Заседание № 165

21.05.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 348393-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части, касающейся прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1751 по 1781 из 5854
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад      
члена Комитета по собственности Екатерины Юрьевны Семёновой.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Напоминаю, что принятый во     
втором чтении законопроект направлен на расширение инструментария               
приватизации государственного и муниципального имущества и повышение            
информационной открытости процесса приватизации. Правовая и лингвистическая     
экспертизы проведены. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной   
Думы нет. Комитет по собственности просит принять законопроект в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам будет выступать Коломейцев Николай Васильевич. От фракции КПРФ       
записался ещё Коломейцев...                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, ну, вы тогда решите между собой. По    
мотивам выступает в соответствии с Регламентом один представитель от фракции.   
Договоритесь, пока есть время.                                                  
                                                                                
А также выступает Таскаев Владимир Павлович.                                    
                                                                                
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2401 по 2466 из 5854
Объявляется "час голосования". По пункту 5 по мотивам голосования - депутат     
Таскаев... А его нет в зале. Тогда депутат Плетнёва.                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! За проект закона   
под пунктом 5 наша фракция, хочу сразу сказать, голосовать не будет, так как    
мы изначально были против этого акта под названием "приватизация". Считаем,     
что дальнейшее упрощение процесса приватизации приведёт к тому, что люди,       
которые сегодня имеют деньги, и зачастую полученные нечестным путём, будут      
приватизировать теперь уже госкорпорации.                                       
                                                                                
В первой Думе, когда принимался закон о приватизации, наша фракция однозначно   
высказывалась по поводу того акта, который принимался. Что из себя              
представляет приватизация? Людям не объясняли, не говорили. Каким образом она   
проходила, эта афера века? Тоже ничего не говорилось. К чему она привела,       
какое сегодня соотношение частной собственности и государственной               
собственности? Никто об этом ни разу в этом зале не говорил, только говорим о   
дальнейшей приватизации и так далее.                                            
                                                                                
Если внимательно посмотреть, то что происходило на всех предприятиях, которые   
были приватизированы, за бесценок кстати? Коррупция, сокрытие доходов,          
неправильная уплата налогов, чёрный нал и так далее - вот всё, что дают нам     
эти предприятия.                                                                
                                                                                
В нормальном государстве, если проходит приватизация и при этом не              
обеспечивается процесс развития экономики, идёт национализация, обратный        
процесс. У нас об этом ни одного слова не говорят.                              
                                                                                
Государство совершенно устранилось от заказов, устранилось от нормального       
кредитования экономики, и поэтому сегодня приватизация, когда, повторяю, всё    
было сделано за бесценок, считается панацеей от всех бед. Послушайте, что       
говорят люди о ваучере сегодня, что говорят люди о тех, кто стоял у истоков,    
- это Гайдар, это Чубайс, это Ельцин. Я сегодня прочла указ президента об       
увековечивании памяти Гайдара.                                                  
                                                                                
Ну, я не знаю, вы же, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", называли себя центристами в своё время   
и хотели народ объединить - и левых, и правых, - идти правильным курсом. Что    
на самом деле происходит? На самом деле у тех, кто стоял у истоков, хотя бы     
идея была: демократизация, объединить народ, повести за собой. Сегодня, мне     
кажется, вы вообще плюёте на народ такими вот указами. Я удивляюсь, я           
считала, что Медведев человек демократичный, пытается возродить такое           
понятие, как демократия, - и вдруг увековечивает память человека... говорит о   
Сталине плохо и в то же время о Гайдаре хорошо. Именно при этом премьере        
началась ведь и война, не только приватизация, но и война в Чечне, унёсшая      
жизни своего же народа, кстати.                                                 
                                                                                
Поэтому ещё раз говорю: жизнь показала, что приватизировать всё, что есть,      
тем более муниципальную... (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем      
чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон     
"О приватизации государственного и муниципального имущества". Голосуйте.        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против           53 чел.11,8%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 164

19.05.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 348393-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части, касающейся прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2522 по 2590 из 6939
Пункт 11, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О             
приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает          
Екатерина Юрьевна Семёнова.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Напоминаю, что     
принятый в первом чтении законопроект направлен на расширение инструментария    
приватизации государственного и муниципального имущества и повышение            
информационной открытости процесса приватизации.                                
                                                                                
В ходе подготовки ко второму чтению поступило восемнадцать поправок. В          
законопроект включены те поправки, которые соответствуют утверждённой           
концепции, а также ещё несколько других поправок. Правительству Российской      
Федерации предоставляется право поручать продажу конкретных объектов            
федерального имущества не Федеральному агентству по управлению                  
государственным имуществом, а иным юридическим лицам, например банкам,          
инвестиционным банкам или биржам. Также Правительству Российской Федерации      
предоставляется право в целях реализации специальных инвестиционных программ    
осуществлять продажу объектов федерального имущества вне конкурсных процедур,   
установленных федеральным законом, например путём организаций IPO. Подробно     
излагается порядок проведения аукциона с понижением цены, так называемого       
голландского аукциона, что позволит продать малоликвидное имущество. Размер     
задатка для участия в приватизационных торгах снижен до 10 процентов (в         
настоящее время он составляет 20 процентов), что позволит расширить             
возможности участия в приватизации субъектов малого и среднего                  
предпринимательства. Ряд поправок носит редакционный, юридико-технический       
характер. Отклонённых поправок не имеется.                                      
                                                                                
Комитет по собственности просит утвердить таблицу поправок и принять            
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, восемнадцать поправок, одобренных комитетом.     
Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу поправок. Голосуйте.              
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Голосуйте.   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят законопроект во втором чтении.                                           
                                                                                
Центральная трибуна, пожалуйста.                                                
                                                                                
СЕМЁНОВА Е. Ю. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по         
собственности просит включить рассмотрение этого законопроекта в третьем        
чтении в порядок работы Государственной Думы на 21 мая текущего года.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений. Присаживайтесь.                           
                                                                                

Заседание № 155

16.04.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 348393-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части, касающейся прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6023 по 6181 из 7051
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад      
председателя Комитета по собственности Виктора Семёновича Плескачевского.       
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Семёнович.                                                   
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по              
собственности, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
предлагается законопроект, целью которого является расширение инструментария    
приватизации, расширение возможностей для приватизации. Во-первых, в части,     
касающейся прогнозного плана приватизации, предлагается утверждать программу    
приватизации не ежегодно, как сегодня, а на срок от одного до трёх лет, для     
того чтобы синхронизировать бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным        
кодексом и процесс приватизации.                                                
                                                                                
Второе. Законопроектом предлагается предусмотреть возможность внесения в        
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ находящихся    
в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в     
результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий,    
без изменения прогнозного плана приватизации федерального имущества в тех       
случаях, если в отношении данного имущества приняты соответствующие решения     
Президента Российской Федерации и председателя правительства.                   
                                                                                
Также предлагается при включении в прогнозный план (программу) приватизации     
федеральных государственных унитарных предприятий сразу указывать,              
планируется ли и каким способом приватизировать акции вновь созданных           
акционерных обществ.                                                            
                                                                                
По мнению авторов законопроекта и Комитета по собственности, указанные          
положения законопроекта позволят ускорить реализацию принятых решений о         
создании вертикально интегрированных структур с участием государства, а также   
решений о продаже государственного имущества.                                   
                                                                                
Кроме того, законопроект предлагает отменить само понятие нормативной цены      
продажи государственного и муниципального имущества и устанавливает, что        
начальная цена его продажи определяется на основании отчёта об оценке           
имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской          
Федерации об оценочной деятельности. Отмена института нормативной цены и        
переход к установлению начальной цены продаж на основе рыночной оценки          
являются актуальными новеллами и позволят, на наш взгляд, и увеличить доходы    
бюджетов от продажи государственного имущества, и уменьшить возможность         
злоупотреблений в этой сфере.                                                   
                                                                                
Законопроектом также предусматривается разрешить продажу акций открытых         
акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых превышает    
пять миллионов МРОТ, не только на аукционах, но и на конкурсе, а также путём    
внесения в качестве вклада в уставный капитал иных открытых акционерных         
обществ. В настоящее время не допускается продажа акций таких обществ на        
конкурсе, их внесение в уставный капитал иных открытых акционерных обществ      
допускается только в том случае, если последние отнесены решением Президента    
Российской Федерации к стратегическим предприятиям.                             
                                                                                
В целях расширения возможности участия в приватизации субъектов малого и        
среднего предпринимательства Комитет по собственности считает целесообразным    
при подготовке законопроекта ко второму чтению дополнить его положением о       
снижении величины задатка, необходимого для участия в аукционе или конкурсе     
по продаже государственного имущества.                                          
                                                                                
Согласно законопроекту расширяется перечень сведений о реализации всех этапов   
процесса приватизации конкретных имущественных объектов, что будет              
способствовать расширению круга потенциальных покупателей государственного и    
муниципального имущества, усилению конкуренции между ними и повышению           
продажной цены приватизируемого имущества, недопущению злоупотреблений при      
его приватизации.                                                               
                                                                                
Законопроектом также предусматривается возможность использования электронных    
торгов в качестве формы проведения продаж государственного и муниципального     
имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе, при продаже    
акций акционерного общества за пределами территории Российской Федерации,       
продаже акций акционерных обществ на бирже, продаже посредством публичного      
предложения и продаже без объявления цены.                                      
                                                                                
Комитет по собственности полагает, что включение в федеральный закон правовых   
норм о проведении электронных торгов, в том числе в режиме онлайн, также        
заслуживает поддержки, так как использование современных компьютерных сетевых   
технологий позволит повысить эффективность и оперативность продаж               
государственного и муниципального имущества.                                    
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по собственности считает, что принятие             
законопроекта позволит существенно увеличить эффективность приватизации         
государственного и муниципального имущества, и просит принять законопроект в    
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Виктору Семёновичу? Один вопрос у       
депутата Федоткина.                                                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Виктор Семёнович, вопрос не один.                                
                                                                                
Первый вопрос касается утверждения программы приватизации не на год, а на три   
года. Я не вижу, как это можно сделать с учётом того, что мы в прошлом году     
бюджет пересматривали семь раз за год. Как же мы можем программу                
приватизации, как один из источников пополнения доходной части бюджета, сразу   
на три года принимать? По-моему, это совершенно нереально.                      
                                                                                
Второй момент - отмена нормативной цены или необъявление цены. Продажа,         
приватизация муниципального имущества, как показывает анализ практики по        
многим областям, что я провёл, как раз говорит о том, что резко сокращаются     
цена покупки имущества и поступления в бюджет. Как только государство или       
муниципальное образование не устанавливает какую-то цену, ниже которой          
опускаться, отдать вообще невыгодно, так всегда покупная цена идёт ниже и       
бюджеты, и муниципальный, и региональный, несут убытки. Как это получится с     
точки зрения экономической, объясните, я такого не встречал.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Семёнович.                             
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо.                                                    
                                                                                
Владимир Николаевич, дело в том, что... Сначала по первому вопросу - по трём    
годам в соответствии с бюджетным процессом. Сегодня проблема состоит в том,     
что программа, прогнозный план составляется на год, и если предприятия не       
успели продать, то они фактически выпадают из списка.                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Нет, нет, не переходят, в этом-то и проблема, поэтому по    
разным причинам эта продажа не произошла. И мы решили, чтобы избежать           
дополнительной процедуры перевнесения - а это комплекс мероприятий, которые     
имеют свою себестоимость, вы прекрасно понимаете, - пусть то агентство,         
которое осуществляет продажи, само и решит, как оно построит процесс в          
пределах трёхлетнего плана, пытаясь синхронизировать его с бюджетным            
процессом, для того чтобы не перевносить многократно те же предприятия.         
                                                                                
По поводу нормативной цены. Мы нормативную цену заменяем ценой рыночной,        
потому что нормативная цена сегодня устарела. Сегодня уже достаточно развита    
оценочная деятельность, у нас появляются сейчас даже кадастровые оценщики,      
которые оценивают для целей налогообложения. И во многих случаях, мы            
анализировали, нормативная цена оказывается ниже рыночной цены. Поэтому и       
было предложено - и это нашло поддержку - заменить эту нормативную,             
абстрактную и чиновничью, цену, которая рассчитывается неизвестно как, той      
ценой, которая сегодня трактуется как рыночная, описана в законе (процедура,    
порядок) и действует уже на протяжении десяти - пятнадцати лет в России.        
Практика показывает, что сегодня злоупотреблений в этом случае становится       
меньше хотя бы потому, что оценщик сегодня уже материально-ответственное лицо   
и ему можно вменить, как частному лицу, эту материальную ответственность,       
если любому заинтересованному лицу показалось, что он в каком-то случае         
ошибся или злоупотребил. А вот чиновнику я, честно говоря, не знаю, как можно   
вменить какую-то ответственность, пытаясь доказать, что он был не прав в        
конкретных расчётах, это почти невозможно.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович. Присаживайтесь.                
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства?      
Нет. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с докладчиком и принять данный       
законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.                              
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 49 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.