Заседание № 80
11.02.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 349512-3 "О внесении изменений и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за незаконную выдачу либо подделку рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3829 по 3964 из 5601
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает представитель Законодательного Собрания Республики Карелия Александр Павлович Лукин. ЛУКИН А. П., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия. Уважаемые коллеги, я вас надолго не задержу, но попрошу все-таки поддержать наш законопроект, несмотря на то что на него уже есть отрицательные заключения и вашего комитета, и Правового управления, и правительства. Мы все-таки настаиваем на том, что в действующем сегодня законодательстве есть пробел и реализация сильнодействующих лечебных препаратов до сих пор не отрегулирована. Практика показывает - я пятнадцать лет отработал следователем, - есть большая разница между тем, что предусмотрено Уголовным кодексом, и применением его норм. И я не соглашусь с выводами комитета о том, что такое правонарушение, как незаконная выдача должностным лицом рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих препаратов, может быть квалифицирована как служебный подлог. Мне интересно получить ответ на вопрос: а что же не может быть квалифицировано? Например, в соответствии с нашей, карельской, статистикой ни один человек за такие действия к ответственности не привлекался. Поэтому я полагаю, что в действующем административном законодательстве необходимо предусмотреть ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ. Таким образом мы устраним возможность распространения еще одного зла: у нас кроме наркотиков есть еще всякие клеи. И обсуждаемый здесь источник сегодня большая проблема. Причиной нашей законодательной инициативы стало обращение к нам правоохранительных органов, которые сказали: помогите бороться с этим злом. Вот и всё, собственно говоря, что я хотел вам сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад Александра Николаевича Харитонова. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законом предлагается установить ответственность за два вида противоправных действий - незаконную выдачу рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ, и подделку рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ. Что касается такого состава правонарушения, как незаконная выдача рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ, то такие действия должностного лица могут быть квалифицированы как служебный подлог по статье 292 Уголовного кодекса либо как злоупотребление служебным положением по статье 285 того же кодекса. То есть указанное противоправное действие влечет уголовную ответственность с учетом общественной опасности поведения должностного лица, его совершившего. Поэтому если на практике не применяются статьи Уголовного кодекса, то принятием законопроекта мы только дополнительно всё усложняем, а потом будем думать, почему другая статья административного кодекса тоже не применяется. Поэтому принятие рассматриваемого законопроекта приведет к возникновению коллизий между нормами Кодекса об административных правонарушениях и нормами Уголовного кодекса при решении вопроса о привлечении лица, виновного в незаконной выдаче или подделке рецепта. Относительно второго состава правонарушения, то есть ответственности за подделку рецепта, следует сказать, что статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже установлена административная ответственность юридического лица за подделку штампа, печати, бланка и их использование, в том числе, разумеется, и рецептурного бланка. А частью первой статьи 327 Уголовного кодекса установлена уголовная ответственность физического лица за подделку официального документа, предоставляющего права, в целях использования или сбыта такого документа. Таким образом, предлагаемые дополнения представляются в этой части неправомерными, поскольку законодателем указанные действия граждан с учетом степени их общественной опасности отнесены к уголовно наказуемым. С учетом изложенного законопроект не может быть поддержан и рекомендуется комитетом к отклонению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Есть ли вопросы к докладчику и докладчику? Нет. Желающие выступить? Пожалуйста, Ольга Георгиевна Борзова. БОРЗОВА О. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я хотела бы обратить внимание на две плоскости рассматриваемого вопроса. С одной стороны, мы не поддерживаем законопроект наших коллег из Законодательного Собрания Республики Карелия, в связи с тем что эти законодательные нормы уже присутствуют в законодательной базе Российской Федерации. Однако я убеждена в том, что практика правоприменения этих норм оставляет желать лучшего. Почему? Дело в том, что административной ответственности для лиц, которые незаконно выписывают рецепты или их подделывают, недостаточно. Именно они предоставляют один из источников получения сильнодействующих препаратов лицами, злоупотребляющими ими (это прежде всего наркотические препараты и препараты психотропного действия). И всё это в тот период, когда наркомания у нас представляет собой чуть ли не государственное бедствие, когда более 70 процентов в числе наркоманов составляют дети и подростки. К сожалению, мы не можем принять этот законопроект в представленной редакции, но ужесточение правоприменительной практики в Российской Федерации производить необходимо. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Георгиевна. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я скажу буквально одно слово. Я хочу поддержать. Александр Павлович Лукин, у вас правильная позиция, надо усиливать ответственность, потому что и врачи нарушают закон, и другие чиновники. Они должны знать: после ответственности по Кодексу об административных правонарушениях при более серьезных вещах будет действовать норма Уголовного кодекса. Сейчас действительно очень много сильнодействующих веществ, люди могут легко их получить, а потом следует отрицательный результат. Так что передайте, Александр Павлович Лукин: законодательная инициатива вашего собрания абсолютно правомерна и своевременна. Мы поддерживаем ее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства не хотели бы выступить? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 29 сек.) Проголосовало за 49 чел.10,9% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6% Результат: не принято Не принято.