Заседание № 258
О проекте федерального закона № 348213-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (принят в первом чтении 18 декабря 2013 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов". Павел Николаевич Завальный, пожалуйста. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет по энергетике выносит на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении законопроект № 348213-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов", внесённый Правительством Российской Федерации, принятый в первом чтении 18 декабря 2013 года и поддержанный всеми фракциями. За это время ситуация в стране с неплатежами за потреблённые энергоресурсы - и без того весьма острая - усугубилась. По официальным данным Министерства энергетики, по состоянию на 1 октября 2015 года суммарная задолженность потребителей за энергоресурсы в России превысила 850 миллиардов рублей, в частности, долги за электроэнергию составляют 183 миллиарда, за газ - 163 миллиарда, за тепловую энергию перед ТЭЦ - 147 миллиардов, за воду и водоотведение - 110 миллиардов, при этом наблюдается ежегодный прирост уровня платежей. Долги уже превышают годовые объёмы инвестиционных программ генерирующих компаний, газо-, тепло- и водоснабжающих организаций. Из основных причин низкой платёжной дисциплины можно назвать следующие... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, комментарии по таблицам будут у вас? ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Коллеги, просто проблема настолько насущная, что надо уже принимать решение! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы - замечания отсутствуют. На законопроект получены положительные заключения Государственно-правового управления и Экспертного управления Президента Российской Федерации. С учётом изложенного Комитет по энергетике рекомендует Госдуме утвердить таблицы поправок № 1 и № 2 и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, замечательно. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 43 сек.) Проголосовало за 251 чел.55,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 251 чел. Не голосовало 199 чел.44,2 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 05 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Таблица поправок № 2 также принимается. Павел Николаевич, есть ли предложения относительно третьего чтения? ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Проект закона прошёл экспертизу Правового управления Аппарата Государственной Думы и готов к третьему чтению, замечания отсутствуют. Прошу поддержать и проголосовать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 21 сек.) Проголосовало за 243 чел.54,0 % Проголосовало против 98 чел.21,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам будут? Галина Петровна Хованская, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, этот законопроект готовился долго и мучительно: то, что сейчас представлено на голосование, - это результат очень серьёзного компромисса. В итоге нам всё-таки удалось вывести из-под удара жителей многоквартирных домов, которые не будут платить пени в случае просрочки уплаты за жилищно-коммунальные услуги в пределах девяноста дней. Сейчас я хочу сказать о двух моментах, которые, мне представляется, нужно всё-таки решить в будущем. Первый момент. Поступив достаточно гуманно с гражданами, с ТСЖ и ЖСК, мы поставили в неравное положение с этими структурами управляющие организации. Если бы мы вовремя приняли норму о возможности заключения ими прямого договора с энергоснабжающими организациями, то они не попали бы в такую сложную ситуацию. К сожалению, это может провоцировать банкротство управляющих организаций, поэтому этот момент надо учесть в дальнейшем. Второй момент. Мы начали жалеть всех и заодно пожалели собственников и владельцев нежилых помещений, то есть банков, офисов, супермаркетов и так далее, они будут иметь такие же послабления, как и жители многоквартирных домов. Я считаю, что это исключительно неправильно, это мы недоработали, и Минфину нужно обратить внимание на эту ситуацию и исправить её. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Галина Петровна, надо было сказать, на сколько возросла задолженность физических и юридических лиц перед энергоснабжающими организациями. Для тех, кто не знает, на 33 процента за последнее время возросла задолженность физических лиц. Отложите вы им платёж на девяносто дней, у них что, через девяносто дней деньги появятся? Здесь проблема в другом. У нас монополизм энергоснабжающих организаций приводит к убиению вообще отложенного спроса у наших граждан и возбуждает ненависть почему-то к государству, а не к энергоснабжающим организациям. С нашей точки зрения, этот закон не решит поставленной задачи, потому что надо в фундаменте, так сказать, разбираться, надо прекратить монополизм людей, которые зарабатывают на горе других. Мы не будем голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 54 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 93 чел.20,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 136
О проекте федерального закона № 348213-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й пункт повести дня, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов", первое чтение. Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра энергетики Юрия Петровича Сентюрина. Юрий Петрович, у нас немного времени осталось до перерыва. Пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение вносится законопроект, название сейчас прозвучало, который разработан в контексте мер, предпринимаемых Президентом и Правительством Российской Федерации по разрешению сложной ситуации, сложившейся с неплатежами в электроэнергетике, а это десятки миллиардов рублей, по состоянию на сегодняшний день, к примеру, только на розничном рынке объём просроченной задолженности составляет 147 миллиардов рублей. Безусловно, такое положение дел негативно влияет на развитие отрасли, сказывается на реализации инвестиционных программ энергокомпаний, а это в свою очередь отражается на качестве и надёжности энергоснабжения промышленности и населения. Законопроектом предлагается внести изменения в действующее законодательство по следующим направлениям. Первое. Установить твёрдый размер законной неустойки за нарушение потребителями обязательств по своевременной оплате электроэнергии (услуг по её передаче, коммунальных услуг), за несвоевременную и неполную оплату электроэнергии и услуг, соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и в Жилищный кодекс. При этом размер законной неустойки предлагается установить в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки платежа, в годовом исчислении это составит приблизительно 17,7 процента. При этом данный размер соответствует средней ставке по краткосрочным кредитам для потребителей, и по замыслу такой подход существенно сократит мотивацию к несвоевременной оплате, когда неплательщик, задерживая выплаты, по существу, кредитуется за счёт организации поставщика энергоресурсов. Второе. Законопроектом предлагается уточнить, подчеркну, действующую норму Федерального закона "Об электроэнергетике", касающуюся системы гарантий оплаты со стороны потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к негативным экономическим, экологическим и социальным последствиям, это категория так называемых неотключаемых потребителей. Предполагается формирование адресного списка категорий таких потребителей, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов, с соответствующим гарантированием исполнения этими потребителями обязательств по оплате потреблённых энергоресурсов. Обращаю внимание, что данная норма не создаст дополнительных финансовых обязательств бюджетов различных уровней, а лишь конкретизирует порядок реализации ранее уже имеющихся в законодательстве Российской Федерации об электроэнергетике конструкций. И третье. С учётом усиления финансовой и административной ответственности потребителей предлагается уточнить КоАП в части ужесточения ответственности за самовольное подключение к сетям инфраструктуры и безучётное потребление электрической энергии и иных энергетических ресурсов. Принятие закона не повлечёт за собой дополнительных расходов из бюджетов различных уровней. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович. Содоклад Юрия Александровича Липатова. Пожалуйста. ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я не буду повторять то, о чём уже сказал статс-секретарь. Действительно, на сегодняшний день имеется огромное количество неплатежей, задолженностей перед энергокомпаниями, перед сетями, и с этим надо что-то делать. И в целом мы поддерживаем подход государства, которое желает стимулировать своевременную выплату денежных средств за отпущенную энергию. Должен сказать, что населения это касается, но не настолько болезненно, как может показаться. Население Российской Федерации вовремя расплачивается за электроэнергию, в зависимости от субъекта Российской Федерации - от 95 до 97 процентов. Что же касается размера неустойки, и для примера могу сказать: если конкретное физическое лицо задолжает за электроэнергию 10 тысяч рублей и в течение тридцати дней не доплатит их, то пеня набежит 140 рублей. Поэтому основная задача этого закона заключается в том, чтобы стимулировать юридических лиц к выплате денежных средств. В целом мы поддерживаем данный законопроект. Определённые недочёты есть, будем их исправлять при доработке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Пожалуйста, запишитесь. Включите режим записи на вопросы. Коллеги, предлагается продлить время для завершения рассмотрения данного законопроекта. Нет возражений? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я думаю, это недолго будет. Хорошо, согласились. Покажите список. Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Наверное, правильно, надо как-то подстёгивать, чтобы платили своевременно за электроэнергию. У меня вопрос такой: а какую ответственность будет нести организация, которая обеспечивает подачу электроэнергии, за отключение электроэнергии на сутки, на двое без всякого предупреждения? О каком развитии малого бизнеса можно говорить, когда никто не отвечает, никто не несёт ответственность?! Что думают об этом в правительстве? Давайте подготовим поправку, чтобы они платили какие-то штрафы, возмещали ущерб. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос, Геннадий Васильевич? Правительству? Пожалуйста, Юрий Петрович. СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос, Геннадий Васильевич. Хочу отметить, что в Федеральном законе № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" прописана достаточно чётко процедура, о которой вы говорите сейчас: установлена ответственность за самовольное отключение или отключение по каким-то другим причинам, и по нашей оценке, оценке министерства, нареканий сама процедура не вызывает сегодня. Что касается законопроекта, предлагаемого сейчас, то речь идёт о повышении дисциплины и финансовой ответственности потребителей электроэнергии, услуг по её передаче. Скопившийся объём задолженностей столь значителен, что, конечно, уже напрямую влияет на реализацию инвестиционных программ и на функионирование отрасли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос к докладчику. Уважаемый Юрий Петрович, вы в своём докладе уже сказали, что при составлении перечня потребителей не возникнет никаких дополнительных обязательств у субъектов по гарантированию, хотя о гарантировании речь идёт только в пояснительной записке, в самом законопроекте этого нет. В этой связи поясните, о каком особом порядке предоставления обеспечения обязательств идёт речь, что имеется в виду, когда говорится, что будет установлен порядок предоставления обеспечения обязательств. СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо, Александр Георгиевич. Александр Георгиевич, я хотел бы привлечь ваше внимание к новой редакции пункта 6 статьи 38 закона "Об электроэнергетике", которая предлагается сейчас. Здесь прописано то, что мы называем словом "гарантии", причём, по сути близко к той редакции, которая существует сегодня. Во-первых, это способы обеспечения обязательств по оплате электроэнергии и услуг по передаче электроэнергии в отношении категорий потребителей, которые, напомню, устанавливаются правительством и адресно, персонифицированно прописываются на уровне субъекта. Во-вторых, это срок, на который указанным категориям потребителей предоставляется обеспечение обязательств по оплате упомянутого энергоресурса и услуг по его передаче. В-третьих, порядок безусловного возмещения убытков субъектов электроэнергетики, вызванных неисполнением обязательств по оплате электроэнергии и услуг по её передаче теми потребителями, которым предоставлено обеспечение исполнения этих обязательств. Вот это и понимается под гарантиями, которые должны быть реализованы так называемыми неотключаемыми потребителями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Юрий Петрович, правильно ли я понимаю, что вы хотите в два раза увеличить пени? И ещё. Нет ли у вас какой-нибудь таблицы, которая, возможно, была подготовлена для работы над законопроектом, отражающей динамику роста долгов и их структуру, хотя бы в разрезе субъектов и плательщиков, для того чтобы можно было более объективно оценить, надо ли это делать? СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос. Сошлюсь на материалы парламентских слушаний, которые проходили на площадке Госдумы 5 ноября текущего года. В преамбуле решения, которое было вынесено на этих парламентских слушаниях, содержится информация о том, сколько составляет задолженность в коммунальном секторе (напомню, что мы предлагаем изменения и в зоне электроэнергетики, и в коммунальном секторе). Итак, по 2013 году следующие показатели: на январь 2013 года задолженность составила 467 миллиардов 600 миллионов рублей, на 1 апреля 2013 года - 524 миллиарда 800 миллионов рублей. В докладе я приводил данные только о задолженности на розничном рынке - это 147 миллиардов рублей по состоянию на сегодняшний день. К сожалению, переломить ситуацию пока не удаётся, задолженность растёт. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СЕНТЮРИН Ю. П. Сколько в процентах рост составляет? Где-то 15-20 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Юрий Петрович, закон касается не только предприятий, но и населения. Вот официально за октябрь численность безработных в России возросла на 80 тысяч человек, за ноябрь цифры официальной нет, но, говорят, что она уже увеличилась примерно на 120 тысяч. Эти люди рады были бы работать, получать зарплату и платить за электроэнергию, но государство фактически лишило их рабочих мест и зарплаты. Они теперь тоже попадут в эти жёсткие дополнительные тиски? СЕНТЮРИН Ю. П. Владимир Николаевич, спасибо за вопрос, но население-то как раз у нас относится к числу добросовестных плательщиков и там задолженности, как правило, нет. Сегодня я уже говорил, что 95 процентов, даже более 95 процентов населения исправно, в срок, в полном объёме оплачивают эти счета, и сложно выделить, кто имеет работу, а кто не имеет работы, мы этого не видим по потребителям, для нас такого разделения нет. Мы считаем, что этот закон, ужесточение санкций коснётся только тех, кто недобросовестно относится к исполнению своих обязательств по своевременной и полной оплате за энергоресурсы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Вопрос правительству. Что касается добросовестного - недобросовестного, это определяется договорами, которые мы заключаем с ресурсоснабжающими организациями. Вот сегодня ставка - одна трёхсотая, то есть практически 9 процентов. Вы говорите о том, что предприятия-пользователи, в том числе управляющие компании, малый бизнес - мы сейчас не говорим о населении, оно достаточно законопослушное, - фактически кредитуются под 9 процентов, но ресурсоснабжающая организация имеет возможность кредитоваться на более мягких условиях, поэтому тезис о том, что, скажем, она терпит из-за этого убытки, не совсем корректен. Но если следовать вашей логике, давайте мы установим 100 процентов в месяц, тогда ещё лучше для вас будет! Мне кажется, ваш посыл о том, что нужно защитить именно монополии, не совсем корректен, а ставка 9 процентов - нормальная, реальная. Вы работайте с судами, добивайтесь того, чтобы эти деньги приходили в полном объёме, чтобы суды их не могли скостить и так далее. А если вы таким путём пойдёте, так вы сейчас и 100 процентов поставите! Непонятно, поясните, всё-таки почему... (Микрофон отключён.) СЕНТЮРИН Ю. П. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Эта тема очень долго обсуждалась в правительстве, и, не буду скрывать, были разногласия по поводу того, какова же должна быть санкция, размер законной неустойки за просрочку платежей. Остановились на цифре одна стосемидесятая, а причины такие: во-первых, эта цифра привязана к средней ставке краткосрочного кредита для потребителей; во-вторых, по нашей оценке, именно такая цифра дестимулирует потребителей кредитоваться за счёт энергоснабжающих организаций; ну и, в-третьих, за потреблённую услугу, за приобретённый товар, конечно же, нужно платить, а объём задолженности таков, что необходимо принимать срочные, экстренные меры. Вот, собственно говоря, это и стало основанием для внесения такого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите режим записи на выступления. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, в 16 часов у нас фиксированное время - амнистия, потом ещё фиксированное время, поэтому нам нужно сейчас завершить. Покажите результаты. Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич. Так в России повелось, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения - может быть, что-то подобное есть и в электроэнергетике? И конечно, мы понимаем обеспокоенность Юрия Петровича, как заместителя министра, тем, что у нас огромная задолженность перед энергетиками, тем более что она растёт. Как действовать в связи с этим? Мне кажется, что в этом плане Президент России дал прекрасный, отличный рецепт: когда обсуждался вопрос, каким в стране должен быть подоходный налог, он принял стратегическое решение его снизить. Так вот, подоходный налог снизили - и собираемость выросла. Правительство предпочитает не идти по этому пути - по пути снижения стоимости электроэнергии как для российского бизнеса, так и для индивидуальных потребителей, а думает о том, как обеспечить дополнительные прибыли крупному бизнесу, тем более что мы знаем, как была приватизирована электроэнергетика, насколько неправильно она была приватизирована, как считают многие россияне. В итоге оказывается, что мы заботимся о дополнительных прибылях, о получении дополнительных доходов крупными энергетическими компаниями, как частными, так и государственными. Эта ситуация напоминает происходящее в банковской системе. Когда мы ставим вопрос о снижении банковской маржи, председатель ЦБ говорит: "Нам надо думать о капитализации в банковской системе, о росте её возможностей, потенциала, поэтому мы эту банковскую маржу будем сохранять". То же самое у нас происходит в электроэнергетике. Такой подход многие не приемлют, поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" воздержится от голосования за данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемые коллеги, преследуя цель укреплять платёжную дисциплину среди нерадивых граждан, наше правительство совсем забывает о добросовестных. Посмотрите, сколько сейчас вынуждены платить наши граждане за так называемые общедомовые нужды! К примеру, в Республике Бурятия ко мне обращались граждане, счета которых за эти самые общедомовые нужды были почти равны сумме платы за электроэнергию по самой квартире. А что такое общедомовые нужды? Очевидно, такой нуждой может быть лампочка в подъезде, но могут быть и долги неплательщиков. Это неправильно, в приоритете у государства должно быть укрепление дисциплины прежде всего в энергоснабжающих организациях и управляющих компаниях. Кроме того, мне непонятно, почему пени для граждан должны быть увеличены в два раза. И объяснять такое увеличение расценками на оптовом рынке крайне некорректно. Конституционный Суд России давно уже указал, что гражданин-потребитель по отношению к поставщикам является экономически более слабой стороной и нуждается в особой защите, поэтому, в частности, не должно допускаться введение таких жёстких санкций. Уважаемые коллеги, прошу не голосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Говорухин Станислав Сергеевич записался... Пожалуйста, Липатов по карточке Говорухина. ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать ещё раз о том, что, конечно же, этот закон касается прежде всего не населения, поскольку статистика, от которой никуда не уйдёшь, действительно такова: 95-98 процентов населения всегда платило и платит за электроэнергию. Более того, сбытовые компании сейчас системно начинают работать с населением на предмет того, чтобы население платило по счётам заблаговременно. Дело в том, что на сегодняшний день сложилась на самом деле тяжелейшая ситуация, когда сбытовые компании, скажем так, действительно кидают сети, которые являются в основе своей государственными, и сети недополучают колоссальное количество денег. Я просто поясню, чтобы было понятно. Есть неотключаемые потребители, защищённые, по сути дела, на сегодняшний день в том числе и государством, - это некоторые предприятия оборонно-промышленного комплекса, это предприятия непрерывного цикла. Вот конкретный пример: волгоградский "Химпром" - предприятие находится в предбанкротном состоянии, задолженность энергетикам всех уровней составляет 8 миллиардов рублей, предприятие не платит уже на протяжении трёх с половиной лет. И таких предприятий немало. Но ведь это та сумма, которую недополучают энергетики, а для того, чтобы развивать электроэнергетику, мы, по сути дела, вкладываем государственные деньги. Так вот мы и говорим о том, что, если бы наши энергетики в полной мере получали то, что они должны получать за отпущенную энергию, наверное, это было бы правильно, поэтому в этом отношении мы позицию правительства поддерживаем. Вопрос в другом: честно говоря, у меня большие сомнения, что даже эта мера даст возможность объективно и быстро решить эту проблему. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проголосует за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, все выступили. Представитель президента? Нет. Правительства? Пожалуйста, Юрий Петрович. СЕНТЮРИН Ю. П. Александр Дмитриевич, если позволите, я хотел бы ещё одно обстоятельство упомянуть. Правительство принимает комплексные меры для решения этих проблем. Напомню, в 2014 году не предполагается рост тарифов, тарифы замораживаются, вводится мораторий, и сокращается инвестиционная программа. Конечно, на этом фоне финансовое положение поставщиков энергоресурсов становится хуже. Это одна из мер в контексте всех реализуемых президентом и правительством предложений, необходимая для того, чтобы надёжность и качество энергоснабжения не страдали. Я прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Законопроект выносится на "час голосования".
25-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 27 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 88 чел.19,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.