Заседание № 104
О проекте федерального закона № 347821-3 "О внесении изменений и дополнений в статью 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и в статьи 251 и 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся налогообложения деятельности организаций физической культуры и спорта; внесен депутатами Государственной Думы В. П. Войтенко, В. В. Жириновским, В. В. Кузиным, В. Н. Пивненко, В. С. Плескачевским, Г. И. Райковым и депутатами Государственной Думы третьего созыва Н. Н. Губенко, Е. Б. Мизулиной, Г. А. Томчиным).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Тогда 17-й вопрос повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и в статьи 251 и 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Владимира Вольфовича Жириновского. Пожалуйста, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Во многих парламентах депутаты сидят до позднего вечера и принимают законы, и это благотворно действует на избирателей, которые видят, что народные избранники заботятся о стране и об их нуждах. Второй законопроект так или иначе в чем-то связан с первым. В данном случае речь идет о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса. Чего они касаются, эти изменения? Дополнить пункт 3 статьи 39 подпунктом 9 следующего содержания: "осуществление операций, связанных с переходом профессиональных спортсменов из одной физкультурно-спортивной организации в другую, при условии направления полученных при этом средств на осуществление уставной деятельности физкультурно-спортивной организации". И еще одно изменение связано со средствами компенсационных выплат, получаемых организациями физической культуры и спорта при переходе профессиональных спортсменов. Предлагается дополнить пункт 1 статьи 264 части второй подпунктом 49: "расходы, осуществляемые налогоплательщиком в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие создание и содержание детско-юношеских спортивных школ...". И далее объясняется, что под этим понимается. В общем, смысл какой этих поправок? Внесение изменений в налоговое законодательство. В финансово-экономическом обосновании мы здесь исходим из того, что очень много спортсменов переходят из одного общества в другое во всех почти видах спорта. Если посмотреть на сумму компенсационных выплат за переходы спортсменов, то увидим, что это в год составляет приблизительно 50 миллионов долларов, но лучше говорить, исходя из нашей денежной единицы, значит, получается где-то почти 1,5 миллиарда рублей. Это свободные средства, которые могли бы быть направлены на развитие детско-юношеского спорта в нашей стране. Мы знаем все, что физкультура и спорт не получают достаточного финансирования, хотя уже всеми признаны, у нас два последних президента, так сказать, публично занимались спортом: и большой теннис, и горные лыжи, и дзюдо. Но при этом очень много неудач у нас было в отдельных видах спорта, даже в хоккее и футболе, самых массовых, самых любимых. А связано это с тем, что не хватает денег для детских спортивных школ. И здесь как раз ответ комитету по бюджету. При обсуждении предыдущего законопроекта нам говорили: нет денег на национализацию табачных предприятий. Здесь тоже нет денег, но здесь мы даем механизм, где взять деньги, и опять комитет по бюджету говорит: не надо это делать. То есть впечатление (тем более готовится уже представитель комитета), что вы не хотите, чтобы молодежь занималась спортом, и направляете ее в табачные киоски, туда, где им продадут сигареты независимо от возраста, и это часто отравленный табак, плохой табак. Мы говорим: хорошо, вы не хотите защитить молодежь от табака, пускай в спортивные школы пойдут. Вы говорите: нет денег. Мы теперь говорим: вот деньги. Говорят: нет, всё равно не будем делать. Вы понимаете, что вы делаете? В тупик ставите! Вы вызываете гнев к себе не только у простого народа, но даже у нас, у депутатов. Мы вам уже даем механизм. Вот дадим права физкультурным коллективам: собранные деньги направьте. И они с удовольствием направят. Мы же им права не давали. Они говорят: мы можем дать деньги детским школам спортивным, но у нас нет такого права. Потому что мы лишили их права. Вот на подарки они могут истратить миллионы долларов, на всё, что угодно, могут истратить на квартиры себе, а направить деньги на развитие спорта - нет такой возможности. Мы даем эту возможность, механизм расписан, даем соответствующие нормы, но опять не находим поддержки ни у правительства, ни у комитета. То есть всё есть, даем финансово-экономическое обоснование на десяти страницах и читаем заключение правительства: они тоже согласны, надо включить то, другое, третье, но все-таки считают, что надо в другие налоговые законы вносить подобные изменения. Вот это будет сказка про белого бычка: чтобы мы ни сделали, ни правительству, ни комитету не хочется ни получить деньги от национализации табака, ни имеющиеся в спорте деньги направить на оздоровление населения. И самое главное, опять ссылаются на то, что якобы Бюджетный кодекс не позволяет или же бюджет этого года не позволяет. Нет проблем в этом смысле решить вопрос о том, чтобы деньги стали поступать на развитие спорта в следующем году, и тогда Бюджетный кодекс здесь был бы ни при чем, и в целом возможности, которые... Сегодня правительство считает, что оно ограничено в своих действиях. То же самое и комитет. Они опять пытаются обосновать свой отказ тем, что они не уверены, что деньги пойдут на развитие спорта. Такие же сомнения можно выразить и в отношении всего нашего бюджета. Даже министр МЧС уже выразил сомнения, когда огромные деньги для возведения дамбы неизвестно куда ушли. По такому принципу и те деньги нельзя было направлять, тем более мы уже сталкивались с тем, что очень часто происходит нецелевое использование бюджетных средств. Но опять же фракция ЛДПР вносила в этом зале поправку в Уголовный кодекс: наказывать за нецелевое использование бюджетных средств. Видите, мы вам всё даем - концепцию, финансовый и правовой механизмы, нормы в разные виды законодательства, меры наказания. Но каждый раз комитет и правительство находят лазейку, каждый раз именно вы находите лазейку, чтобы не принимать важных и нужных законов. В том числе в комитете все говорили: надо, надо, мы понимаем эту проблему, мы понимаем, что миллионы подростков не могут заняться спортом, но надо искать. Ну хорошо, мы вам дали механизм, сказали, какие деньги направить, вы говорите: нет, не надо, эти деньги мы не можем направить. Значит, эти деньги пойдут на обогащение руководителей спортивных организаций и учреждений и на бешеные гонорары, зарплату, как угодно можно называть, отдельным нашим спортсменам. Опять, так сказать, нас упрекают, опять не может комитет поддержать нас и предлагает отклонить данный законопроект. Не можем согласиться с позицией комитета (тут, слава богу, как бы, скажем, свежий председатель комитета), а что касается председателя правительства (он ныне действующий, правда, тогда у него была должность заместителя председателя, сейчас у него пониже должность, только министр финансов), то позиция его осталась прежней. То есть в одном случае - первый законопроект, который отклонили, - нежелание нанести удар по табачной мафии, а здесь нежелание помочь нашим детям, молодежи. Ну и какой вывод можно сделать? Что все двадцать лет перестройки (это уже касается фракции КПРФ) были направлены на то, чтобы уничтожить страну, экономику, здоровье, разрушить спорт, культуру. Здесь вчера нам доказывал министр Швыдкой, опять говорил, что мы с вами не даем денег. Он, министр, прав. Вот мы даем деньги на спорт, говорил он, вы же не утверждаете, вы. Вы все вместе не утверждаете те деньги, которые можно дать и на культуру, и на спорт, и на здоровье, и в целом на экономику, и на армию. Поэтому правы министры. Нам нужно, видимо, всем с вами начать борьбу, с депутатским корпусом, ибо каждый раз представители исполнительной власти ссылаются на то, что не хватает правовой основы, что не действуют у нас целые органы. Например, комиссия по парламентским расследованиям: мы всё еще обсуждаем проект закона, его еще нет близко, лет через десять примем. То есть в основном виноваты мы с вами, все депутаты Верховного Совета РСФСР, которые приняли Декларацию о государственном суверенитете России. В воскресенье будет праздник у нас - праздник уничтожения страны. Представляете, до чего мы дошли? Будем праздновать день, когда мы разрушили государство! 7 Ноября был праздник, когда мы разрушили Российскую Империю, 12 июня - праздник, когда разрушили Советский Союз. Вы понимаете, что нас должны бояться за рубежом? Нет в мире страны, которая праздновала бы день гибели собственного государства, нет в мире парламента, который не давал бы деньги своему народу. Деньги мы не из бюджета просим, мы говорим: "Дайте право тем, у кого есть деньги, часть денег направить на детский спорт". Нет, нельзя. Почему? Потому, что тогда бедно будут жить руководители спортивных организаций. Наплевать на миллионы подростков, которым мы не хотим снова дать возможность заниматься спортом. То есть противоречивая позиция комитета по бюджету, я хочу сказать. Нам по первому законопроекту говорят: нет механизма - здесь механизм есть. Тогда здесь что мешает? По первому законопроекту говорят: устарело, мы уже приняли новые законы - здесь ничего не устарело, здесь свежее заключение, так сказать, председателя комитета. Но снова отказ. То есть это уже тенденция. Ведь не нужно никаких дополнительных вливаний, мы этим законом только разрешаем имеющиеся деньги бросить на развитие спорта. Поэтому какие могут быть аргументы против? Аргументы есть против. Ну почему так делаете? Так вы сейчас скажите... Я знаю, что вы проголосуете против. Ну когда это закончится?! Вы понимаете, что мы сами провоцируем Бишкек, Андижан, Тбилиси и Крещатик: там стояли люди, которым надоела та власть, вот наша с вами власть тоже может надоесть нашим гражданам. Вот об этом подумайте, ведь мы сами провоцируем недовольство у наших граждан - мы постоянно не принимаем законы, которые им нужны, которые они просят. Ведь это же детский спорт, это касается всех, каждой семьи. Посмотрите, всё время сносят спортивные площадки, которые есть, а мы не хотим дать деньги на то, чтобы новые строились и открывались бы детские школы. Ведь везде были объявления при советской власти: "Детская спортивная школа объявляет набор". В классы приходили и говорили: "Кто хочет записаться?" И все мальчики записывались, потому что девочки смотрели, какой мальчик в какую секцию записался. И мы записывались постоянно, и всё было бесплатно. Теперь не хотим ничего сделать. Я понимаю, сейчас уже нет денег в бюджете на развитие детского спорта, но мы нашли, нашли вариант, так сказать, даем вам его - опять пролежал законопроект практически два года. Что здесь не нравится членам бюджетного комитета? Опять декларативность? Конкретно указаны статьи, указаны суммы, дано финансово-экономическое обоснование - всё есть. На три статьи законопроекта сколько бумаг! Уже вы не можете аргументировать, что вам непонятно, вам всё понятно, вы просто не хотите принимать. А я прошу поддержать законопроект, чтобы было видно политическое лицо нашего... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Михайловича Макарова. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Комитет очень внимательно отнесся к рассмотрению законопроекта. И мне бы хотелось начать свое выступление с того, чтобы полностью поддержать Владимира Вольфовича. Владимир Вольфович, я вас полностью поддерживаю. Аплодисменты фракции. (Аплодисменты.) Спасибо. Если можно, в конце тоже аплодисменты. Итак, уважаемые коллеги, в чем я хочу поддержать Владимира Вольфовича? Что надо поддерживать детско-юношеские спортивные школы и надо поддерживать в первую очередь государственные детско-юношеские спортивные школы, поскольку других у нас просто нет. Абсолютно справедливо говорит об этом Владимир Вольфович. Кстати, и более того, есть механизм в этом законе, Владимир Вольфович, есть. И в этот раз нельзя сказать, что механизма нет, механизм есть. Вы нашли деньги, которыми можно поддержать. Сейчас я скажу, кого поддержать. Но главный недостаток, что вы нашли деньги, чтобы поддержать, не у себя, а у других. Вот в принципе, когда человек говорит, что он нашел деньги, он обычно достает деньги из своего кошелька. Вы предпочитаете эти деньги вынуть из чужого кошелька. И теперь перейдем к сути законопроекта. Итак, три предложения в этом законе, ровно три предложения. Первое. Внесение изменений в статью 39 части первой Налогового кодекса. Статья 39 говорит о том, что такое реализация. Вот общее теоретическое понятие, что такое реализация. И реализация определяется, как если кто-то что-то (я упрощаю) за деньги, на возмездной основе, кому-то передал: товары, работы или услуги. Владимир Вольфович говорит, что надо добавить в эту статью, в которой вообще никакой не было никогда конкретики, это была общая норма... Говорит: давайте туда добавим что если какой-то спортивный клуб продал своего (я подчеркиваю: продал) спортсмена, то в этом случае это не является реализацией. Фактическую льготу предлагают прописать как общую норму. Владимир Вольфович, ваше технико-экономическое обоснование - это же песня! На самом деле вот я бы передал господину Козловскому это обоснование, он у нас все-таки достаточно хорошо разбирается в спорте. Вы посмотрите цены, оказывается, в хоккее у нас цена одного перехода спортсмена из клуба в другой клуб составляет примерно 15 тысяч у.е., купить спортсмена клубам высшей лиги стоит 15 тысяч у.е., а вот в футболе, премьер-лиге, - тут побольше: 50-80 тысяч у.е., а в ПФЛ - от 3 до 3,5 тысячи у.е. Владимир Вольфович, где вы такие цены видели?! Это же демпинг, по этим ценам сейчас можно скупить всё. Мы с вами знаем, что на самом деле за десятки миллионов долларов уходят наши спортсмены. За десятки миллионов долларов! Кому вы хотите оставить эти деньги?! Вот с этих денег сегодня платится налог, и эти деньги идут на содержание государственных детско-юношеских спортивных школ, на социальные пособия. Это налоги, которые как раз и формируют социальную политику страны, а вы предлагаете оставить их в клубе, правда, при этом делаете действительно справедливую оговорку, только касается она не детско-юношеского спорта, о котором вы только что, Владимир Вольфович, очень ярко говорили, - вы предлагаете совершенно другое (я цитирую то, что вы здесь написали): если это пойдет на осуществление уставной деятельности физкультурно-спортивной организации. А какие цели у физкультурно-спортивной организации? Это общественные некоммерческие организации. Это могут быть любые цели, например содержание своих руководителей. И организацию такую (это можно здесь прописать) можно создать для любых целей. Так что, все эти десятки миллионов долларов освободить из-под налогов?! И на что?! Нет тут, в этих поправках, ни одного слова про детско-юношеский спорт. Это что касается первых двух поправок. На этом можно было бы остановиться, но есть важнейшая поправка, ради которой, как я понимаю, и вносился этот законопроект. Освободить налогоплательщика от налога (это какие налоги? На прибыль, например, и так далее), если он направляет эти деньги на детско-юношеские спортивные школы. Правильно, Владимир Вольфович? Совершенно разумное предложение, мне очень нравится это предложение, блестящее предложение, абсолютно блестящее! Но есть один маленький недостаток, ровно один: мы освобождаем не детско-юношеские спортивные школы и уж тем более не государственные детско-юношеские спортивные школы, а (я цитирую проект) налогоплательщика, который направляет эти деньги на цели дополнительного образования. Перевожу на русский язык. Я не хочу говорить о компании "Сибнефть", я исключительно уважаю эту компанию, но если Роман Аркадьевич Абрамович решит создать детскую спортивную школу "Челси", то налог на прибыль "Сибнефть" платить не будет, она может смело переводить по вашему закону эти деньги в эту детско-юношескую спортивную школу. Вот то, что тут написано. Владимир Вольфович, мы все знаем вашу неподкупность, вы неподкупный политик, поэтому я уверен: вы не хотели помочь олигархам, я уверен, что вас обманули, вам подсунули совсем другой проект. Так вот, уважаемые коллеги, рассмотрев все указанные вопросы, комитет еще раз хотел бы обратить внимание на то, что Владимир Вольфович поднял с присущей ему принципиальностью чрезвычайно важный вопрос - вопрос поддержки наших детско-юношеских спортивных школ. К сожалению, тот механизм, который был предложен Владимиром Вольфовичем, а именно взять деньги в регионах из налога на прибыль и отдать их непонятно кому, не был поддержан в бюджетном комитете. Владимир Вольфович, мы готовы вместе с вами - и об этом мы вам говорили на заседании комитета - немедленно создать рабочую группу для того, чтобы и дальше работать в этом направлении, с тем чтобы наши детско-юношеские спортивные школы оставались самыми лучшими в мире, как в те самые прекрасные времена, о которых вы говорили в своем выступлении. Спасибо. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Андрей Михайлович. Вопросы, возможно, будут, но вы на них с места ответите. Есть ли вопросы к докладчикам? Я вижу всего три руки... четыре. То есть без записи четыре вопроса фиксирую. Пожалуйста, Кибирев Борис Григорьевич. Ваш вопрос. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Андрей Михайлович, у меня к вам вопрос. Вы очень убедительно доказали, почему нельзя проект депутата Жириновского принимать, с учетом правомерности, закономерности финансирования детско-юношеских спортивных школ. Вопрос мой тоже по детско-юношеским спортивным школам к вам, как к большому специалисту по бюджету. В 2004 году, в прошлом году, у нас детско-юношеские спортивные школы получали из Фонда социального страхования на частичное содержание (так было написано) 1 миллиард рублей. В этом году в этой строчке - ноль, они ничего не получают. Не могли бы вы объяснить, почему это произошло? МАКАРОВ А. М. Уважаемый Борис Григорьевич, большое спасибо за вопрос. Что бы мне хотелось сказать? Я начал свое выступление с того, что не просто детско-юношеский спорт, а весь спорт, как, впрочем, и многие другие отрасли, у нас недофинансированы. Если вы обратите внимание, ровно две недели тому назад в правительстве специально обсуждался вопрос о том, каким образом и какие средства вложить в спорт. Приняты решения, и эти решения найдут свое отражение в бюджете. Более того, что мне хотелось бы подчеркнуть? При обсуждении данного законопроекта в бюджетном комитете с участием Владимира Вольфовича, с участием профильного комитета мы предложили создать рабочую группу, которая действительно тщательно обсудит эти вопросы и решит их в рамках бюджета, я подчеркиваю, государственного бюджета страны на следующий год, решит, что мы можем дать в рамках бюджета. Но только в рамках бюджета, а не в рамках освобождения или предоставления каких-то налоговых льгот, которые действительно идут черт-те знает куда, а не туда, для чего это делается! Вот мой ответ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Юрий Михайлович Конев. Пожалуйста. КОНЕВ Ю. М. Георгий Валентинович, я сожалею, что вы не увидели, что я нажал на кнопку до начала рассмотрения вопроса. Я вообще хотел внести предложение не рассматривать дальше законы ЛДПР по одной причине - по той, что, вообще говоря, надо уважать Думу, и надо уважать наше время, и выступать ясно и коротко, а ЛДПР меньше тренироваться в выступлениях по ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Малышкин Олег Александрович. Или вы хотели вопрос задать, Олег Александрович? Пожалуйста, ваш вопрос. МАЛЫШКИН О. А. Вопрос у меня. Вопрос вот к очень сильному спортсмену: вы хоть понятие имеете, сколько сейчас ведущие игроки получают в хоккее, в футболе? Примерно скажите мне. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Олег Александрович, спасибо огромное за вопрос. Когда мы говорим о сильном спортсмене, я думаю, что эти слова надо отнести к вам, потому что вы боксер, а я шахматист. Я - слабый спортсмен, я имею в виду физическую силу, безусловно. Что касается зарплат, то я имею представление, какие зарплаты сегодня платят в футбольных клубах, а также имею представление не только о футбольных, хоккейных клубах, я имею представление о том, какие трансферты на какие суммы проходят. Знаете откуда? Не от наших клубов, которые скрывают это (у нас большая часть сумм обычно под ковром), а вот от тех самых заграничных клубов, которые покупают наших спортсменов, потому что там это открытые... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МАКАРОВ А. М. Я вас не перебивал во время вопроса. Даже генеральному прокурору не удавалось меня перебить, и вам не удастся. Так вот, уважаемый Олег Александрович, мы знаем, что зарубежные клубы, которые покупают наших спортсменов, - это открытые акционерные общества и скрыть цену, по которой они приобретают наших спортсменов, невозможно. Я вам могу сказать, например, реальную цену, за которую был куплен наш спортсмен Сычёв, - уголовное дело по этому поводу, насколько я знаю, возбуждено, - так вот, я еще раз подчеркиваю: это миллионы и десятки миллионов долларов! Другое дело, что под ковром делаются совершенно другие сделки. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что я не хотел бы упрекнуть в этом уважаемого докладчика Владимира Вольфовича Жириновского, потому что я глубоко убежден, что он вносил этот законопроект из самых искренних побуждений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Головатюк Андрей Михайлович, ваш вопрос. ГОЛОВАТЮК А. М. Андрей Михайлович, понятна ваша позиция, но она тоже какая-то двусмысленная: вы говорите, что поддерживаете, а с другой стороны, критикуете, предлагаете создать рабочую группу. Давайте примем законопроект в первом чтении и доработаем его уже ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Огромное спасибо, Андрей Михайлович, за вопрос. Мне очень больно отвечать на этот вопрос моему двойному тезке. Законопроект можно поддержать только в том случае, если там есть что обсуждать. В данном случае, к сожалению, предлагается обсудить идею, как помочь нашему детско-юношескому спорту. Идею принимать в первом чтении нельзя, особенно в такой редакции, так как это приведет к тем последствиям, о которых я говорил в своем выступлении, мне не хотелось бы повторяться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Кравец Александр Алексеевич, ваш вопрос. КРАВЕЦ А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Я думаю, что коллега Макаров совершенно зря с таким пафосом противостоит... Надо соблюдать законы жанра. У меня вопрос к автору законопроекта очень простой. Автор упомянул о том, что у нас президенты - спортсмены, в том числе о президенте Ельцине, теннисисте. У меня вопрос уточняющий, частностей касается. Вот в частности, при трансферте, переходе из кремлевской команды в рублевскую, какие выгоды для детского спорта мы можем поиметь, если примем ваш закон? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я с удовольствием отвечаю. Я не знаю, почему так упирается содокладчик, мы как раз и предусмотрели, что во всех вариантах мы можем разрешить полученную прибыль использовать на развитие спорта. И опять нас упрекают, что мы не сможем проверить, ведь могут направить и на другое, или вспоминают Абрамовича. Ну, Абрамович - один, у нас остальные десятки миллионов людей никакого отношения не имеют ни к зарубежу, ни к богатству. Есть возможность, эти деньги есть, но мы не даем права использовать их, мы только заставляем их направлять налог на полученную прибыль в бюджет и остальное тратить, как они хотят. То есть странная позиция представителя комитета опять. Они на себя тратят, вы правильно говорите, огромные деньги, которые получают. Так мы можем дать им возможность часть денег направить на развитие спорта. И вы упорствуете, говорите: нет, этого мы делать не должны, давайте подумаем. Чего думать-то? Два года законопроект лежит в вашем комитете. Ну, если вы поддерживаете концепцию, давайте вместе в другую часть Налогового кодекса введем ту же самую поправку, разрешающую часть прибыли направлять на развитие спорта. Ну, это единственная возможность! Во всем мире или добровольные пожертвования, или налоговые послабления, другого ничего не дано. Если вдруг мы ошиблись, не в ту статью вносим поправку, это же элементарно - переписать, одна минута, в другую статью Налогового кодекса. А вы упорствуете, вы не хотите этого делать. Не хотите оздоровлять наш народ и направлять деньги на развитие спорта - в этом же упорство ваше. Чего же вы нас всех вводите в заблуждение? Два года лежит законопроект. Вы в феврале в комитете обсуждали, а сейчас уже июнь. И вы всё предлагаете нам создавать рабочие группы. Ну если вы умнее нас, подскажите, в какую часть Налогового кодекса более целесообразно внести поправку, чего вы скрываете? И Кудрин, министр финансов, знает, он мог бы здесь написать, что поддержит закон, только давайте в другую часть Налогового кодекса внесем поправку. А депутат Конев, если его не интересует проблема, мог бы покинуть зал, как 80 процентов депутатов сделали, - они не присутствуют в зале. И предлагать не рассматривать законы ЛДПР - это выступление против Конституции. И закрыть законодательную инициативу семи миллионов избирателей проголосовавших - вот эта позиция депутата непонятна. Значит, ему интересно здесь находиться, потому что это законопроекты фракции ЛДПР? Это непонятно. Вот опять же еще раз крен в сторону одномандатников. Он одномандатник, ему нечего вообще сказать. Мы уже сотни законопроектов внесли, сотни законопроектов! Надо благодарить фракцию ЛДПР, что она несет на себе нагрузку, делает работу Госдумы, 40 процентов всего объема работы делает одна фракция. И депутата это раздражает: как это так - кто-то умеет хорошо работать? А мы боремся с теми, кто мешает нам принять нужные законы. Так что деньги есть, направить можно, и друг друга мы не должны обманывать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Андрей Михайлович. Есть ли желающие выступить? Давайте тогда, может быть, по одному выступлению от фракции дадим, да? Нет возражений? Не надо голосовать? Нет. Пожалуйста, от КПРФ. Нет. От ЛДПР - Олег Александрович Малышкин. До пяти минут, пожалуйста. Ваше время пошло. С центральной трибуны, пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А. Целый день, потому что больную тему затронули! Я всю жизнь в спорте, всю жизнь, и когда закончил, создали мы общество это спортивное. И вот уставная деятельность (не зарплаты чиновников, самое главное - уставная деятельность, чтобы вы знали, знахари все) - это воспитание, воспитание спортсмена. И на это воспитание спортсмена требовались зарплата тренерам, инвентарь, поездки на соревнования - это всё туда входит, вот всё туда входит! И когда Владимир Вольфович говорит: ну давайте, ради бога, раз мы воспитали спортсмена, затратили на него деньги - клуб, а не государство, общество спортивное, - ну давайте эти же деньги вкладывать в это общество, дальше развивать спорт, спортсменов воспитывать! Нет, говорим, не пойдет, мы лучше будем пропагандировать: о, ура, у нас Костя Цзю. Какой Костя Цзю? Он уже австралийский подданный! Уже на него деньги затрачены, огромные деньги, он уже туда уехал. И ну-ка давайте у вас спросим: чего-нибудь общество вернуло за это? Нет, ничего не вернуло. А мы уже показываем: вот мама, вот папа, вот у нас какой спортсмен. Он же не наш спортсмен! Уже всё, он в Австралии уже. Вот ситуация какая. И я не зря у него спросил, какая заработная плата у наших профессиональных спортсменов. Вот он знает, председатель, какая, - 120 тысяч долларов. Это что, нормально? Они что, за труд получают это всё? А получают почему? Вот потому, что на местном уровне уже давно приняли такие законы, губернаторы уже приняли там быстренько, сказали так: а вот клубу если какая-то компания помогла, половиночка прибыли не облагается. А теперь представьте, какие там откатики получаются. Представляете, какие суммы! Теперь с вашими зарплатами сравнивайте. Я вам не зря это говорю! А он, видишь, не хочет даже эту мелочь клубу отдать - вот лучше давайте мы по-правому поиграем, по-честному сыграем. А то мы сейчас: "А-а, ура! ЦСКА выиграл!" Хорош эйфории, хватит! Давайте заниматься клубными вопросами, детством заниматься. Он уже убежал: давайте лучше покурим, наверное, да? Ваши же дети, вы же тоже ходили смотрели, потом раз - решили позаниматься чуть-чуть и чуть-чуть преобразились. То же самое ваши дети. Чего мы из них готовим-то? Кого готовим? Ведь они всё время паиньками не будут, ведь вы же не сможете всё время в таком режиме воспитывать, вы обязательно скажете: "Ну-ка, сыночек, занимайся, пойди туда, занимайся, чтобы у тебя лишний раз здоровье было". И потом и вы придете еще, то же самое скажете: "Дай-ка я пойду чуть-чуть позанимаюсь". Но уже поздно будет пить минеральную воду. Вот поэтому не губите то, что есть, делайте так, это же!.. Посидите подумайте, чуть-чуть хотя бы подумайте, и вы поймете, что это нужно. Поехал туда - ради бога: выплати сюда, стране выплати, клубу выплати, но целевые деньги это должны быть, субвенции - вот они, вот они ваши субвенции, которые целевые, которые идут на развитие спорта! Вот это будет дельно, вот это будет сильно, и тогда вы не будете говорить, хвалиться здесь с трибуны: "А я курю". Ты смотри, как она вам всем, законодателям она всем здесь сказала: "Я курю". Вот так! Вы будете говорить, что давайте как можно лучше развивать детский спорт, потому что отсюда и идет благополучие страны. Ведь скоро у вас негры в хоккей будут играть. Это что, нормальное явление? Лучше вы таким образом будете всё делать, чем своих воспитывать, да? Вот поэтому посидите и обо всём хорошо подумайте. А вот я думаю, что председательствующий меня поддержит всегда, потому что он сам занимается спортом, он сам спортсмен, и он знает, что такое уставная деятельность спортивного клуба или спортивного общества. Поэтому, прежде чем что-то говорить, нужно внимательно почитать. Потому что вот смотрю в ваши лица... Большинство из вас спортом занималось, и все знают, а не такие вот: поговорил-поговорил и убежал быстренько, ему наплевать на всё это дело. Вот поэтому, когда мы примем так, как надо, и подумаем хорошо, тогда у нас всё в порядке будет и с физкультурой массовой, и со спортом. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция "Родина"? Не будет. Фракция "Единая Россия"? Не будет. Заключительное слово необходимо, Владимир Вольфович? Пожалуйста, включите микрофон Владимиру Вольфовичу Жириновскому. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот действую по Регламенту. Раз есть выступающие, у меня есть право на заключительное слово. И еще хотел бы призвать наших депутатов: все-таки уважение начинается здесь вот, с зала. Каждая фракция, каждый депутат вправе свою законодательную инициативу проявить. Тем более это проекты законов, которые длительное время находились в комитете. С опозданием, с большим трудом наконец вынесен на обсуждение законопроект. И мы, по-моему, 90 процентов законодательных инициатив субъектов заваливаем и 100 процентов или 99 процентов - оппозиции. Еще при этом делать такие заявления, какое сделал депутат Конев, - это, конечно, никуда не годится: он просто сказал, что вообще не надо рассматривать. Представляете уровень наших депутатов! Вот сейчас это в прессу дать, сообщить на всю страну, что в Госдуме есть депутат, который предлагает вообще лишить депутатов законодательной инициативы, что их нужно вообще игнорировать. Ну какое уважение будет к такому парламенту, который не только не хочет помочь в развитии спорта, но еще вот эта ненависть у нас?! Вот эта Октябрьская революция - она продолжается, понимаете, продолжается. Дайте оружие в руки этим людям, и они будут убивать нас на перекрестках. Даже обсудить не хотим важный закон. Я благодарен представителю комитета, что он хотя бы детально обсуждал, и, может быть, нам подскажет все-таки, одну тайну нам продаст, как заставить наши спортивные общества направить деньги на развитие спорта. Если он боится, что мы слишком им дадим большую вольницу и большая часть денег не придет в бюджет... Но ведь другого механизма нет, и всё равно нам придется разрешить им это. Тем более на местах это уже делается, на уровне субъектов Федерации. Любая компания, которая направляет какую-то часть денег на развитие спорта, освобождается от уплаты налогов на эту часть денег, только на эту часть. Это, естественно, позволяет развивать спорт. И во многих городах есть прекрасные дворцы спорта, и есть хоккейные коробки, но это всё единичные случаи. А мы, Государственная Дума, не хотим этому дать системный характер, всероссийский характер и помочь в этом самом благородном деле. Понимаете, вот два законопроекта, я уже говорил об этом: в одном случае мы не хотим бороться с курением и за доходы в бюджет, в другом случае говорим: нету денег и не будем развивать спорт. Ну это вот... И еще третий вариант: вообще не будем даже обсуждать эти темы. Вот так если подвести итог работы Государственной Думы за сегодняшний день, то это, конечно, негативное отношение наших избирателей. Только вот из-за того, что наша пресса не в состоянии всё это донести до наших избирателей, чтобы они знали, что мы не хотим даже принимать законы и не хотим обсуждать инициативы собственные, так сказать... Но ведь для этого нас избрали. Это непонятно. Если мы не можем найти денег на спорт, то непонятна позиция депутата, который не хочет обсуждать законопроекты других. Вот они, революционеры, они сидят здесь вместе с нами. И конечно, мы должны добиться - в этом весь смысл реформы избирательной кампании будущей, - чтобы пришли специалисты, а не тот чудак один, где-то прорвался в своем округе и потом закрывает рот другим депутатам, целой фракции, целой партии. Он вносит предложение, даже не подумав о Конституции, о законах. Чего нам искать лазейки и возможности для финансирования спорта, когда Конституцию внаглую нарушает, так сказать, депутат?! В другом парламенте он был бы лишен депутатского мандата через пять минут и шел бы домой уже простым гражданином, а не депутатом - тот, кто который вносит вот такие предложения! Я понимаю, что мы практически не приняли за двенадцать лет ни одного закона, предложенного оппозицией, и это вызывает смущение на Западе. Они понимают, что реальной оппозиции в российском парламенте нету, потому что ни один закон от оппозиции не проходит, с помощью любых уловок, так сказать, и, наоборот, проходят законы, которые потом наносят огромный вред нашим гражданам, вынуждают их выходить на улицы. Я бы очень просил, чтобы в комитете по бюджету, по бюджету и по экономической политике... А самое главное, где представитель нашего комитета по спорту? Его даже в зале нету, представляете? Ну ладно по бюджету - их волнует Бюджетный кодекс, а где целый комитет?! Чем он занимается? Где наш знаменитый Владислав Третьяк? Мы же для него стараемся, для его молодых хоккеистов. Ну а чего молчат комитеты? Чего не выступают, чего вы не поддерживаете? Мы за вас же работаем! Здесь, в палате, выступайте. Конев выступил - заткнуть глотку ЛДПР, а комитет по спорту вообще молчит. Мы же обсуждаем детский спорт! Вот вы такие же спортсмены, получается. Вы свое получили, а о детях не хотите подумать. Вы первыми должны были бы здесь поддержать, выступить в защиту этого законопроекта. Это вы должны были делать, профильный комитет! Деньги профильного комитета нужно отправить в детские и юношеские спортивные школы, а комитет убрать вместе с шестнадцатью работниками аппарата этого комитета. В этом же проблема работы нашей Государственной Думы, в эффективности использования бюджетных средств! На что мы направляем средства? За двенадцать лет - ни одного закона... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Рохмистров Максим Станиславович. Пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. У меня просьба к председателю комитета по Регламенту, чтобы он пояснил. Нас здесь, насколько я понял, представитель бюджетного комитета вводит в заблуждение немножко. Мы, принимая законопроект в первом чтении, во втором чтении можем его изменить, вплоть до изменения концепции законопроекта. А если мы опять его не примем, этот законопроект в поддержку спорта, получится то, что у нас получается всегда. Уровень годных к военной службе молодых людей на сегодняшний день составляет 20 процентов от того, что было в начале 80-х годов. Детских спортивных соревнований проводится я уже не знаю во сколько раз меньше. Когда-то проводились "Золотая шайба", какие-то турниры, спортивные соревнования детские. Пускай не все будут чемпионами и не все будут зарабатывать миллионы в разных клубах, но это же здоровье нации! Если мы об этом не будем думать, будем переносить, то он как два года лежал, этот законопроект, так и сейчас, если мы не примем в первом чтении, будет лежать... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гришуков Владимир Витальевич, по ведению, пожалуйста. ГРИШУКОВ В. В. Спасибо. Для стенограммы. Я против, когда всё в кучу валят, не надо путать: была Великая Октябрьская социалистическая революция, локомотив для истории всего человечества, созидательная революция и был октябрьский переворот 1993 года, который провела пятая колонна под руководством Горбачёва, Ельцина и продолжателя их дела Путина. Вот давайте это разведем как-то, понимаете? И будем говорить правду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Трепов Евгений Александрович, пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "Единая Россия". На карточку Трепова - Гильмутдинов. Я хотел бы короткую справку дать. Владимир Вольфович, во-первых, данный законопроект комитетом был поддержан, нами был поддержан. И когда рассматривали его на заседании подкомитета в комитете по бюджету, я специально пришел на это заседание и просил не принимать отрицательного решения, просил вынести его для рассмотрения на заседание бюджетного комитета, пригласив авторов данного законопроекта. Об этом все члены бюджетного комитета знают. Во-вторых, мы, ряд депутатов комитета по физической культуре и спорту, внесли аналогичный законопроект, но уже более выверенный, более уточненный. К сожалению, он еще пока в работе. Я согласен, что необходимо создать рабочую комиссию и решать эту проблему. Идея правильная, но подходы должны быть другие, более выверенные. Вот я об этом хотел сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нужно заключительное слово? Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. По карточке Залиханова. Заключительное слово от комитета. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Мы так живо обсудили здесь всё, начиная от Октябрьской революции, что у меня на самом деле сложилось только одно впечатление от нашего обсуждения. Это как в старые-старые, добрые времена. Идет заседание райкома, и спрашивают человека, приглашенного на это заседание: "Мария Ивановна, уважаемая, как вы, делегат съезда, знатная доярка, член райкома могли стать валютной проституткой?" - "Вы знаете, честно говоря, просто повезло", - ответила Мария Ивановна. Больше мне нечего добавить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование данный проект федерального закона. Кто за то, чтобы его принять? Комитет рекомендует его отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 37 мин. 34 сек.) Проголосовало за 39 чел.8,7% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 47 чел. Не голосовало 403 чел.89,6% Результат: не принято Не принимается законопроект.