Заседание № 131
О проекте федерального закона № 348507-6 "О внесении изменений в статьи 58 и 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части, касающейся тарифов страховых взносов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 58 и 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Галина Николаевна Карелова, пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет подготовил законопроект к третьему чтению, все необходимые экспертизы проведены. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 58 и 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 54 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 130
О проекте федерального закона № 348507-6 "О внесении изменений в статьи 58 и 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части, касающейся тарифов страховых взносов; принят в первом чтении 22 октября 2013 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 58 и 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Доклад Галины Николаевны Кареловой. Галина Николаевна, пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов подготовил законопроект ко второму чтению. Ко второму чтению поступило пять поправок, комитет включил их в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. И сегодня в зале была также роздана одна поправка депутата Коломейцева, но комитет её не рассматривал. Предлагается проголосовать предложенную таблицу поправок, о чём я вас и прошу, уважаемые депутаты, а что касается поправки, которая роздана в зале, она противоречит концепции законопроекта - это моя точка зрения, - поэтому, если она будет поставлена на голосование, предлагается проголосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 13 сек.) Проголосовало за 271 чел.60,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 272 чел. Не голосовало 178 чел.39,6 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон депутату Коломейцеву по отдельно розданной поправке. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я её сниму пока, идут консультации, внесём её отдельно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка снимается. Законопроект выносится на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 58 и 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 39 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. По ведению - Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов просит только что принятый во втором чтении законопроект поставить на пятницу для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 123
О проекте федерального закона № 348507-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды". Докладывает Андрей Николаевич Пудов, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Пожалуйста. ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", который разработан в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о бюджетной политике в 2014-2016 годах, в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с предпринимателями в городе Воронеже и в связи с Планом мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, утверждённым Председателем Правительства Российской Федерации. Две основные позиции предусматриваются данным законопроектом. Первая позиция - сохранение на период до 2016 года включительно тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установленных на период 2012-2015 годов для основной массы плательщиков в размере 30 процентов. Напомню, это 22 процента - в ПФР, 2,9 процента - в ФСС и 5,1 процента - в ФОМС в пределах установленной величины для начисления страховых взносов и 10 процентов - в бюджет ПФР сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Вторая позиция - продление периода применения льготного тарифа страховых взносов в размере 20 процентов до 2018 года включительно для субъектов малого предпринимательства, которые находятся на упрощённой системе налогообложения и осуществляют деятельность в производственной и социальной сферах, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения. Реализация данных положений позволит создать данным субъектам малого предпринимательства стабильные, предсказуемые условия ведения предпринимательской деятельности, а также позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки. Денежные средства, которые потребуются на реализацию и выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов на покрытие их выпадающих доходов, предусматриваются соответствующим проектом закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", а также проектами федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на указанный период. Прошу поддержать проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Сергеевич Коньков. КОНЬКОВ Д. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Андрей Николаевич довольно подробно объяснил концепцию данного законопроекта. В принципе Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов данный законопроект поддерживает, но при этом отмечает, что представленный законопроект не учитывает принятое Правительством Российской Федерации решение о предоставлении начиная с 2014 года застрахованному лицу 1967 года рождения и моложе право выбора формирования накопительной части трудовой пенсии в размере 0 процентов или 6 процентов, что уже учтено в проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" при расчёте прогнозных показателей по объёму средств на накопительную и страховую части трудовой пенсии, в связи с чем комитет обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость представить ко второму чтению соответствующие поправки. Комитеты-соисполнители - это Комитет по бюджету и налогам и Комитет по охране здоровья - поддерживают концепцию данного законопроекта. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Олег Николаевич Смолин. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, в своё время президент страны Владимир Путин произнёс замечательную фразу: бюджет страны не должен формироваться за счёт инвалидов, - но тем не менее в этом году, как известно, увеличились страховые тарифы для предприятий, использующих труд инвалидов, с 20,2 до 27,1 процента. Мы работали с вашим министерством, спасибо большое Максиму Анатольевичу и Татьяне Геннадьевне: в прошлом году существенная часть дополнительных расходов была проиндексирована, но не все, однако в этом году в бюджете 2014 года эти самые компенсации за утрачиваемые льготы сокращены на 64 миллиона рублей. Вопрос: как вы думаете, нам возвращаться к теме льгот, про которые, кстати, говорил президент, или вы нам, как министерство, поможете как минимум сохранить на прежнем уровне компенсации, которые были в 2013 году? ПУДОВ А. Н. Олег Николаевич, спасибо за вопрос. Хотел бы сказать, что всё-таки законопроекты не взаимосвязанные. Те льготы, о которых вы говорите, а точнее, возмещение, которое даётся общественным организациям, предусмотрены по самостоятельным позициям. Но это вопрос для обсуждения, я думаю, что этот вопрос можно будет обсуждать на площадке Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Николаевич, возможно ли ко второму чтению рассмотреть вот какой вопрос: раньше архитектурная деятельность и строительное и техническое проектирование относились к строке "Строительство", сегодня эти виды деятельности разделены - вот мы поправкой во втором чтении можем добавить через запятую эти два вида деятельности? ПУДОВ А. Н. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Скажу, что всё-таки мы придерживаемся основного принципа, это и в стратегии написано, - не плодить новые льготы. В данном законопроекте это чётко предусмотрено, мы сохраняем те льготы, которые уже ранее были установлены, и для них есть финансовый источник, а ваше предложение, если вы его внесёте, потребует дополнительных расходов, изменения проектировок федерального бюджета в том числе. Сейчас не буду говорить, что оно не будет поддержано, но надо будет рассматривать такую поправку с точки зрения того, какое ресурсное обеспечение она за собой повлечёт, потому что там список может быть серьёзно расширен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, у нас нередко на практике складывается так: одной рукой даём, другой рукой забираем. Вот вы говорите о малом и среднем предпринимательстве, о льготах, а я приведу цифры. Поддержка малого и среднего бизнеса в текущем году - 22 миллиарда, в 2016 году - 16,5 миллиарда, на 5 миллиардов сокращается поддержка. К тому же я приводил данные о том, что фонд зарплаты в будущем году - минус 300 миллиардов, в 2015 году - минус 800 миллиардов. То есть спрос на продукцию малого и среднего бизнеса тоже ухудшится. С двух сторон мы ухудшаем ситуацию вокруг малого и среднего бизнеса! Вот если учесть ухудшающуюся ситуацию, этот закон о льготах может в какой-то степени компенсировать, чтобы в целом ситуация для малого и среднего бизнеса не ухудшилась, чтобы опять не закрылись новые предприятия? ПУДОВ А. Н. Владимир Николаевич, спасибо за вопрос. Действительно, можно сказать, что этот законопроект, который мы сейчас обсуждаем, как раз позволяет сбалансировать эту ситуацию, и я могу просто вам цифры назвать, конкретные цифры того, что фактически останется у предприятий малого бизнеса: 2014 год - 40,9 миллиарда рублей, 2015 год - 44,6 миллиарда рублей, 2016 год - 48,75 миллиарда рублей. Это те средства, которые прямо предусмотрены в федеральном бюджете, то есть фактически вот это разница в тарифе страховых взносов, которая остаётся у самого малого бизнеса, чтобы в том числе и на эту сумму увеличивать фонд оплаты труда. То есть здесь целевое назначение понятно: страховые взносы уплачиваются с фонда оплаты труда, поэтому, если размер тарифа сохранился на прежнем уровне, это позволяет не сокращать фонд оплаты труда, оставив как минимум на прежнем уровне, а может, и вообще увеличить как минимум хотя бы на величину инфляции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я постараюсь по этому законопроекту выступать кратко, но я так понял из ответа, что Андрей Николаевич Пудов не до конца понял мой вопрос. Андрей Николаевич, это никакая не новая льгота, просто вот на фоне бесконечных разговоров о модернизации, об инновациях странно выглядит, когда мы даём десятки миллиардов центру "Сколково", корпорации "Роснано", другим "нано" и в то же время как раз тем, кто как бы непосредственно создаёт продукт... А проектирование - это, вы знаете, вымирающий вид деятельности, если раньше процесс проектирования входил одной строкой в статью расходов на строительство, что подразумевало и проектирование для строительства, и проектирование для промышленности, ведь раньше в структуру себестоимости продукции предприятия обязательно входили расходы на ГСКБ, КБ, другие формы, они были в составе себестоимости продукции, то сегодня, когда разбили на малые и средние предприятия, это уже отдельный вид деятельности. С моей точки зрения, мы таким образом делаем неконкурентоспособными наши предприятия, особенно с учётом вступления в ВТО: ведь у них есть преференции, а у нас нет даже того, что было раньше! Поэтому я попросил бы ко второму чтению обязательно рассмотреть этот вопрос, детальную поправку с обоснованиями я обязательно представлю, потому что, с моей точки зрения, не бывает модернизации и инноваций без конструкторов и технологов. Если мы эти виды деятельности не будем стимулировать, то никакая модернизация никогда и не состоится. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Николаевич, будете выступать? Пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Прошу законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 11 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.