Заседание № 213
О проекте федерального закона № 348387-4 "О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований в границах, существовавших до 6 октября 2003 года, права на безвозмездное пользование муниципальным имуществом, перераспределённым между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они находятся, до регистрации в установленном порядке права собственности на указанное имущество).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мне наш секретариат сказал, что по следующим законопроектам у нас пока нет докладчиков в зале и готов для рассмотрения пункт 26. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Алтайский краевой Совет народных депутатов просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад от комитета сделает Александр Викторович Сарычев. САРЫЧЕВ А. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Алтайским краевым Советом народных депутатов предлагается внести изменения в пункт 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязывающие органы местного самоуправления до 1 января 2008 года передать муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности на день вступления в силу главы 12 федерального закона, не только в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что установлено действующим законодательством, но и в собственность иных муниципальных образований. При этом предлагается в переходный период до 1 января 2009 года предоставить органам местного самоуправления муниципальных образований, которым передано имущество иных муниципальных образований, право его безвозмездного использования до регистрации права собственности на указанное имущество. Однако нормы статьи 85 федерального закона не устанавливают порядок разграничения имущества между муниципальными образованиями, они касаются только порядка разграничения имущества между уровнями публичной власти. На основании части 11 статьи 85 федерального закона перераспределение имущества в соответствии с положениями пункта 3 части 1, пункта 3 части 7, пункта 3 части 8 статьи 85 между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, установленным с 1 января 2006 года Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления...", другими федеральными законами, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации. Таким образом, изменения, предлагаемые в статье 1 законопроекта, не являются предметом регулирования статьи 85 данного федерального закона. В статье 2 законопроекта предлагается внести изменения в часть 11-1 статьи 154 федерального закона № 122-ФЗ, предполагающие распространение порядка безвозмездной передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, установленного указанной частью, на случай разграничения имущества между существовавшими до 6 октября 2003 года городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они находятся. Авторами законодательной инициативы это обосновывается тем, что государственная регистрация муниципального имущества требует значительных финансовых средств, которые у муниципальных образований отсутствуют. Однако редакция предлагаемой нормы требует уточнения в целях её однозначного толкования. Данная проблема имеет правовые основания, вместе с тем её решение может осуществляться через введение компенсационного механизма посредством предоставления субвенций из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации соответствующим местным бюджетам в целях компенсации дополнительных расходов местных бюджетов на государственную регистрацию перераспределяемого имущества. Официальный отзыв Правительства Российской Федерации отрицательный. Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления не поддерживает рассматриваемый законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Викторовичу? Один вопрос - у Локотя Анатолия Евгеньевича. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Викторович, ну как же так? Вот субъекты, я имею в виду местное самоуправление, указывают на эти ошибки, с которыми они столкнулись после принятия 122-го и 131-го законов. Я только что приехал из округа, из села - народ просто даже, ну, тыкает носом... именно руководители местного самоуправления. Они в этих условиях вынуждены как-то изворачиваться. Это основной вопрос, а его оставили без финансового обеспечения. Надавали вот этих полномочий, а достаточного финансового обеспечения нет. Они предлагают хоть какие-то механизмы, а мы их отсылаем опять в субъекты: идите решайте, это не наши проблемы. Предполагается ли всё-таки как-то привлечь внимание к этой проблеме местного самоуправления? Спасибо. САРЫЧЕВ А. В. Спасибо за вопрос. Я хотел бы ещё раз отметить, что законопроект, внесённый Алтайским краевым Советом народных депутатов, указывает на статью 85 закона № 131-ФЗ, но она как раз не относится к разграничению имущества между муниципальными образованиями, здесь разговор идёт о разграничении полномочий между Российской Федерацией, субъектом Федерации и муниципальным образованием в соответствии с законом. То есть здесь, будем говорить, несоответствие предлагаемого решения данного вопроса законодательству. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Был только один вопрос. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Викторович. Есть ли желающие выступить? Депутат Свиридов. Три минуты. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как не успели, Владимир Вольфович? Жириновскому включите, пожалуйста, микрофон. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я бы раньше сел на место, Любовь Константиновна. Депутат Семаго, он очень активный, самый активный в "Единой России", он меня раздражает, и Локоть, самый активный во фракция КПРФ, - вот два депутата, которые меня очень раздражают. Теперь по сути. Конечно, нужно обязательно установить фиксированную сумму избирательного залога, а ещё лучше - отменить вообще, потому что когда мы дали возможность субъектам самим определять размеры залога, то на местах пошли большие перекосы: в Карелии установили залог в 150 тысяч, в Астраханской области - уже в три раза больше, в Липецкой - 4,5 миллиона, в Свердловской - 2 миллиона. Это, конечно, не годится. Вообще, чем больше мы вводим деньги в какие-то наши отношения, тем хуже для нас. Деньги в медицине вообще напрямую губят больных, в образовании право учиться получают не талантливые... ИЗ ЗАЛА. Не тот вопрос! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Уважаемые коллеги, есть ли желание выступить у представителей президента и правительства по данному законопроекту? Заключительное слово докладчику требуется? Не требуется. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 39 сек.) Проголосовало за 75 чел.16,7% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 79 чел. Не голосовало 371 чел.82,4% Результат: не принято Не принимается.