водителей погибло более двух тысяч человек. Ранения и травмы получили более восемнадцати тысяч человек. И достаточно интересна динамика. Так, например, если в 2006 году удельный вес нетрезвых водителей среди лиц, нарушивших Правила дорожного движения, составлял 7,4 процента, то в 2007 году он вырос до 8 процентов. Затем у нас были внесены изменения в Правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях, в частности появилось и примечание к статье 27.12, о которой сегодня мы будем говорить. И в результате в 2008 году с 8 процентов удельный вес лиц, которые совершили такие нарушения в состоянии опьянения, снизился до 6,2 процента, но в 2009 году эта доля увеличилась опять до 7,1 процента. И абсолютные величины я уже назвал: в 2009 году более полумиллиона человек совершили подобного рода нарушения, а в 2008 году - более четырёхсот пятидесяти тысяч, то есть, как вы видите, статистика свидетельствует о том, что у нас есть определённые успехи в этом отношении, но вместе с тем динамика, я бы сказал, разнонаправленная. В связи с изложенным предлагается внести следующие изменения. Прежде всего, в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" вводится запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. И во-вторых, предлагается исключить из статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях примечание, допускающее возможность управления транспортным средством при наличии в организме человека абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на 1 литр крови, или до 0,15 миллиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха. Причины, которые побудили предложить от имени президента данную законодательную инициативу, я вам назвал, и те меры, которые предусмотрены в этом законопроекте, позволят повысить уровень безопасности дорожного движения и, на наш взгляд, будут способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий в целом и в особенности с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать данную инициативу Президента Российской Федерации и проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович, присаживайтесь. Александр Петрович Москалец сделает содоклад от комитета. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вот рассматривая тему запрета на управление транспортным средством лицом, употребившим спиртные напитки, мы абсолютно согласны с предлагаемым в законопроекте подходом. Ведь на самом деле управление транспортным средством в состоянии опьянения не только является серьёзнейшим правонарушением, но и провоцирует, как вы знаете, другие нарушения, в том числе и с тяжкими последствиями. Специалисты в этой области правильно отмечают, что опьяневший человек значительно переоценивает свои возможности, как интеллектуальные, так и физические, теряет чувство меры и осмотрительность, а также способность к прогнозированию негативных последствий своего поведения. Да и к тому же алкоголь активизирует у человека лишь привычные, шаблонные методы реагирования, резко при этом снижая возможность нестандартного подхода к чрезвычайной ситуации. А уж если сочетаются ещё и два фактора - опьянение и тревожность, - то максимальное повышение аварийности применительно к условиям дорожного движения будет вполне обеспечено. Если за 2009 год в Российской Федерации произошло двести три тысячи шестьсот три дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли двадцать шесть тысяч восемьдесят четыре человека и двести пятьдесят семь тысяч тридцать четыре человека получили травмы различной тяжести, то водителей, находящихся за рулём в состоянии опьянения, в год задерживается в пять раз больше, чем происходит дорожно-транспортных происшествий, - почти один миллион. И мы полагаем правильным подход, которым, так сказать, устраняется движение в направлении... такое понимание жизни: почему бы и не пойти навстречу любителю выпить? Очевидно, что это ложное движение, и поэтому предложение Президента Российской Федерации о ликвидации всякой возможности оправдать состояние опьянения за рулём верное. Да, другие страны по-разному устанавливают пороговые значения в дозе алкоголя в организме. Ну, например, Люксембург, Мальта и некоторые другие разрешают 0,8 промилле спирта в литре крови, Финляндия, Бельгия и другие - 0,5 промилле, Швеция и Норвегия - 0,2, а вот Венгрия, Словакия, Чехия вообще никакого уровня алкоголя в организме человека, находящегося за рулём, не допускают. И мы, полагаю, должны согласиться именно с этим подходом, ибо алкоголь - это такая, вообще-то, деструктивная зависимость, которая часто ломает нормальную жизнь человека и ведь не только разрушает его личность, но и делает его опасным для общества. И не дай бог, если обществом начнёт править деструктив. Такое общество и социально, и нравственно, и психологически будет ущербно, да и государство в таком случае может быть деформировано до уровня ликвидации гарантий безопасности жизнедеятельности своих граждан. А вообще, алкоголь - это, по сути дела, тот пусковой механизм, который выпускает на волю многие низменные качества человека. И хорошо, что наша власть всё-таки осознаёт всю опасность алкоголизации, и не надо ссылаться на пресловутую культуру пития. Эта культура очень своеобразная и формирует такие субкультуры, которые, полагаю, нам всем совершенно не нужны. Комитетами-соисполнителями по рассматриваемому законопроекту являются Комитет по безопасности и Комитет по транспорту, и их общая позиция заключается в полной поддержке законопроекта. Поддерживаем законопроект и мы, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, и рекомендуем вам, уважаемые депутаты, принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы. Давайте запишемся. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Тринадцать вопросов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По два предлагают, как компромисс. Ну давайте по два. Пожалуйста, Чикин. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое. По карточке Чикина - Решульский. Я бы просил уважаемого Гарри Владимировича и Александра Петровича напомнить нам историю принятия изменения в статью 27.12 административного кодекса. Это был 2007 год, не так давно это было. Вот кто был автором той поправки, когда мы обсуждали здесь и доказывали, что этого нельзя делать? Я знаю, что вы очень тщательно готовитесь к рассматриваемым вопросам, и думаю, вы помните, чьё это было авторство, кто был автором внесения этого примечания к статье 27.12. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто будет отвечать? Александр Петрович, вы? Александр Петрович не помнит. (Шум в зале.) МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, честно признаюсь, что просто не помню, кто был автор. В принципе выяснить это - совершенно не проблема: нужно заглянуть в этот кодекс, в этот закон, там мы всегда делаем сноски, когда принят какой-то закон. Надо в базу данных зайти и посмотреть. Ну, я не думаю, что мы этого человека сейчас будем убивать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просто напоминаю вам ту часть выступления Александра Петровича, где он сказал, что это было неверное движение. Он сказал, что это было неверное движение, а вот теперь мы делаем верное движение. Он уже оценку этому дал, кто бы там ни был автором. Вот мы с Мельниковым не помним, чтобы мы писали этот закон. Черкасов от фракции ЛДПР. Пожалуйста. ЧЕРКАСОВ К. И. Александр Петрович, есть предпосылки, что по очень многим медицинским показаниям и физиологическим особенностям организма человека люди будут подпадать под действие данного закона. Как из таких ситуаций выходить простым гражданам и разбираться потом с сотрудниками ГАИ и с судами? Мы знаем, что практически они не рассматривают ни в апелляционном порядке, нигде никакие заявления, никакие другие справки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кирилл Игоревич, кому вопрос? Москалец готов ответить. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вот передо мной на ста пятидесяти листах инструкция по проведению обязательных предварительных и периодических осмотров водителей транспортных средств. Здесь даже есть перечень заболеваний, при которых не допускается управление транспортным средством. Она действует и сегодня. И если говорят, что по медицинским показаниям якобы у кого-то что-то есть такое, что при проверке покажет состояние алкоголизации организма, это немножко неверная позиция. Дело-то ведь в чём? Если, например, есть эндокринное заболевание, а к ним, скажем, относится - ну, я не медик - заболевание сахарным диабетом, то, посмотрев в эту инструкцию, вы увидите, что при некоторых формах этого заболевания удостоверение на право управления транспортным средством вообще не выдаётся, такое лицо к управлению не допускается. Допуск осуществляется в индивидуальном порядке, и в медицинской справке делается об этом отметка, что, конечно же, будет потом являться основанием для того, чтобы разбираться более тщательно в той или иной ситуации. А вообще, это исключительно редкий, индивидуальный случай, и проблем здесь не возникает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Анатолий Семёнович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Петрович, известно, что вы всегда очень мастерски выходите из самых сложных ситуаций, но самый сложный вопрос всё же задавать не буду. Мой вопрос будет следующий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А какой самый сложный: пить или не пить? ИВАНОВ А. С. Не буду называть, потому что на него не сможет ответить даже он. Международное законодательство, а именно Конвенция о дорожном движении (Вена), прямо предписывает, что в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся допустимого законом уровня содержания алкоголя в крови водителя, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе. Не получится ли так, что данный законопроект вступит в противоречие с международными актами? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Анатолий Семёнович, вы сразу дали ответ на свой же вопрос. Вы сказали, что есть такие международные рекомендации. Это не есть какое-то соглашение, или договор, или ещё какой-то документ, который мы здесь ратифицировали и который является частью нашего внутреннего законодательства. Во всём остальном мы исходим из состояния страны, состояния безопасности, требований нашего общества, наших избирателей. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста. Мужчины, дайте задать вопрос даме, вы закрыли её, она не видит ни меня, ни докладчика. Пожалуйста, депутат Драпеко. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хотела сказать, что это замечательная практика - исправлять собственные ошибки. И я тоже вспомнила бурное обсуждение при принятии поправки, когда все говорили о либерализации и о том, что надо дать возможность культурного пития людям, находящимся за рулём. Мои предложение и вопрос такие. Нельзя ли эту норму распространить в том числе и на депутатов Государственной Думы, чтобы не только в транспортном законе, но и в законе о статусе депутата появилась норма, что работать нужно только в трезвом состоянии? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, должен вам сказать, что в отличие от водителей транспортных средств при избрании депутатов не требуется предварительный медицинский осмотр и у нас не указана в перечне особо опасных производств депутатская деятельность, поэтому, уважаемые коллеги, это всё на нашу с вами совесть, на наше с вами правосознание, на нашу с вами ответственность, тем более что мы не ограничены ничем - ни состоянием здоровья, ни возрастом и по времени замещения государственной должности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция сама определится? Если по списку, то Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Вопрос к представителю президента. Уважаемый Гарри Владимирович, то, что меры принимать надо, сомнений не вызывает, мы поддержим данное предложение, но я хотел чуть крупнее посмотреть, сформулировать вопрос. 18 литров чистого спирта на душу населения! Вымирание народа продолжается. В регионах были попытки ввести другие ограничители, например, запрет на ночную торговлю алкоголем, но ссылки прокурорских структур были на то, что нет федерального закона. Есть ли у президента и экспертов, которые помогают ему определить свою позицию, решимость принять более твёрдые, последовательные, логичные меры, охватывающие не только транспорт? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гарри Владимирович. МИНХ Г. В. Уважаемый Валентин Степанович, могу ответить кратко на ваш вопрос: безусловно да. Как вы знаете - и этот тезис постоянно высказывает президент на различных встречах и совещаниях, - здоровье нации и здоровая Россия - это один из приоритетов, которые президент ставит во главу угла в той политике, которая им проводится. Поэтому целый ряд мер, которые уже частично рассматривались в Государственной Думе, частично ещё находятся на стадии подготовки соответствующих инициатив, и не только в виде законопроектов, но и в виде каких-то других шагов и мероприятий, безусловно, проводились и будут проводиться. Здесь ответ: однозначно да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таскаев Владимир Павлович. ТАСКАЕВ В. П. Александру Петровичу вопрос. Уважаемый Александр Петрович, фракция ЛДПР полностью поддерживает данный законопроект, но как же нам быть с этими минимальными промилле, которые допускаются международными организациями? То есть мы говорим про те промилле, которые дают продукты питания кисломолочные: кефир, кумыс и так далее. Как быть с тем, что некоторые лекарственные препараты дают какие-то остаточные промилле? Как быть с остаточными явлениями потребления алкоголя? Может быть, у некоторых людей это держится несколько дней. Всё-таки международная конвенция разрешает минимальные промилле. Как быть с бдительными гаишниками, которые будут в воздухе чувствовать, так сказать, вот эти промилле и наказывать наших участников движения? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, здесь мы всё-таки рассчитываем на поведение самих водителей, самих участников, на их повышенную ответственность, самоконтроль и самокритичность. Если не уверен, не знаешь точно после вчерашнего возлияния готов или не готов, не садись за руль. Нет в этом никакой необходимости, работает хорошо метро, а в других местах - автобусный транспорт, и проблем тут нет. Если же вы говорите... Что касается больных или принимающих лекарства, ну, я ещё раз, уважаемые коллеги, повторяю, что существуют соответствующие правила, инструкции, скажем, правила допуска к управлению транспортным средством. Ну вот, например, в некоторых случаях при диагностировании диабета вообще эти люди не годны к управлению транспортным средством, посмотрите постановление правительства и приказ министерства здравоохранения. А ссылка на кефир и тому подобное - это, вы знаете, пресловутый довод. Ну, если вы сомневаетесь в состоянии своего организма... хорошо, сегодня утром выпили кефир, а за руль вечером садитесь, ничего страшного, а если ещё и этого мало, не пейте кефир. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Был ещё от "ЕДИНОЙ РОССИИ" депутат Осадчий, но я не вижу его в зале. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста, Гарри Владимирович, прошу прощения. МИНХ Г. В. Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я просто хотел дополнить. Во-первых, мне кажется, есть какое-то не совсем точное представление о том, что Конвенция о дорожном движении, так называемая венская, которая была подписана в Вене ещё Советским Союзом в 1968 году и ратифицирована в 1974 году, якобы содержит какие-то предписания, которые обязывают нас, ну, все государства, которые её ратифицировали, создать условия для возможности какого-то минимального содержания алкоголя в крови. Это абсолютно не так, этого в конвенции нет. И поэтому никакого противоречия применительно к международным нашим обязательствам - именно обязательствам, а не пожеланиям каким-то - нет, мы ничего не нарушаем, и никакие международные организации не выставляют таких обязательных требований к нам. Это первое. Второе. То, что мы говорим о кефире, кумысе, айране и так далее, - это всё, извините меня за такую, может быть, бестактность, спиртосодержащие продукты питания, это надо иметь в виду. И когда мы говорим о так называемом этаноле, который вырабатывается внутри организма, это совсем другое, потому что здесь соответствующие микробы попадают в организм и идёт ферментация, а не то что на каком-то клеточном уровне сам организм вырабатывает внутриклеточный этанол. Это разные вещи. И поэтому здесь надо чётко понимать, что можно и грибов, извините меня, покушать, после которых у вас совершенно какие-то новые появятся впечатления о том, что происходит вокруг, и с кумысом и кефиром тоже надо, видимо, вести себя достаточно осторожно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я так понимаю, что больше нет вопросов, но настаивает на выступлении по ведению по данному вопросу депутат Сапожников. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я имею в виду по два вопроса, больше фракции не настаивают. САПОЖНИКОВ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, я не по данному вопросу, я просто для стенограммы: по вопросу 7 повестки дня депутат Алфёров не голосовал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, я просто подумал, что именно по этому вопросу вы просите слова. Так, настаивает ли кто-то на выступлении? Да, Решульский, Рохмистров, Гудков. Ну, три выступления, подведём черту. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я полагаю, что данный законопроект вызовет, ну, не совсем однозначное толкование в нашем обществе, но вместе с тем я хотел бы сказать, что внесённая президентом инициатива очень правильная и своевременная. К сожалению, она касается только лиц, управляющих транспортными средствами, хотелось бы, чтобы с таким же принципиальным и твёрдым подходом Президент Российской Федерации обратился бы к проблеме нарколизации и алкоголизации всего нашего населения. Но этот пример, рассмотрение этого законопроекта, вообще-то, показывает ситуацию и методы работы нашей Государственной Думы. Я ведь не зря задавал вопрос: а кто же были авторы того законопроекта, которые с такой настырностью и с такой помпой проводили здесь, в стенах Государственной Думы, в составе четвёртого созыва. Я вам всем напомню, что было это 6 июля 2007 года, а в декабре 2007 года, как вы помните, проходили выборы депутатов Государственной Думы пятого созыва. И при всём уважении к авторам того законопроекта я их всё-таки назову: это были Васильев Владимир Абдуалиевич, Москалец Александр Петрович, Плигин Владимир Николаевич, Стрельников, Александр Николаевич Харитонов, депутаты Розуван, Бобырев и Ройзман. Вот с таким же правильным подходом, как сегодня с трибуны нашей Государственной Думы, нам здесь доказывали, что это крайне необходимо, поскольку соответствует всем международным положениям, требованиям, конвенциям, и все мы здесь такие... никаких промилле в нашей крови не будет. Как же проголосовали? Проголосовали триста четырнадцать человек за это, триста четырнадцать депутатов. При этом должен вам сказать, что фракции КПРФ, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и ЛДПР голосовали против. И вот правильно Елена Драпеко сейчас сказала: вот здесь мы спорили и доказывали, что нам не промилле надо считать, а заняться, вообще-то, той проблемой, которая обрушилась, которую обрушили специально на нашу страну, дебилизируя, извините за это слово, всё наше общество. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Была, была, к сожалению великому, вас не было здесь в том составе, может быть, были бы вы, Ирина Роднина, вы бы, наверное, голосовали против, потому что я уверен, что борьбу с алкоголизмом вы готовы возглавить на любом участке работы. Вот так проводили тогда законы. И я не в обиду и не в укор авторам законопроекта говорю, того, 2007 года, я это говорю к тому, что у нас таких, Олег Викторович и уважаемые коллеги, неверных движений, к сожалению, очень много. Когда кто-то монопольно считает, что кроме его мнения все остальные не заслуживают хотя бы малейшей доли внимания, получаются вот такие, к сожалению, оплошности, мягко говоря, а прямо говоря, это тысячи и тысячи жизней наших граждан. Свобода - это осознанная необходимость. А государство именно для того и служит, чтобы ограничивать необузданное понимание свободы, чтобы оно не шло во вред всему нашему обществу или большинству нашего общества. Подписывал этот законопроект тогдашний президент Владимир Владимирович Путин, поэтому все мы должны знать историю этого закона. Сегодня правильное решение принято, никакой кефир, никакой кумыс, тан или ещё какие-то там спиртосодержащие молочные продукты, айран, правильно подсказывает мне товарищ Коломейцев, не будут, конечно, действовать, если мы действительно не примем вот такие жёсткие и правильные меры в этом отношении. Мы, конечно, поддержим этот законопроект президента, нынешнего Президента Российской Федерации, только очень жаль, что на исправление неверных движений потребовалось три с лишним года и не одна тысяча жизней наших граждан. Наша фракция призывает всех эту инициативу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Максим Станиславович Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Фракция ЛДПР поддерживает настоящий законопроект, как и предыдущий выступающий. Мы говорили при принятии законопроекта, разрешающего допустимые нормы, что фракция не поддерживает эти допустимые нормы именно ввиду менталитета и особенностей, которые сложились у нас в России. К сожалению, принятие либо непринятие настоящего законопроекта не решит проблемы пьянства на дороге. И здесь я думаю, что не бывает такой универсальной таблетки, которая и от головной боли, и от воспаления лёгких, и от сломанной ноги помогает. Поэтому я думаю, что необходимо нам озадачиться тем, чтобы подготовить пакетное решение о том, каким образом нам с вами бороться с этой проблемой. И здесь, наверное, должно подключиться и правительство, чтобы данную ситуацию решать и на уровне подзаконных актов, и на уровне взаимодействия граждан и сотрудников милиции. Потому что вот ситуация совсем недавнего прошлого - я сам случайно стал участником этой ситуации, - когда ехал по Новорижскому шоссе днём с ребёнком и одна из машин вела себя просто неадекватно. Человек за рулём из горла пил пиво, я сообщил об этом сотрудникам по "02", остановился у поста, сообщил: товарищи, остановите эту машину. И каково было моё удивление, когда спустя два часа, проезжая по Бережковской набережной, там, где она с Мосфильмовской сходится, я увидел эту машину, которая протаранила автобус и ещё четыре машины, - семь человек пострадало и два ребёнка! Вот и вы подумайте об этом: даже когда сообщается о такой ситуации, водитель в никаком состоянии совершенно спокойно может проехать через весь самый охраняемый район города, по самым охраняемым трассам, которые называются специальными, и совершить аварию чуть ли не в центре Москвы. Вот это отношение надо менять, и тогда, может быть, будет действительно меньше смертей, будет меньше других вещей, которые у нас случаются, к сожалению, на дороге. И отношение граждан надо менять, потому что когда на форуме начали обсуждать мнение потерпевших, которые говорили, что вот кто-то видел эту машину, сообщил в ГАИ, а вот там... Так меня там десять раз стукачом назвали. Ну, вы извините, я, конечно, понимаю некоторых молодых людей, которые... У нас не принято сообщать о таких вещах, но, например, в той же Германии или в Америке гражданин считает своим долгом сообщить об этом, потому что он думает о том, что пострадавшим может стать он, его друзья, его дети. И вот через эту призму необходимо идти и проводить это всё... Законом это не решишь, и именно поэтому надо принимать в совокупности ряд решений, нормативных актов, жёстче требовать, наверное, с ответственных сотрудников, а то у нас настоящий закон некоторыми недобропорядочными сотрудниками будет использоваться примерно так. Инспектор скажет: "Мне кажется, что от вас пахнет". А водитель будет говорить: "А я вот себе лекарство от горла побрызгал..." И в итоге: "Дай мне столько-то или иначе поедешь на два часа проверяться в наркодиспансер". Вот это тоже надо каким-то образом предусмотреть. Может быть, надо вернуться к вопросу, когда можно будет проводить первичное освидетельствование на месте либо составлять протокол, как это принято в ряде европейских стран, где направляется на освидетельствование только тот водитель, который не выполнил определённый комплекс упражнений, с тем чтобы исключить необоснованное применение настоящего закона в отношении граждан, которые не находятся в состоянии алкогольного опьянения. Но опять же ещё раз хочу сказать, что борьба с пьянством, наверное, должна начаться, может быть, с этого закона, может быть, и с другого, самое главное, чтобы принятием этого закона и социальной рекламой, не всегда однозначной, борьба с пьянством в нашей стране не закончилась. Поэтому, может быть, стоит вернуться к национальной стратегии и посмотреть на опыты нашей страны. В 85-м году начали же антиалкогольную кампанию, ну довели бы до конца, может быть, и не надо было бы такой закон сейчас принимать, может быть, сейчас уже вполне прижилась бы инициатива депутата Москалец, которая была в том созыве принята, и никаких проблем не было бы, как в европейских странах. Я думаю, что и нам, депутатам, и правительству, и администрации президента надо подумать о том, что ни один закон не решит проблему пьянства в нашей стране. А сегодня это национальная трагедия. Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект и готова включиться в работу по разработке других актов, которые помогут справиться с нашей национальной бедой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков. ГУДКОВ Г. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит этот законопроект. Мы благодарны Сергею Решульскому, который напомнил об итогах голосования по предыдущей норме, которая как раз допускала употребление алкоголя за рулём. Наша фракция тогда голосовала против, сейчас нам просто надо восстановить историческую справедливость. К сожалению, мы вынуждены констатировать (и об этом уже говорили наши коллеги сегодня), что у нас действительно нет никакой последовательности в нашей законодательной политике: то мы разрешаем пить, то дружно запрещаем, причём каждый раз с большим энтузиазмом, по просьбам трудящихся, исключительно, так сказать, ради их блага, то мы отменяем состояние алкогольного опьянения в уголовном праве как отягчающее обстоятельство, то начинаем восстанавливать, или, по крайней мере, начинаем осознавать необходимость восстановления этого действительно отягчающего вину обстоятельства. И к сожалению, это происходит по очень многим проблемам. Сегодня мы про тарифы говорили: то мы восемь раз голосуем против закона о тарифах, то потом начинаем создавать комиссию, которая будет разбираться, почему у нас растут цены, почему у нас экономика работает в первую очередь в интересах монополистов. Наверное, нам действительно нужно внимательнее относиться, прислушиваться к точке зрения в том числе и оппозиции. Большинство хорошо, но практика историческая, мировая показывает, что большинство не всегда бывает право. А если большинство перестаёт слушать меньшинство, своих коллег, то получаются вот такие совершенно досадные ляпы, которые стоили жизни сотням, а может быть, тысячам наших граждан. Мы, конечно, поддержим этот законопроект, поскольку, к сожалению, наш национальный менталитет сложился таким образом, что наш гражданин с очень большим трудом останавливается (если останавливается, вообще) на бокале красного или какого-то лёгкого вина или кружке пива. Безусловно, надо исключать эту норму полностью, тогда не будет соблазна, тогда не будет прецедентов, тогда мы действительно сохраним многие-многие жизни. Но есть ещё один очень важный момент. Сейчас об этом говорил наш коллега Рохмистров. Он сказал о том, что коррумпированные сотрудники ДПС - а такие у нас, к сожалению, есть, кое-кто кое-где у нас порой попадается - действительно используют право направлять на медицинское освидетельствование, для того чтобы получить хорошую компенсацию денежную, которую платит гражданин за то, чтобы просто не терять время на бесполезную процедуру. И если вы помните, мы вносили такой законопроект, который устанавливал административную ответственность сотрудников ДПС, но законопроект был с негодованием отклонён Думой. Отклоняя законопроект, мы говорили, что да, может возникнуть сомнительная правоприменительная практика, в результате чего будут нарушаться права наших граждан. Это опять наши непродуманные действия, непродуманные решения. Совершенно очевидно, что, принимая этот закон, мы должны подумать и о защите интересов честных граждан. Действительно, сегодня существуют спиртосодержащие продукты, действительно, сегодня существуют спиртосодержащие лекарства, приём которых неизбежен для многих наших граждан, которые имеют полное право по медицинским показаниям держать руль и управлять транспортным средством. И если мы с вами правоприменительную практику не отрегулируем так, чтобы сотрудники ДПС задерживали действительно пьяных за рулём, а не платёжеспособных, для того чтобы создавать им массу препятствий и проблем, в том числе по времени, с целью решения их традиционным для России способом, - если мы с вами этого не сделаем, то нам спасибо тоже не скажут. Поэтому я хотел бы всё-таки обратить внимание уважаемых авторов закона на необходимость чёткого регламентирования правоприменительной практики. Вполне возможно, что ко второму чтению мы с вами должны будем установить какие-то принципы, чтобы те граждане, которые вынуждены употреблять спиртосодержащие лекарства, не страдали, поскольку там мизерные доли алкоголя, они могут дать какой-то эффект, могут быть обнаружены, но они не влияют на поведение и состояние гражданина и на его возможность управлять транспортным средством. И конечно, пока мы не изживём в органах МВД коррупцию, водитель за рулём у нас будет бесправен, он всегда будет виноват, потому что у сильного всегда бессильный виноват. Если мы не найдём механизма защиты наших граждан, то, конечно, злоупотребления возможны. Мы предупреждаем, мы надеемся, что всё это мы сможем откорректировать. И главное, наверное, нам нужно будет рассмотреть правоприменительную практику, как она отразится на наших гражданах. Будем надеяться, что этот закон действительно положительный, мы его поддержим, проголосуем за, но предлагаем всё-таки доработать правоприменительную практику до нормального, цивилизованного уровня. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, есть необходимость в заключительном слове? Пожалуйста. МИНХ Г. В. Спасибо. Я хотел бы, во-первых, поблагодарить за такое действительно единодушие в понимании того, что есть реальная проблема и есть алгоритм, который предложен для решения этой проблемы. Но я единственное никак не могу осознать с точки зрения содержательной: если некое количество алкоголя попадает в организм человека через употребление спиртосодержащей слабоалкогольной продукции, независимо от того, кефирная она, медикаментозного или иного происхождения, почему реакции в одном случае будут менее опасные, а в другом случае более опасные? Для меня это непостижимо. Если алкоголь вводится в организм человека, неважно, по каким показаниям, то мы должны исходить из логики (она у всех присутствовала), что не очень трезвый человек, пусть даже минимально нетрезвый - это реальная опасность на дороге, и тогда, видимо, те граждане, у которых есть какие-то медицинские или иные противопоказания, должны это иметь в виду. Если у тебя, допустим, 0,2 промилле из-за медикаментов, то чем это безопаснее, чем 0,2 промилле из-за кружки пива? Вот этого я до конца понять не могу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалец, пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, говоря об авторах предыдущего законопроекта и о лице, его в конце концов подписавшего, всё-таки хочу отметить, что сила состоит не в том, чтобы, сделав ошибку, продолжить стоять на своём, а в том, чтобы признать ошибку, исправить её, а для этого нужно ещё и определённое мужество. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование законопроект под номером 13 повестки дня. Включите режим голосования. Хороший номер, сейчас будет единодушное голосование. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 40 сек.) Проголосовало за 449 чел.99,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 449 чел. Не голосовало 1 чел.0,2% Результат: принято