Заседание № 101

21.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 348322-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации доходов, полученных в виде платы за предоставление услуг федеральными органами исполнительной власти).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1606 по 1643 из 9023
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки дня. Проект федерального         
закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад   
Надежды Сергеевны Максимовой.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Сергеевна.                                                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён           
правительством. Предлагается установить нормативы распределения доходов,        
полученных в виде платы за предоставление услуг федеральных органов             
исполнительной власти через многофункциональные центры, между федеральным       
бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.                            
                                                                                
Проведены все необходимые согласования, юридико-техническая, правовая           
экспертизы, замечаний нет. Комитет по бюджету рекомендует Государственной       
Думе принять проект закона в третьем чтении.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить от фракций по мотивам    
голосования? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации", 5-й вопрос повестки дня.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 100

16.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 348322-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации доходов, полученных в виде платы за предоставление услуг федеральными органами исполнительной власти).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2093 по 2152 из 5540
Переходим к 7-му вопросу повестки дня. Проект федерального закона "О внесении   
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад Надежды Сергеевны    
Максимовой.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Сергеевна.                                                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К указанному законопроекту    
при подготовке ко второму чтению поступило пять поправок, все они носят         
юридико-технический характер, включены в таблицу поправок № 1,                  
рекомендованных к принятию, поправок к отклонению нет. Комитет просит           
Государственную Думу проголосовать за таблицу поправок № 1 и принять            
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных комитетом к          
принятию.                                                                       
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", второе чтение, 7-й вопрос   
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет       
просит включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в порядок        
работы Госдумы на 21 февраля, среду.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается предложение.    
                                                                                

Заседание № 98

14.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 348322-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации доходов, полученных в виде платы за предоставление услуг федеральными органами исполнительной власти).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5163 по 5436 из 7726
Уважаемые коллеги, в соответствии с порядком, утверждённым ранее, переходим к   
рассмотрению 23-го вопроса. Проект федерального закона "О внесении изменений    
в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад официального представителя     
Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской     
Федерации Алексея Михайловича Лаврова.                                          
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                                 
                                                                                
ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен     
правительством в целях реализации решения Государственного совета, который      
рассматривал соответствующий вопрос в мае прошлого года.                        
                                                                                
В настоящее время при выдаче документов и предоставлении информации через МФЦ   
доходы от государственной пошлины распределяются в пропорции 50 на 50 между     
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, с учётом       
того что часть расходов при выдаче информации несут федеральные органы          
государственной власти, но в то же время содержание МФЦ - это полномочия        
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
В то же время остаётся неурегулированным один вопрос. В случаях, когда          
заявления на получение информации, документов подаются в электронном виде       
непосредственно в федеральные органы государственной власти, к ним              
одновременно прилагаются платёжные документы, и в этих случаях вся              
государственная пошлина, вся плата поступает в федеральный бюджет, что не       
совсем оправданно, поскольку затраты на выдачу этих документов - не на приём,   
а именно на выдачу - по-прежнему несут МФЦ.                                     
                                                                                
В законопроекте предлагается установить, что в случаях, когда заявление         
подаётся в электронном виде, 25 процентов дохода от государственной пошлины     
будет зачисляться в бюджеты субъектов Федерации для компенсации затрат МФЦ на   
выдачу документов - без приёма, только на выдачу. По нашим расчётам, это        
увеличит доходы бюджетов субъектов Федерации на 15,2 миллиарда рублей и         
полностью обеспечит покрытие расходов на выполнение этих функций.               
                                                                                
Просим поддержать законопроект.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович.                              
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова, содоклад.                              
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Докладчик подробно изложил    
суть законопроекта. Надо сказать, что он очень подробно рассматривался и в      
Комитете по бюджету и налогам, и в Комитете по федеративному устройству и       
вопросам местного самоуправления и практически единогласно был поддержан        
депутатами.                                                                     
                                                                                
Надо напомнить, что депутаты неоднократно обращали внимание правительства на    
тот факт, что многофункциональные центры несут дополнительные расходы,          
затраты именно на оказание услуг, которое возложено на федеральные органы       
исполнительной власти, поэтому надо бы поделиться доходами. И на заседании      
Госсовета, о котором было упомянуто, президентом было дано поручение:           
рассмотреть дополнительно этот вопрос. Мы считаем, что в законопроекте,         
который внесло правительство, выполняется поручение президента: с 1 января      
2019 года дополнительно 25 процентов доходов от госпошлины и платы за выдачу    
документов в случаях, когда заявления подаются в электронном виде, а            
документы выдаются через многофункциональные центры, будет поступать в          
бюджеты субъектов Российской Федерации.                                         
                                                                                
У нас были замечания: мы считаем, что информация о выпадающих доходах           
федерального бюджета и дополнительных доходах бюджетов субъектов в этих         
случаях недостаточно обоснована, мы получаем дополнительную информацию от       
Министерства финансов, Министерства экономического развития.                    
                                                                                
Мы - два комитета и Счётная палата - рекомендуем принять законопроект в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы? Есть.                              
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Алексею Михайловичу.                              
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, а почему 75 на 25 процентов? Было бы логичнее     
установить распределение доходов между бюджетом субъекта и федеральным          
бюджетом в соотношении 50 на 50.                                                
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты! Это расчётный      
норматив, он определён исходя из следующих соображений. 50 на 50 - это          
пропорция распределения в случаях, когда и приём, и выдача документов           
осуществляются через МФЦ, что, естественно, требует определённых затрат. В      
данном случае приём документов в МФЦ не осуществляется, заявления поступают     
непосредственно в орган исполнительной власти, который несёт все затраты на     
подготовку соответствующих документов, МФЦ только выдаёт документы, поэтому     
мы и предлагаем распределение 25 на 75 процентов. Это решение подтверждается    
расчётами, которые свидетельствуют, что в случае увеличения поступлений         
именно по нормативу 25 процентов общий объём доходов субъектов Федерации        
будет даже с избытком перекрывать затраты, которые они несут на содержание      
МФЦ в части выдачи документов в рамках выполнения государственных функций. То   
есть это расчётная позиция.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Волков Юрий Геннадьевич.                      
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Алексей Михайлович, безусловно, это положительный факт, когда федеральный       
бюджет делится с бюджетами субъектов Российской Федерации дополнительными       
доходами. Однако в данном случае возникает следующий момент. Дело в том, что    
не все многофункциональные центры принадлежат субъектам: в ряде регионов они    
являются муниципальными, районными. Между тем отчисления, о которых мы сейчас   
говорим, поступают исключительно в бюджеты субъектов Российской Федерации. Не   
считаете ли вы возможным предусмотреть механизм, при котором дополнительные     
отчисления будут производиться в бюджеты муниципальных образований в том        
случае, если именно они являются... именно на их территории функционируют       
многофункциональные центры?                                                     
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Юрий Геннадьевич, уважаемые депутаты! Действительно,     
часть МФЦ, относительно небольшая, относится к муниципальным учреждениям        
(большая часть - к субъектовым). Именно исходя из этого и предлагается          
зачисление доходов в бюджеты субъектов Федерации. Мы исходим из того, что у     
субъекта Федерации есть абсолютно все полномочия по передаче дополнительных     
источников дохода либо в виде трансфертов, в том числе целевых, либо в виде     
нормативов отчислений от этих и других налоговых доходов в бюджеты              
муниципальных образований. На наш взгляд, абсолютно обоснованным является       
общий подход, заключающийся в том, что это доходы субъекта Федерации, иначе     
мы будем вынуждены очень сильно дифференцировать этот норматив в зависимости    
от субъекта Федерации и принадлежности МФЦ.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Морозов Антон Юрьевич.                        
                                                                                
МОРОЗОВ А. Ю. Уважаемый Алексей Михайлович, субъекты часто жалуются, что им     
трудно выбить деньги из федерального бюджета на финансирование своих            
расходов. Как вы предполагаете, не получится ли так, что для гарантии на        
местах будут пытаться заставить граждан оплачивать услугу дважды: часть - в     
местный бюджет, а часть - в федеральный?                                        
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Антон Юрьевич, уважаемые депутаты! Нет, этого            
произойти не может: мы введём специальный код, по которому будут учитываться    
эти госпошлины; как и сейчас, гражданин будет оформлять один-единственный       
документ, платить по одной платёжке, а расщеплять всё это будет автоматически   
Федеральное казначейство. Ни дополнительных платежей, ни проблем с выбиванием   
этих доходов не возникнет.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ИОНИН Д. А. В продолжение мысли Валерия Карловича Гартунга.                     
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении поддерживает данный               
законопроект, он, безусловно, нужный и важный, но смущает пропорция: 75         
процентов остаётся в федеральном бюджете, 25 процентов идёт в региональный.     
                                                                                
Ещё раз говорю, вне зависимости от концепции - концепция правильная, тем        
более что это действительно во исполнение перечня поручений президента от 24    
мая 2017 года и идёт на пользу, - коллеги, мне кажется, в нынешней              
экономической ситуации в стране мы все должны регулярно поднимать вопрос о      
несправедливости распределения бюджетных средств между федеральным бюджетом и   
бюджетами регионов. Наверное, очень много раз с этой трибуны уже высказывали    
эти мысли, но их нужно продолжать излагать до тех пор, пока мы не вернёмся к    
тому, что изначально планировалось в Бюджетном кодексе, - к распределению 50    
на 50, вот это честное, справедливое распределение. Сегодняшнее распределение   
привело к тому, что, как мы все прекрасно знаем, у нас уже два региона -        
Хакасия и Костромская область - находятся под внешним финансовым управлением,   
и, к сожалению, число таких регионов, давайте будем объективны, будет только    
расти.                                                                          
                                                                                
Допустим, можно начать с малого, можно начать с этого шага. Алексей             
Михайлович сейчас сказал, что это расчётный норматив, но в принципе он          
перекрывает: бюджеты регионов получат даже больше, чем потратят на выполнение   
этой функции. Ну вот и замечательно, тогда давайте перераспределим -            
наоборот, 25 на 75 или 50 на 50, придём к консенсусу и будем использовать       
каждую, пусть даже такую небольшую возможность, чтобы помогать субъектам,       
оставлять там больше финансовых средств. При подготовке законопроекта ко        
второму чтению фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" такую поправку внесёт и            
приглашает другие фракции принять участие в обсуждении, какую пропорцию         
распределения денежных средств было бы справедливо установить в данном          
законопроекте.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гусева Ирина Михайловна.                      
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
будет голосовать за принятие этого законопроекта в первом чтении,               
концептуально мы его поддерживаем.                                              
                                                                                
Действительно, на заседании комитета было очень много предложений и споров,     
связанных с отработкой деталей, механизмов реализации данного закона, но при    
этом за кадром наши коллеги очень много говорят о том, что несправедливо        
расщепление 25 на 75 процентов. Справедливость заключается в следующем. Мы      
очень много функций сейчас передаём многофункциональным центрам, оказание       
федеральных услуг носит заявительный характер, и после принятия этого закона    
мы посмотрим, настолько оно будет массовым, может быть, мы придём к нормативу   
50 на 50 процентов. Но пока по итогам мониторинга и анализа мы видим, что       
дополнительно регионы после принятия этого закона получат в собственно          
доходную часть бюджета 15 миллиардов рублей. Давайте начнём работать, давайте   
посмотрим, как закон будет действовать на территории Российской Федерации, и    
я думаю, что нам ничто не помешает через год, если будет такая необходимость,   
пересмотреть эту норму. Но, повторяю, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что      
это как раз самый справедливый подход с учётом того, что многофункциональные    
центры несут на себе нагрузку по выдаче документов - не по принятию, а по       
выдаче документов, - и 25 процентов достаточно для того, чтобы... это как раз   
справедливо - выделить 25 процентов на расходы по выдаче документов,            
предоставляемых федеральными органами власти.                                   
                                                                                
Мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", за.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента желает выступить? Нет. Правительства?      
Нет. Заключительное слово докладчика? Алексей Михайлович, пожалуйста. Нет.      
Надежда Сергеевна, у вас было в планах выступить с заключительным словом.       
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на то, что у     
нас нет регионов, которые находятся под внешним финансовым управлением, у нас   
есть другая форма - казначейское сопровождение, но это разные вещи, это         
во-первых.                                                                      
                                                                                
Во-вторых, я хочу подтвердить слова Ирины Михайловны: коллеги, мы уже в         
середине этого года будем рассматривать проект федерального бюджета на 2019     
год. К тому времени мы уже сможем определить, какие затраты дополнительно       
несут региональные многофункциональные центры. Исходя из того как будут         
формироваться доходы федерального бюджета, доходы региональных бюджетов, мы     
сможем определиться, и, если будет такая необходимость, можно будет эту долю    
изменить, согласовав это с правительством. Возможность рассмотреть              
дополнительно этот вопрос у нас будет. А сейчас и наша фракция, и наш           
комитет, оба комитета - комитет по федеративному устройству тоже                
поддерживает, - рекомендуем всё-таки принять в первом чтении законопроект.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части            
распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской       
Федерации доходов, полученных в виде платы за предоставление услуг              
федеральных органов исполнительной власти), 23-й вопрос повестки дня.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.                                            
                                                                                
За - 401, против - 0, воздержалось - 1.                                         
                                                                                
Надежда Сергеевна по ведению, пожалуйста. Что вы хотели сказать?                
                                                                                
Включите микрофон Максимовой Надежде Сергеевне.                                 
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет просит поставить в порядок работы этот               
законопроект для рассмотрения во втором чтении на пятницу, 16 февраля           
текущего года.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений против того, чтобы      
рассмотреть данный законопроект во втором чтении 16 февраля, в пятницу? Нет     
возражений.                                                                     
                                                                                
Поддерживается ваше предложение, Надежда Сергеевна.