Заседание № 131
22.11.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 348505-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3975 по 3994 из 8151
24-й вопрос, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Михаил Васильевич Тарасенко, пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект предусматривает сохранение на 2014 год и на последующие годы порядка уплаты и размеров страховых тарифов, действовавших ранее. В комитет поправок не поступило, поэтому комитет предлагает принять законопроект во втором чтении, а в случае, если в "час голосования" он будет принят во втором чтении, предлагается сразу рассмотреть его и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7049 по 7085 из 8151
24-й вопрос, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 43 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать и в третьем. По мотивам никто не выступает? Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 08 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 123
22.10.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 348505-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4025 по 4199 из 6602
10-й вопрос повестки, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Докладывает Андрей Степанович Кигим, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Пожалуйста, Андрей Степанович. (Шум в зале.) Коллеги, рассаживайтесь и успокаивайтесь, пожалуйста. КИГИМ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Добрый день, Сергей Евгеньевич, добрый день, уважаемые господа депутаты! Вашему вниманию представляется законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Продлеваются порядок уплаты и размеры тарифов, которые были предусмотрены предыдущим законом. Сохраняется в этом законопроекте тридцать два страховых тарифа по классам объектов с отчислениями в диапазоне от 0,2 до 8,5 процента в зависимости от класса опасности. Кроме того, по-прежнему остаётся льгота для организаций, использующих труд инвалидов. Напомню, что при этом тариф для этих организаций по инвалидам составляет 60 процентов от основного тарифа. В итоге в ближайшие три года средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф составит 0,53 процента, что по годам будет составлять 93,9 миллиарда, 101 и 110 миллиардов соответственно в 2014, 2015 и в 2016 годах. При расчёте расходов на единовременные страховые выплаты учтены их максимальные размеры, а в случае смерти будет увеличена выплата до 1 миллиона рублей. Предусмотрена индексация размера этих выплат: в 2014 году - 5 процентов и 4,5 процента - в 2015-2016 годах. Доходы и расходы по этому виду страхования включены в проект бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Предлагаем принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект действительно предусматривает продление на 2014 год и на период 2015 и 2016 годов порядка уплаты и размеров действующих страховых тарифов, таким образом, сохраняется тридцать два страховых тарифа с отчислениями от 0,2 до 8,5 процента к заработной плате застрахованных лиц. Одновременно предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов для организаций, использующих труд инвалидов, а также и для индивидуальных предпринимателей, которые используют труд инвалидов. Финансово-экономическое обоснование официальный представитель правительства подробно изложил, поэтому я ограничусь тем, что сошлюсь на заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, где отмечено, что замечаний правового характера не имеется. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию предлагаемого законопроекта. Комитеты Государственной Думы по бюджету и по охране здоровья также поддерживают концепцию законопроекта, вместе с тем в их заключениях высказывается мнение, что существующая с 2006 года система расчёта размера тарифов страховых взносов не отражает реальную ситуацию, создаёт подчас необоснованную нагрузку на плательщиков страховых взносов и требует изменения. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов в своём заключении также отмечает, что система, которая, безусловно, внесла большой вклад в обеспечение устойчивости в вопросах охраны труда, требует определённых изменений: эти тридцать два класса недостаточно чётко отражают возможности различных предприятий и степень безопасности различных предприятий, потому что к одному и тому же классу относятся и предприятия, созданные в первой половине XX века, и предприятия, которые являются, будем говорить, предприятиями будущего. Мировая практика показывает, что страховые тарифы надо привязывать всё-таки к результатам работы по охране труда и, таким образом, создавать преференции для работодателей, чтобы они вкладывали средства в охрану труда. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект данного федерального закона в первом чтении. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ну вот с учётом сказанного Михаилом Васильевичем - а он совершенно правильно отметил, что у нас степень изношенности предприятий, их технологии совершенно разные, - и в свете того, что у нас уже фактически начали меняться концепции пенсионной реформы, трудовых отношений, специальной оценки труда, может быть, необходимо на площадке Минтруда, на площадке фонда или, возможно, в Думе провести расширенные парламентские слушания по изучению ситуации, ознакомлению с концепциями, которые наработаны в правительстве, и вопросами со стороны тех, для кого это предназначено, для выработки правильных решений? Мы всё время говорим об этом, а решения остаются старые. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, кому вопрос? Андрей Степанович, пожалуйста. КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопрос. Мы, во-первых, готовы на заседание правления фонда пригласить тех депутатов, которые проявят интерес, и обсудить этот вопрос. А во-вторых, мы действительно в рамках работы Минтруда, в рамках закона о спецоценке готовы через какой-то срок доложить, как выглядит аттестация мест, спецоценка и как это сказалось на классе тарифов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Андрею Степановичу. Вот вы пишете в записке, что суммы, которую вы получите в будущем году, будет достаточно для обеспечения в полном объёме выплат по страхованию и так далее. Эта сумма составит в будущем году 94 миллиарда, в 2015-м - 101 миллиард, в 2016-м - 110 миллиардов, но наверняка вы знаете, что в проекте федерального закона о бюджете на три года, который нам внесён, предусматривается, в общем-то, негативная ситуация, ну, например, прогнозируемая прибыль так называемых прибыльных организаций в будущем году уменьшится на 3 триллиона, а в 2015 году - на 5 триллионов, фонд зарплаты уменьшается в будущем году на 300 миллиардов и на 800 миллиардов в 2015 году. То есть ситуация, в общем-то, негативная, судя по внесённым нам Правительством России материалам. Эти цифры, которые вы нам предлагаете, они действительно уже с учётом этой ситуации просчитаны или у вас какой-то более оптимистичный вариант? Правительство показывает, что, к сожалению, будет отрицательная ситуация в экономике. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Степанович. КИГИМ А. С. Безусловно, первое, мы отталкиваемся от сценария Минэкономразвития, второе, мы отталкиваемся от расчётов по фонду оплаты труда, и третье, мы сообщаем, что этот конкретный вид расходов - это специализированный платёж и в отличие от общего федерального бюджета по нему у нас есть профицит. Мы рассчитываем, что даже при наличии определённых тенденций всё равно бюджет в данном случае будет профицитный и мы выполним обязательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Николаевич Смолин. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Степанович, уважаемый Михаил Васильевич! В своё время мы предлагали Государственной Думе законопроект, которым предполагалось индексировать выплаты тем, кто пострадал от несчастных случаев или от профессиональных заболеваний, в соответствии с ростом прожиточного минимума. Вопрос рассматривался в комитете, комитет в лице Андрея Константиновича Исаева заявил, что это слишком высокий рост, но признал при этом, что такие выплаты индексируются хуже всего, и предложил нам версию: индексировать в том же порядке, в каком и пенсии. Скажите, пожалуйста, если такой законопроект будет внесён, Фонд социального страхования и комитет поддержат такую индексацию, то есть несколько выше инфляции и на уровне пенсий? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Вообще-то, я хотел бы сказать, что индексация осуществляется, и, если будут такие предложения и они будут сформулированы в виде законопроекта, комитетом, конечно, они будут поддержаны. Но я хотел бы также сказать, что следующим мы будем рассматривать законопроект, который в значительной степени отвечает на вопрос об отношении к людям, пострадавшим на производстве. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5178 по 5195 из 6602
10-й вопрос, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 11 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.