Заседание № 194

17.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 349451-4 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц сумм материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4639 по 4781 из 8636
Пункт 28 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений    
в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (второе        
чтение). Я приглашаю на трибуну председателя Комитета по бюджету и налогам      
Юрия Викторовича Васильева.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и         
налогам, фракция "Единая Россия".                                               
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается      
подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении         
изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".     
Напомню, что основное предложение, содержащееся в законопроекте, который мы с   
вами принимали на той неделе в первом чтении, состояло в освобождении от        
налога на доходы физических лиц средств материнского (семейного) капитала,      
предусмотренных в базовом законопроекте, который мы с вами только что приняли   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
К законопроекту поступило три поправки, две из которых рекомендованы            
комитетом к принятию, а одна - к отклонению. Рекомендованные комитетом к        
принятию поправки носят технический характер и полностью сохраняют концепцию    
законопроекта, принятую в первом чтении.                                        
                                                                                
Поправка, рекомендованная комитетом к отклонению, исходит из предложения, что   
ко второму чтению будет расширен перечень направлений расходования средств      
материнского (семейного) капитала, предусмотренный статьёй 7 только что         
принятого нами в первом чтении проекта федерального закона. Это касается        
вычета на здравоохранение, на лечение.                                          
                                                                                
Комитет считает, что основная задача, которая должна быть решена                
рассматриваемым законопроектом, - это исключение каких-либо коллизий в          
правоприменительной практике, которые могут возникнуть уже в 2007 году. Эту     
задачу мы решаем полностью, внося изменения в статью 217 части второй           
Налогового кодекса, где мы устанавливаем чёткую норму: средства материнского    
(семейного) капитала освобождаются от налогообложения.                          
                                                                                
Что касается правоприменительной практики, связанной с распоряжением            
материнским капиталом, то она сложится не ранее чем через три года. В случае    
необходимости в течение этих трёх лет мы внесём в законодательство о налогах    
и сборах соответствующие изменения.                                             
                                                                                
С учётом вышеизложенного просим поддержать предложение комитета в части         
поправок, рекомендованных к принятию, и в части одной поправки, которая         
рекомендована к отклонению.                                                     
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, вам предложены две таблицы. В таблице 1 - две поправки,      
которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по данной таблице?       
Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к    
принятию.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких.                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.80,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Таблица 2. Здесь одна поправка, которую комитет рекомендует отклонить. Есть     
ли замечания по данной поправке? Нет замечаний. Ставится на голосование         
таблица 2, в которую включена поправка, рекомендуемая комитетом к отклонению.   
Таблицу мы утверждаем, поэтому надо голосовать за.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет таких.                                                    
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.73,3%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.25,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Утвердили таблицу.                                                              
                                                                                
Ставится на голосование: принять во втором чтении проект федерального закона    
"О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской     
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет           
предлагает принять проект федерального закона "О внесении изменений в главу     
23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в третьем чтении.      
Законопроект прошёл необходимые юридическую и лингвистическую экспертизы.       
Замечаний Правового управления не имеется.                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по докладу? Нет.     
                                                                                
У нас сегодня "час голосования" по Регламенту. Поэтому я объявляю "час          
голосования" и ставлю на голосование: принять в третьем чтении проект           
федерального закона "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового    
кодекса Российской Федерации".                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких.                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              426 чел.94,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    426 чел.                                          
Не голосовало                  24 чел.5,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается в третьем чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 191

08.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 349451-4 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц сумм материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2936 по 3693 из 7665
Уважаемые коллеги, у нас с вами на 12.30 было предложено обсуждение проекта     
федерального закона "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового    
кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя                
правительства министра здравоохранения и социального развития Российской        
Федерации Михаила Юрьевича Зурабова. Михаил Юрьевич, прошу на трибуну.          
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации.            
                                                                                
Добрый день, уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня вашему       
вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в      
главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Проект          
разработан в целях реализации положений Послания Президента Российской          
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года в части,         
касающейся предоставления гражданам, женщинам материнского капитала в размере   
250 тысяч рублей в случае рождения, усыновления второго и последующих детей     
после 1 января 2007 года.                                                       
                                                                                
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному         
Собранию Российской Федерации 2006 года такого рода меры государственной        
поддержки предполагается начать с 2007 года, а право на распоряжение суммами    
материнского (семейного) капитала женщины приобретут после 1 января 2010 года   
в том случае, если второй либо последующий ребёнок будет рождён либо            
усыновлён в течение 2007 года. Тем не менее возникла целесообразность           
рассмотрения соответствующих изменений в налоговое законодательство именно      
сейчас, до момента, когда будет рассмотрен в первом чтении проект               
федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей,    
имеющих детей", который в настоящий момент разработан и внесён на               
рассмотрение в Государственную Думу.                                            
                                                                                
Должен отметить, что анализ законодательства и положений Послания Президента    
Российской Федерации показал, что правовая природа сумм материнского            
(семейного) капитала аналогична, по сути, тем мерам государственной поддержки   
в виде государственных пособий, которые предоставляются гражданам в             
соответствии с федеральным законодательством в случае рождения и воспитания     
ребёнка. В этой связи абсолютно оправданным, с нашей точки зрения, является     
внесение соответствующих изменений в законодательство, дававших бы              
возможность предоставить освобождение от уплаты налога на доходы физических     
лиц граждан, которые приобретут право на распоряжение суммами материнского      
(семейного) капитала после 1 января 2007 года.                                  
                                                                                
По сути, данный законопроект и излагает ту правовую конструкцию, о которой я    
сказал, посредством внесения соответствующих изменений в пункт 1 статьи 217     
главы 23 части второй Налогового кодекса. Прошу поддержать.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Михаил Юрьевич.      
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Юрия Викторовича            
Васильева.                                                                      
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и         
налогам, фракция "Единая Россия".                                               
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам      
внимательно рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации            
законопроект "О внесении изменений в главу 23 части второй..." и принял         
решение рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект в     
первом чтении. Коротко суть законопроекта. Он предлагает внести изменения в     
статьи 217, 219 и 220 части второй Налогового кодекса. Первое изменение         
предполагает уточнение редакции пункта 1 статьи 217, согласно которому от       
обложения налогом на доходы физических лиц освобождаются наряду с               
государственными пособиями или компенсационными выплатами также и суммы         
материнского (семейного) капитала. Данное уточнение вполне обоснованно,         
поскольку в противном случае материнский капитал, который по своей природе не   
является обычным государственным пособием или компенсационной выплатой, может   
быть включён в налоговую базу в качестве дохода, который облагается налогом:    
дело в том, что в соответствии со статьёй 210 кодекса при определении           
налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им    
как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми   
у него возникло.                                                                
                                                                                
Статьи 219 и 220 кодекса, которые устанавливают порядок предоставления          
налогоплательщикам социальных и имущественных налоговых вычетов, дополняются    
положениями, согласно которым указанные налоговые вычеты не применяются в       
случаях направления средств материнского (семейного) капитала на обучение, а    
также на строительство или приобретение жилого дома, квартиры или доли в них.   
Это предложение также не вызывает возражений, поскольку материнский капитал в   
полном объёме освобождается от налогообложения согласно изменению, вносимому    
в статью 217 кодекса.                                                           
                                                                                
Теперь хотел бы обратить ваше внимание на порядок введения в действие           
рассматриваемого законопроекта. Мы все заинтересованы в том, чтобы в            
правоприменительной практике не возникло каких-либо коллизий, а такие           
коллизии могут возникнуть в случае, если этот закон не вступит в действие с 1   
января 2007 года, поскольку все женщины, родившие начиная с 1 января 2007       
года второго и последующего ребёнка и в установленном порядке получившие        
право на дополнительные меры государственной поддержки, формально могут         
подпасть под налогообложение, под налог. Во всяком случае, налоговые органы     
могут истолковать это таким образом.                                            
                                                                                
Обращаю также ваше внимание на то обстоятельство, что Налоговым кодексом        
установлен особый порядок вступления в силу законодательных актов о налогах и   
сборах. Для того чтобы этот закон вступил в силу с 1 января 2007 года, он       
должен быть опубликован на позднее 30 ноября 2006 года, поскольку в             
соответствии с кодексом законы о налогах вступают в силу не ранее чем по        
истечении одного месяца со дня их опубликования и не ранее 1-го числа           
очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Налоговый     
период по данному налогу - календарный год. Поэтому комитет рекомендует         
принять законопроект в первом чтении и установить пятидневный срок для          
предоставления по нему поправок, с тем чтобы 17 ноября рассмотреть его во       
втором и третьем чтениях. В этом случае закон может быть рассмотрен Советом     
Федерации 24 ноября и направлен Президенту Российской Федерации на подпись и    
на опубликование. И только в этом случае закон вступит в действие с 1 января    
2007 года. Поэтому прошу поддержать предложение комитета.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть           
вопросы.                                                                        
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Депутат Антуфьев. Пожалуйста, к кому вопрос?                                    
                                                                                
АНТУФЬЕВ С. В., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Спасибо. У меня вопрос к Юрию Викторовичу.                                      
                                                                                
Юрий Викторович, исходя из вашего доклада, эти нормы закона будут отложенного   
действия, коль скоро первый докладчик сказал, что материнский капитал мы        
реально сможем оценить в 2010 году?                                             
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я уже в своём выступлении акцентировал ваше внимание на том      
факте, что начиная с 1 января 2007 года, если женщина родит ребёнка, то по      
факту деньги уже перечислятся на специальный счёт в Пенсионном фонде, и         
налоговые органы могут предъявить претензии по этому факту, и тогда 13          
процентов подоходного налога могут быть истребованы. Поэтому этот закон         
прямого действия с 1 января 2007 года.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кибирев, пожалуйста, ваш вопрос. К кому?          
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Михаил Юрьевич...                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прокомментировать хочет Михаил Юрьевич Зурабов.           
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Я хотел бы некоторые уточнения внести. В принципе в том ответе,   
который мы только что услышали, в значительной степени (в значительной          
степени, подчёркиваю) сказано о тех рисках, которые могут возникнуть, но всё    
же я также хотел бы обратить внимание на следующее. При открытии                
индивидуальных счетов в Пенсионном фонде будут учтены права женщины на          
использование сумм материнского капитала с 1 января 2010 года. И в этом         
случае, строго говоря, вопрос, который только что был задан Сергеем             
Владимировичем, если я не ошибаюсь, конечно же, правомерен, если бы не одно     
обстоятельство. Женщина будет получать сертификат, подтверждающий права на      
суммы материнского (семейного) капитала, и теоретически есть возможность, что   
данный сертификат будет рассматриваться налоговыми органами как ценная          
бумага, за которой следуют определённые финансовые обязательства государства.   
И вот для того чтобы исключить в том числе и эту интерпретацию, предлагается    
сейчас рассмотреть и принять соответствующие поправки в законодательство.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кибирев Борис Григорьевич. Вопрос, я так      
понимаю, к Михаилу Юрьевичу.                                                    
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. К Михаилу Юрьевичу.                                               
                                                                                
У нас сегодня абсолютно уникальная ситуация: сопровождающий нормативный акт     
мы принимаем раньше основного акта. Ну, наверное, важность этого закона как     
раз это и диктует, поэтому фракция Компартии, безусловно, поддержит этот        
законопроект.                                                                   
                                                                                
Мы рассматриваем вопрос отмены налогов в случае, если мать использует этот      
капитал на учёбу, на приобретение жилья. У меня вот вопрос такой: пособие       
выдаётся в связи с рождением ребёнка, значит, ребёнок тоже основной             
собственник, да? И если мать использует эти средства для накопления в           
Пенсионном фонде, не может ли это быть рассмотрено как своеобразное нарушение   
прав самого ребёнка на эту сумму?                                               
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Борис Григорьевич, во-первых, я должен с вами согласиться, что    
случай, который сегодня имеет место, достаточно экзотический, и мы с            
коллегами из Комитета по бюджету и налогам эту тему специально обсуждали и      
обращали внимание на это обстоятельство. Поэтому хочу прежде всего довести до   
вашего сведения, что 17 ноября основной законопроект по плану должен быть       
рассмотрен в первом чтении в Государственной Думе. Этому будет предшествовать   
работа не только в комитетах, и в частности, в комитете, который возглавляет    
Екатерина Филипповна Лахова, но я предварительно уже договорился со всеми       
фракциями о том, что посещу фракции и мы сможем обсудить нюансы данного         
законопроекта в режиме ответов на вопросы.                                      
                                                                                
И предвосхищая обсуждение 17-го числа и то обсуждение, которое состоится в      
том числе и в вашей фракции, хочу вам сказать, что законопроект, который        
предлагается рассмотреть, учитывает вариант защиты прав ребёнка, в частности,   
в случае приобретения жилья по разным моделям проектом федерального закона      
предусматривается оформление совместной собственности, именно не долевой, а     
совместной собственности на то жильё, которое будет приобретаться с             
использованием сумм материнского (семейного) капитала, что даст возможность     
защитить в том числе и имущественные интересы ребёнка.                          
                                                                                
Одновременно с этим, когда рассматривались вопросы о том, как лучшим образом    
исполнить положение послания президента, которое касалось предоставления        
женщине права использовать эти суммы на увеличение размера её пенсии,           
естественно, было обращено внимание на то, что женщина, если у неё двое         
детей, а тем более трое, выпадает из активной трудовой деятельности на период   
от семи до девяти или десяти лет. Даже если учесть нестраховые периоды, - а     
вы знаете, что законодательством предусматривается учёт периодов нахождения     
женщины в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им определённого           
возраста в качестве нестраховых периодов, - тем не менее размер пенсии          
продолжает оставаться невысоким. И поэтому использование сумм материнского      
капитала на эти цели даст возможность женщине в перспективе получить более      
высокую пенсию, чем если бы она не работала и не перечисляла эти суммы на       
свои будущие пенсионные выплаты.                                                
                                                                                
Ну и последнее замечание. В принципе конструкция закона такова, что женщина,    
семья должна сама определиться с тем, как наиболее правильным образом эту       
сумму использовать. Как наиболее правильным образом использовать? Если в        
семье уже решены проблемы, связанные с улучшением жилищных условий, или нет     
проблем с предоставлением образования для ребёнка, то тогда эту сумму,          
естественно, можно было бы направить на повышение размера пенсии.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Глотов Сергей Александрович.                      
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вопрос к Михаилу    
Юрьевичу.                                                                       
                                                                                
Уважаемый Михаил Юрьевич, с того момента, с 10 мая, как Президент Российской    
Федерации выступил с Посланием Федеральному Собранию, и в том числе с этой      
инициативой о материнском капитале, прошло порядка пяти месяцев. Почему столь   
длительный срок мы вынуждены ждать того, чтобы рассмотреть инициативы           
президента, которые поддерживаются в обществе, в парламенте? И какие            
следующие предложения и в какие сроки в порядке законодательной инициативы мы   
будем рассматривать по инициативе вашего очень солидного и уважаемого           
ведомства?                                                                      
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Сергей Александрович, спасибо за вопрос.                          
                                                                                
Я, уважаемые коллеги, хотел бы ещё раз привлечь ваше внимание к тем задачам,    
которые были поставлены перед правительством в Послании Президента Российской   
Федерации. Итак, во-первых, президент сделал акцент на необходимости            
разработки комплексных мер поддержки граждан, имеющих детей, и семей в случае   
рождения ребёнка. И первый законопроект, который поступил в Государственную     
Думу - а именно в такой последовательности имело смысл рассматривать те         
законопроекты, которые разработаны в целях реализации послания президента, -    
был рассмотрен в первом и во втором чтениях, 9-го числа, если я не ошибаюсь,    
он будет рассмотрен в третьем чтении. Закон о материнском капитале, или закон   
о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, по всей видимости,      
исходя из логики работы по совершенствованию законодательства, не мог быть      
внесён в Государственную Думу до появления ясной позиции правительства в        
отношении того, какого рода государственные пособия будут вводиться или         
какого рода государственные пособия будут совершенствоваться в части,           
касающейся, например, получателей этих государственных пособий (я в данном      
случае имею в виду неработающих женщин), до того, как соответствующий           
законопроект поступит в Государственную Думу. Поэтому мне представляется, что   
последовательность, в которой правительство сейчас вносит законопроекты, -      
первое, изменения и дополнения в закон "О государственных пособиях гражданам,   
имеющим детей" и, второе, закон о мерах государственной поддержки семьям,       
имеющим детей, - это правильная, разумная последовательность.                   
                                                                                
Что можно ожидать в ближайшее время? Прежде всего до сих пор пока не остался    
урегулирован вопрос о выплате сумм компенсаций семьям, имеющим детей, в         
случае, если дети посещают детские дошкольные учреждения. Вы помните, что       
президент в своём послании указал на необходимость компенсации части            
родительской платы, связанной с содержанием ребёнка в детском дошкольном        
учреждении, в размере соответственно 20, 50 и 70 процентов в зависимости от     
количества детей. Насколько я информирован, данные поправки к законам сейчас    
отработаны и в ближайшее время Екатерина Филипповна Лахова вам о них доложит.   
Я думаю, что в ближайшую неделю они будут рассмотрены и по ним вы примете       
соответствующее решение.                                                        
                                                                                
Второе направление - это соответствующие корреспондирующие поправки, которые    
необходимо принять перед третьим чтением, в проект федерального закона о        
федеральном бюджете Российской Федерации. Во-первых, должны быть приняты        
поправки в части, касающейся выплат - а это 8 миллиардов, - которые должны      
быть доведены в виде субсидий до бюджетов субъектов Российской Федерации для    
соответствующей материальной поддержки семей, имеющих детей. И во-вторых,       
должны быть приняты ещё законодательные решения... (Микрофон отключён.)         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
Постарайтесь укладываться в три минуты.                                         
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Я буду укладываться. Заканчиваю уже.                              
                                                                                
И во-вторых, это проблема стимулирования передачи детей, оставшихся без         
попечения родителей, детей-сирот для воспитания в приёмные семьи. На эти цели   
на будущий год в федеральном бюджете также предусматривается сумма в размере    
6,2 миллиарда рублей.                                                           
                                                                                
Таким образом, в комплексе, я ещё раз повторю, четыре задачи. Первая задача -   
госпособия. Вторая задача - материнский капитал. Третья задача - компенсации    
семьям, имеющим детей, в части родительской платы, связанной с содержанием      
ребёнка в детских дошкольных учреждениях. И четвёртое направление - это         
стимулирование различных форм семейного устройства детей, на которое            
федеральное правительство выделит 6,2 миллиарда рублей. Вот все эти             
инициативы будут рассматриваться либо посредством внесения изменения в          
отраслевое законодательство, либо в виде поправок к федеральному закону о       
федеральном бюджете в третьем чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Виктор Егорович, ваш вопрос.                     
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Я хотел как раз задать в связи с бюджетом вопросы. У нас пока    
не принят основной закон о материнском капитале, не принят ещё целый ряд        
законов, которые предполагались в целях реализации послания президента. Как     
мы уже учли или предполагаем учесть в бюджете 2007 года отчисления, которые     
пойдут в Пенсионный фонд на накопление?                                         
                                                                                
И ещё одно. Когда мы просчитываем вот эти величины... Ведь в своём послании     
президент - и нам в справке к законопроекту эту информацию выдали - сказал      
прямо, что в отношении других семей, где есть двое и более детей, надо          
законодательно этот вопрос урегулировать. Пока ни правительством, ни            
комитетом это не предпринималось. Видимо, ещё нет возможности всё просчитать.   
Будем ли мы это делать, готово ли правительство к такому повороту, к            
дальнейшему развитию этого направления? Я прошу обоих докладчиков постараться   
ответить.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто первый хотел бы? Пожалуйста, Михаил       
Юрьевич.                                                                        
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо, Виктор Егорович. Начну с ответа на ту часть вашего       
вопроса, которая связана с бюджетным процессом.                                 
                                                                                
Прежде всего, уважаемые депутаты, все те финансовые средства, которые           
необходимы на будущий год для того, чтобы реализовать в полном объёме           
инициативы президента, заложенные в ежегодном Послании Президента Российской    
Федерации Федеральному Собранию, в федеральном бюджете предусмотрены, и не      
только в федеральном бюджете, но и в бюджете Фонда социального страхования. В   
данном случае речь идёт о государственных пособиях, которые будут               
выплачиваться работающим гражданам в связи с рождением и воспитанием ребёнка.   
Я могу вам и по памяти назвать цифры, но, по всей видимости, сейчас не в этом   
суть вопроса.                                                                   
                                                                                
Второе. Что касается средств федерального бюджета. Фактически исполнение        
обязательств перед женщинами, которые после 1 января 2007 года родят второго    
и последующего ребёнка либо примут решение об усыновлении второго и             
последующих детей, финансово возникнет после 1 января 2010 года, но вместе с    
тем перед вторым чтением в проекте федерального закона о федеральном бюджете    
предусматривалась запись, которая определяла размер пособия - 250 тысяч - и     
ориентировочную сумму обязательств, которые возникнут с 1 января 2010 года, -   
133,8 миллиарда рублей, если я не ошибаюсь. То есть эта цифра прозвучала, и,    
что самое важное, именно в законе о федеральном бюджете ежегодно будет          
устанавливаться размер материнского капитала на текущий год. И вот эта цифра    
- 250 тысяч - была там озвучена.                                                
                                                                                
Что касается дальнейшего развития программы поддержки или изменения             
демографической ситуации в Российской Федерации, то и Президент Российской      
Федерации, и руководство Правительства Российской Федерации указывали на то,    
что по прошествии определённого времени можно будет вернуться к рассмотрению    
вопроса о результативности предлагаемых мер и рассмотреть вопрос уже о          
стимулировании рождения в семьях третьего, возможно, последующих детей, но      
при определённой реструктуризации мер поддержки. Поэтому с повестки дня этот    
вопрос, конечно же, не снимается.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович.                              
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Суммы Михаил Юрьевич назвал уже, но я ещё раз хочу, уважаемые    
депутаты, акцентировать ваше внимание на том, что данным законопроектом мы      
снимаем формальное право у налоговых органов предъявить женщине, которая        
родила второго ребёнка после 1 января 2007 года, требование об уплате           
подоходного налога. Чтобы не возникало коллизии, чтобы закон был чистым, мы     
принимаем это сейчас.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ответы на вопросы даны.                
                                                                                
Присаживайтесь, Юрий Викторович, спасибо.                                       
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Вижу четыре руки:    
депутат Глотов, депутат Овсянников, депутат Кузнецов и депутат Жириновский.     
Правильно? Так и пойдём, как я назвал, да?                                      
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Лучше, как я, я первый поднимал...                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы первый подняли руку, согласен. Слово депутату          
Жириновскому. Пожалуйста.                                                       
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я первый поднял руку...                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это правда.                                               
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. ...поэтому здесь, я думаю, обычная очередность.               
                                                                                
Михаил Юрьевич, уже была ошибка с принятием закона о монетизации льгот и        
введением его в действие с 1 января. Нельзя вводить законы, которые             
распространяются на огромное количество людей, с 1 января. У нас с вами         
новогодние каникулы. Представляете, что случится 1 января 2007 года? Главного   
врача нет в родильном отделении, вся семья беспокоится. Ведь сейчас, когда мы   
сказали, что только тем, кто родит детей с 1 января, положено, а врачи          
определили срок наступления родов в конце декабря, что будут делать эти         
женщины? Замедлять роды, чтобы родить в пять минут первого в ночь с 31-го на    
1-е число. Вот мы к чему приведём - к скандалам, к коррупции. Ребёнок родится   
без пяти двенадцать, а врач напишет справку, что родился в одну минуту          
первого. И это всё будет в ночь с 31 декабря на 1 января, когда мы все будем    
отдыхать.                                                                       
                                                                                
Значит, что нужно было сделать? Вам не хватает юристов, и здесь, в зале,        
вопросы вам задавали, не связанные с этим законом. Закон, который мы сегодня    
принимаем, - это техническое сопровождение, мы освобождаем от налога - всё,     
больше ничего. Нет, подняли вообще проблему тотально, в масштабах всей          
страны: какие ещё законы или как получится. Да очень хорошо получится, этот     
закон хороший, но введение его в действие с 1 января - неправильная             
конструкция закона. Мы не должны ориентировать наших женщин-рожениц, они уже    
сейчас волнуются. Вот у них сейчас седьмой месяц беременности, когда они        
родят? Они уже сейчас все мучаются, и семьи мучаются, все хотят, чтобы          
родился в начале первого. А нужно было принять этот закон 25 декабря и ввести   
в действие с 25 декабря. Вот вечером 25 декабря, чтобы не давать лазейку для    
злоупотреблений, мы бы объявили: все, кто родится в ночь на 26-е, подпадают     
под действие закона.                                                            
                                                                                
Мы всю жизнь в России мучаемся со злоупотреблениями, с коррупцией, а сами это   
поле коррупции заранее, так сказать, создаём. Вы знаете, что сегодня полно      
лекарств, которые продлевают беременность на неделю, на две недели, на месяц.   
Сейчас все женщины будут глотать эти вредные таблетки, чтобы родить в две       
минуты первого. И кто это делает? Министр здравоохранения и депутаты            
Государственной Думы. Сами провоцируем неспокойную ситуацию у миллионов наших   
граждан. Это же бабушки и дедушки будут волноваться и дети, уже имеющиеся в     
семье. Миллионы людей будут переживать в ночь с 31 декабря на 1 января: будет   
у нас 250, не будет 250. Ну так же нельзя делать! Неужели вы не понимаете,      
что ни один закон, который распространяется на огромное количество граждан,     
не должен вот так популяризироваться - что с 1 января? Нельзя этого делать.     
                                                                                
Я предлагаю прекратить пропаганду этого закона и ввести его внезапно, чтобы     
ни врачи, ни роженицы, ни семьи не могли здесь ничем манипулировать. И на       
будущее это запомните: вообще нельзя вводить законы с 1 января. У нас           
новогодние каникулы по 9 января, давайте вводить с 1 февраля, с 1 марта. Что    
вы прицепились к этой цифре - 1 января? Дайте спокойно новогоднюю ночь          
провести всем.                                                                  
                                                                                
Поэтому моё предложение - продумать вопрос и ввести внезапно этот закон в       
действие, чтобы выбить козырь у тех, кто пытается использовать лекарства.       
Ведь скольких врачей будут подкупать сейчас: напиши справку, что родился в      
пять минут первого. По всем родильным домам это будет. Отцы будут стоять в      
новогоднюю ночь, замерзать, но нести взятки, деньги, чтобы написали эту         
заветную цифру в справке: родился 1 января 2007 года.                           
                                                                                
Поэтому давайте проведём какой-то дополнительный вариант с конструкцией         
закона, введём его в действие внезапно в конце декабря и, может быть, задним    
числом, чтобы не провоцировать в стране злоупотребления: кто родился 23         
декабря - всё, подпадает под действие закона.                                   
                                                                                
И наймите на работу хороших юристов, Михаил Юрьевич, потому что не хватает их   
в нашей стране уже сто лет. Всё время мы такую конструкцию закона вводим, что   
больше вредных последствий, чем положительных. Как вот с монетизацией льгот:    
вроде бы идея положительная, а сколько нервов мы испортили людям, которых       
выбрасывали из трамваев, из троллейбусов в первую неделю после введения         
закона. Вот это имейте в виду.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Виктор Егорович, пожалуйста. С места.            
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Я почему задавал вопросы о бюджете? Потому что полагаю, что,     
пока нет действующего закона, мы как бы не вправе закладывать какие-то          
средства, а коль скоро средства начнут поступать уже из федерального бюджета    
в Пенсионный фонд, то есть они там будут аккумулироваться, то понятно, что      
эти затраты федерального бюджета так или иначе всё-таки в следующем году        
состоятся. Мне, скажем, не очень понятна ситуация, когда мы заложили,           
предположили, что порядка 133 миллиардов рублей на эти цели в следующем году    
должны будут пойти. Законных оснований пока для этого, к сожалению, нет, но я   
даже не об этом.                                                                
                                                                                
Михаил Юрьевич не ответил на мой вопрос, а вопрос ведь состоял как раз в том,   
что президент в своём послании сказал, что да, вот для тех, кто рожает после    
1 января, мы эту проблему решаем. И он обратился к нам, депутатам, и сказал,    
что как только этот законопроект будет внесён в Думу, давайте подумаем, как     
снять проблему с теми семьями, которые уже имеют двух детей, трёх детей и так   
далее. И на мой взгляд, даже этот посыл говорит совершенно о другом - о том,    
что и законопроект о материнском капитале, и затраты, связанные с ним, должны   
быть посчитаны иным образом. Надо вводить единую норму для всех семей,          
которые имеют двух, трёх и более детей. С 1 января, не с 1 января - по факту!   
Снимается проблема как раз, если учесть, кто когда родился. Ввести единую       
норму. Вообще говоря, в принципе всякое введение льгот в советское время        
таким и было, определяли время, когда наступало вот это, и начинало             
действовать для всех. И не надо, как говорится, терпеть, не рожать, а,          
наоборот, надо рожать, рожать и рожать!                                         
                                                                                
Но и даже не в том вопрос. Вопрос ведь в том, что другие семьи мы ставим как    
бы вне этого закона, мы не рассчитываем для них вот эти средства и даже не      
предполагаем, хотя само по себе освобождение от налога на материнский капитал   
может нам позволить решить проблему в отношении всех семей. Но я ещё раз хочу   
обратить внимание и Михаила Юрьевича, и наших коллег-депутатов на то, что       
президент всё-таки сказал, если хотите, поручил нам с вами доработать эту       
ситуацию в отношении всех других семей в Российской Федерации.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Овсянников Владимир Анатольевич. С    
места.                                                                          
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, уважаемый Михаил Юрьевич!         
Хотелось бы верить, что инициатива правительства по отмене уплаты подоходного   
налога - это только начало. Тенденция, по-моему, должна сохраниться,            
учитывая, что мегадоходы, которые сегодня вкладываются в Стабилизационный       
фонд, по-моему, могут позволить такое послабление многим слоям населения -      
вообще отменить подоходный налог. Бессмысленно его собирать, упаковывать в      
мешки и отсылать снова на зарубежные счета ради того, чтобы у нас в стране не   
вспыхнула инфляция. Я думаю, что это было бы неплохим пиаровским шагом          
правительства накануне выборов для многих слоёв населения, обеспеченность       
которых ниже среднего прожиточного уровня. Это первый момент.                   
                                                                                
Второй момент. По принятии, конечно же, вот этого закона о выплате              
компенсационных за рождение второго ребёнка уверен, что статистика даст         
следующие данные: будут рожать женщины пенсионного и предпенсионного            
возраста. Но мы не знаем в полной мере, как это отразится, вообще, на           
здоровье детей и их генетической составляющей. Вы поймите, они будут ожидать    
короткие деньги, то есть не будет рожать женщина двадцати - двадцати пяти       
лет, чтобы ждать, когда в накопительной части пенсии она сможет получить эти    
деньги. А получив рост рождения у женщин пенсионного и предпенсионного          
возраста, мы столкнёмся с ужасным шквалом коррупции в тех органах, которые      
обеспечивают эти выплаты. Уже сегодня, когда ещё даже не принят сам закон, мы   
знаем о создании многих, так сказать, структур, которые готовы на этом          
сделать, в общем-то, теневой бизнес. И то, что вы отменяете подоходный налог,   
во много крат... то есть даже треть суммы вряд ли будет им доставаться.         
                                                                                
Поэтому поддержать в любом случае надо, и фракция ЛДПР проголосует за           
принятие вот этой вашей поправки, вернее, вот этого вашего закона, тем не       
менее нужно продумать и расставить все точки над "i", чтобы не получилось       
обратного эффекта тому, чего ждали, чтобы не получили совершенно другое:        
коррупционный вал и больных, не готовых к жизни детей.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глотов Сергей Александрович.                              
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной      
Думы, уважаемый Михаил Юрьевич! Фракция, конечно, поддерживает принятие         
данного законопроекта. Знаем, что те предложения, которые были высказаны        
президентом в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию    
в 2006 году, во многом синтезировали предложения, которые звучали в             
программах различных политических партий, в том числе и нашей партии, партии    
"Народная Воля".                                                                
                                                                                
Нас не устраивают темпы реализации предложений президента, в том числе именно   
по социальным проблемам и программам, которые были предложены. Мы считаем,      
что пятимесячный срок - это очень большой срок для представления подобного      
рода законопроектов. Нам хорошо известно, что на правительство работают целые   
институты, которые могли бы гораздо раньше вести разработку проектов            
законодательных актов. Нам уже с трудом верится, что эти предложения, которые   
были высказаны президентом и ранее, не только 10 мая, но и в предыдущих         
документах, положительного свойства предложения, могут быть быстро              
реализованы парламентом, тем более что уже дело идёт, как говорится, к тому,    
что остаётся не больше года работы Государственной Думы четвёртого созыва. В    
этой связи мы даже направили свои предложения Председателю Государственной      
Думы о создании института законотворчества при Государственной Думе             
Федерального Собрания, с тем чтобы и мы могли быстрее оформлять и               
инициировать положительные для страны законы, предположения.                    
                                                                                
Ещё несколько аспектов. Что делать с детьми, Михаил Юрьевич, которым этот       
материнский капитал, что называется, не очень светит, потому что родители       
увлечены пьянством, давно не работают, поскольку в России нет во многих         
случаях, особенно на районном уровне, рабочих мест? В стране по-прежнему        
порядка тридцати миллионов нищих людей, которые и будут порождать нищету. Я     
бываю в детских домах, в других учреждениях подобного рода и знаю, что          
высказываются сомнения по поводу того, что то, что задумано в этих социальных   
программах, смогут реализовать действительно так, как задумано, и заработают    
программы как раз-таки по решению проблем и человекосбережения, и рождения      
детей в первую очередь.                                                         
                                                                                
Ещё один вопрос - пережить 2007 год, как самый тяжёлый год для нашего           
образования, когда число бюджетных мест равняется числу выпускников высших      
учебных заведений, не сократить здесь рабочие места, в высших и средних         
профессиональных учебных заведениях, с тем чтобы те дети, которые родятся и     
пойдут в школу - не такой уж и большой срок, там семь лет, - имели нормальные   
условия для дальнейшей жизни и учёбы. Поэтому мы считаем, что надо гораздо      
быстрее осуществлять то, что можно сделать сегодня в условиях высоких цен на    
нефть и газ. Мы считаем, что, конечно, это должен быть и соответствующий        
национальный фонд будущих поколений, о чём сегодня тоже говорит президент.      
                                                                                
Поэтому наше предложение - утвердить в той редакции, которая сегодня            
предлагается, законопроект об освобождении от налогообложения материнского      
капитала и очень крепко задуматься над вопросом, в какие сроки это всё будет    
осуществляться. Мы говорим, что хотя бы с 1 января, хотя это можно было бы      
сделать и ввести уже раньше.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента хотел бы выступить? Нет. Представитель                 
правительства? Правительство у нас уже высказалось. Заключительное слово,       
пожалуйста, Михаил Юрьевич Зурабов.                                             
                                                                                
Включите микрофон в ложе правительства.                                         
                                                                                
ЗУРАБОВ М. Ю. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Я отвечу на некоторые из прозвучавших вопросов, начну с вопроса, который        
поднял Виктор Егорович. Я ещё раз хочу, уважаемые коллеги, обратить ваше        
внимание на следующее: никакого аккумулирования денежных средств с 1 января     
2007 года на счетах Пенсионного фонда для финансирования мер социальной         
поддержки в виде материнского капитала осуществляться не будет. Эти средства    
начнут поступать на счета Пенсионного фонда только лишь в 2010 году, именно     
тогда, когда граждане, имеющие право на распоряжение средствами материнского    
(семейного) капитала, это право будут реализовывать на основании поданного      
ими заявления в Пенсионный фонд. И делается это, уважаемые коллеги, не          
случайно. Сейчас попытаюсь пояснить вам почему.                                 
                                                                                
Дело в том, что, если бы эти средства в Пенсионном фонде находились начиная с   
1 января 2007 года, они должны были бы, по всей видимости, инвестироваться,     
для того чтобы они не обесценились, и могла бы возникнуть следующая ситуация.   
В 2008 году средства, которые поступили на счета в 2007 году, например, дали    
бы доход и в расчёте на одну женщину составили бы 260 тысяч рублей суммарно.    
А мы бы установили сумму материнского капитала на 2008 год, например, в         
размере 280 тысяч с учётом инфляции, с учётом нашего понимания того, каким      
его размер должен быть в 2008 году. И возник бы, естественно, конфликт между    
теми, у кого право на материнский капитал возникло в 2007 году, и теми, у       
кого право на материнский капитал возникло в 2008 году. Поэтому в течение       
первых трёх лет для всех женщин эти суммы будут абсолютно одинаковыми, то       
есть если законодатель установит размер материнского капитала на 2010 год 300   
тысяч, то 300 тысяч рублей будут иметь право получить женщины, родившие в       
2007, 2008, 2009 и 2010 годах, тогда мы этого сумбура не внесём. И только с     
2010 года, когда женщина приобретает право расходовать эти средства, вот эти    
300 тысяч, например 300 тысяч, проиндексированные поступят в её распоряжение.   
Именно по этой логике мы действуем, и поэтому средства в Пенсионный фонд        
перечисляться не будут, они поступят на счета Пенсионного фонда только по       
заявлению женщины и только в тот год, когда она приобретёт право на             
использование средств материнского (семейного) капитала. Это первое.            
                                                                                
Теперь замечание Владимира Вольфовича. Вообще говоря, Владимир Вольфович,       
конечно, затронул очень чувствительный вопрос, и должен вам сказать, что        
такая проблема существует. Я сейчас не хочу её обсуждать публично, но,          
Владимир Вольфович, мы отдаём себе отчёт в наличии этой проблемы и думаем над   
тем, как решить её, с тем чтобы избежать по возможности тех негативных          
моментов, о которых вы в своём выступлении говорили.                            
                                                                                
И ещё одно обстоятельство. Уважаемые коллеги, хотел бы вас успокоить:           
регистрацию в Пенсионном фонде прав женщина, которая родит соответственно       
второго, третьего и последующих детей или усыновит, не должна осуществлять      
немедленно - в течение недели, месяца. Она этим правом может воспользоваться    
в любой момент - зарегистрировать и получить сертификат.                        
                                                                                
Общее же количество вторых рождений, как мы рассчитываем, должно на будущий     
год составить порядка шестисот сорока - шестисот пятидесяти тысяч. Если ещё     
будут позитивные тенденции, связанные с усыновлением детей... Сегодня           
усыновление составляет порядка семи-восьми тысяч ежегодно, приблизительно       
семьдесят пять тысяч детей, которые устраиваются в приёмные семьи. Если право   
на материнский капитал для каких-то семей будет иметь принципиальное            
значение, то они могут отказаться от мер государственной поддержки, связанной   
с содержанием ребёнка в приёмной семье, то есть от получения средств на         
содержание ребёнка, и выбрать семейный капитал. Тогда, наверное, у нас          
количество тех, кто будет усыновлён в течение года, возрастёт, но и,            
следовательно, возрастут объёмы обязательств по материнскому (семейному)        
капиталу. Поэтому мы специально сейчас отрабатываем вопрос, чтобы не создать    
никаких неудобств молодым мамам, чтобы они спокойно и без всякой бюрократии     
зарегистрировали свои права. Этим мы отдельно занимаемся.                       
                                                                                
Следующий вопрос был от Владимира Анатольевича, он касался подоходного налога   
и поздних рождений. Ну, прежде всего замечу, что подоходный налог, просто       
напомню вам, является очень важным источником финансирования расходов           
региональных и муниципальных бюджетов, это на сегодняшний день очень важная     
компонента, поэтому принимать решение о каком-либо пересмотре подоходного       
налога невозможно, не проанализировав ситуации. И с ходу, конечно же,           
обсуждать этот вопрос я, не будучи специалистом, не берусь, просто не могу.     
Но что касается поздних рождений, должен вам сказать, что сейчас средний        
возраст женщины, рожающей в Российской Федерации, - двадцать шесть лет.         
Действительно, мы обратили внимание на тенденцию роста так называемых           
отложенных рождений, то есть рождений у женщин, которые делали паузу,           
например, между рождением первого и второго ребёнка восемь - десять лет.        
Отмечается, что вторые рождения у нас происходят в возрасте тридцати пяти,      
тридцати семи, тридцати восьми лет. И должен сказать, что это вообще мировая    
тенденция, потому что сейчас в очень многих странах в связи с                   
совершенствованием качества оказания медицинской помощи многие женщины          
принимают решение о рождении ребёнка достаточно поздно, ну, если к оценкам      
оптимального времени рождения подходить с традиционных позиций. Эта тенденция   
есть. Но я абсолютно уверен, что женщины уже зрелого возраста не будут рожать   
ребёнка, исключительно рассчитывая на то, что это им принесёт повышение         
пенсии, потому что средства, которыми женщина может распоряжаться, только в     
последнюю очередь могут направляться на формирование накопительной части        
трудовой пенсии, а первое, на что, как мы думаем, повлияют средства             
материнского капитала, - это, конечно, жилищная политика и, конечно, вопросы,   
связанные с образованием ребёнка, в том числе в некоторых случаях и             
дополнительные образовательные услуги.                                          
                                                                                
Следующий вопрос, который задавал Сергей Александрович. Он говорил о том, что   
его не устраивают темпы реализации, сославшись на то, что у нас, по всей        
видимости, есть научный институт, который занимается разработками этих          
законов. Но, Сергей Александрович, я не могу с вами согласиться, потому что     
весь научный институт находится вот здесь. Он просто весь здесь. Никакого       
научного института, специально занимающегося разработкой законов, у нас нет.    
Ежегодно нам приходится не только готовить по восемь-девять законопроектов,     
но ещё и по тридцать - сорок постановлений правительства. Поэтому я бы тоже     
поддержал идею учреждения специального института, который занимался бы этими    
проблемами, но думаю, что она, скорее всего, нереализуема.                      
                                                                                
Но я специально заострил бы внимание на той части вопроса, которая связана с    
социальным сиротством и с профилактикой семейного неблагополучия. Нельзя не     
согласиться, Сергей Александрович, с тем, что, конечно же, меры поддержки       
семей, особенно когда мы говорим о дополнительных мерах поддержки не только     
работающих женщин, но и неработающих женщин, могут на определённом этапе        
создать определённый рост нагрузки на систему опеки и попечительства, на        
социальные службы, на органы образования. И кстати, в послании президента об    
этом и говорится, и мы в практическом плане сейчас это реализуем, основной      
акцент мы сейчас делаем на модернизацию всей системы работы с семьями, с        
детьми, находящимися без попечения, и детьми-сиротами, находящимися в           
интернатных учреждениях, домах ребёнка и детских домах. Это специальная         
программа, мы готовы, Сергей Александрович, вас с ней познакомить и, если вы    
будете в этом заинтересованы, подключить вас к тому, что мы сейчас делаем.      
                                                                                
Вот не далее как сегодня утром в Москве открылась трёхдневная Всероссийская     
конференция, которая называется "Пути решения проблемы сиротства в России". В   
течение ближайших месяцев мы проведём очень крупную конференцию в Самаре и в    
Перми исключительно по проблемам повышения качества работы служб опеки и        
попечительства, их взаимодействия с органами здравоохранения и образования с    
целью раннего выявления, медицинской профилактики, социальной реабилитации      
неблагополучных семей, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся      
без попечения родителей.                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, Юрий Викторович тоже хочет выступить с заключительным        
словом. Пожалуйста. Васильев Юрий Викторович, содокладчик.                      
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, Михаил Юрьевич всё объяснил, я не буду        
повторять, но я бы хотел отметить одно: данным законопроектом мы снимаем        
коллизию, которая имеет место в Налоговом кодексе Российской Федерации, части   
второй, и делаем чистой статью 117, не позволяя налоговым органам трактовать    
её по-своему, что может привести к инцидентам, когда на материнский капитал     
они могут применить налог на доходы физических лиц. Вот содержание данного      
законопроекта. Я уверен, что нет, наверное, ни одного человека в зале,          
который был бы против того, чтобы с материнского капитала не взимался           
подоходный налог.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования от фракции "Единая Россия" -       
Макаров Андрей Михайлович, по карточке Лихачёва.                                
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот представьте себе ту ужасающую картину, которая           
возникает, когда послушаешь фракцию ЛДПР: бабушки и дедушки бросают             
пользоваться презервативами и начинают бороться за рождение ребёнка, а          
дедушки выстраиваются в очередь в роддом для того, чтобы дать взятку врачу.     
Действительно, ситуация кошмарная.                                              
                                                                                
Мне хотелось бы напомнить известные слова: я Пастернака не читал, но я          
всё-таки хочу сказать.                                                          
                                                                                
Поэтому "Единая Россия" предлагает решать конкретные вопросы, те, о которых     
сказал докладчик. Это закон для защиты от дурака: чтобы с женщин не взяли       
налог. А пиариться, я думаю, лучше на других законах.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все точки зрения высказаны. Ставлю     
на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в главу 23      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет.                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении. Работайте дальше, уважаемые           
представители комитета и правительства.