Заседание № 14
24.03.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 348152-3 "О ратификации Конвенции о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах (Конвенции № 137)".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3692 по 3721 из 5990
Пункт 15: о проекте федерального закона "О ратификации Конвенции о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах...". Доклад статс-секретаря - заместителя министра транспорта и связи Максима Владимировича Прохорова. Пожалуйста. ПРОХОРОВ М. В., статс-секретарь - заместитель министра транспорта и связи Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! У меня просто технический вопрос. Конвенция о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах, которая еще называется Конвенцией № 137, принята 58-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в 1973 году. Она связана с теми изменениями, которые происходят в портах различных государств и Российской Федерации, в частности с расширением автоматизации и механизации портовых работ, увеличением скорости движения грузов, сокращением времени нахождения судов в портах. Это в свою очередь, естественно, отражается на режиме труда портовых рабочих и на уровне их занятости и социальной защиты. В целом по своему содержанию указанная конвенция направлена на поощрение заинтересованности сторон в обеспечении постоянной трудовой деятельности работников. Она гарантирует им минимальные периоды занятости и величину минимального дохода, размер и характер которых определяется в зависимости от конкретного социально-экономического положения в регионе. Было получено шестьдесят семь отзывов на данную конвенцию, по вопросу ее ратификации, все положительные. Отрадно, что есть отзывы субъектов Российской Федерации, они тоже положительные, и все комитеты Государственной Думы, насколько нам известно, тоже поддержали ратификацию данной конвенции. Просим поддержать.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3727 по 3785 из 5990
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 16: о проекте федерального закона "О ратификации Конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (Конвенции № 152)". А депутат Исаев сделает содоклад сразу по двум этим вопросам. Пожалуйста. ПРОХОРОВ М. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Действительно, конвенции связаны, в общем-то, они идут в пакете. Вторая конвенция касается техники безопасности и гигиены труда на портовых работах. Она принята во исполнение решений 65-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве еще в 1979 году. Нормы и требования конвенции направлены на обеспечение безопасности портовых работ с учетом и тех изменений, которые произошли в технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ в морских портах, и тех рекомендаций, которые дает свод практических правил Международной организации труда. Указанные документы были, так же как и по предыдущей конвенции, разосланы в субъекты Российской Федерации. Было получено в целом шестьдесят девять отзывов, они все положительные. И Комитет Государственной Думы по международным делам, и Комитет по энергетике, транспорту и связи, и Комитет по охране здоровья, которые были соисполнителями, поддерживают указанную конвенцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Владимирович, вы пока присаживайтесь. Содоклад по двум этим проектам федеральных законов сделает Андрей Константинович Исаев. Если будут вопросы, вы тогда ответите на них из ложи правительства. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Комитет по труду и социальной политике поддерживает ратификацию обеих конвенций: и 137-й, и 152-й. Мы отмечаем, что ратификация конвенций Международной организации труда служит укреплению правовой и социальной защищенности работников, становлению системы социального партнерства в Российской Федерации, поднимает и укрепляет престиж нашей страны. Данные конвенции направлены на защиту прав и интересов работников, работающих в портах. Это связано с обработкой грузов. Как уже здесь было сказано, эти конвенции были в свое время, еще в 70-е годы, приняты Генеральной конференцией Международной организации труда. На сегодняшний день есть все предпосылки для их ратификации Российской Федерацией. Никаких дополнительных затрат из федерального бюджета ратификация этих конвенций не потребует, поскольку по 137-й конвенции могу сказать, что на сегодняшний день нормы, предусмотренные для конвенции, полностью включены в отраслевое тарифное соглашение на 2003-2005 годы, которое зарегистрировано Министерством труда Российской Федерации 31 марта 2003 года, и соблюдаются. Нормы второй конвенции вошли в правила, утвержденные Министерством труда, и поэтому фактически Российская Федерация уже соблюдает эти нормы. Комитет поддерживает принятие настоящих конвенций, их ратификацию. Из шестидесяти девяти отзывов, которые поступили из субъектов Федерации, все являются положительными. Положительные отзывы также дали комитеты-соисполнители. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику по пунктам 15 и 16? Кто хотел бы выступить? Никто не хочет выступить.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3827 по 3844 из 5990
Пункт 15 - проект федерального закона "О ратификации Конвенции о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах (Конвенции № 137)". Кто за то, чтобы принять данный закон? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 31 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принимается.